МосУ МВД, юридическая психология (контрольная работа, г.Руза, варианты 7-10)
Узнать стоимость этой работы
26.10.2016, 12:34

Вариант 7.

Проанализируйте информацию о совершенном преступлении и составьте психологический портрет неизвестного преступника, основываясь на следующих базовых этапах психологического портретирования преступника:

· психологический анализ способа совершения преступления;

· ретроспективный анализ действий преступника в предкриминальной, криминальной и посткриминальной ситуациях;

· психологическая интерпретация материальных и идеальных следов преступления;

· виктимологический портрет жертвы;

· выявление мотивации преступного действия;

· окончательная реконструкция событий происшедшего и механизма содеянного.

В поселке Каринское Одинцовского района Московской области в субботу 1 ноября 20… года в период времени с 03 часов 00 минут до 04 часов 00 минут с автостоянки во дворе жилого дома № 16 был похищен автомобиль марки ВАЗ 2106 (1999 года выпуска) белого цвета, принадлежащий жильцу данного дома Егорову И.И.

На месте происшествия установлено, что хищение автомобиля было совершено посредством проникновения в салон указанного автомобиля через разбитое стекло водительской двери. Осколки стекла находились на месте стоянки похищенного автомобиля. Также на месте стоянки были обнаружены следы трех пар спортивной обуви разного размера: 39, 40, 42.

Следствием было установлено, что в целях осуществления преступного замысла автомобиль откатили с автостоянки на близлежащий пустырь, где он и был найден. При осмотре автомобиля было установлено, что путем повреждения кожуха рулевой колонки, отсоединения провода от замка зажигания и соединения их между собой была совершена попытка запустить двигатель автомобиля. На пустыре (рядом с автомобилем) также были найдены:

- следы трех пар спортивной обуви разного размера (39, 40, 42);

- пустая пластиковая канистра объемом 5 литров;

- ветошь;

- отвертка;

- топор;

- монеты достоинством 5 и 10 рублей;

- смятая пачка от сигарет марки «LM»;

- пустая упаковка от жевательной резинки «Stimorol»;

- пустая жестяная банка напитка «AdrenalinRach».

Со слов Егорова И.И., канистра и топорпринадлежат ему. Они были оставлены им в багажнике похищенного автомобиля.

 

ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Укажите истинность или ложность высказываний.

Вопрос № 1. Заключение эксперта наряду с другими фактическими данными является доказательством по уголовному делу.

Да.

Нет.

Вопрос № 2. В целом судебно-психологическая экспертиза не способствует раскрытию и расследованию преступлений.

Да.

Нет.

Вопрос № 3. Судебно-психологическая экспертиза проводится по постановлению следователя или определению суда в соответствии с нормами уголовно-процессуального кодекса в отношении психически здоровых обвиняемых, свидетелей и потерпевших.

Да.

Нет.

 

Выберите один вариант ответа

Вопрос № 4. Первая попытка проведения судебно-психологической экспертизы в России относится к:

- 1883 г.;

- 1964 г.;

- 1980 г.

Вопрос № 5. Предметом судебно-психологической экспертизы является:

- изучение совокупности психологических особенностей личности преступника;

- изучение совокупности психологических особенностей личности, исследование которых имеет значение для правильного разрешения уголовных или гражданских дел;

- психологический анализ категорий права.

Вопрос № 6. Объектом судебно-психологической экспертизы является:

- психическая деятельность здорового человека;

- психическая деятельность психически больного человека;

- психическая деятельность преступника.

 

Выберите несколько вариантов ответа.

Вопрос № 7. Судебно-психологическая экспертиза включает в себя психологическое исследование личности и деятельности:

- правопослушного гражданина;

- подследственного;

- осужденного;

- свидетеля;

- потерпевшего.

