Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




НТЭК, история (контрольная работа, 1 курс)
02.12.2016, 16:06

Контрольная работа  выполняется в виде теста в соответствии с требованиям к выполнению домашней контрольной работы.

1. Введение. История: предмет, методология, функции

ТЗ. 001.(З) Что такое история?

1. единый процесс развития природы и человечества;

2. система наук, изучающих прошлое природы и общества;

3. наука, изучающая прошлое с целью познания настоящего и предвидения будущего;

4. все выше перечисленное верно.

ТЗ.002.(З)  Какую задачу решает история, как наука?

1. изучает человеческое общество как единый противоречивый процесс развития;

2. обобщает и обрабатывает накопленный человеческий опыт;

3. воспитывает людей в уважении к вечным человеческим ценностям – миру, добру, справедливости, красоте, свободе;

4. все выше перечисленное верно.

ТЗ.003.(З) Какой научный принцип позволяет рассматривать исторические факты, события и явления в соответствии с конкретной исторической обстановкой, в их взаимосвязи и взаимообусловленности?

1. принцип социального подхода;

2. принцип объективности;

3. принцип альтернативности;

4. принцип историзма.

ТЗ.004.(З) Какой исторический метод исследования используется для изложения явлений во временном порядке?

1. синхронистический;

2. хронологическо-проблемный;

3. хронологический;

4. периодизации.

ТЗ.005.(З) Какой философский подход к истории определяющим считает народонаселение?

1. теологический;

2. демографический;

3. этногенетический;

4. географический детерминизм.

ТЗ.006.(З) Какую роль природные и географические факторы сыграли в истории России?

1. оказали влияние на менталитет народа;

2. способствовали континентальному характеру расселения предков русских;

3. обусловили однотипность хозяйственной деятельности славян;

4. все выше перечисленное верно.

ТЗ.007.(З) Что тормозило внутреннее развитие России, ее исторический прогресс?

1. отсутствие на пути расселения восточных славян народов с древней высокой цивилизацией;

2. незнание и невозможность пользоваться культурными ценностями Западной Европы;

3. угроза опустошительных набегов степняков;

4. все выше перечисленное верно.

ТЗ.008.(З) Какие трудовые навыки сформировались у русского населения под влиянием климатических условий?

1. эффективность и индивидуализм;

2. либерализм и демократия;

3. коллективизм и уравнительные идеалы;

4. инициатива и новаторство.

ТЗ.009.(З) Какой этап колонизации способствовал заселению Урала и Сибири?

1. Первый;

2. Второй;

3. Третий;

4. Четвертый.

ТЗ.010.(З)  Что определило самобытность русской истории?

1. континентальный характер расселения;

2. географическое положение между Европой и Азией;

3. зона рискованного земледелия;

4. все выше перечисленное не верно.

ТЗ.011.(З) На каком этапе исторического развития Россия утратила политический авторитет и стала периферией Европы?

1. монголо-татарское завоевание Древней Руси;

2. борьба за выход в моря;

3. распад Российской империи во время гражданской войны и военной интервенции;

4. распад Советского Союза

ТЗ.012.(С) Соотнести понятия в левой части таблицы с определениями в правой ее части

Понятия

Определения

1. История

А) учение о Боге

2. Принципы получения исторических знаний

Б) способы изучения исторических закономерностей через их конкретные проявления

3. Метод исследования исторического процесса

В) основные положения науки, основанные на изучении объективных законов истории

4. Экстенсивный тип хозяйства

Г) тип хозяйственной деятельности, основанный на внедрении новых технологий

5. Интенсивный тип хозяйства

Д) тип хозяйственной деятельности, основанный на привлечении имеющихся в наличии дополнительных факторов производства

6. Менталитет

Е) представление о судьбе человечества как о божественном провидении, призванном спасти человечество от грехопадения

7. Провиденциализм

Ж) форма духовного приспособления к среде обитания, способ наделения смыслом привычных, повседневных действий и поступков

8. Теология

З) единый процесс развития природы и человечества

ТЗ.013.(З) Определить, насколько верным или неверным является тот или иной тезис.

1. Основной формой отношения к работе на Руси было стремление к высокому качеству труда, связанное с общественными отношениями в России, крепостным трудом.                     

