Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ДальГАУ, психология и педагогика (контрольная работа, шифр 5-9)
06.10.2015, 09:06

ШИФР 5

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи:

1. Изучение влияния суточных биоритмов человека на производительность его труда.

2. Установление объема кратковременной памяти у людей пожилого возраста.

3. Разработка способов установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе.

4. Определение факторов, влияющих на психологические особенности безнадзорного подростка.

5. Оказание помощи подросткам при выборе профессии.

Задание 2. О каких методах психологического исследования идет речь в следующих описаниях?

1. Специализированные методы психологического исследования, с помощью которых можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования эти методы отличаются тем, что предполагают стандартизированную выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретацию.

2. Целенаправленное и планомерное  восприятие явлений, результаты которого фиксируются исследователем.

3. Заключается в поиске и фиксации  легко подсчитываемых признаков, черт и свойств документа, которые отражают существенные свойства его содержания, то есть осуществляется оценка качества через количественные показатели.

4. Дает возможность социальному психологу получать из первых рук информацию о том, что думает человек по тому или иному поводу, как оценивает сложившуюся ситуацию.

Задание 3. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности (ответ оформите в виде таблицы). Обоснуйте свой выбор. 

Добросовестность, робость, высокая скорость двигательных реакций, высокая скорость усвоения навыков, скромность, правдивость, пластичность, упрямство, реактивность, малая чувствительность к общественной оценке, подвижность, быстрый темп деятельности, утомляемость, трусость, энтузиазм, принципиальность гуманизм, оптимизм.

Задание 4. Какая закономерность ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере?

1. Психофизиолог Г. Фехнер воспринимал звук «е» как желтый, «а» как белый, «у» как черный; звук трубы он ощущал как красный цвет, звук флейты – синий. 

2. Установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения.

3. Под влиянием некоторых запахов наблюдается снижение слуховой чувствительности.

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:

1. Учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах школьников.

2. Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере. Однако она не может понять записку, написанную от руки.

Задание 6. Определите, какие свойства внимания являются ведущими в описанных ситуациях.

1. Родители разрешают своей дочери делать аппликацию, вышивать или рисовать в момент просмотра или прослушивания ею детских передач по TV или по радио.

2. Во время лекционного занятия студенты часть материала, излагаемого преподавателем, записывают, а часть материала только слушают.

3. Для достижения лучшей продуктивности работы обучающемуся дают сразу несколько заданий.

Задание 7. Найдите и опишите способы (упражнения), с помощью которых можно улучшить память (от 3 до 5 упражнений).

Задание 8. Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях?

1. Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.

2. Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.

3. Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.

4. Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.

5. Задание ученикам: найти сходство между предложенными чертежами.

Задание 9. Из предложенных определений воображения путем обобщения сформулируйте наиболее полное понятие.

1. Воображение – это процесс, природе которого соответствует «психическая реальность, скрывающаяся за разными уровнями экстраполяции, антиципации или вероятностного прогнозирования»

(Л.М. Веккер).

2. Воображение – активная деятельность продуктивно-творческого, конструктивного характера.

3. Воображение – преобразование данного, осуществляемое в образной форме (С.Л. Рубинштейн).

Задание 10. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Способности – лишь возможность определенного освоения __________, ____________, __________, а станет ли она действительностью, зависит от различных условий.

2. ___________ способностями называют не только те, которые реализуются и развиваются в тех или иных видах деятельности, но и те, которые необходимы в данный момент.

3. Специфические различия в _____________ обнаруживаются главным образом в направленности интересов. Одни останавливаются на математике, другие – на истории, третьи – на общественной работе.

Задание 11. Опишите поведение людей с разными типами темперамента (сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик) в следующей ситуации: человек опаздывает на поезд из-за поломки машины.

Ответ может быть представлен в виде таблицы (5 – 7 предложений в описании каждого типа темперамента).

Задание 12. Подчеркните стержневые черты характера мужчины.