Вопрос № 8. Что можно отнести к границам компетенции судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе:

- установление наличия или отсутствия у умершего в период, предшествовавший смерти, психического состояния, предрасполагающего к самоубийству, и причин возникновения этого состояния;

- установление степени понимания подэкспертным лицом содержания заключенных им сделок, его способности принимать достаточно обоснованные решения;

- установление способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасилованиях (в первую очередь несовершеннолетних) понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление;

- установление психологической совместимости детей с родителями, с усыновителями, с опекунами;

- диагностика наличия или отсутствия у субъекта в момент совершения преступления физиологического аффекта и иных непатологических эмоциональных состояний, способных существенно влиять на сознание и деятельность человека;

- установление психологической совместимости супругов;

- установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки не связанного с психическими заболеваниями отставания в психическом развитии, полностью осознавать значение своих действий; определение, в какой мере эти несовершеннолетние способны руководить своими действиями;

- установление возможности возникновения у человека в конкретных условиях психических состояний (растерянности, потери ориентировки и т.д.) и экспертная оценка их влияния на качество выполнения профессиональных функций в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте, в работе операторов автоматизированных систем и т.п.

Вопрос № 9. Что можно отнести к границам компетенции судебно-психологической экспертизы в гражданском судопроизводстве:

- установление наличия или отсутствия у умершего в период, предшествовавший смерти, психического состояния, предрасполагающего к самоубийству, и причин возникновения этого состояния;

- установление степени понимания подэкспертным лицом содержания заключенных им сделок, его способности принимать достаточно обоснованные решения;

- установление способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасилованиях (в первую очередь несовершеннолетних) понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление;

- установление психологической совместимости детей с родителями, с усыновителями, с опекунами;

- диагностика наличия или отсутствия у субъекта в момент совершения преступления физиологического аффекта и иных непатологических эмоциональных состояний, способных существенно влиять на сознание и деятельность человека;

- установление психологической совместимости супругов;

- установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки не связанного с психическими заболеваниями отставания в психическом развитии, полностью осознавать значение своих действий; определение, в какой мере эти несовершеннолетние способны руководить своими действиями;

- установление возможности возникновения у человека в конкретных условиях психических состояний (растерянности, потери ориентировки и т.д.) и экспертная оценка их влияния на качество выполнения профессиональных функций в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте, в работе операторов автоматизированных систем и т.п.

Вопрос № 10. Во время допроса могут возникнуть следующие коммуникативные ситуации:

- конфликтная;

- амбивалентная;

- бесконфликтная.

Вопрос № 11. К психологическим сложностям осмотра места происшествия относят следующие обстоятельства:

- открытые провокационные действия преступника(ов);

- обстановка места происшествия не всегда остается неизменной;

- необходимо исследовать значительное количество самых разнообразных объектов;

- продолжительная длительность осмотра;

- давление обстановки;

- наличие инсценировок;

- новизна обстановки и большой объем информации, которая не вся нужна для построения модели происшедшего;

- документирование информации.

Вопрос № 12. Личность несовершеннолетнего преступника отличается:

- высоким уровнем самоконтроля и критичности;

- деформацией правосознания;

- деформацией в ценностно-мотивационной сфере;

- деформацией эмоциональной сферы;

- психопатическими чертами, обусловленными наследственностью и приобретенными при неблагоприятных условиях жизни;

- психологическим отчуждением;

- социально отягощенными дефектами психофизиологического и интеллектуального развития;

- эмоционально-волевой устойчивостью.

 

Вариант 8.

По уголовному делу сексуального маньяка Маргетти Иммануила в ходе судебно-психологической экспертизы, основанной на изучении материалов уголовного дела и индивидуально-психологическом обследовании, был составлен его психологический портрет.

Маргетти Иммануил Германович, 37 лет, разведен (брак продолжался 7 лет), имеет двух детей (девочку 5-ти лет и мальчика 3-х лет).

Детерминантами в поведении и образе жизни являются влечения, инстинкты, неконтролируемые побуждения. Представления о морали, социальных и правовых нормах в его мировоззрении присутствуют, но Маргетти ими не руководствуется в жизни. При отсутствии материальных средств совершает хищения, прибегает к воровству. При совершении сексуальных насильственных действий не думает об их последствиях, однако большое значение придает сокрытию следов преступления.

Не имеет определенной профессии, на многочисленных местах работы отмечается как прогульщик и пьяница.

В быту не чистоплотен, не умеет организовать социально приемлемо свой досуг.

