Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ОмГПУ, психология управления (рабочая тетрадь)
29.11.2016, 19:26

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

...Невозможно соединить в себе знаменитую «мудрость змия» с «голубиной кротостью», если не познать до самых глубин природу самого зла. Без этого у добродетели не будет надежной защиты. Более того, честный и порядочный человек никогда и никоим образом не сможет исправить и перевоспитать бесчестных и дурных людей, если сам он прежде не исследует все тайники и глубины зла

Френсис Бекон

Давно известно: болтунами лучше всего управляет молчун, а молчунами – болтун.

Борис Акунин

Если вы не управляете реальностью, она начинает управлять вами.

Вадим Зеланд

Что такое манипуляция

· вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями;

· вид психологического воздействия, при котором мастерство манипулятора используется для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент;

· вид психологического воздействия, направленного на изменение активности другого человека, выполненного настолько искусно, что остается не замеченным им;

· вид психологического воздействия, направленного на неявное побуждение другого к совершению определенных манипулятором действий;

· искусное побуждение другого к достижению (преследованию) косвенно вложенной манипулятором цели.

Выделяют следующие способы манипулятивных воздействий на подсознание с целью программирования поведения человека (объекта манипуляций):

— Кинестетические способы (самые эффективные): прикосновение к руке, прикосновение к голове, любое поглаживание, похлопывание по плечу, пожатие руки, прикосновение к пальцам рук, наложение кистей на кисти клиента сверху, взятие кисти клиента в свои обе кисти и др.

— Эмоциональные способы: повышение эмоции в нужный момент, понижение эмоции, эмоциональные восклицания или жесты.

— Речевые способы: изменение громкости речи (громче, тише); изменение темпа речи (быстрее, медленнее, паузы); изменение интонации (повышение-понижение); сопутствующие звуки (постукивания, пощелкивания пальцами); изменение локализации источника звука (справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади); изменение тембра голоса (императивный, командный, жесткий, мягкий, вкрадчивый, протяжный).

— Визуальные способы: мимикой, расширением глаз, жестикуляцией рук, движениями пальцев рук, изменением положения тела (наклоны, повороты), изменением положения головы (повороты, наклоны, подъемы), характерной последовательностью жестов (пантомимикой), потиранием собственного подбородка.

— Письменные способы. В любой письменный текст можно с помощью техники рассеивания вставить скрытую информацию, при этом нужные слова выделяют: размером шрифта, другим шрифтом, другим цветом, абзацным отступом, новой строчкой и др.

Манипулятивные воздействия в зависимости от типа поведения и эмоций человека

1. Первый тип.

Таким типом управляют имеющееся у него воспитание, характер, привычки, а также чувство удовольствия, стремление к безопасности и покою, т.е. все то, что сформировано словесной и эмоционально-образной памятью. У большинства мужчин первого типа превалирует абстрактный ум, слова и логика, а у большинства женщин первого типа — здравый смысл, чувств и фантазий.

Манипулятивное воздействие должно быть направлено на потребности таких людей.

2. Второй тип.

Это сверхвнушаемые люди, поведением и реакциями которых управляют воображение, иллюзии, мечты, вера в необычное, вера в чей-то авторитет, стереотипы, корыстные или бескорыстные интересы (осознаваемые или неосознаваемые),

 В случае манипулятивного воздействия рекомендуется воздействовать на чувства и воображение таких людей.

3. Третий тип.

Такими людьми управляют словесная информация, а также принципы, убеждения и установки, выработанные за время сознательного анализа реальности. Внешние реакции людей третьего типа определяются их образованием и воспитанием, а также критическим и логическим анализом любой информации.

Чтобы эффективно воздействовать на них — необходимо снизить у них анализ преподносимой им информации. Для этого рекомендуется преподносить информацию на фоне доверия к вам, а информацию необходимо подавать строго и взвешенно, используя строго логические умозаключения,  подкреплять факты исключительно авторитетными источниками, аппелировать не к чувствам и наслаждениям (инстинктам), а к разуму, совести, долгу, морали.

4. Четвертый тип.

В своей основной части это невоспитанные и необразованные люди, часто выросшие в социально неблагополучных семьях. Реакциями и поведением таких людей управляют животные инстинкты и потребности: половой инстинкт, желание хорошо поесть, поспать, выпить, испытать побольше приятных  удовольствий.

При манипулятивном воздействии на таких людей необходимо влиять на испытанные ими ранее переживания и чувства, наследственные черты характера, стереотипы поведения, на преобладающие в данный момент чувства, настроение, фантазии и инстинкты. Необходимо учитывать, что эта категория людей мыслит в основном примитивно: если вы удовлетворяете их инстинкты и чувства — они реагируют положительно, если не удовлетворяете — отрицательно.

5. Пятый тип.

Это те, кто  сумели развить в себе высокодуховного человека. На таких людей, как отмечает В.М.Кандыба, манипуляторы воздействовать не могут, так как «уступают им в профессиональном знании человека и природы».

(№1) Составьте таблицу рекомендаций по взаимодействию с каждым из пяти типов.