Слесарь А.А. работает на заводе восемь лет. Всегда спокойный, тихий, незаметный, он долго не обращал на себя внимание как организатор. После неоднократного успешного выполнения небольших организаторских задач был выдвинут бригадиром. В организаторской работе нетороплив, молчалив, больше показывает, чем доказывает и рассказывает, делом учит, делом воспитывает. О нем говорят, что работает не скоро, но споро, сделает позже других, но переделывать не придется. А.А. отличается трудолюбием, основательностью, он длительно и кропотливо готовится к работе, продумывает все заранее, все планирует, взвешивает. Вместе с тем очень душевный человек, всегда готов помочь товарищу в беде. Большое трудолюбие, упорство в работе, размеренность и спокойная основательность являются примером для других. 

Задание 13. Назовите факторы, которые, на ваш взгляд, являются основополагающими в выборе такой формы проведения занятия как «семинар-дискуссия с вопросами, которые формулируются совместно преподавателем и студентами во время занятия». Назовите не менее 5-ти факторов.

Задание 14. Выберете 1 – 2 метода воспитания, которые, на ваш взгляд, необходимо использовать родителям в следующей ситуации: «Ребенок 9 лет не хочет читать произведения, которые заданы по программе учителем литературы». Обоснуйте свой выбор.

Задание 15. Тезисно охарактеризуйте систему образования одной из европейских стран (ответ может быть представлен в виде схемы или таблицы).

 

Шифр 6

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи:

1. Оценка эффективности воздействия телепередач на зрителей.

2. Установка психологических причин преступности среди молодежи.

3. Выявление условий эффективного запоминания информации.

4. Выявление психологических причин аварийности на производстве.

5. Разработка мер по устранению дедовщины в армии.

Задание 2. Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях? 

1. Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.

2. Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.

3. Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.

4. На консультации у психолога посетитель рассказывает о беспокоящих его проблемах.

5. Психолог предъявляет испытуемому «страшные» картинки и регистрирует возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.

Задание 3. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности (ответ оформите в виде таблицы). Дайте обоснование своего выбора. 

Неторопливость движений, сострадательность, приятный голос, мстительность, легковерие, принципиальность, страх, педантичность, хорошая пространственная ориентация, гордость, быстрый темп речи, радушие, трусливость, средний рост, внимательность, застенчивость, сдержанность, целеустремленность, цельность.

Задание 4. Какая закономерность ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере?

1. Под воздействием раздражения глаза красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает.

2. Под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам.

3. После слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом его чувствительность к другому, дополнительному цвету оказалась в течение долгого времени повышенной.

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях.

1. Известный отечественный врач-онколог во время посещения Лувра заметил, что на одной из картин изображена женщина, больная раком груди.

2. Когда мы видим схематическое изображение какого-либо объекта (например, человеческой фигуры), то без труда угадываем его. Это свойство восприятия широко используется художниками.

Задание 6. Соотнесите перечисленные факты с видами внимания (вынужденное внимание, эмоциональное внимание, непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание).

1. Девочка-подросток, читающая перед сном мелодраму, забывает о времени, жадно «проглатывая» страницу за страницей.

2. Врач даже у прохожих на улице замечает признаки распространенных заболеваний.

3. Дремлющие пассажиры поздней электрички вздрагивают от грохота проезжающего по соседним путям скорого поезда и после того, как тот прошел, некоторое время сохраняют бдительность.

4. Женщины в родильных домах часто различают плач именно своего ребенка.

5. Новорожденный ребенок поворачивает глазки в сторону шума.

Задание 7. Найдите и опишите способы (упражнения), с помощью которых можно улучшить память (от 3 до 5 упражнений).

Задание 8. Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях?

1. В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно. 2. Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их.

3. После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника. 

4. Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов.

5. Учащимся необходимо выделить характеристики, отражающие существенные черты героя литературного произведения.