В общении замкнут, не коммуникабелен, друзей не имеет.

По результатам психологического исследования Маргетти ярко выраженный интроверт, имеет шизоидную акцентуацию характера.

В ходе беседы с бывшей женой были сделаны следующие выводы:

- жил только своими интересами;

- у него почти не было эмоциональных привязанностей;

- мало контактировал и общался с женой, общение происходило главным образом по поводу интимных контактов;

- поводом для развода послужила попытка мужа произвести интимный контакт с соседской маленькой девочкой.

В состоянии опьянения муж становился агрессивным, избивал членов семьи, выгонял их из дома. Нередко после пьянок исчезал на некоторое время.

В ходе беседы с Маргетти были сделаны выводы о том, что:

- он испытывает сильные переживания из-за того, что в детстве испытывал острую нужду, постоянную нехватку денег, отсутствие самого необходимого;

- смысл жизни видит в удовлетворении физиологических потребностей, а особенно сексуальной потребности;

- половая жизнь имеет значение ведущей жизненной цели;

- характерно возникновение труднопреодолимых побуждений к совершению сексуальных действий в отношении малолетних;

- свойственно стремление к немедленному удовлетворению сексуальных потребностей без учета существующих моральных, социальных и правовых норм, возможных последствий его действий для жертв насилия;

- большое значение придает избеганию наказания, но преступление не планирует и не подготавливает;

- в совершении преступления решающую роль играет наличие доступного объекта;

- желание возникает только при наличии объекта и условий, необходимых для достижения цели (отсутствие свидетелей, безлюдное место и пр.).

Влечение к малолетним объясняет тем, что с детства его избегали сверстницы, относились к нему с презрением. Однако с девочками 9-10 летнего возраста он сумел найти общий язык. Первое проявление у себя сексуальности Маргетти связывает с неудачной попыткой вступления в половую связь в 14-летнем возрасте со сверстницей. Сразу появились мысли о сексуальной неполноценности. С этого времени избегал сверстниц. Стал искать интимной близости с девочками младше себя.

Женился только в 28 лет на женщине 18-летнего возраста. Маргетти считает, что жену не удовлетворял, при вступлении в половую связь с женой испытывал чувство неловкости, дискомфорта, что тяжело им переживалось.

Маргетти считает себя здоровым человеком, но с юности испытывающим непреодолимое влечение к малолетним девочкам.

Покажите (иллюстрируя вышеприведенным текстом), что свидетельствует о том, что Маргетти Иммануил Германович:

- человек, одержимый одним желанием (при крайне неразвитых представлениях о нормах морали, нравственности, ответственности за свои поступки);

- имеет инстинкты и побуждения, которые господствуют над разумом;

- имеет шизоидную акцентуацию характера.

 

ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Укажите истинность или ложность высказываний.

Вопрос № 1. Мера расхождения образа восприятия, представления и реального события у разных свидетелей различна, обусловливается типом высшей нервной деятельности, особенностями сенсорно-перцептивной системы индивида, личностными ориентациями, установками, мотивами и целями деятельности.

Да.

Нет.

Вопрос № 2. Психологические переживания потерпевшего в процессе судебного разбирательства характеризуются эмоциональной глубиной, особой остротой, особыми условиями формирования.

Да.

Нет.

Вопрос № 3. Показания потерпевшего не зависят от психического состояния, вызванного преступлением, и психическим состоянием до него.

Да.

Нет.

 

Выберите один вариант ответа

Вопрос № 4. Судебная психология представляет собой раздел юридической психологии, в котором изучаются психологические проблемы, связанные:

- с расследованием преступлений;

- с правовой социализацией;

- с судопроизводством.

Вопрос № 5. Показания перенасыщены оценочными элементами, которые выступают как средство защиты интересов у:

- подсудимого;

- свидетеля;

- потерпевшего.

Вопрос № 6. В процессе судебного разбирательства личность характеризуется конфликтностью общения, постоянной психической напряженностью и активной мыслительной деятельностью у:

- подсудимого;

- свидетеля;

- потерпевшего.

 

Выберите несколько вариантов ответа.