(№2) Термин “моббинг” (mob – сборище, толпа; большая группа людей) коллективные или индивидуальные действия, направленные на дискредитацию коллеги по работе.

Впишите рекомендации по “Антимоббингу”  

(№3) Заполните таблицу  способов управленческих влияний на подчиненных

Название

Содержание

Преимущества

Недостатки

Пример ситуации, где применение будет эффективным

Заражение

характеризуется практически автоматикой, неосознанной передачей эмоционального состояния одного человека другому

 

 

 

Подражание

усвоение действий, поступков, манеры поведения и даже способа мышления других лиц

 

 

 

Внушение

воздействие, основанное на некритическом восприятии того, что внушение как способ влияния на подчиненных является бездоказательным и неаргументированным.

 

 

 

Убеждение

эффективная передача своей точки зрения

 

 

 

Просьба

способ управленческого влияния на подчиненного, основанный на добровольных, побуждающих, непринудительных мотивах

 

 

 

Угроза

запугивание, обещание причинить подчиненному зло

 

 

 

Подкуп

склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами

 

 

 

Приказ

официальное распоряжение властных органов. Исключается альтернатива, поскольку приказ не обсуждают, а выполняют. И если приказ не выполнен, за этим, как правило, следуют негативные последствия

 

 

 

 

Авторитет менеджера - заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет менеджера следует рассматривать как систему отношений, ценности и результат работы.

Если управленческое решение подрывает авторитет менеджера, то решение ошибочно.

(с) Александр Фридман

(№4) Виды влияния на сотрудников

Метафорическое влияние

Один из видов воздействия на сотрудников — метафорический: использование метафоры, некой метафорической истории. Иногда одна яркая метафора может заменить руководителю длительное описание задачи или процесса своему подчиненному.

Приведите пример ситуации и удачной метафоры к ней.

Рефрейминг (от англ. «frame» — рамка) — это специальный прием, который позволяет заменить точку зрения человека на иную, иногда противоположную (трансформировать рамки восприятия).

Способами рефрейминга:

1. Найти в сложной или непривлекательной ситуации позитивную сторону.

Например, проходя тренинг, люди думают: «Вместо того чтобы зарабатывать деньги, мы сейчас тратим время на обучение». Рефрейминг: «То, чему мы научимся, позволит нам в дальнейшем больше зарабатывать».
Другой пример: «Мы внедряем новые технологии, и это требует много времени». Рефрейминг: «Сейчас мы обеспечиваем себе большой временной выигрыш на будущее».

2. Отметив негатив, показать выгоду, используя союз «зато»:

«совершил ошибку — зато теперь точно знаю, чего не стоит делать в будущем»;

«сейчас очень напряженная работа — зато она позволит выполнить план»;

«неприятный в общении человек — зато умный, и у него многому можно научиться».

3. Постановка в ряд сравнения с выгодной точки зрения:

«у меня много работы, но у другого сотрудника еще больше»;

«трачу много времени на выполнение задания, но два месяца назад на это уходило в полтора раза больше времени, чем сейчас»;

«что лучше — иметь реальные перспективы или получать несбыточные обещания?» (в ситуации, когда сотрудник настаивает на выполнении тех обещаний, которые руководитель просто не может осуществить).

Приведите примеры рефрейминга для вашей профессиональной деятельности (по три примера на каждый способ рефреминга. Итого 9 предложений)

Эксперимент

Предоставить возможность человеку убедиться самому и принять собственное решение. Кроме того, во многих случаях осознанность решения вызывает большую ответственность, чем в ситуации, когда оно было навязано извне. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Приведите примеры ситуаций профессиональной деятельности, в которых может быть использован эксперимент

Психодрама

Это сложный комплексный вид влияния на сотрудников, представляющий собой специфически организованную ролевую игру. «Представь себе, что ты…».

Зафиксируйте особенности применения данного вида управленческого влияния

(№ 5)Законы влияния

1. Влияние закона как обязательного условия

Формулировка: «Так положено по...», «Исходя из этой инструкции, ты должен(а)...»

Приведите примеры влияния данного закона для вашей профессиональной деятельности. В какой ситуации он будет максимально эффективен? Какие внешние и внутренние факторы способствуют снижению эффективности влияния данного закона? Опишите.

2. Влияние закона взаимной договоренности

Формулировка: «Как мы с тобой договорились...», «Мы с тобой договорились, что...»

Приведите примеры влияния данного закона для вашей профессиональной деятельности. В какой ситуации он будет максимально эффективен? Какие внешние и внутренние факторы способствуют снижению эффективности влияния данного закона? Опишите.

3. Влияние закона как групповых норм

Формулировка: «У нас (в компании, в отделе и т. д.) так принято/не принято».

Приведите примеры влияния данного закона для вашей профессиональной деятельности. В какой ситуации он будет максимально эффективен? Какие внешние и внутренние факторы способствуют снижению эффективности влияния данного закона? Опишите.

4.Экспертное влияние

Экспертное влияние — это один из самых эффективных видов влияния, который оказывает воздействие на всех людей, для которых важен профессиональный рост, содержание и интерес в работе, для тех, кому важно мнение окружающих и руководителя.