2. Естественные богатства русской земли породили в русских привычку к интенсивному потребительскому отношению к природным ресурсам.          

3. До монголо-татарского нашествия Россия представляла собой европейскую страну.                                  

4. Европеец решал свои проблемы, развивая буржуазную расчетливость и своекорыстие, а русский, - утверждая уравнительные, коллективистские идеалы.                                                

5. В результате монголо-татарского нашествия Россия стала периферией Европы.

 

II. Раннефеодальное государство Киевская Русь

ТЗ.014.(З) Какая власть представляла собой монархический элемент власти в Киевской Руси?    

1. Боярская Дума;                                                                                       

2. князь;

3. вече;

4. народное ополчение. 

ТЗ.015.(З) Какая власть представляла собой аристократический элемент власти в Киевской Руси?    

1. Боярская Дума;

2. князь;

3. вече;

4. народное ополчение.  

ТЗ.016.(З) Какая власть представляла собой демократический  элемент власти в Киевской Руси?    

1. Боярская Дума;

2. князь;

3. вече;

4. народное ополчение.

ТЗ.017.(З) Что не являлось главным содержанием деятельности киевских князей  в Древней Руси?

1. объединение всех восточнославянских племен под властью великого князя;

2. приобретение заморских рынков для русской торговли и охрана торговых путей, которые вели к этим рынкам;

3. защита границ русской земли от нападения степных кочевников;

4. образование новых государственных центров.

ТЗ.018.(З)  Какую форму правления представляла собой Киевская Русь?

1. раннефеодальная республика;

2. раннефеодальная монархия;

3. восточная деспотия;

4. аристократическая республика.

ТЗ.019.(З)  Что стало важнейшей особенностью Киевской Руси?

1. натуральное хозяйство;

2. феодальная раздробленность;

3. всеобщее вооружение народа;

4. христианизация.

ТЗ.020.(З) Какой процесс означал завершение формирования территориальной структуры государства Русь?

1. сбор дани с союзов племенных княжеств;

2. назначение наместников киевского князя;

3. ликвидация автономии всех восточнославянских союзов племенных княжеств;

4. территориальное деление Руси на волости.

ТЗ.021.(З)  Какая социальная группа не включалась в систему общественных отношений Киевской Руси?

1. князья, бояре;

2. дворяне;

3. купцы и ремесленники;

4. крестьяне.

ТЗ.022.(З) Представители какой социальной группы были самыми бесправными в Киевской Руси?

1. смерды;

2. рядовичи;

3. закупы;

4. холопы и челядь.

ТЗ.023.(З) Какой процесс не был характерен для хозяйственного развития Киевской Руси в IX-XI вв.?

1. формирование вотчинного землевладения;

2. отделение ремесла от земледелия;

3. феодальная раздробленность;

4. развитие скотоводства.

ТЗ.024.(С)  Соотнести даты с событиями.

Событие

Дата

1.Образование древнерусского  государства

1. 1125 - 1132

2. Правление Рюрика

2. 980-1015

3. Убийство князя Игоря  древлянами при сборе дани в Искоростени

3. 862

4. Правление Святослава Игоревича

4. 1015-1054

5. Правление Владимира Святого

5. 1113-1125

6. Принятие христианства на Руси

6. 945

7. Период законотворческой деятельности  Ярослава Мудрого

7.862-879

8. Правление Владимира Мономаха

8. 988

9.  Правление Мстислава Владимировича

9.945-972

 

III.Русь в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига

ТЗ.025.(О) Экономическое усиление и политическое обособление отдельных княжеств Киевской Руси…

ТЗ,026.(З) Что не являлось причиной феодальной раздробленности?

1. Социальная поддержка власти малых князей со стороны боярства;

2. Рост населения и военного потенциала отдельных княжеств;

3. Рост городов , торговли и хозяйственное развитие отдельных земель;

4. Междоусобицы;

5. Возвышение Москвы. 

ТЗ.027.(О) Отсутствие серьезной внешней угрозы для всей восточнославянской общины в XI-XII веках способствовало…

ТЗ.028.(З) Какие события истории Киевской Руси способствовали феодальной раздробленности?

