Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ДВЮИ МВД, психология в деятельности сотрудников ОВД (контрольная работа, варианты 1-15, 2012 год)
01.11.2014, 11:49

Структура практикума должна состоять из:

- плана;

- краткого введения;

- основной части;

- заключения;

- списка используемой литературы (Приложение 2).

Текст работы может разбиваться на параграфы, в соответствии с пунктами плана.

Во вступительной части (введении) необходимо кратко (не более 2-3 страниц текста) раскрыть актуальность и место темы среди других проблем курса; указать цели и задачи проводимого исследования; дать краткий обзор литературы.

Основная часть должна соответствовать вопросам плана. При распределении количества страниц текста между материалом по различным пунктам плана необходимо стремиться к пропорциональности частей работы, последовательности перехода от одной из них к другой. Рассмотрение каждого вопроса целесообразно заканчивать краткими выводами, причем выводы предыдущего раздела или параграфа должны готовить читателя к восприятию следующего.

Завершается контрольная работа небольшим (1-2 станицы) заключением, которое содержит общие выводы и практические рекомендации автора по исследуемой теме.  

Выбор темы производится по предлагаемой тематике контрольных работ – последняя цифра в зачетке слушателя и номер выбираемой темы контрольной работы должны совпадать (из нескольких совпадений берется только одно).

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 01, либо 11, либо 21, либо 31, значит, Вы выбираете первый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 12, либо 22, либо 32, значит, Вы выбираете второй вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 13, либо 23, либо 33, значит, Вы выбираете третий вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 14, либо 24, либо 34, значит, Вы выбираете четвертый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 15, либо 25, либо 35, значит, Вы выбираете пятый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 16, либо 26, либо 36, значит, Вы выбираете шестой вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 07, либо 17, либо 27, либо 37, значит, Вы выбираете седьмой вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 18, либо 28, либо 38, значит, Вы выбираете восьмой вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 19, либо 29, либо 39, значит, Вы выбираете девятый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 10, либо 20, либо 30, значит, Вы выбираете десятый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 41, либо 51, либо 61, значит, Вы выбираете одиннадцатый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 02, либо 42, либо 52, либо 62, значит, Вы выбираете двенадцатый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 43, либо 53, либо 63, значит, Вы выбираете тринадцатый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 04, либо 44, либо 54, либо 64, значит, Вы выбираете четырнадцатый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 45, либо 55, либо 65, значит, Вы выбираете пятнадцатый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 06, либо 46, либо 56, либо 66, значит, Вы выбираете шестнадцатый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 47, либо 57, либо 67, значит, Вы выбираете семнадцатый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 48, либо58, либо 68, значит, Вы выбираете восемнадцатый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 09, либо 49, либо 59, либо 69, значит, Вы выбираете девятнадцатый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 40, либо 50, либо 60, значит, Вы выбираете двадцатый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 71 , либо 81, либо91, значит, Вы выбираете двадцать первый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 72, либо 82, либо 92, значит, Вы выбираете двадцать второй вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 03, либо 73, либо 83, либо 93, значит, Вы выбираете двадцать третий вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 74, либо 84, либо 94, значит, Вы выбираете двадцать четвертый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 05, либо 75, либо 85, либо 95, значит, Вы выбираете двадцать пятый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 76, либо 86, либо 96, значит, Вы выбираете двадцать шестой вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 77, либо 87, либо 97, значит, Вы выбираете двадцать седьмой вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 08, либо 78, либо 88, либо 98, значит, Вы выбираете двадцать восьмой вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 79, либо 89, либо 99, значит, Вы выбираете двадцать девятый вариант.

Если последние цифры в Вашей зачетке либо 70, либо 80, либо 90, либо 00, значит, Вы выбираете тридцатый вариант.

ТЕМАТИКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ № 1.

Тема: Роль внимания в деятельности сотрудника ОВД

Основные вопросы:

1. Внимание в деятельности сотрудника ОВД (понятие «внимание»; виды внимания; свойства внимания; факторы, обусловленные спецификой правоохранительной деятельности, влияющие на качество внимания ее участников).