Вопрос № 7. К предмету судебной психологии относят:

- разработку рекомендаций по предупреждению индивидуальной и групповой преступной деятельности;

- психологические факты, закономерности и механизмы, влияющие на осуществление судебного процесса;

- проявления активности всех лиц, участвующих в судебном процессе;

- мотивацию преступного поведения;

- разработку научно обоснованных рекомендаций по повышению правосудия.

Вопрос № 8. Разделы судебной психологии:

- превентивная психология;

- психология судебной деятельности;

- психология прокурорской деятельности;

- психология адвокатской деятельности;

- психология присяжных;

- судебно-психологическая экспертиза;

- психология арбитражного суда;

- психология основных средств исправления и ресоциализации осужденных.

Вопрос № 9. Стадии формирования свидетельских показаний:

- ощущение;

- внимание;

- восприятие;

- сохранение (запоминание);

- заблуждение;

- забывание;

- воображение;

- воспроизведение.

Вопрос № 10. Во время допроса могут возникнуть следующие коммуникативные ситуации:

- конфликтная;

- амбивалентная;

- бесконфликтная.

Вопрос № 11. К психологическим сложностям осмотра места происшествия относят следующие обстоятельства:

- открытые провокационные действия преступника(ов);

- обстановка места происшествия не всегда остается неизменной;

- необходимо исследовать значительное количество самых разнообразных объектов;

- продолжительная длительность осмотра;

- давление обстановки;

- наличие инсценировок;

- новизна обстановки и большой объем информации, которая не вся нужна для построения модели происшедшего;

- документирование информации.

Вопрос № 12. Личность несовершеннолетнего преступника отличается:

- высоким уровнем самоконтроля и критичности;

- деформацией правосознания;

- деформацией в ценностно-мотивационной сфере;

- деформацией эмоциональной сферы;

- психопатическими чертами, обусловленными наследственностью и приобретенными при неблагоприятных условиях жизни;

- психологическим отчуждением;

- социально отягощенными дефектами психофизиологического и интеллектуального развития;

- эмоционально-волевой устойчивостью.

 

Вариант 9.

В предложенных речах адвоката Марии Ярмуш выделите те части, которые имеют психологическое содержание. Каково их значение в судебном процессе? Какое влияние они оказывают?

«Побои ребенка».

Краткое содержание дела: Максимова И.Н. обратилась к мировому судье с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении Кулагиной Н.Н. Поводом для обращения в суд стала ссора детей на детской площадке, в результате которой Кулагина Н.Н. нанесла побои несовершеннолетней девочке – дочери Максимовой И.Н. Свои действия Кулагина объяснила тем, что была вынуждена защищать своего малолетнего сына. На стороне потерпевшей девочки выступали несовершеннолетние свидетели. На стороне обвиняемой выступала мама другого ребенка, которая все отрицала. Интересы потерпевшей представляла адвокат Мария Ярмуш (фамилии сторон изменены).

Речь адвоката потерпевшей: «Уважаемый Суд! Судебным следствием установлено, что 13 сентября 20… года около 15 часов на детской площадке во дворе дома № 16 по ул. Останкинская подсудимая Кулагина в приступе внезапно возникшей агрессии напала на малолетнего ребенка – Максимову Карину.

Подсудимая не отрицает факт совершения в отношении потерпевшей насильственных действий. Но свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ подсудимая не признает. В содеянном не раскаивается». 

Обстоятельства совершения преступления были тщательно здесь изучены и подтверждены собранными по делу доказательствами. Прежде всего, материалы дела об отказе в возбуждении уголовного дела КУС 8269, приобщенные к настоящему уголовному делу, содержат следующие доказательства, подтверждающие совершение подсудимой Кулагиной противоправного, общественно опасного деяния.

Мать несовершеннолетней потерпевшей Карины Максимовой 13 сентября 20… года обращалась с заявлением в органы внутренних дл по факту причинения Кулагиной телесных повреждений ее дочери.

Также мать потерпевшей давала объяснения инспектору ГДН ОМВД, в которых подробно изложила обстоятельства нападения подсудимой на потерпевшую. 