1 Разделение владений Ярослава Мудрого между его сыновьями;

2. Съезд малых князей в Любече;

3. Установление нового принципа власти на Руси – «каждый да держит вотчину свою»;

4. Открытое неповиновение малых князей киевскому князю с 1132 года;

5. Все выше перечисленное.  

ТЗ.029.(О)  Проявлением феодальной раздробленности стало образование…

ТЗ.030.(З) Какие три государственных центра Киевской Руси вели борьбу за власть в Киевском государстве в эпоху феодальной раздробленности?

1. Владимиро-Суздальское;

2. Галицко-Волынское;

3. Псковская республика;

4. Новгородская боярская республика;

5. Московское княжество.  

ТЗ.031.(З)  Что не являлось причиной монголо-татарского нашествия на Русь?

1. Завоевательная политика монгольских ханов;

2. Феодальная раздробленность Киевской Руси;

3. Объединение монгольских племен под властью Тимучина;

4. Княжеские  междоусобицы;

5.  Возвышение Москвы.

ТЗ.032.(О) Первая встреча русских дружин с монголо-татарами произошла в… на…

ТЗ.033.(З)  Завоевательные походы монголо-татар на Русь начались в:

1. 1211 году;

2. 1223 году;

3. 1227 году;

4. 1236 году;

5. 1240 году.

ТЗ.034.(З)  Какие меры включала система монголо-татарского ига на Руси?

1. Ордынский выход;

2. Баскачество и система золотых ярлыков;

3. Монгольские рейды по русским княжествам;

4. Система заложников;

5. Все выше перечисленное верно.

ТЗ.035.(З) В чем проявилось главное последствие монголо-татарского нашествия на Русь:

1. Сокращение численности населения, гибель русских городов;

2. Исчезновение ряда исконно русских ремесленных специальностей;

3. Уничтожение оплота городской демократии – народного вече;

4. Замедление развития сельского хозяйства;

5. Приспособление Руси к восточным формам государств, общества, культуры?

ТЗ.036.(С) Соотнести понятия с определениями.

Понятия

Определения

1. Татаро-монгольское иго

А) форма феодального землевладения, основанная на передаче земли во временное владение по месту службы

2. Феодальная раздробленность

Б) право на занятие той или иной государственной должности в зависимости от знатности и служебного положения предков, их заслуг перед Московским великим князем.

3. Вотчина

В) активность, повышенная тяга к действию

4. Поместное землевладение

Г) право вотчинников собирать подати и использовать их на свои нужды

6. Местничество

Д) период экономического усиления и политического обособления отдельных княжеств, едущих междоусобные войны за политическое господство

7. Пассионарность

Е) форма феодального землевладения, основанная на наследовании от «отца к сыну»

8. Феодальный иммунитет

Ж) политическая экономическая и культурная зависимость Руси от Золотой Орды

 

IY. Русь в период формирования единого централизованного государства

ТЗ.037.(З) В чем главная особенность образования единого русского государства:

1. укрепление условного феодального землевладения;

2. усиление феодальной зависимости крестьян

3. рост политического влияния нескольких феодальных центров Руси;

4. национальное объединение России, в основе которого лежала идея национальной и государственной независимости, борьбы с монголо-татарским игом;

5. восточный стиль политической деятельности?

ТЗ.038.(З) Какова роль Ивана III в образовании единого русского государства:

1. явился фактическим создателем Московского государства;

2. Русское государство обрело формальный суверенитет;

3. формально принял титул «государя всея Руси»;

4. провозгласил Москву духовным центром восточного христианства: «Москва – третий Рим»;

5. все выше перечисленное?

ТЗ.039.(З) Какова историческая роль Ивана Грозного в усилении русского централизованного государства:

1. официально принял титул царя и великого князя «всея Руси»;

2. проводил политику усиления русского государства;

3. осуществил выход в моря, превратив Русь в морскую державу;

4. стал первым русским императором;

5. все выше перечисленное?

ТЗ.040.(З) С чем была связана необходимость переориентации России с Востока на Запад:

1. с началом формирования мировой цивилизации в условиях нового времени;

2. с эпохой Великих географических открытий;

3. с разложением феодальных отношений в Западной Европе и с «вторичным закрепощением» крестьян в Центральной и Восточной Европе;

4. с появлением заморских колониальных и континентальных империй;

5. все выше перечисленное.