2.Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

При обыске у одного из подозреваемых в хищении денежных средств и строительных материалов – В. Макухина - были обнаружены следующие записи личного характера. Стиль изложения сохранен полностью:

«...Сокрушительное поражение я потерпел из-за небрежного отношения, жалости к своей персоне, просто лень или чрезмерное увлечение друзьями (с ними всегда весело и интересно) и, наконец, последнее и самое неприятное, но тем не менее и как бы то ни было больно признаться - в слабости к утехам «Бахуса».

Воздействия на меня положительно не действовали. Что это? Каприз, упрямство безумца или желание быть не как другие? Последнее наиболее верно отражает характер с самого раннего детства. В детстве колотил меня брат, обставлял это дело умело, с особым вкусом, когда приходил «под банкой». «Я хотел отомстить ему позже, но после армии у меня этих мыслей не стало. Просто в душе остались глубокие раны детства. «Гражданка» после армии встретила меня как мачеха».

При окладе 1100 рублей попал в Ивановскую губернию к теще и тестю на шею. Полтора года был в финансовой петле - пытка! Да и «нелегких» для того, кто привык никогда не слушать ни советов, ни замечаний в свой собственный адрес.

Финансовые дела не имели успеха, до тех пор, пока судьба не связала с сельским хозяйством.

Обладая довольно неплохими способностями схватывать во всяком деле, видеть главное, я умею работать, когда надо.

Спасибо бухгалтерии: я быстро научился ловчить, последним можно было и не так (слово «так» написано красными чернилами) скоро овладеть. Утих ветер, скатилась волна бешенства, лагерь врага затаился, готовый в любой момент открыть военные действия. Напор иссяк, мои враги пошли на перемирие. С тех пор, наверное, до скончания моих дней о бухгалтерии у меня самые гадкие, как к неприятелю, впечатления. Чем выше чувство страха, тем быстрее идет вживание в работу.

Планерки напоминали шулерскую игру в карты, где каждый знал, что он законченный плут и негодяй.

Несколько раз меня затравливали самым откровенным образом, сваливая всю вину на меня и пуская паровозом...»

(записи обрываются)

Вопросы:

1. Какую ориентировочную психологическую, характеристику можно составить на автора этой «Исповеди»?

2. С учетом того, что В. Макухин уже двое суток находится в ИВС, на вопросы о фактах хищения по предъявленным фиктивным документам отвечать отказывается, какую линию поведения следует избрать на последующих допросах и при производстве других следственных действий (данные, содержащиеся в его личных записях, пока использованы не были)?

 

ВАРИАНТ № 2.

Тема: Психология терроризма

Основные вопросы:

1.Психология терроризма (история терроризиа; психология личности терроризма; роль общественного мнения и СМИ в борьбе с терроризмом; психология предупреждения терроризма).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Хроника терроризма:

2002 г. – захват террористами театра в Москве;

2003 г. – террористка-смертница по имени Мариам Шарипова взорвала себя на рок-концерте «Крылья» на Тушинском аэродроме;

2005 г. – террорист-смертник взорвал автобус на Ленинградском шоссе, провозгласив перед смертью: Бог-един, он покарает тех, кто не хочет быть жертвой»;

2006 г. – террористы держали в заложниках русские семейные пары, насиловали женщин, а мужчин жестоко убивали, снимая видео и отправляя его правительству;

2009 г. – подрыв поезда «Невский экспресс» террористами под Угловкой;

2010 г. – взрывы в Московском метро: станции «Лубянка» и «Парк Культуры».

