Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ДГТУ, общая психология (контрольная работа)
13.12.2016, 12:59

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (1 семестр)

Тема 1. Общая характеристика психологии как науки

План

1. Предмет психологии, ее задачи.

2. Место психологии в системе других наук.

3. Основные отрасли психологического знания. Теоретическая и практическая психология.

Тема 2. Методы психологии

План

1. Проблема метода исследования в психологии.

2. Общенаучные исследовательские методы (теоретические, эмпирические, моделирование и интерпретационные методы).

3. Основные группы психологических методов эмпирического исследования (объективные и субъективные).

Тема 3. Эмпирические методы исследования в психологии

План

1. Характеристика метода наблюдения. Виды наблюдения.

2. Эксперимент: естественный, лабораторный, формирующий.

3. Опрос и тестирование.

Тема 4. Изменение предмета психологии

План

1. Психология как наука о душе.

2. Психология как наука о сознании.

3. Психология как наука о поведении (бихевиоризм).

Тема 5. Особенностей изучения психических явления в зарубежной психологии

План

1. Гештальтпсихология.

2. Психоанализ.

3. Гуманистическая и когнитивная психология.

Тема 6. Становление отечественной психологии

План

1. Поведенческие направления в отечественной психологии (рефлексология, реактология, психология М.Я. Басова и др.).

2. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

3. Становление деятельностного подхода.

Тема 7. Объяснительные принципы психологии.

План

1. Принцип детерминизма.

2. Принцип системности.

3. Принцип развития.

Тема 8. Понятия о психике и ее эволюции

План

1. Психика как свойство высокоорганизованной живой материи.

2. Возникновение и развитие психики в филогенезе.

3. Понятия «отражение» и «психика».

Тема 9. Возникновении и развитии психики в рамках гипотезы А.Н. Леонтьева

План

1. Объективность психики в рамках гипотезы А.Н.Леонтьева.

2. Раздражительность и чувствительность - базовые психические свойства живой материи.

3. Эволюционное изменение поведения (по А.Н. Северцову)

Тема 10. Основные типы поведения животных, имеющего психическую природу.

План

1. Инстинктивное поведение животных и стадия элементарного поведения;

2. Навыки и условные рефлексы;

3. Интеллектуальное поведение животных и его показатели.

Тема 11. Современное представление о развитии психики животных

План

1. Стадии и уровни развития психики и поведения животных по А.Н. Леонтьеву.

2. Факторы и уровни психического отражения.

3. Характеристика психики и поведения животных, гипотеза К.Э. Фабри.

Тема 12. Формы поведения животных

План

1. Простейшие формы поведения животных. Понятия таксисов и рефлексов.

2. Инстинктивное поведение и индивидуальные навыки  поведения животных.

3. Интеллектуальные формы поведения и возможности научения животных.

Тема 13. Особенности психической деятельности животных, отличающие ее от психики человека

План

1. Язык животных.

2. Орудийная деятельность животных.

3. Отличительные особенности психической деятельности животных и психики человека.

Тема 14. Историческое развитие сознания у человека

План

1. Проблема антропогенеза.

2. Теория происхождения сознания А.Н. Леонтьева.

3. Структура сознания: чувственная ткань, значения и личностный смысл (по А.Н. Леонтьеву).

Тема 15. Сознание человека

План

1. Категория сознания в психологии.

2. Индивидуальное и общественное сознание.

3. Самосознание и его основные характеристики.

Тема 16. Культурно-историческая парадигма в психологии

План

1. Природа психики человека. «Инструментальные теория» Л.С. Выготского.

2. Понятие о высших психических функциях (ВПФ) в концепции Л.С. Выготского.

3. Общественно историческое происхождение высших психических функций.

Тема 17. Культурно-историческая парадигма в психологии

План

1. Процесс интериоризации  филогенетический аспект.

2. Интериоризация в процессе индивидуального развития ребенка.

3. Понятие о «зоне ближайшего развития».

Тема 18. Психологическая теория деятельности А.Н Леонтьева

План

1. Возникновение деятельностного подхода в психологии (исторический аспект).

2. Основные принципы теории деятельности.

