Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




НИБ, психология управления (рабочая тетрадь)
01.03.2017, 13:28

Контрольная работа состоит из тестовых вопросов по всем темам..

При ответе на вопросы теста в каждом случае следует выбрать лишь один вариант ответа и отметить его любым образом, если иное не требуется.

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

Тема 1. Сущность, структура и функции психологии управления как науки. Объект и предмет психологии управления.

Тема 2. Психология труда руководителя. Психологический анализ управленческой деятельности

1. С чем связано возникновение психологии управления (выбрать и указать только одну группу факторов):

а - ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников; 

б - распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;

в - ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

2. Какой перечень задач точнее характеризует содержание психологии управления. Выбрать и указать только одну группу задач:

а - использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда; 

б - контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия; 

в - планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение; 

г - найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

3. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе персонала делается:

а - на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;

б - на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время; 

в - на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированных на достижение больших личных и организационных целей.

4. Возрастание роли стратегического подхода к управленческой деятельности в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):

а - с высокой монополизацией и концентрацией российского производства; 

б - с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости; 

в - с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.

5. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):

а - разработка стратегии управления персоналом;

б - работа с кадровым резервом;

в - переподготовка и повышение квалификации работников;

г - планирование и контроль деловой карьеры;

д - планирование и прогнозирование персонала;

е - организация трудовых отношений.

6. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:

а - функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;

б - функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;

в - необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.

7. Принцип комплексности подразумевает:

а - многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;

б - учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;

в - ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.

8. К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько):

а - метод аналогий;

б - метод структуризации целей;

в - морфологический анализ.

9. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:

а - метод аналогий;

б - метод творческих совещаний.

10. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):

а - административные;

б - экономические;

в - статистические;

г - социально-психологические;

д - стимулирования.

 

Тема 3. Функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль

Тема 4. Мотивация и стимулирование труда персонала

1. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:

а - административные;

б - экономические;

в - социально-психологические.

2. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):

а - административные;

б - экономические;

в - социально-психологические.

3. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:

а - административные;

б - экономические;

в - социально-психологические.

4Выберите и вставьте правильный ответ:

… - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

а - наблюдение;

б - опрос;

в - тестирование;

г - эксперимент.

5. Вставьте правильный ответ:

Согласно … концепции все в поведении индивида, включая ценности, установки и эмоциональные реакции, определяется воздействием внешней среды в прошлом либо в настоящем.

6. Дайте определение

Управленческая  психология – это … .

7. Выберите правильный ответ.

Предметом изучения психологии управления является…

а - массовидные явления психики

б - личность в группе

в - психологические характеристики группы

г - массовидные явления психики и личность в группе.

8. Выберите правильный ответ.

Контент–анализ можно применять только в случае, если исследуемый материал обладает следующими характеристиками…

а - большой объем исследуемого материала и однопорядковость подсчитываемых смысловых единиц.

б - большой объем текста.

в -  возможность компьютерной обработки.

г - соответствие целям и задачам исследования.

9. Установите соответствие между классификацией методов психологии управления и их характеристиками, выражающими их детали, признаки, особенности:

а - Основные

б - Вспомогательные

в -  Воздействия

1. тесты

2. социометрия

3. социально-психологический тренинг

4. наблюдение

5. опрос

6. эксперимент

10. Выберите правильный ответ.

Человек развивается как личность благодаря такой функции общения, как:

а - стилистическая.

б - прагматическая.

в -  внутриличностная.

г -  коммуникативная.

 

Тема 5. Групповая деятельность в системах управления. Взаимодействие личности и группы.

Тема 6. Руководство и лидерство в структурах управления. Психология социальной ответственности руководителя.

1. Закончите предложение:

Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению является … .

2. Установите соответствие между основными структурными компонентами общения и выражающими их деталями, признаками, особенностями:

а - Коммуникация

б - Интеракция

в - Социальная перцепция

1.Взаимодействие

2.Восприятие

3.Информация

4.Репрезентация

5.Депривация

3. Закончите предложение:

Типы (стратегии) взаимодействия в конфликте по К.Томасу …

4. Выберите правильный ответ.

Противоречие, возникшее в процессе взаимодействия в сочетании с негативными эмоциональными переживаниями является:

а -  ..саботаж.

б -  конфликт.

в -  бойкот.

5. Вставьте пропущенное слово:

Постижение эмоционального состояния, проникновение в состояние другого человека – это … .                .

6. Выберите правильный ответ.

Осознание субъектами – лицом или общностью – того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями называется

а -  аттракция.

б -  импритинг.

в -  интроспекция.

г -  рефлексия

7. Выберите правильный ответ.

Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств называется:

а -  установка.

б -  эффект бумеранга.

в -  эффект ореола.

г -  эффект первичности.

8. Установите соответствие между основными знаковыми системами и деталями, признаками, особенностями их выражающими:

а - Оптико-кинетическая система

б - Паралингвистическая система

в - Экстролингвистическая система

1.тембр голоса

2.пауза

3.поза

4.жест

5.кашель

9. Выберите правильный ответ.

Обобщенная, упрощенная, сокращенная система представлений о социальных объектах называется

а -  предубеждение.