2011 г. – Москва, аэропорт «Домодедово» 24 января 2011 г. в 16:32 подорвал бомбу террорист-смертник. По данным Минздравсоцразвития РФ, 37 человек погибло, ранения разной степени тяжести получили 130 человек. 2 августа 2011 года в Комсомольске-на-Амуре в детском саду № 80 произошёл теракт. Взрывное устройство было замаскировано под подарочный сверток, который в 07.25 взяла в руки пятилетняя девочка, после чего произошёл взрыв. В результате теракта пострадал 1 ребенок, который с травмами рук и глаз доставлен в городскую больницу г. Комсомольска-на-Амуре. В течение дня силами ФСБ и МВД подозреваемый в теракте был задержан, в отношении него возбуждено уголовное дело по ст. 205 УК РФ.

2012 г. - 3 мая 2012 года. Двойной теракт в Махачкале. Сначала возле поста ДПС взорвался легковой автомобиль под управлением смертника. Спустя около 15 минут, когда на месте происшествия собрались полицейские, спасатели и прохожие, взорвалась «Газель». По одним данным, машина была припаркована у поста, по другим — прорвала оцепление и проехала к месту первого взрыва. Жертвами теракта стали 13 человек, среди которых были полицейские, пожарные и местные жители. Около 90 человек были доставлены в больницы с ранениями различной степени тяжести. 23 октября 2012 года. Около 4:20 по местному времени на посту ДПС в селении Чермен в Северной Осетии во время проверки документов находящийся за рулем автомобиля «ВАЗ-2109» террорист-смертник Адам Экажев 1988 года рождения привел в действие бомбу мощностью около 30 килограммов тротила. В результате погиб он сам, а также младший лейтенант полиции Заур Джибилов. Еще четверо полицейских получили ранения.

Вопросы:

1. Назовите психологические аспекты деятельности террористов.

2. Составьте психологический портрет действий террориста.

3. Страстное влечение к кровавому насилию присуще всем опасным насильственным преступникам. Чем же от них отличаются террористы?

 

ВАРИАНТ № 3.

Тема: Криминальная психология

Основные вопросы:

1. Предмет и задачи криминальной психологии (понятие «криминальная психология»; предмет криминальной психологии; задачи криминальной психологии; основные категории криминальной психологии; понятие «криминогенная личность» и «личность преступника»; насильственный преступник; корыстный преступник; корыстно-насильственный преступник; психологические особенности лиц, совершивших неосторожные преступления).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Андрей С. представлялся инспектором отделения по борьбе в сфере нарушений на потребительском рынке и небрежно демонстрировал продавцам различных магазинов какую-то красную книжку. После чего «проверял» накладные, сертификаты качества и прочую документацию. Затем доставал сотовый телефон и делал вид, что кому-то звонит. Но каждый раз его подводила почему-то «плохая связь» и тогда он не терпящим возражений тоном объявлял, что придется изъять кассовую ленту и деньги. Красная книжка на проверку оказалась полувоенным удостоверением с чужой фотографией, сотовый телефон - обыкновенной детской игрушкой.

Вопросы:

1. Проанализируйте предложенное описание преступления, связанного с инсценировкой и маскировкой.

2. Дайте психологическую оценку поведения Андрея С.

3. По каким психологическим признакам можно судить о наличии маскировки или инсценировки криминального деяния?

 

ВАРИАНТ № 4.

Тема: Криминальное поведение как объект психологического анализа

Основные вопросы:

1. Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе (психологическое изучение личности обвиняемого; социально-психологические детерминанты криминального поведения: низкий уровень развития познавательных и общественных интересов, отставание в умственном развитии, извращенные биологические потребности, деформация социальных и нравственных ценностей; понятие «криминогенная личность» и «личность преступника»; психологические особенности установления лиц криминальной ориентации сотрудником органов внутренних дел).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Гражданину К., нарушившему общественный порядок, сотрудник патрульно-постовой службы Б. сделал законное замечание. В ответ гражданин К. заявил, что приколет его, при этом сделал рукой движение за спину и с ножом в руке стал наступать. Сотрудник ОВД Б. воспринял поведение посягающего К. как опасное нападение, угрожающее его жизни. Сотрудник ОВД Б. крикнул: «Полиция, не двигаться!» и при этом произвел выстрел вверх из табельного огнестрельного оружия. Однако посягающий К. продолжал приближаться, высказывая угрозы. Руководствуясь ст. 18 Федерального закона РФ «О полиции», сотрудник ОВД Б. с расстояния 1,5-2 м произвел прицельный выстрел, ранив посягающего К. в правую ногу (в бедро).