3. Основные понятия теории деятельности.

Тема 19. Макроструктура деятельности

План

1. Уровень особенных видов деятельности.

2. Действие и операции.

3. Психофизические функции.

Тема 20. Внутренняя структура деятельности.

План

1. Мотивационный компонент деятельности.

2. Цель, средства и условия деятельности.

3. Связь внешних и внутренних компоненты деятельности.

Тема 21. Мотивационно - личностные аспекты деятельности

План

1. Деятельность и поведение.

2. Потребности и мотивы.

3. Личность как субъект деятельности. Понятия «индивид» и «личность».

Тема 22. Основные виды жизнедеятельности человека

План

1. Онтогенетическая теории психического развития А.Н. Леонтьева

2. Понятие «ведущего вида деятельности».

3. Игра, учение, общение и труд – основные виды деятельности.

Тема 23. Игра как вид деятельности

План

1. Игра в психологических теориях.

2. Специфика игры как ведущего вида деятельности.

Тема 24. Развитие игровой деятельности ребенка

План

1. Психологическая характеристика режиссерской и образно-ролевой игры.

2. Ролевая и сюжетно-ролевая игра дошкольника.

3. Игры с правилами и их значение для развития произвольности у дошкольников.

Тема 25. Игра в коррекционно-развивающей деятельности психолога

План

1. Психологическая роль игры.

2. Виды игр и их характеристика.

3. Игра как форма коррекционно-развивающей работы.

Тема 26. Учение и его психологическая характеристика

План

1. Специфика и психологическая характеристика учения.

2. Компоненты учебной деятельности по Д.Б. Эльконину.

Тема 27. Учение и его психологическая характеристика

План

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Учебная задача и учебные операции.

3. Контроль и оценка.

Тема 28. Общение и его специфика как вида деятельности

План

1. Общение как категория психологии.

2. Общение как ведущий вид деятельности

3. Барьеры общения и их причины.

Тема 29. Труд как основной вид деятельности

План

1. Труд как исторически первичный вид деятельности.

2. Психологические характеристики труда.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (2 семестр)

Тема 1. Общая характеристика психических процессов

План

1. Осознаваемые и неосознаваемые психические процессы и их взаимосвязь.

2. Разновидности осознаваемых процессов: познавательные, эмоциональные, волевые.

3. Классификация неосознаваемых психических процессов

Тема 2. Характеристика неосознаваемых психических процессов

План

1. Неосознаваемые механизмы сознательных действий.

2. Неосознаваемые побудители сознательных действий

3. «Надсознательные» процессы.

Тема 3. Характеристика неосознаваемых механизмов сознательных действий

План

1. Неосознаваемые автоматизмы.

2. Явления неосознаваемой установки.

3. Неосознаваемые сопровождения сознательных действий.

Тема 4. Характеристика неосознаваемых побудителей сознательных действий

План

1. Концепция бессознательного З.Фрейда.

2. Защитные механизмы (по З. Фрейду)

3. Аналитическая психология. Взгляды К. Г. Юнга.

Тема 5. Трансперсональная психология и «надсознательные» процессы

План

1. Трансперсональный подход к пониманию человека С. Грофа.

2. Характеристика «Надсознательных» процессов.

3. Гипотеза П. В. Симонова о механизмах сверхсознания (творческой интуиции).

Тема 6. Общая характеристика  осознаваемых психических процессов

План

1. Познавательные психические процессы.

2. Волевые процессы.

3. Эмоциональные процессы.

Тема 7. Познавательные психические процессы

План

1. Общая характеристика познавательных психических процессов.

2. Классификация познавательных процессов.

3. Принципы единства и взаимосвязи познавательных процессов.

Тема 8. Общие понятия об ощущениях

План

1. Ощущение как чувственное отражение отдельных свойств предмета.

2. Свойства ощущений.

3. Классификация ощущений по модальности и по расположению рецепторов (по Ч. Шеррингтону)

Тема 9. Основные характеристики чувствительности анализаторов

План

1. Понятие анализатора.

2. Структура приема и переработки информации.

3. Чувствительность и ее измерение.