ТЗ.041.(З)  «Москва – третий Рим» означает, что:

1. Москва стала столицей Русского государства;

2. завершилось объединение русского государства вокруг Москвы;

3. Москва стала центром православного христианства;

4. в Москве открылась патриархия;

5. с Москвы начались реформы Ивана Грозного.

ТЗ.042.(С)  Соотнести события и даты

События

Даты

1. Правление Ивана Грозного

1. 1547

2. Созван первый Земский собор

2. 1581

3.Ливонская война

3. 1533-1584

4. Стоглав

4. 1558-1583

5. Начало освоения Сибири Ермаком

5. 1549

6. Венчание Ивана Грозного на царство

6. 1564

7. Начало опричнины

7. 1551

ТЗ.043.(З) Период Смуты на Руси был обусловлен определенными мотивами. Какой из них породил династический кризис:

1. опустошение и разорение русских земель в результате царской опричнины;

2. кризис феодально-сословных отношений, вызванный ростом поместного землевладения;

3. рост недовольства тяглового населения социальной нестабильностью в стране, голодом и неурожаями;

4. гибель царевича Дмитрия в 1591 году в Угличе и бездетная смерть Федора в 1598 году;

5. формирование казачьего сословия как организованной оппозиции царской власти.

ТЗ.044.(З) Какое событие Смутного времени стало окончанием династического кризиса:

1. подавление крестьянских выступлений под предводительством И.Болотникова;

2. убийство Лжедмитрия II;

3. победа русского народного ополчения над польскими и шведскими интервентами;

4. семибоярщина;

5. избрание Михаила Федоровича Романова русским царем на Земском Соборе в 1613 году.

ТЗ.045. (О) Подвиг какого костромского крестьянина времен Смуты увековечен в русской истории и русской литературе?...

ТЗ.046. (О) Назовите двух русских героев, организовавших  народное ополчение против польских и шведских интервентов и  увековеченных в скульптурном памятнике в Москве на Красной площади…

ТЗ.047.(С) Соотнести события с временем их протекания

События

Хронология

1. Крестьянская война под предводительством С.Разина

1. 1645-1676

2. Соляной бунт

2. 1662

3. Медный бунт

3. 1648

4. «Соловецкое восстание»

4. 1668-1676

5. Период правления М.Ф.Романова

5. 1670-1671

6. Период правления А.М.Романова

6. 1613-1645

ТЗ.048.(З) Какой русский царь принял первый Всероссийский правовой кодекс, который просуществовал более 100 лет:

1. Михаил Федорович;

2. Алексей Михайлович;

3. Петр Алексеевич;

4. Екатерина II;

5. Николай I.

ТЗ.049.(З) Какое знаменательное событие случилось в 1654 году:

1. принято Соборное уложение;

2. церковная реформа Никона;

3. воссоединение Украины с Россией;

4. осуществление выхода в Черное и Балтийское моря;

5. начало освоения Сибири Ермаком.

 

Y. Эпоха Российской империи

ТЗ.050.(С) С периодом царствования каких русских царей связаны данные события?

События

Годы

Русские цари

1. Церковная реформа Никона

1. 1785 г.

1. Петр Алексеевич

2. Создание военно-морского флота в России

2. 1797 г.

2. Алексей Михайлович

3. Жалованная грамота дворянству

3. 1864 г.

3. Павел Петрович

4. Замена коллегий на министерства

4. 1654 г.

4.Александр II

5. Введение суда присяжных

5.Начало XYIII в

5. Екатерина II

ТЗ.051.(З) Кого из русских императоров называли основоположником политики меркантилизма в России:

1. Петр 1;

2. Павел 1;

3. Петр III;

4. Александр 1;

5. Александр II

ТЗ.052.(З) В ходе какой реформы Петра Великого возникла новая система управления государством:

1. военная;

2. административная;

3. финансовая;

4. экономическая;

5. реформа церкви.

ТЗ.053. (О) Вставить недостающие слова. О чем этот документ? Кем и когда был издан?

«_______  _____________, - записано в Воинском регламенте, - есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться его верховной власти не только за страх, но и за совесть сам Бог повелевает»/

ТЗ.054.(О) Какой документ в 1722 г. разделил военную, гражданскую и придворную службы?