б -  установка.

в -  стереотип.

г -  образ мира.

10. Выберите правильный ответ.

Какой из аргументов к личности коммуникатора, на ваш взгляд, более убедительный и почему?

а - Это говорила моя тетя.

б -  Я узнал это от нашего начальника.

в -  Да каждый умный человек так говорит.

г -  Передавала «Свобода».

д -  Было по 1 программе.

 

Тема 7. Психология управленческого общения. Стимулирование и контроль исполнения решений.

Тема 8. Стили руководства. Методы психологического воздействия на работников организации

1. Закончите предложение:

Процесс социализации по Г.М.Андреевой происходит в таких трёх сферах , как … .                             .

2. Выберите правильный ответ.

Социальная группа, в которой индивид усваивает социальное влияние и воспроизводит систему социальных связей, называется

а -  группа членства.

б -  реальная группа.

в -  институт социализации

г -  референтная группа.

3. Закончите предложение:

Социально – психологическая установка возникает при наличии таких характеристик как … .

4. Выберите правильный ответ.

А. Смит в 1942 г. выделил трехкомпонентную структуру аттитюда:

а - когнитивный, аффективный, оценочный.

б - оценочно-волевой, эмоциональный, когнитивный.

в -  аффективный, эмоциональный, поведенческий.

г -  когнитивный, аффективный, поведенческий.

5. Выберите правильный ответ.

Кому принадлежит классификация групп (укажите фамилию ученого), когда большие группы подразделяются на устойчивые и стихийные; малые группы – на становящиеся и развитые:

а -  Парыгин Б.Д.

б -  Андреева Г.М.

в -  Петровский А.В.

г -  Шорохова Е.В.

6. Вставьте пропущенное слово:

Социальная группа, на норы, ценности и оценки которой ориентируется индивид в своем поведении и самооценке, называется … . .

7. Выберите правильный ответ.

Феномен конформности экспериментально был изучен ученым по фамилии:

а -  Хейман.

б -  Аш.

в -  Мейо.

г -  Ньюком.

8. Выберите правильный ответ.

Податливость человека давлению группы и принятие им группового мнения, которого он первоначально не разделял, проявляющееся в изменении его поведения и установок, называется

а -  конформность.

б -  интериоризация.

в -  подражание.

г -  самоопределение личности в группе.

9. Соотнесите виды групп:

а - Большая группа

б - Малая группа

в - Стихийная группа

1.Толпа

2.Нация

3.Неформальная

4.Публика

5.Государство

10. Закончите предложение:

К.Левин выделил такие стили лидерства как …                      .

 

Тема 9. Причины конфликтов в организациях и динамика их развития. Методы управления в конфликтных ситуациях

Тема 10. Управленческая деятельность в экстремальных ситуациях. Социально-психологическая служба как фактор совершенствования управления современными организациями.

1. Выберите правильный ответ.

Кем был разработан социометрический метод (укажите фамилию ученого)?

а -  Леонгард.

б -  Морено.

в -  Кеттелл.

г -  Годфруа.

2. Выберите правильный ответ.

В процессе убеждения идет воздействие на человека через такую сферу как:

а -  эмоции.

б -  интеллект.

в -  воля.

г -  характер.

3. Определите последовательность групп по уровню их развития, начиная с самой низкой.

а -  корпорация

б -  коллектив

в -  диффузная

г -  просоциальная

д -  асоциальная.

4. Установите соответствие между авторами и видами малых групп.

а -  Ч.Кули

б -  Э.Мейо

в -  Г.Хаймен

1. формальные

2. не формальные

3. референтные

4. первичные

5. вторичные

6. группа членства

5. Выберите правильный ответ.

Выделите сферы применения прикладной психологии управления

а -  политическая.

б -  экономическая.

в -  образования.

г -  когнитивная.

6. Выберите правильный ответ.

Ведущий социально-психологического тренинга выполняет следующие функции:

а -  катализатор

б -  эксперт

в -  образец поведения

г -  посредник

7. Благодаря  какому исследователю  управление стали считать особой специфической деятельностью:

а - А. Файоль

б - Ф.Тейлор

в - Э.Мэйо

г - А.Маслоу

8.Закончите предложение: Управление — ……………………………

а -  совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.

б -

в -

9. Выберите правильный ответ.

Организация

а - структура, в рамках которой проводятся определенные мероприятия для достижения определенных значимых целей;

б -  одна из функций управления

в - дифференцируемое и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на базе общих целей, интересов и программ .

10. Вставьте пропущенное слово:

 ………..…….. организация – имеет административно-юридический статус, ставит индивида в зависимость от обезличенных функциональных связей и норм поведения. Любая формальная организация является социальной средой, где люди взаимодействуют не только так, как предписано, но и исходя из личных симпатий, антипатий и желаний, на основании чего и складывается неформальная организация.

11 Вставьте пропущенное слово:

…………….………….. организация – это общность людей, сплачиваемая личным выбором и непосредственными внедолжностными контактами. В отличие от создания формальной организации, образование неформальной – это непреднамеренный процесс. Она может возникнуть как в рамках формальной организации, так и независимо от нее.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0