Тема 10. Адаптация и взаимодействие ощущений

План

1. Сенсорная адаптация и ее роль жизни человека.

2. Явление сенсибилизации.

3. Явление синестезии.

Тема 11. Восприятие как познавательный процесс

План

1. Общие представления о восприятии.

2. Виды восприятия.

3. Отличие восприятия от ощущения

Тема 12. Свойства восприятия

План

1. Основные свойства восприятия.

2. Закономерностей восприятия («фигуры и фона», «транспозиции», «близости», «замыкания», апперцепция).

3. Иллюзии восприятия.

Тема 13. Память как познавательный процесс

План

1. Общая характеристика памяти

2. Виды памяти и их особенности.

3. Процессы памяти.

Тема 14. Психологические теории памяти

План

1. Ассоциативная теория памяти.

2. Когнитивная теория памяти.

3. Память и деятельность. Мотивация и запоминание.

Тема 15. Изучение и развитие памяти человека

План

1. Методы исследования памяти: метод заучивания Г. Эббингауза, метод антиципаций, метод парных ассоциаций, метод узнавания, метод сбережения).

2. Мнемотехника. Развитие и тренировка памяти.

3. Нарушения памяти.

Тема 16. Внимание как познавательный процесс

План

1. Общее представление о внимании.

2. Свойства и виды внимания.

3. Этапы культурного развития внимания по Л.С. Выготскому.

Тема 17. Психология мышления

План

1. Предмет и методы исследования в психологии мышления.

2. Теории мышления.

3. Взаимосвязь мышления и речь.

Тема 18. Мышление как познавательный психический процесс

План

1. Особенности мышлении, как познавательного психического процесса.

2. Основные формы мышления (понятия, суждения, умозаключения)

3. Виды мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое, абстрактно-логическое)  и их особенности.

Тема 19. Мышление как ориентировочно исследовательская деятельность

План

1. Основные виды умственных операций (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, систематизация).

2. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.

3. Решение сложных мыслительных задач.

Тема 20. Интеллект и развитие мышления

План

1. Общее понятие об интеллекте.

2. Характеристика видов интеллекта по Г. Айзенку («биологический интеллект», «психометрический интеллект», «социальный интеллект»).

3. Развитие мышления в онтогенезе.

Тема 21. Представление

План

1. Определение представления и его основные характеристики.

2. Виды представлений.

3. Первичные образы памяти и персеверирующие образы. 

Тема 22. Воображение

План

1. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.

2. Виды воображения.

3. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы.

Тема 23. Речь и речевая деятельность

План

1. Общая характеристика речи. Речь и речевая деятельность.

2. Язык и его функции.

3. Виды и функции речи.

Тема 24. Развитие речи

План

1. Развитие речи и филогенезе: комплексная кинетическая речь, ручная кинетическая речь, звуковая речь и полисемантизм, письменная речь.

2. Развитие речи у ребенка.

3. Соотношение врожденных и сформированных структур речи.

Тема 25. Теоретические проблемы происхождения речи

План

1. Теория научения. Теория специфических задатков Н. Хомского.

2. Когнитивная теория Ж. Пиаже.

3. Теория Л. С. Выготского. Проблемы взаимоотношения мышления и речи.

Тема 26. Эмоциональные процессы

План

1. Основные направления развития представлений об эмоциях.

2. Характеристика эмоциональной сферы человека по А.Н. Леонтьеву.

3. Роль и функции эмоций в деятельности и поведении человека.

Тема 27. Психические состояния

План

1. Общие представления о состояниях человека.

2. Функции состояний.

3. Классификация состояний.

Тема 28. Эмоциональные состояния

План

1. Настроение как вид эмоционального состояния.

2. Психологическая характеристика аффектов.

3. Фрустрационные состояния. Тревога и тревожность.

Тема 29. Стресс

План

1. Концепция стресса Г. Селье.

2. Виды стресса.

3. Понятие травматического стресса.

Тема 30. Регуляция эмоциональных состояний

План

1. Общие принципы регуляции состояний.

2. Классификации методов регуляции состояний.

3. Методы саморегуляции эмоциональных состояний.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0