ТЗ.055.(О) Какое событие русской истории позволило решить внешнеполитическую задачу превращения России в морскую державу? Назвать хронологические рамки.

ТЗ.056.(О) Каковы значение и итоги петровских преобразований? Привести не менее трех положений.

ТЗ.057.(О) Государство – это модель, подобная кораблю, где капитан – царь, его подданные – офицеры и матросы, действующие по морскому уставу. Что это за модель идеального государственного устройства. Кто и почему мечтал о реальном воплощении этой модели в России?

ТЗ.058.(З) Какое событие стало причиной эпохи дворцовых переворотов:

1. Смерть Петра I;

2. указ 1722 года о престолонаследии;

3. борьба между дворянством и родовитой знатью за власть;

4. отсутствие личности, способной возглавить управление государством;

5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.059.(З) Кто из эпохи дворцовых переворотов попытался провести ревизию петровских реформ:

1. Екатерина I;

2. Петр II;

3. Елизавета Петровна;

4. Анна Иоанновна;

5. Петр III.

ТЗ.060.(О) Определите значение для эпохи дворцовых переворотов цифр 6:4…

ТЗ.061.(С) Соотнесите период правления с их царствующими особами

Царствующие особы

Периоды

1. Екатерина I

1. 1761-1762

2. Петр II

2. 1741-1761

3. Анна Иоанновна

3. 1740-1741

4. Иван YI

4. 1730-1740

5. Елизавета Петровна

5. 1727-1729

6. Петр III

6.1725-1727

ТЗ.062.(О) Кого из царствующих особ эпохи дворцовых переворотов В.О.Ключевский назвал «умной и доброй, но беспорядочной и своенравной русской барышней, соединившей новые европейские веяния с благочестивой отечественной стариной…»

ТЗ.063.(О) О каком документе идет речь в записках В.О.Ключевского: «По требованию исторической логики и общественной справедливости на другой день 19 февраля должна была последовать отмена крепостного права; она и последовала на другой день, только спустя 99 лет – наступил золотой век дворянства»

ТЗ.064.(О) Почему один из периодов правления Екатерины II называют «Просвещенным абсолютизмом?

ТЗ.065.(О) Какое событие стало концом просвещенной политики Екатерины Великой?

ТЗ.066.(О) В период царствования какого русского императора борьба либерального и консервативно-охранительного течений дает толчок развитию общественных движений в России?

ТЗ.067.(З) Какое событие первой четверти XIX века стало ярким проявлением кризиса феодализма в России:

1. Указ о вольных хлебопашцах;

2. Отечественная война 1812 года;

3. Заграничные походы русской армии;

4. Восстание декабристов;

5. Реформы М.М.Сперанского.

ТЗ.068.(К) Дать периодизацию общественных движений в России, определить их хронологические рамки и участников…

ТЗ.069.(О) Когда и при каком русском императоре в России был принят Свод законов Российской империи?

ТЗ.070.(О) Какие события произошли в следующие годы XIX века:

1. 1801 г.

2. 1812 г.

3. 1825 г.

4. 1861 г.

5. 1895 г.

6. 1898 г.

ТЗ.071.(С) Соотнести события с периодом правления российских императоров XIX века. Определить, какие прозвища, данные в народе, подходят к каждому из названных русских императоров

Российские императоры

События

Народные прозвища царей

1. Павел Петрович

1.Заключил союз с Францией, положивший начало военному блоку «Антанта»

1.Кровавый

2. Александр Павлович

2. В день коронации в давке на Ходынском поле погибло более полутора тысяч человек

2.Миротворец

3. Николай Павлович

3. Отменил крепостное право в России

3.Романтический

4. Александр Николаевич

4. Отменил Указ о престолонаследии и ввел «Учреждение об императорской фамилии», согласно которому утверждалась преемственность власти по мужской нисходящей линии

4.Освободитель

5. Александр Александрович

5. В период французской интервенции получил благословение церкви и одержал победу над противником

5.Незабвенный

6. Николай Александрович

6. Не веря дворянскому сословию, опирался в своей политике на чиновничью бюрократию, способствовал формированию класса потомственных чиновников в России

6.Благословенный

ТЗ.072.(З) Какая черта российского монополистического капитализма не является его особенностью:

1. Быстрые темпы, сжатые сроки формирования фабричного производства;

2. Высокая степень концентрации производства и рабочей силы;

3. Быстрый рост различных форм экономической организации производства;

4. Образование в промышленности крупных предприятий – монополий;

5. Характерен не вывоз, а ввоз капитала из-за границы.