В этом криминальном конфликте сотрудник ОВД Б. правомерно применил оружие на упреждение активных противоправных насильственных действий посягающего К., а также проявил профессиональное мастерство.

Вопросы:

1. Знание или незнание каких положений нормативной базы Российской Федерации было проявлено сотрудником ОВД Б. при оценке обстановки и принятии решения на применение оружия?

2. Явилось ли попадание пули в бедро правонарушителя проявлением плохой огневой подготовки или, напротив, хорошей?

3. Какие психологические трудности испытывал скорее всего сотрудник ОВД, и правильно ли он их разрешил?

 

ВАРИАНТ № 5.

Тема: Психологическая характеристика предварительного следствия

Основные вопросы:

1. Психология реконструкции события преступления (понятие «предварительное следствие»; цель реконструкции; основные направления реконструкции; категории сведений: материальные следы и «идеальные следы»; основные признаки реконструкции события преступления: подробное правовое регулирование всех этапов, чрезвычайное разнообразие задач, преодоления сопротивления со стороны не заинтересованных в успешном расследовании дела лиц, психологическое воздействие на личность допрашиваемого, обыскиваемого, принятие решения в условиях, характеризующихся той или иной степенью неопределенности).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Водитель автобуса, подъезжая к перекрестку, увидел, что справа из-за угла прямо на автобус выезжает велосипедист. Пытаясь избежать столкновения и не имея возможности затормозить, водитель резко свернул влево, но совершил при этом наезд на внезапно появившегося на дороге ребенка, который скончался на месте. Инспектор ГИБДД, находившийся на перекрестке, подошел к месту ДТП, где собралась толпа граждан, обвинявших водителя в преступлении. Граждане стали упрекать в виновности не только водителя, но и инспектора. Ситуация обострилась.

Вопросы:

1. Назовите признаки объективной и субъективной (психологической) сторон преступления.

2. Есть ли виновные в ДТП и кто должен (или не должен) нести ответственность?

 

ВАРИАНТ № 6.

Тема: Психология допроса

Основные вопросы:

1. Психология допроса (понятие «психология допроса»; основные цели участников допроса; основные этапы подготовки к допросу; вербальные и невербальные средства коммуникации в ходе допроса; уровни контакта при допроса: первичный (динамический контакт), второй (уровень аргументации), третий (социально-психологических отношений).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Ознакомьтесь с примерами ловушек при допросах.

А) Начало допроса.

Следователь:

- Вы знали убитого Корытова?

У допрашиваемого затряслись руки:

- Я не знаю никакого Корытова! Не убивал я полицейского!

- Чем вы докажете свое алиби? Где вы были в ночь убийства? Допрашиваемый стал нервно ломать свои пальцы.

- Сейчас я вспомню. Сейчас... Ну да, конечно, в ту ночь я был у знакомой...

- В какую? Откуда Вы знаете, в какую ночь был убит Корытов?

Б) - Именно там, у Курского вокзала, Прохор и дал тебе пистолет?

- Какой пистолет?

-Отвечай!

-Не знаю...

-Да или нет?

-Нет...

- Ложь: на рукоятке есть следы пальцев Прохора!

- Этого не может быть!

- Вот это другой разговор, - улыбнулся следователь, - а то «какой», «нет».

В) Задержанный отрицал участие в преступлении других лиц, но следователь предполагал, что участвовали еще двое.

- Кто был с вами третьим?

- А второго вы уже знаете? - и, поняв, что проговорился, замер в страхе.

Г) Свидетель отрицал свое знакомство с задержанным Николаевым.

- Скажите, какое недоразумение случилось между вами и Николаевым летом прошлого года?

Свидетель задумался.

- Нет, ничего такого у меня с ним не было.

- Вспомните поточнее... Лето, точнее, май.