Задание 9. Из предложенных определений воображения путем обобщения сформулируйте наиболее полное понятие.

1. Воображение – это создание нового образа из материалов, сохранившихся в виде представлений от прошлых восприятий, создание нового в форме идеального (С.Л. Рубинштейн).

2. Воображение – это привнесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате возникает некоторый новый, раньше не существовавший образ (Л.С. Выготский).

3. Воображение – это средство создания образов, программирующих активную деятельность человека, а также заменяющих ее.

Задание 10. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Слово _________ впервые встречается в «Новом Завете», где имеет значение меры серебра, которую ленивый раб получил от господина и предпочел зарыть в землю вместо того, чтобы пустить в оборот и получить прибыль.

2. О ____________говорят, когда творческие достижения человека составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры.

3. Общие _________, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах ___________, называют ____________.

Задание 11. Опишите поведение людей с разными типами темперамента (сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик) в следующей ситуации: человек потерял ключ от квартиры из-за чего не может попасть домой.

Ответ может быть представлен в виде таблицы (5 – 7 предложений в описании каждого типа темперамента).

Задание 12. Подчеркните стержневые черты характера юноши.

Саша У., 18 лет. Для него характерно отсутствие инициативы, самостоятельности, настойчивости. Он не может критиковать товарищей и быть требовательным, даже если видит недостатки и не боится критикуемого. У него слабо развиты целеустремленность и работоспособность, а его активность больше всего проявляется в разговорчивости и смешливости. Учится Саша удовлетворительно, потому что ему не хватает усидчивости. Он не отличается трудолюбием: чувство ответственности, самокритичности и требовательности к себе развиты слабо.

Задание 13. Назовите факторы, которые, на ваш взгляд, являются основополагающими в выборе такой формы проведения занятия как «семинар обсуждение и защита рефератов». Назовите не менее 5-ти факторов.

Задание 14. Выберете 1 – 2 метода воспитания, которые, на ваш взгляд, необходимо использовать родителям в следующей ситуации: «Ребенок считает, что его действия или результаты работы могут не понравиться родителям». Обоснуйте свой выбор.

Задание 15. Тезисно охарактеризуйте систему образования одной из европейских стран (ответ может быть представлен в виде схемы или таблицы).

 

Шифр 7

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи:

1. Разработка методов работы с пожилыми людьми в доме престарелых.

2. Установление уровня психологического развития ребенка.

3. Выявление основных условий развития способностей.

4. Разработка системы методов и приемов повышения рейтинга политического лидера.

5. Выявление психологических причин неуспеваемости школьников.

Задание 2. Какие методы психологических исследований использовались в следующих описаниях? 

1. Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.

2. С целью изучения влияния нового психотропного препарата на поведение человека ученые делают инъекции крысам и собакам.

3. Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.

4. Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.

5. При отборе учеников в класс для одаренных детей психолог изучает их способности.

Задание 3. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности (ответ оформите в виде таблицы). Дайте обоснование своего выбора. 

Упорство, плохая дикция, уступчивость, легковерие, высокий рост, грубость, медлительность, настойчивость, педантичность, благородство, рассудительность, терпеливость, голубые глаза, осторожность, грубый голос, восприимчивость, жизнерадостность, критичность ума, хорошая механическая память, плохая пространственная координация.

Задание 4. Какое свойство ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере?

1. Когда человек после сладкого чая пробует яблоко, оно кажется ему кислым.

2. После наблюдением за мерцанием иллюминации мальчик еще некоторое время видел в темноте яркие световые пятна.

3. Окрашенные в светлые тона стены помещения вызывают у людей ощущение прохлады.

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях.

1. При просмотре шахматной партии опытный шахматист без труда определяет, чья позиция выигрышнее.

2. Если впервые посмотреть с большой высоты вниз, то все будет казаться уменьшенным по размеру. Но со временем все нормализуется. Например, это наблюдается у машинистов башенных кранов, у монтажников-высотников.