ТЗ.073.(З) Какое событие русской истории стало катализатором Первой русской революции:

1. Морозовская стачка;

2. Образование Антанты;

3. Образование РСДРП(б);

4. Русско-японская война;

5. Манифест Николая II 17 октября 1905 г.

ТЗ.074.(З) Что не является характеристикой событий периода I русской революции:

1. Российский бонапартизм;

2. Российский парламентаризм;

3. Третьиюньская монархия;

4. «Столыпинские галстуки»;

5. Вооруженное восстание.

ТЗ.075.(О) Назвать не менее двух политических деятелей, повлиявших на ход и характер реформ в России начала XX века…

ТЗ.076.(С) Соотнести события с периодом их протекания

События

Хронология

1. Мировой экономический кризис

1.1901

2. Русско-японская война

2. 1905-1907

3. Первая русская революция

3. 1907-1912

4.Манифест Николая II

4.1904-1905

5. Столыпинская реформа

5.17 октября 1905

6. Образование РСДРП(б)

6. 1901-1903

ТЗ.077.(З) Какое событие стало катализатором Февральской буржуазно-демократической революции в России:

1. Столыпинская реформа;

2. I русская революция;

3. I мировая война;

4. Распутинщина;

5. Министерская чехарда.

ТЗ.078.(О) Что стало главным итогом Февральской буржуазно-демократической революции?

 

YI. Новейший период истории Отечества

ТЗ.079.(С) Соотнести понятия с определениями

Понятия

Определения

1. Гражданская война

1. Политика, направленная на подавление революционных выступлений и реформирование российского общества «сверху»

2. Революция

2. Политика большевиков в годы гражданской войны и военной интервенции, направленная на сил контрреволюции и создание благоприятных условий для быстрого перехода к социализму

3. Военная интервенция

3. Коренная ломка социально-экономических отношений во всех сферах жизнедеятельности общества

4. Российский бонапартизм

4. Открытое вооруженное противостояние между классами и различными социальными группами в обществе

5. Двоевластие

5. Вооруженное вторжение извне

6. Третьиюньская монархия

6. Период одновременного существования Временного правительства и Советов народных депутатов

7. Политика военного коммунизма

7. Политика лавирования между господствующими классами в обществе, направленная на создание буржуазно-помещичьей социальной опоры российской монархии

ТЗ.080.(О) Когда и где произошло событие, вошедшее в истории. Отечества как Великая Октябрьская социалистическая революция?

ТЗ.081.(О) Как называлась политика советского государства, направленная на построение социализма после гражданской войны и военной интервенции?

ТЗ.082.(О) Разновидность тоталитарного государства, возникшая в период построения социализма в СССР…

ТЗ.083.(О) Когда образовался СССР?

ТЗ.084.(О) Какая сталинская пятилетка  завершила построение в основном социализма в СССР?

ТЗ.085.(О) Какое событие советской истории стало началом массовых политических репрессий в СССР?

ТЗ.086.(З) Что не являлось предпосылкой ко Второй мировой войне:

1. приход к власти нацистов в Германии в 1933 году;

2. «мюнхенский сговор»;

3. «Пакт о ненападении» Молотова-Риббентропа;

4. убийство австро-венгерского крон-принца Франца Фердинанда;

5. построение социализма в СССР.

ТЗ.087.(С) Назовите хронологические рамки Великой Отечественной войны

Дата

Год

1. 1 сентября

А) 1941

2. 22 июня

Б) 1939

3. 2 сентября

В) 1945

4. 9 мая

Г) 1812

ТЗ.088(З) Что является основным элементом, определяющим сущность войны?

1. Экономика;

2. Социальное устройство общества;

3. Политика;

4. Духовная жизнь;

5. Все выше перечисленное.

ТЗ.089.(З) Какое военное сражение не является событием Великой Отечественной войны?

1. Смоленское сражение;

2. Львовско-Сандомирская операция;

3. Брусиловский прорыв;

4. Сражение под Кенигсбергом;

5. Берлинская операция.