Опять свидетель думает, но против упоминания фамилии Николаева не возражает, видимо, не осознавая своего промаха.

Вопросы:

1. Определите для каждого из приведенных случаев, на какой психологической тонкости строилась ловушка.

2. Попытайтесь подобрать название психологического приема, используемого допрашивающим в каждом случае.

 

ВАРИАНТ № 7.

Тема: Психология обыска

Основные вопросы:

1. Психология обыска (понятие «психология обыска»; психологические особенности обыска; стадии проведения обыска; тактико-психологические приемы производства обыска: выявление демаскировки места сокрытия, расчет обыскиваемого на психологические факторы, личностные особенности обыскиваемого лица).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

В ходе обыска у обвиняемого Т. было обнаружено: деньги - в коляске спящего младенца и во внешне не распакованной пачке стирального порошка; драгоценный металл  промышленное золото в виде крючков, покрашенных масляной краской и укрепленных в коридоре в качестве крючков для одежды.

Вопросы:

1. На какие психологические эффекты были рассчитаны указанные способы укрытия драгоценностей?

2. Какие известные способы укрытия вещей, документов, ценностей, и других предметов, устройства тайников использовались преступни­ками и на какие психологические эффекты они были рассчитаны?

 

ВАРИАНТ № 8.

Тема: Судебно-психологическая экспертиза

Основные вопросы:

1. Цели и задачи судебно-психологической экспертизы (понятие «судебно-психологическая экспертиза»; предмет и объект судебно-психологической экспертизы; компетенции судебно-психологической экспертизы; основные этапы судебно-психологической экспертизы; задачи судебно-психологической экспертизы).

2. Прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

18.02.90 г. обвиняемый М.Г., находясь в своей квартире, убил свою сноху С.С. и причинил тяжкие телесные повреждения своему сыну Д.М. Из материалов уголовного дела известно, что после женитьбы сына в квартире установилась невыносимая атмосфера. Сын и его жена часто распивали спиртные напитки. В состоянии опьянения сноха обвиняемого постоянно оскорбляла его жену, создавала трудности дня совместного проживания в квартире. Обвиняемый несколько раз пытался успокоить свою невестку, однако все его действия не имели успеха. Сложившаяся в квартире обстановка существенно влияла на состояние обвиняемого. По натуре впечатлительный, он очень сильно переживал конфликты в семье и находился постоянно в тревожном состоянии, которое накапливалось от ссоры к ссоре. В день убийства, когда сноха при поддержке своего мужа стала оскорблять больную жену обвиняемого, он схватил нож и ударил им потерпевшую, а затем и бросившегося ей на помощь сына. Из материалов дела известно, что он не помнит, как все произошло, помнит только, как у него что-то помутилось в глазах, он схватил что-то из-за спины (это был нож, лежавший на холодильнике) и ударил.

Вопросы:

1. Составьте примерные вопросы психологу-эксперту.

2. Составьте психологический портрет преступника.

 

ВАРИАНТ № 9.

Тема: Психические познавательные процессы в деятельности сотрудников ОВД

Основные вопросы:

1. Использование знаний об ощущениях в профессиональной деятельности сотрудников ОВД. (понятие «ощущение»; физиологическая основа ощущений; свойства ощущений: качество, интенсивность, длительность, адаптация, сенсибилизация; виды ощущений: экстероцептивные, интероцептивные, проприоцептивные знание закономерностей ощущений; пороги чувствительности в показаниях; показания свидетелей об одном и том же событии; адаптация к запаху; контраст ощущений в свидетельских показаниях).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Вечером 10 апреля в деревне пропал семилетний мальчик Сергей, сын В., а утром 11 апреля он был обнаружен мертвым в колодце. Поздно вечером 10 апреля В. отправила в город телеграмму своему сожителю об исчезновении сына. С работниками почты она вела разговор об исчезновении сына и высказывала предположение о том, что он мог упасть в колодец. Однако жителям деревни, где она живет, В. ничего не говорила о необходимости проверки колодца. На В. пало подозрение в убийстве своего сына. Следователь предполагал, и не без оснований, что с момента совершения преступления она находилась в сильном эмоциональном напряжении. Поэтому была продумана соответствующая тактика допроса. В начале допроса В. не спросила о причине ее вызова и сразу же рассказала, что она с сыном возвращалась из дома соседей, по дороге они поругались, и Сергей, обидевшись, побежал вперед и около колодца поскользнулся и упал в колодец. Следователь внезапно спросил: «Сергей оказывал сопротивление, когда его хотели бросить в колодец?» В. мгновенно срывающимся голосом ответила: «Он не понимал, что я его бросаю в колодец».