По запросу инспектора ОМВД в материалы отказного дела Детской поликлиникой была предоставлена справка-выписка из истории болезни № 39947, выданная 15 сентября 20… года ортопедом-травматологом. Этот документ подтверждает, что 13 сентября 20… года врач констатировал у потерпевшей Максимовой на предплечье левой руки три синяка. Это следы пальцев, оставшиеся на коже ребенка от руки подсудимой.

Все допрошенные по делу свидетели подтвердили факт совершения подсудимой насильственных действий в отношении потерпевшей.

Сама несовершеннолетняя потерпевшая пояснила суду, что действия подсудимой причинили ей физическую боль и очень испугали. Действительно, когда дети играют, неожиданное вмешательство взрослого человека, угрожающе кричащего, больно хватающего одного из детей за плечо, шею и одежду, причиняет вред не только жертве нападения, но и всем присутствующим при расправе детям.

Подсудимая пыталась в суде перенести ответственность за инцидент на потерпевшую, тем самым оправдать свое деяние. Подсудимая обвиняла Карину Максимову в возмутительном и недостойном поведении на каруселях. Но на самом деле дети, играя, не смогли поделить карусель. Сына подсудимой не пустили на карусели. Но разве это повод для начала безобразного скандала, совершения насилия над ребенком, причинения ребенку физической боли, оскорбления? 

Ответ очевиден. Такое поведение взрослых в отношении детей недопустимо и должно пресекаться.

Подсудимая заявила суду, что потерпевшая Максимова вела себя агрессивно и хотела ударить ее сына. Но Карина характеризуется в школе как дисциплинированная и неконфликтная девочка, доброжелательная со сверстниками. Ей несвойственно агрессивное поведение.<…>

Так судебным следствием установлено, что подсудимая Кулагина, по причине внезапно возникшей неприязни, умышлено совершила в отношении малолетней Карины Максимовой насильственные действия, причинившие последней физическую боль. Данные действия совершены подсудимой в отношении малолетнего ребенка, что является обстоятельством, отягчающим наказание. Подсудимая не раскаялась и своей вины не признала.

Частный обвинитель просит признать Кулагину виновной в совершении преступления <…>«.

 

ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Укажите истинность или ложность высказываний.

Вопрос № 1. Заключение эксперта наряду с другими фактическими данными является доказательством по уголовному делу.

Да.

Нет.

Вопрос № 2. В целом судебно-психологическая экспертиза не способствует раскрытию и расследованию преступлений.

Да.

Нет.

Вопрос № 3. Судебно-психологическая экспертиза проводится по постановлению следователя или определению суда в соответствии с нормами уголовно-процессуального кодекса в отношении психически здоровых обвиняемых, свидетелей и потерпевших.

Да.

Нет.

 

Выберите один вариант ответа

Вопрос № 4. Первая попытка проведения судебно-психологической экспертизы в России относится к:

- 1883 г.;

- 1964 г.;

- 1980 г.

Вопрос № 5. Предметом судебно-психологической экспертизы является:

- изучение совокупности психологических особенностей личности преступника;

- изучение совокупности психологических особенностей личности, исследование которых имеет значение для правильного разрешения уголовных или гражданских дел;

- психологический анализ категорий права.

Вопрос № 6. Объектом судебно-психологической экспертизы является:

- психическая деятельность здорового человека;

- психическая деятельность психически больного человека;

- психическая деятельность преступника.

 

Выберите несколько вариантов ответа.

Вопрос № 7. Судебно-психологическая экспертиза включает в себя психологическое исследование личности и деятельности:

- правопослушного гражданина;

- подследственного;

- осужденного;

- свидетеля;

- потерпевшего.