Задание 6. Соотнесите перечисленные факты с видами внимания (вынужденное внимание, эмоциональное внимание, непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание).

1. Авиадиспетчер в течение смены внимательно следит за светящимися точками на экране дисплея.

2. Сотрудники, привыкшие к цветам одежды начальника, всегда обсудят между собой его новый галстук.

3. Младший школьник часами может играть в компьютерные игры, не уставая и не отвлекаясь, а вот геометрия требует от него большого сосредоточения внимания.

4. Преподаватель психологии, читая любую литературу, видит в ней примеры, иллюстрирующие изучаемые его студентами психологические феномены.

5. Абитуриенты, сдающие письменный экзамен, поднимают головы, если распахивается дверь аудитории.

Задание 7. Найдите и опишите способы (упражнения), с помощью которых можно улучшить память (от 3 до 5 упражнений).

Задание 8. Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях?

1. Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.

2. Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выбрать те, которые относятся к слесарным инструментам.

3. Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.

4. Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их.

5. Задание ученикам: найти сходство между предложенными чертежами.

Задание 9. Из предложенных определений творчества путем обобщения сформулируйте наиболее полное понятие.

1. Творчество – это конфликт бессознательного.

2. Творчество является продолжением и заменой детской игры, то есть это свободная игра воображения.

3. Творчество – это особая форма изживания психических конфликтов, имеющая приспособительное значение.

Задание 10. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. По отношению к _____________, ___________, _____________ человека способности выступают как некая возможность, которая может состояться, а может и нет.

2. Согласно Платону, способности имеют ________________происхождение.

3. Способности разных людей к одной и той же деятельности могут иметь различную структуру благодаря индивидуальному своеобразию _____________.

Задание 11. Опишите поведение людей с разными типами темперамента (сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик) в следующей ситуации: в кинотеатре длинная очередь за билетами, а фильм должен начаться через пять минут.

Ответ может быть представлен в виде таблицы (5 – 7 предложений в описании каждого типа темперамента).

Задание 12. Подчеркните стержневые черты характера ученицы.

Валя Г., 17 лет. Отличается дисциплинированностью, сдержанностью, аккуратностью. Ей нетрудно целый урок или несколько уроков подряд сидеть не проронив ни слова, хотя она любит поговорить. Во время ответа Валя бывает собранной. Девочка терпелива, умеет ждать. Она может сдерживать свои чувства. В спорах с подругами Валя не выходит из себя. Ее и в других случаях нелегко вывести из равновесия. Она бывает сдержанной даже с теми девочками, которые несправедливо придирчивы к ней. Валя очень ответственно относится ко всему. Например, она увлеченно читает интересную книгу, но подходит время готовить уроки – и девочка быстро закрывает книгу, берет учебник и сразу берется за работу. Приготовив один урок, Валя легко принимается за другой. Она может веселиться и шутить в компании, но, вспомнив о делах, покидает друзей.

Задание 13. Назовите факторы, которые, на ваш взгляд, являются основополагающими в выборе такой формы проведения занятия как «Проблемная лекция». Назовите не менее 5-ти факторов.

Задание 14. Выберете 1 – 2 метода воспитания, которые, на ваш взгляд, необходимо использовать родителям в следующей ситуации: «Ребенок после школы садится за компьютер и играет несколько часов». Обоснуйте свой выбор.

Задание 15. Тезисно охарактеризуйте систему образования одной из европейских стран (ответ может быть представлен в виде схемы или таблицы).

 

Шифр 8

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи:

1. Выявление причин отставания в психическом развитии детей.

2. Установление влияния алкоголизма родителей на психическое развитие детей.

3. Выявление психологических особенностей людей разного пола.

4. Психологический анализ последствий для детей социально-экономических изменений в России.

5. Установление эффективности рекламы.

Задание 2. Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях?

1. Для изучения отвлекаемости внимания испытуемому предлагают для решения арифметические задачи и одновременно включают интересную передачу (отвлекающий раздражитель).

2. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все 10 слов. 

3. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.

4. С целью изучения общительности испытуемому был задан ряд вопросов.

5. Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится веселая игра – «Танец кукол». Дети по-разному выполняют задания игры, что фиксируется исследователем.

Задание 3. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности (ответ оформите в виде таблицы). Дайте обоснование своего выбора. 

Увлекаемость, холодность, слабая эмоциональность, оптимизм, беспечность, невнимательность, мечтательность, прекрасный голос, нерешительность, отзывчивость, рассудочность, вдумчивость, медленная речь, вспыльчивость, обаяние, хорошо развитые рефлексы, обидчивость, музыкальность, завистливость, стрессоустойчивость.

Задание 4. Какое свойство ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере?

1. Предметы яркого оранжевого цвета кажутся людям теплыми.

2. Повар без труда может определить разницу в приготовленных соусах.

3. Сталевар по оттенкам расплавленного металла может с большой точностью установить его температуру.

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях.

1. После ампутации конечности у людей наблюдается феномен фантомной конечности. Он выражается в том, что у человека длительное время сохраняется образ несуществующей руки или ноги, и они ведут себя так, как если бы она действительно была на месте. Время от времени им кажется, что она неудобно лежит, чешется, болит, мерзнет.

2. Когда человек смотрит на какой-то предмет, то глаз его все время движется.

Задание 6. Соотнесите перечисленные факты с видами внимания (вынужденное внимание, эмоциональное внимание, непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание).

1. В толпе мелькнуло знакомое лицо, и человек начинает вглядываться, стараясь его отыскать.

2. Лингвист, читая плохой перевод романа, замечает стилевые и культурные несоответствия.

3. Аспирант, просматривающий в научной библиотеке каталог, мгновенно находит книги с «ключевыми» для его исследования словами.

4. Психоаналитик по поведению, репликам, и непроизвольной жестикуляции клиента догадывается об истинных причинах визита.

5. Невзрачная сотрудница лаборатории, которую все знают как «серую мышку», вдруг приходит на работу в роскошной шубе.

Задание 7. Найдите и опишите способы (упражнения), с помощью которых можно улучшить память (от 3 до 5 упражнений).

Задание 8. Какая мыслительная операция недостаточно развита у школьников, вследствие чего у них наблюдаются ошибки в решении задач?

1. Ребенку необходимо подобрать общее понятие к следующему ряду слов: страх, гнев, грусть, печаль. В качестве общего понятия было названо слово «негатив».

2. Чтобы проверить правописание некоторых слов, учащийся обычно разбирает их по составу, подыскивая родственные слова. Например, в слове «терминал» он выделил корень «термин» и суффиксы –а и –л

3. Ребенка, поступившего в школу, спрашивают: «Что такое птица?» Он отвечает: «Она серенькая, маленькая, имеет маленький носик и ротик».

4. Ребенку предлагают задачу: «У мальчика было 3 конфеты, одну он потерял. Сколько конфет у него осталось?» Не обращая внимания на вопрос, ученик говорит: «Нужно поискать ее и найти».

5. Ребенку вспомогательной школы дают набор картинок и предлагают разложить их на группы по принципу «что к чему подходит». Ребенок раскладывает так: одежду кладет около шкафа, моряка на корабль, бабочку объединяет с цветами.

Задание 9. Из предложенных определений фантазии путем обобщения сформулируйте наиболее полное понятие.

1. Фантазия – это так называемые сны наяву – это бессознательное или сознательное иллюзорное исполнение честолюбивых желаний, не переживаемых галлюцинаторно. (З. Фрейд).

2. Фантастические представления взяты из действительности, а самые верные представления о действительности по необходимости оживляются дыханием фантазии (И. Дицген).

3. Как психологический фактор, фантазия есть нечто родственное, близкое воображению. С логической же стороны она близка догадке, к гипотезе (Б.М. Кедров). 