Вопросы:

1. Проанализируйте предложенные описания преступлений, связанных с инсценировкой и маскировкой.

2. Дайте психологическую оценку поведения Андрея С. и матери Сергея.

3. По каким психологическим признакам можно судить о наличии маскировки или инсценировки криминального деяния?

 

ВАРИАНТ № 10.

Тема: Роль восприятия в деятельности сотрудников ОВД

Основные вопросы:

1. Использование знаний о восприятии в профессиональной деятельности сотрудников ОВД (понятие «восприятие»; особенности восприятия; свойства восприятия: предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность; виды восприятия: преднамеренное, непреднамеренное, восприятие пространства, времени, движения; условия, при которых происходило восприятие; количество воспринимаемых объектов; расстояние между предметами, их размеры; время совершения расследуемого события; восприятие речи человека; восприятие пространства и его закономерности).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Зарубежные психологи К.Р. Бартол (1980) и Ф. Мэнахэм (1987) изучали проблему особенностей социально-психологического восприятия преступников населением и сотрудниками правоохранительных органов. Было, в частности, установлено, что внешне привлекательные преступники по сравнению с непривлекательными получают менее строгие наказания (особенно в судах присяжных) и одновременно при отбытии наказания в местах лишения свободы со стороны персонала к ним применяются менее строгие дисциплинарные меры, чем в отношении лиц, осужденных за аналогичные преступления, но имеющих непривлекательную наружность.

Вопросы:

1. Могут ли, по Вашему мнению, существовать такие зависимости?

2. Если да, то чем вы можете это объяснить? Имеют ли здесь место проявления психологии восприятия? Какие именно социально-психологические механизмы (эффекты) межличностного восприятия здесь сказываются?

 

ВАРИАНТ № 11.

Тема: Профессиональная память сотрудника ОВД

Основные вопросы:

1. Профессиональная память сотрудников ОВД и методики ее развития (понятие «память»; виды памяти по характеру психической активности (эмоциональная, двигательная, образная, словесно-логическая), по характеру цели деятельности (произвольная, непроизвольная), по продолжительности сохранения информации (долговременная, кратковременная, оперативная); основные процессы памяти: сохранение, узнавание, забывание, воспроизведение, реминесценция; характеристика представлений памяти: зрительные, обонятельные, осязательные, вкусовые, двигательные, тактильные представления;осмысленные приемы заучивания; гигиена памяти; факторы, влияющие на продуктивность запоминания; индивидуальные особенности памяти).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Сотрудники 10-го отдела ГАИ Д. и С. выехали в 8-30 часов утра, имея цель быстрого реагирования на дорожные пробки в районе Садового кольца. На улице Добролюбова их остановили возмущенные вьетнамцы, которые сообщили сотрудникам полиции следующее.

Угрожая пистолетами, «кавказцы» забрали у них двенадцать миллионов рублей, сели в белую «восьмерку» и уехали в сторону улицы Руставели. Сотрудники полиции Д. и С. обнаружили белую «восьмерку». Полицейские решили разыграть обычную проверку документов.

«К обочине!» - скомандовал Д. в громкоговоритель водителю белой «восьмерки» Это сработало. Неизвестный водитель остановился. Далее последовала команда: «Выйти из машины и предъявить документы». Никаких документов неизвестный водитель так и не предъявил, наручники захлопнулись у него на запястьях. С. держал на прицеле двоих неизвестных, оставшихся в «восьмерке» на заднем сиденье до прибытия сотрудников полиции из 128-го отделения полиции.