Вопрос № 8. Что можно отнести к границам компетенции судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе:

- установление наличия или отсутствия у умершего в период, предшествовавший смерти, психического состояния, предрасполагающего к самоубийству, и причин возникновения этого состояния;

- установление степени понимания подэкспертным лицом содержания заключенных им сделок, его способности принимать достаточно обоснованные решения;

- установление способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасилованиях (в первую очередь несовершеннолетних) понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление;

- установление психологической совместимости детей с родителями, с усыновителями, с опекунами;

- диагностика наличия или отсутствия у субъекта в момент совершения преступления физиологического аффекта и иных непатологических эмоциональных состояний, способных существенно влиять на сознание и деятельность человека;

- установление психологической совместимости супругов;

- установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки не связанного с психическими заболеваниями отставания в психическом развитии, полностью осознавать значение своих действий; определение, в какой мере эти несовершеннолетние способны руководить своими действиями;

- установление возможности возникновения у человека в конкретных условиях психических состояний (растерянности, потери ориентировки и т.д.) и экспертная оценка их влияния на качество выполнения профессиональных функций в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте, в работе операторов автоматизированных систем и т.п.

Вопрос № 9. Что можно отнести к границам компетенции судебно-психологической экспертизы в гражданском судопроизводстве:

- установление наличия или отсутствия у умершего в период, предшествовавший смерти, психического состояния, предрасполагающего к самоубийству, и причин возникновения этого состояния;

- установление степени понимания подэкспертным лицом содержания заключенных им сделок, его способности принимать достаточно обоснованные решения;

- установление способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасилованиях (в первую очередь несовершеннолетних) понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление;

- установление психологической совместимости детей с родителями, с усыновителями, с опекунами;

- диагностика наличия или отсутствия у субъекта в момент совершения преступления физиологического аффекта и иных непатологических эмоциональных состояний, способных существенно влиять на сознание и деятельность человека;

- установление психологической совместимости супругов;

- установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки не связанного с психическими заболеваниями отставания в психическом развитии, полностью осознавать значение своих действий; определение, в какой мере эти несовершеннолетние способны руководить своими действиями;

- установление возможности возникновения у человека в конкретных условиях психических состояний (растерянности, потери ориентировки и т.д.) и экспертная оценка их влияния на качество выполнения профессиональных функций в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте, в работе операторов автоматизированных систем и т.п.

Вопрос № 10. Во время допроса могут возникнуть следующие коммуникативные ситуации:

- конфликтная;

- амбивалентная;

- бесконфликтная.

Вопрос № 11. К психологическим сложностям осмотра места происшествия относят следующие обстоятельства:

- открытые провокационные действия преступника(ов);

- обстановка места происшествия не всегда остается неизменной;

- необходимо исследовать значительное количество самых разнообразных объектов;

- продолжительная длительность осмотра;

- давление обстановки;

- наличие инсценировок;

- новизна обстановки и большой объем информации, которая не вся нужна для построения модели происшедшего;

- документирование информации.

Вопрос № 12. Личность несовершеннолетнего преступника отличается:

- высоким уровнем самоконтроля и критичности;

- деформацией правосознания;

- деформацией в ценностно-мотивационной сфере;

- деформацией эмоциональной сферы;

- психопатическими чертами, обусловленными наследственностью и приобретенными при неблагоприятных условиях жизни;

- психологическим отчуждением;

- социально отягощенными дефектами психофизиологического и интеллектуального развития;

- эмоционально-волевой устойчивостью.

 

Вариант 10.

В предложенных речах адвоката Марии Ярмуш выделите те части, которые имеют психологическое содержание. Каково их значение в судебном процессе? Какое влияние они оказывают?

«Определение места жительства ребенка в суде».

Краткое содержание дела: Журова В.А. вместе со своей малолетней дочерью вернулась в Россию из Италии. Отец ребенка – гражданин Италии Пикко, после отъезда гражданской жены обратился в полицию с заявлением о похищении ребенка матерью. Журова с ребенком была объявлена в розыск по линии Интерпол. По совету адвоката Журова обратилась в суд с иском о взыскании с отца ребенка алиментов, определении места жительства дочери с ней на территории Российской Федерации. Интересы Журовой представляла адвокат Мария Ярмуш (фамилии сторон изменены).