Задание 10. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. В соответствии с теорией Франца Галля, которая получила название _________, способности связывают с ____________________.

2. И.П. Павлов выделил три типа людей: ______________ (преобладание первой сигнальной системы), _____________(преобладание второй сигнальной системы), ____________ (равное представительство).

3. Высокий уровень развития специальных способностей принято называть __________. ___________ не может быть названа ___________ способность.

Задание 11. Опишите поведение людей с разными типами темперамента (сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик) в следующей ситуации: человека неожиданно направляют в командировку.

Ответ может быть оформлен в виде таблицы (5 – 7 предложений в описании каждого типа темперамента).

Задание 12. Подчеркните стержневые черты характера ученицы.

Нина Н., 14 лет. Ей трудно справляться с хлопотливой на первых порах жизнью в школе-интернате. Под влиянием неудач она быстро опускает руки. Нина хорошо поет и танцует и поэтому стремится участвовать в концертах художественной самодеятельности. Девочка очень исполнительна и ответственна, но когда на репетициях что-нибудь не получается, ее настроение резко меняется, и девочка может даже расплакаться. Нина очень болезненно переживает несправедливость. В общении со сверстниками она доброжелательна, поэтому одноклассники ее любят.

Задание 13. Назовите факторы, которые, на ваш взгляд, являются основополагающими в выборе такой формы проведения занятия как «Лекция пресс-конференция ». Назовите не менее 5-ти факторов.

Задание 14. Выберете 1 – 2 метода воспитания, которые, на ваш взгляд, необходимо использовать родителям в следующей ситуации: «Подросток на любые замечания родителей отвечает грубостью». Обоснуйте свой выбор.

Задание 15. Тезисно охарактеризуйте систему образования одной из европейских страны (ответ может быть представлен в виде схемы или таблицы).

 

Шифр 9

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи:

1. Выявление влияния окраски производственных помещений на эффективность труда.

2. Разработка программы профессионального отбора руководителей.

3. Разработка методов перевоспитания осужденных.

4. Установление связи между характером и телодвижениями.

5. Оценка эффективности национальной политики правительства.

Задание 2. Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях? 

1. Метод предполагает оценку психики и поведения людей на основе устных вербальных ответов на поставленные вопросы.

2. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или при различных состояниях организма (бодрствование, сон). Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

3. По образцам почерка устанавливаются некоторые индивидуальные особенности личности испытуемого: те или иные способности, социальную принадлежность, направленность интересов, черты характера.

4. Комиссия по борьбе с коррупцией в полиции Нью-Йорка провела исследование. Агенты комиссии, одетые в штатское, вручали стоявшим на посту полицейским якобы найденные на улице бумажники с 20-50 долларами с адресом владельца. Только половина владельцев получили свои бумажники из рук полицейских.

5. Французский ветеринар профессор Мишель Клейн, который 15 лет лечит собак, принадлежащих коронованным особам и кинозвездам, утверждает: покажите мне собаку, и я расскажу о ее владельце больше, чем психолог. Владельцы пуделей и болонок, по его мнению, так хитры, как и их собаки, и немного скуповаты. Хозяева догов заносчивы и смелы, владельцы овчарок лишены чувства юмора и поэтому страшно важничают, владельцы охотничьих собак искренни и непосредственны.

Задание 3. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности (ответ оформите в виде таблицы). Дайте обоснование своего выбора. 

Капризность, мстительность, мнительность, плохая пространственная ориентация, несдержанность, самостоятельность, эмоциональная неустойчивость, подозрительность, средний рост, радушие, точность движений, решительность, самозабвение, замедленный темп речи, нервозность, развязность, себялюбие, интроверсия, своенравность, музыкальный слух.

Задание 4. Какое свойство ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере?

1. При увеличении частоты мигания лампочки с какого-то момента наблюдателю будет казаться, что она светится постоянно.

2. Шлифовальщик может определить незначительную шероховатость на поверхности изделия без измерительных приборов.