Вопросы:

1. Какими психологическими условиями должны руководствоваться сотрудники полиции Д. и С. при задержании неизвестных лиц?

2. Какие психологические условия и приемы использовали сотрудники полиции Д. и С. для достижения законной цели?

 

ВАРИАНТ № 12.

Тема: Мышление в профессиональной деятельности сотрудников ОВД

Основные вопросы:

1. Роль мышления в решении оперативных задач (определение «мышление»; особенности мышления; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; виды мышления: наглядно-образное, словесно-логическое, наглядно-действенное; проблемная ситуация; проблемная задача; логическая структура задач: интерполяционные, экстраполяционные, «предзадачи»; задачи распознавания, конструирования, объяснения, доказательства; поиск решения: поиск идеи, выполнения решения).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Оперуполномоченному ОБЭП С. позвонили неизвестные лица и, yрожая убийством, потребовали передать материалы, которые он добыл оперативным путем (достаточные данные, указывающие на признаки преступления, но еще не зарегистрированные в книге учета преступлений), предупредив, что при обращении к своему руководству или в случае регистрации этих материалов в книге учета преступлений, пострадает он сам или его близкие).

Вопросы:

1. Какие психологические условия целесообразно использовать (или искусственно создать) для достижения со стороны С. цели и рефлексивного управления ситуацией в данном случае?

2. Какой стиль противоборства следует избрать оперуполномоченному ОБЭП С. в данной ситуации?

З. В чем специфика возможной психологической линии поведения оперуполномоченного ОБЭП С., обеспечивающей своевременное и правомерное применение огнестрельного оружия на упреждение активных действий неизвестных лиц?

 

ВАРИАНТ № 13.

Тема: Социально-психологические особенности групповых преступлений

Основные вопросы:

1. Делинквентые и криминальные группы (понятие «делинквентная» и «криминальная» группы; ценностные категории преступных групп; причины объединения лиц делинквентной направленности в криминальную группу; структура криминальной группы: организатор, исполнители, участники, оппозиционеры, аутсайдеры; роль лидера в криминальной группе; классификация преступных групп: криминальная группа, организованая преступная группировка, преступное сообщество, высокоорганизованная преступная группа).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Ниже приводятся основные явления групповой психологии:

1) направленность группы, ее ориентация на правопослушное или отклоняющееся поведение;

2) цели и мотивы групповой деятельности, групповой кооперации;

3) ценности, интересы, взгляды и стремления членов группы, степень ценностно-ориентационного единства;

4) количественный состав группы, возрастная структура, тенденции к росту или уменьшению численности группы;

5) история группы, особенности ее возникновения, причины и условия формирования, факторы, позитивно или негативно влияющие на ее возникновение и функционирование;

6) групповой опыт и степень сплоченности группы;

7) групповая организация, статусы и роли членов группы;

8) лидер группы, его характеристика, преобладающие методы воздействия на других членов группы;

9) межличностные отношения, дружеские связи и контрасты в группе;

10) степень внутренней конфликтности группы;

11) групповое мнение, правила и принципы группового поведения, санкции.

Вопросы:

1. Продумайте, каким образом можно выявить эти особенности при визуальном наблюдении за группой?

2.Каковы внешние признаки каждого из явлений групповой психологии, за которыми и надо наблюдать?

 

ВАРИАНТ № 14.