Речь адвоката потерпевшей: «Уважаемый Суд! Уже больше шести месяцев длится этот судебный процесс. И все это время на мою доверительницу оказывается психологическое давление со стороны ответчика и третьих лиц, называющих себя представителями ответчика. Ей многократно угрожали тюрьмой, отобранием ребенка, невозможностью выехать за границу Российской Федерации. Ее обвиняют в том, что она посмела уехать к себе на Родину в Россию вместе со своим ребенком. Но свободу передвижения и выбора места жительства гарантируют нормы международного права, а именно статья 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав и основных свобод. И эту Конвенцию ратифицировали и Россия, и Италия. Моя доверительница имеет право покидать любую страну, никто не может запретить ей вернуться на Родину вместе с дочерью, которая является гражданкой Российской Федерации. Такие же права гарантирует нам и Конституция Российской Федерации.

Почему же ответчик так агрессивно настроен? Ответ прост – ответчик думает только о своих правах, нисколько не задумываясь о том, что его притязания на полную опеку над малолетним ребенком грубо нарушают права и законные интересы ребенка. Считаю необходимым подробно остановиться на доводах, обосновывающих наши исковые требования. Дочери моей доверительницы четыре года. Уже почти два года ребенок не видел отца. Ответчик не общался с дочерью не потому, что мать ребенка препятствовала. После возвращения в Российскую Федерацию она неоднократно предлагала ответчику приехать в Липецк и общаться с ребенком, даже обещала оформить приглашение. Но он за два года не нашел времени для поездки в Россию. Также ответчик уклоняется от содержания ребенка. Два года дочь не получает от отца никакого содержания. Вся забота ответчика о ребенке заключается в почтовых отправлениях с игрушками. На просьбы истца прислать на содержание ребенка деньги следует грубый отказ. Ответчик объясняет это тем, что он против проживания дочери в России и поэтому отказывается платить ребенку алименты. Узнав, что в Российской Федерации по нашему иску начато гражданское дело, и с него могут взыскать алименты на ребенка, ответчик стал уверять истца, что он не будет исполнять это судебное решение, и она все равно с него ничего получить не сможет. Ответчика не заботит, что ребенок ест, во что одет, как отдыхает и проводит досуг. В настоящее время ребенка полностью содержит мать. Мы просим определить судебным решением место жительства несовершеннолетнего ребенка с матерью. Представители органов опеки исследовали условия жизни ребенка, внимательно изучили сложившиеся взаимоотношения ребенка с мамой и ее законным супругом. В материалах дела имеются заключения, подтверждающие, что матерью созданы все необходимые условия для гармоничного развития ребенка и его воспитания. Дочь очень привязана к истцу и ее мужу, которого она воспринимает как родного отца. Ребенок живет в атмосфере любви и заботы, теплоты и доверия. Мы искренне считаем, что в интересах ребенка постоянно проживать с матерью по ее месту жительства.

Истец уважает право ответчика общаться с дочерью и принимать участие в ее воспитании. Он, как и мать ребенка, имеет такие же права и обязанности в отношении ребенка. Но при осуществлении родительских прав родителям запрещается причинять ребенку вред и нарушать его права. То, что ответчик постоянно угрожает силой отобрать дочь, негативно сказывается на девочке. Ребенок невольно слышит разговоры своей матери с ответчиком по телефону и чувствует ее волнение и страх после таких разговоров. Истцу стоит огромных усилий успокоить дочь и в такой напряженной обстановке создать ей чувство защищенности. Желание ответчика проживать вместе с дочерью и разлучить ребенка с матерью не отвечает интересам ребенка. Девочка забыла отца и воспринимает ответчика как чужого взрослого. Для ребенка будет психологической травмой, если его передадут под опеку человеку, который не входит в ближайший круг ребенка и к которому ребенок не чувствует привязанности. Также разлучение ребенка с матерью в детском возрасте приводит к нарушениям в развитии ребенка и глубокой психической травме. В интересах девочки общаться с ответчиком по месту своего жительства. Для этого необходимо, чтобы ответчик приезжал навещать дочь регулярно, поскольку общение родителя с ребенком не должно иметь эпизодический характер. Истец обязуется всячески способствовать налаживанию отношений ответчика с дочерью, поскольку ребенок вправе знать своих родителей и в интересах ребенка иметь такие отношения. Но в настоящей ситуации именно ответчику необходимо сделать шаг навстречу и отказаться от угроз, агрессии и насилия.