ТЗ.090.(З) Что означал коренной перелом в Великой Отечественной войне?

1. Битва под Москвой;

2. Поражение немецко-фашистских войск под Сталинградом;

3. Переход стратегической инициативы к Красной армии;

4. Курская дуга;

5. Партизанская рельсовая война.

ТЗ.091.(З) Почему войну советского народа с немецко-фашистскими захватчиками называют Великой Отечественной?

1. Это была война всего советского народа на фронте и в тылу;

2. Это была война российской нации за национальную независимость и свободу политического выбора;

3. Это самое значительное событие XX века по числу побед советского оружия и числу потерь советского народа;

4. Победа в Великой Отечественной войне определила отношение мирового сообщества к тоталитарным режимам XX века;

5. Все выше перечисленное верно

ТЗ.092.(З) Что такое антигитлеровская коалиция?

1. Антифашистское движение в Европе;

2. Союз государств, сформированный в годы Второй мировой войны против фашистской коалиции;

3. Англо-советский военный блок;

4. Торгово-экономическое сотрудничество участвовавших в войне против Германии стран;

5. Все выше перечисленное.

ТЗ.093.(З) На каком этапе Великой Отечественной войны стихийное партизанское движение на оккупированных территориях превратилось в партизанскую войну?

1. После победы советских войск под Москвой;

2. В ходе Сталинградского сражения;

3. С весны 1943 года, когда действия партизанских отрядов стали координироваться с ударами Красной Армии.

4. Осенью 1943 года, во время «Рельсовой войны»;

5. Летом 1944 г. с открытием Второго фронта.

ТЗ.094.(З) Что такое Нюрнбергский процесс?

1. Первый в мировой истории суд, признавший агрессию тягчайшим уголовным преступлением;

2. Международный трибунал, посадивший на скамью подсудимых не только, личности, но и преступные организации, созданные ими;

3. Международный суд над руководителями III рейха и их планами уничтожения государств и народов;

4. Процесс XX века над военными преступниками, развязавшими Вторую мировую войну;

5. Все выше перечисленное верно.

ТЗ.095.(З) Какое событие отечественной истории XX века стало началом «Хрущевской оттепели»:

1. Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве

2. XX съезд КПСС;

3. Смерть И.В.Сталина;

4. Курс на построение коммунизма в СССР;

5. Целина.

ТЗ.096.(С) Соотнести выше перечисленные события с датами:

1954 г., 1956 г., 1957г., 1953г., 1961г.

ТЗ.097.(О) Какое событие чуть не стало началом III мировой войны?

ТЗ.098.(С) Соотнести имена политических деятелей с событиями, проходившими в период их правления

Политический деятель

Период правления

Событие

1. И.В.Сталин

1. 1985-1991

1. Перестройка

2. Н.С.Хрущев

2. 1982-1984

2.НЭП

3. Л.И.Брежнев

3.1984-1985

3.Целина

4. Ю.В.Андропов

4.1964-1982

4. Застой

5. К.У.Черненко

5. 1924-1953

5. Расстрел Белого дома

5. М.С.Горбачев

6. 1991-1999

6. «Узбекское дело»

6. Б.Н.Ельцин

7. 1953-1964

7. Кризис политической системы в СССР

ТЗ.099.(З) Какое событие стало показателем экономического и социально-политического кризиса в СССР и толчком к началу перестройки:

1. Апрельский пленум ЦК КПСС 1985 г;

2. Избрание генеральным секретарем ЦК КПСС М.С.Горбачева;

3. Война в Афганистане;

4. Авария на Чернобыльской АЭС

5. Ликвидация Берлинской стены в Германии.

ТЗ.100.(С) Соотнести события с временем их протекания

События

Время

1. Война в Афганистане

1.декабрь 1991 г.

2. Авария на Чернобыльской АЭС

2.октябрь 1993 г.

3. Объединение Германии

3. 26 апреля 1986 г.

4. ГКЧП

4. 11 декабря 1994 г.

5. Распад СССР

5. 19-21 августа 1991 г.

6. Расстрел  Белого дома

6. декабрь 1979-февраль 1988 г.г.

7. Начало I чеченской войны

7. март2000 – март 2008 г.г.

8. Период президентства Путина В.В.

8. 3 октября 1990 г.

 





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0