Тема: Установление сотрудником ОВД психологического контакта с участниками следственных действий

Основные вопросы:

1. Психологический контакт в деятельности сотрудника ОВД (понятие «психологический контакт»; невербальные способы установления психологического контакта: жесты, мимика, позы, пространственное расположение сторон, темп речи и вербальные методы установления психологического контакта; психологические аспекты, мешающие установлению контакта: ошибки воспиятия; психологические барьеры).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Городская администрация разрешила провести митинг группе энтузиастов из самодеятельной общественной организации «Движение за оздоровление экологической среды». Митинг состоялся в назначенное время и в определенном месте. На митинге присутствовало 300-350 человек. Выступавшие обсуждали экологические проблемы, предлагали конкретные программы по сохранению воздушного и водного бассейнов, расширению работ по озеленению улиц города и т.д. К участникам примкнула группа подростков в составе 16 человек. Они рассредоточились по 2-3 человека в разных местах группы. Через несколько минут несовершеннолетние стали свистеть, хлопать в ладоши, выкрикивать оскорбительные фразы в адрес выступающих. Такое поведение привлекло внимание прохожих, и состав участников стал постепенно увеличиваться. Интерес к происходящему возрос еще сильнее, когда прохожие стали обращаться к сотрудникам полиции с вопросом: «Что здесь происходит?» и получали ответы: «Не знаем». Участники митинга, в том числе и выступающие, персонально обратились к молодежи с просьбой вести себя корректно. Реакция молодежи на такие призывы, в основном, была отрицательной. Они начали топать ногами, активно перемещаться в группе. Двое мужчин взяли одного подростка под руки и попытались вывести его на тротуар. Этот несовершеннолетний вырвался из рук мужчин, упал на землю и стал кричать: «Убивают!». На крик о помощи прибежало несколько прохожих. Остальные несовершеннолетние с призывом: «Защитим себя!» стали избивать ремнями, палками и кулаками участников митинга. Последние стали защищаться. В результате произошло групповое нарушение общественного порядка. Призывы старшего участкового инспектора полиции о соблюдении правил общения, сохранении спокойствия и прекращении хулиганских действий не воспринимались участниками митинга и действующей группой несовершеннолетних. Прибывшие на место происшествия дополнительные наряды полиции и подразделения пожарной охраны стали применять меры по наведению порядка. Он был восстановлен ценой того, что 8 человек, в том числе и один сотрудник ППС, получили телесные повреждения и были направлены в больницу.

Вопросы:

1. Определите вид митинга в данной ситуации.

2 В чем специфика психологического воздействия сотрудников ОВД по обеспечению охраны общественного порядка в данной ситуации?

 

ВАРИАНТ № 15.

Тема: Эмоции и их значение в деятельности сотрудника ОВД

Основные вопросы:

1. Понятие об эмоциях и чувствах (опредление понятий «эмоции» и «чувства»; характеристика эмоций и чувств, виды эмоций и чувств: по продолжительности, по интенсивности, по действию на организм, по субъективным переживаниям, по форме протекания, высшие чувства, функции эмоций и чувств: подкрепляющая, коммуникативная, побудительная, отражательная, приспособительная; роль эмоций в деятельности сотрудников ОВД).

2. Задание: прочитайте, проанализируйте ситуацию и ответьте на поставленные вопросы:

Уголовное дело было возбуждено 15 дней назад. Основанием для возбуждения дела было то обстоятельство, что в результате опрокидывания машины, на которой перевозились продукты из мясокомбината в магазин, водитель получил тяжкие телесные повреждения, а экспедитор скончался на месте преступления. Сличение товаротранспортных документов и накладных показало, что этими лицами перевозилась «левая» продукция: сверх указанного количества было 2.105 кг. колбасы.

Проведенной инвентаризацией в цехах мясокомбината недостачи выявлено не было. Оперативных данных о создании излишков мяса и продуктов не было. Допрошенный на 10 день в больнице водитель автомашины показал, что он ничего не знал о «левой» продукции, но за неделю до происшествия слышал разговор за дверью одного из кабинетов магазина и запомнил такую фразу, сказанную не экспедитором, а другим лицом (вероятно, работником магазина): «разницу снимем через подсобку». Что это означало, он не понял.

Вопросы:

1. Каковы, по Вашему мнению, основные звенья совершенного преступления и возможные направления дальнейшего расследования?

2. Кого из специалистов необходимо привлечь для консультации сотрудника ОВД и по каким вопросам?





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0