Прошу удовлетворить исковые требования в полном объеме!»

 

ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Укажите истинность или ложность высказываний.

Вопрос № 1. Место преступления не может являться источником информации о личности преступника и потерпевшего.

Да.

Нет.

Вопрос № 2. На сокрытие прячущим искомого влияет его коэффициент интеллекта, особенности мышления, ведущие потребности, акцентуация характера.

Да.

Нет.

Вопрос № 3. Лица, наделенные развитым интеллектом, помимо объективно недоступных мест используют и субъективно недоступные места.

Да.

Нет.

 

Выберите один вариант ответа.

Вопрос № 4. Намеренно созданный продукт мыслительной деятельности человека, искаженно отражающий действительность – это:

- правда;

- заблуждение;

- ложь.

Вопрос № 5. Эффект, возникающий тогда, когда человек, присутствующий при событии, получает ложную информацию о нем и позднее встраивает эту информацию о происшедшем в свою память, называется:

- эффект непреднамеренного внушения;

- эффект дезинформации;

- ложное опознание.

Вопрос № 6. Метод развертывания лжи основан на:

- постановке уточняющих и дополняющих вопросов (заставляет допрашиваемого продолжать строить ложные высказывания, что влечет усиление работы его мышления, увеличивает психологическое напряжение, приводит к оговоркам, обнаружению противоречий);

- повторной постановке вопросов в несколько ином контексте по сравнению с теми, которые ранее уже ставились (данный метод рассчитан на слабую память допрашиваемого, который, дав однажды ложные показания, стремится придерживаться их в дальнейшем);

- в постановке косвенных вопросов (допрашиваемому задаются вопросы, имеющие второстепенное для него значение, отвечая на которые он вынужден сообщить именно те сведения, ради которых и были поставлены эти «второстепенные» вопросы).

Вопрос № 7. Основными особенностями профессиональной деятельности следователя являются:

- правовая регламентация;

- недостаточная регламентированность социально-правовой, организационно-методической базы профессиональной деятельности;

- властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц правоохранительных органов;

- экстремальный характер правоохранительной деятельности;

- нестандартный, творческий характер труда;

- процессуальная самостоятельность, персональная ответственность;

- ненанесение любого ущерба личности;

- безоценочное отношение к преступнику и унижение его личности.

Вопрос № 8. Основными подструктурами профессиональной деятельности следователя являются:

- физиологическая;

- познавательно-прогностическая;

- коммуникативная;

- организационно-управленческая;

- воспитательная.

Вопрос № 9. Психологические требования к личности следователя включают в себя:

- высокий уровень социальной (профессиональной) адаптации;

- нервно-психическую (эмоциональную) устойчивость личности;

- коррупционность поведения;

- высокий уровень интеллектуального развития, познавательную активность;

- коммуникативную компетентность;

- организаторские способности;

- асоциальное поведение.

 

Выберите несколько вариантов ответа.

Вопрос № 10. Во время допроса могут возникнуть следующие коммуникативные ситуации:

- конфликтная;

- амбивалентная;

- бесконфликтная.

Вопрос № 11. К психологическим сложностям осмотра места происшествия относят следующие обстоятельства:

- открытые провокационные действия преступника(ов);

- обстановка места происшествия не всегда остается неизменной;

- необходимо исследовать значительное количество самых разнообразных объектов;

- продолжительная длительность осмотра;

- давление обстановки;

- наличие инсценировок;

- новизна обстановки и большой объем информации, которая не вся нужна для построения модели происшедшего;

- документирование информации.

Вопрос № 12. Личность несовершеннолетнего преступника отличается:

- высоким уровнем самоконтроля и критичности;

- деформацией правосознания;

- деформацией в ценностно-мотивационной сфере;

- деформацией эмоциональной сферы;

- психопатическими чертами, обусловленными наследственностью и приобретенными при неблагоприятных условиях жизни;

- психологическим отчуждением;

- социально отягощенными дефектами психофизиологического и интеллектуального развития;

- эмоционально-волевой устойчивостью.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика