Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




СИБИТ, методика преподавания права (эссе+проект)
28.12.2016, 19:51

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Текущий контроль по дисциплине «Методика преподавания права» включает:

I. Выполнение письменного задания (эссе);

II. Интерактивную деятельность (подготовка проекта урока). 

 

I. Выполнение письменного задания (написание эссе)

Темы эссе:

1. Общие и отличительные черты правового обучения по определенным областям юриспруденции.

2. Концепция правового образования в Российской Федерации.

3. Современные тенденции в преподавании права.

4. Интерактивные формы обучения праву.

5. Значение игр в правовом обучении.

6. «Традиционное обучение устарело, в современной школе могут использоваться только новые подходы».

7. Соотношение «метода» и «методического приема» обучения праву.

8. Методы обучения праву.

9. Роль наглядности в правовом обучении.

10. Методика работы с юридическими документами.

11. Диспут  в обучении праву

12. Экскурсия в обучении праву

13. Лабораторная работа в обучении праву

14. Основные требования к учебному занятию по праву

15. Основные виды, формы учебных занятий по праву.

16. Самостоятельная работа учеников по праву

17. Современная система проверки, контроля знаний, умений и навыков по праву

18. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении.

19. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации учителей права

 

II. Интерактивная деятельность (подготовка проекта урока).

Урок  − главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется  уровнем проведения урока; содержательной частью; методической наполненностью;  атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

1. Первое, с чего надо начать подготовку проекта урока:

− Чётко определить для себя и сформулировать его тему и определить ее место в учебном курсе (тема урока определяется студентом самостоятельно в соответствии с содержанием раздела (модуля) «Право» учебного предмета «Обществознание» федерального компонента государственных образовательных стандартов начального обшего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

− Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

− Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

2. Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

В связи с этим надо обозначить образовательную, развивающую и воспитательную цель урока. Цели урока должны быть максимально конкретными.

Образовательная цель урока предполагает формирование у учеников  новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.:

− Обеспечить усвоение учениками признаков, свойств, особенностей (какого-либо явления);

− Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме);

− Отработать навыки (какие?);

− Добиться усвоения учениками каких-то понятий (вопросов).

Развивающая цель урока предполагает в основном развитие на уроке психических качеств студентов: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

Развитие мышления - умение выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

Развитие познавательных умений - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.

Развитие общетрудовых умений - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

Развитие воли и самостоятельности - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера.

− воспитание патриотизма;

− воспитание гуманности;

− воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

− воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

− воспитание дисциплинированности;

− воспитание эстетических взглядов.

3. Уточнение типа урока:

− Урок изучения нового материала;

− Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;

− Урок формирования умений и навыков;

− Урок повторения;

− Урок проверки знаний;

− Урок применения знаний, умений и навыков;

− Повторительно-обобщающий урок;

− Комбинированный урок.

4. Уточнение вида урока:

− Урок- лекция;

− Урок-беседа;

− Кино-урок;

− Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

− Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.);

− Урок лабораторных работ;

− Урок практических работ;

− Урок - экскурсия;

− Урок - семинар;

− Дидактическая игра;

− Анализ ситуаций;

− Устный опрос;

− Письменный опрос;

− Контрольная работа;

− Зачет.

5. Выбор методов и приёмов обучения. К таким методам относятся:

1. Метод монологического изложения (монологический метод);

2. Метод диалогического изложения (диалогический метод);

3. Метод эвристической беседы (эвристический метод);

4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод);

5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);

6. Метод программированных заданий (программированный метод);

7. Кейс-метод и др.

6. Спланировать учебный материал урока.

Для этого надо:

А) Подобрать по теме литературу. При этом если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли обязательный учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание, материала законодательства с последними его изменениями. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Б) Подобрать учебные задания, целью которых является:

− Узнавание нового материала;

− Воспроизведение;

− Применение знаний в знакомой ситуации;

− Применение знаний в незнакомой ситуации;

− Творческий подход к знаниям.

В) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

1) задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;

2) задания, способствующие осмыслению материала студентом;

3) задания, способствующие закреплению материала студентом.

Г) Подготовить учебно-методическое обеспечение урока: составить список необходимых наглядных пособий, приборов, технических средств обучения.

Д) Спланировать контроль за деятельностью студентов на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес преподавателя к их работе.

Можно в проект урока включить таблицу, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и преподаватель.

7. Составить проект с учётом структуры   урока.

Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

− формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний;  

− формирование новых понятий и способов действий;

− формирование умений и навыков;

− домашнее задание.

Необходимо подумать в какой последовательности будет организована работа с учебным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся, чтобы внутренние связи между элементами урока сохранились.

Структура проекта:

1. Тема урока:

2. Цели урока:

· Образовательная цель – углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.

· Развивающая цель – какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.

· Воспитательная цель – эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета; воспитывать самостоятельность самого учебного процесса; воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.

Задачи урока: формулировка задач начинается со слов рассмотреть, определить, выявить, проанализировать и др.

3. Учебно-методическое обеспечение урока: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.

4. Тип урока:

5. Вид урока:

6. Методы и приемы обучения, используемые на уроке:

7. Ход урока:

 

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).

1. Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.

2. Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.

3. Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.

4. Намечается форма контроля.

5.

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

(на него отводится большая часть времени - 25-30 минут).

Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).

Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

1. умение формировать вопрос, отвечать на него;

2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;

3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

V.  ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.

VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки

Внешнее оформление проекта урока включает:

1) титульный лист, содержащий наименование дисциплины, тему проекта, Ф.И.О. студента, подготовившего проект урока;

2) основная часть − сам проект урока ;

3) список использованных источников и литературы (не менее 10).

4) приложения с таблицами и схемами, составленными по содержанию урока.

Общий объем проекта должен составлять не более 10 страниц печатного текста. Текст  в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем,  шрифтом Times New Roman через одинарный межстрочный интервал,  иметь равномерную плотность, контрастность и четкость по всему документу.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0