3. После купания в горячей ванной отдыхающему показалось, что в коридорах санатория стало гораздо холоднее.

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях.

1. Известно, что влюбленный человек не замечает изъянов во внешности своего избранника.

2. Обычно мы смотрим на стоящие на столе тарелки сбоку, а не сверху, Однако они нам кажутся не овальными, а круглыми.

Задание 6. Соотнесите перечисленные факты с видами внимания (вынужденное внимание, эмоциональное внимание, непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание).

1. Машинистка может не заметить опечаток в рукописи, но их всегда заметит заказчик.

2. Мать всегда обратит внимание на признаки простуды у ребенка.

3. Если вдруг распахнется дверь и в комнату вбежит клоун, какой бы деятельностью не были заняты сидящие в комнате люди, они ее прервут

4. Хозяйка, поставившая в духовку пирог, постарается не забыть о нем, даже если займется другими важными делами.

5. Мучаясь бессонницей, человек ловит себя на том, что прислушивается к любым звукам – тиканью часов, капанью воды из крана на кухне, скрипу половиц, храпу соседа за стеной.

Задание 7. Найдите и опишите способы (упражнения), с помощью которых можно улучшить память (от 3 до 5 упражнений).

Задание 8. Какие мыслительные операции необходимо проявить человеку при выполнении следующих заданий?

1. По заданному описанию необходимо определить о каком персонаже идет речь.

2. Задание начальнику отдела кадров: распределить полученную документацию по основным разделам.

3. Сформулировать основную идею романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

4. Сопоставить между собой по природным условиям и числу жителей Карелию и Якутию.

5. Написать дома сочинение на тему «Образ русской женщины в произведениях Н.А. Некрасова».

Задание 9. Из предложенных определений воображения путем обобщения сформулируйте наиболее полное понятие.

1. Воображение – это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях.

2. Воображение – это способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, обретенных в прошлом опыте; процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки наличных представлений.

3. Воображение – это домысел, плод фантазии.

Задание 10. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. В 18-м веке К.А. Гельвеций считал, что способности целиком зависят от качества_________ и __________________. К.А. Гельвеций провозгласил, что с помощью специального ____________ можно формировать ____________.

2. Условием для развития задатков является _________________ среда.

3. Т. Эдиссону приписывают слова: «Изобретение – это 99 % пота и 1 % ________».

Задание 11. Опишите поведение людей с разными типами темперамента (сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик) в следующей ситуации: осталось несколько минут до обеденного перерыва, а человека просят срочно выполнить какую-либо работу.

Ответ может быть оформлен в виде таблицы (5 – 7 предложений в описании каждого типа темперамента).

Задание 12. Подчеркните стержневые черты характера мальчика.

Толя М., 11 лет. В школе и дома активно себя проявляет. Дома охотно откликается на просьбы родителей о помощи. Всегда сам убирается в комнате, вещи у него всегда аккуратно разложены по местам. В школе общителен, дружелюбен, поэтому пользуется уважением одноклассников. На уроках всегда внимателен и с легкостью справляется с учебными заданиями. Толя не реагирует бурно на критику, старается спокойно и аргументированно отстаивать свое мнение. Толя занимается в кружке авиамоделирования, преподаватели хвалят его за трудолюбие и аккуратность. Неоднократно Толя принимал участие в городских соревнованиях по авиамоделированию.

Задание 13. Назовите факторы, которые, на ваш взгляд, являются основополагающими в выборе такой формы проведения занятия как «лекция в форме эвристической беседы». Назовите не менее 5-ти факторов.

Задание 14. Выберете 1 – 2 метода воспитания, которые, на ваш взгляд, необходимо использовать родителям в следующей ситуации: «Школьные учителя жалуются на плохое поведение ребенка на уроках». Обоснуйте свой выбор.

Задание 15. Тезисно охарактеризуйте систему образования одной из европейских стран (ответ может быть представлен в виде схемы или таблицы).





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0