Экспертное влияние может осуществляться в трех вариантах:

4а. Эксперт — первое лицо, т. е. в нашем случае — руководитель

Формулировка: «Ты знаешь, я многократно сталкивался с такой ситуацией (пояснение), поэтому я бы... (побуждение)».

Эффективное влияние, при этом очень важно, чтобы сотрудник был убежден в наличии экспертного опыта у руководителя. Такой экспертный опыт имеет смысл постоянно подтверждать и демонстрировать, подогревая у сотрудников убежденность в экспертной позиции руководителя. Иногда очень важно смоделировать ситуацию, в которой вы имеете возможность показать свои навыки, знания и умение решать сложные ситуации.

4б. Эксперт — объективная статистика или данные

Формулировка: «Ты знаешь, по данным... наиболее эффективным решением является (побуждение)».

Эффективное влияние, если речь идет о том, что данные или статистика являются значимыми для сотрудника. Особенно хорошо воздействует такой вид влияния на людей, имеющих системный, научный склад мышления, людей, склонных оперировать подобными данными самостоятельно.

4в. Эксперт — третье лицо

Формулировка: «X. всегда делал (советовал, говорил) так... (побуждение)».

Такие формулировки позволяют добиться хороших результатов тогда, когда это третье лицо действительно является авторитетом, входит в референтную группу того сотрудника, на которого мы хотим оказать влияние.

Приведите примеры влияния данного закона для вашей профессиональной деятельности. В какой ситуации он будет максимально эффективен? Какие внешние и внутренние факторы способствуют снижению эффективности влияния данного закона? Опишите.

5. Харизматическое влияние, или влияние примера

Формулировка: «Я уверен(а), что ты это сможешь сделать», «Для меня очень важно, чтобы ты это сделал», «Я бы на твоем месте...»

Приведите примеры влияния данного закона для вашей профессиональной деятельности. В какой ситуации он будет максимально эффективен? Какие внешние и внутренние факторы способствуют снижению эффективности влияния данного закона? Опишите.

6. Влияние вознаграждения

Формулировка: «Ты сможешь принять участие в этом проекте, и это даст тебе новый профессиональный опыт (если профессиональный рост является мотиватором для сотрудника)». Общая схема формулировки: «Сделай это, и это даст тебе... (мотиватор)».

Приведите примеры влияния данного закона для вашей профессиональной деятельности. В какой ситуации он будет максимально эффективен? Какие внешние и внутренние факторы способствуют снижению эффективности влияния данного закона? Опишите.

7. Влияние принуждения

Формулировка: «Если ты этого не сделаешь, то ты не сможешь расти дальше (любой другой мотиватор)».

Приведите примеры влияния данного закона для вашей профессиональной деятельности. В какой ситуации он будет максимально эффективен? Какие внешние и внутренние факторы способствуют снижению эффективности влияния данного закона? Опишите.

Харизматическое лидерство — это лидерство, построенное на энергетике, обаянии, умении вдохновлять, вести за собой. Экспертное же лидерство основано в первую очередь на знаниях.

Харизматический лидер легко сплачивает людей и создает отличные команды. Как правило, его подчиненные демонстрируют высокий уровень лояльности и приверженности.

Существует два варианта харизматического лидерства — назовем их мягкой и жесткой харизмой:

· Лидера с мягкой харизмой любят, уважают, но не боятся. Он скорее склонен мотивировать и убеждать, нежели запугивать и наказывать. Как правило, с ним советуются в сложных ситуациях, обсуждают свои ошибки и промахи, к нему чаще обращаются за поддержкой. Однако мягкий харизматический стиль может иметь такие минусы, как снижение субординации больше, чем это возможно, ослабление дисциплины, некоторые элементы вседозволенности.

· Жесткая харизма — это «обаяние и пугающая сила». Такой человек, безусловно, привлекает к себе, иногда даже завораживает, но при этом внушает определенный страх подчиненным. Плюсы и минусы такого стиля лидерства диаметрально противоположны предыдущему варианту.

Экспертное лидерство — лидерство, основанное в первую очередь на знаниях, когда руководителем становится лучший специалист — аналитик, эксперт, способный решить практически любую сложную проблему. Эксперт в данном случае — это не профессионал, не умеющий руководить, а хороший специалист в своем деле и одновременно администратор, который может помочь решить любую проблему.

Модель лидерства

1. Харизматическая модель нужна в тех сферах деятельности, для которых коммуникативная компетентность, умение располагать людей, влиять, создавать позитивную атмосферу вокруг себя и т.п. наиболее значимы.

2. Экспертная модель лучше работает там, где профессионализм не предполагает высокого уровня эмоциональной компетентности, успех определяется скорее специфическими навыками и знаниями, нежели умением взаимодействовать с другими людьми.

Составьте перечень поведенческих индикаторов харизматического и экспертного лидерства

Харизматическое лидерство

Экспертное лидерство

 

 

 

 

 

Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже. 

Заполните матрицу базовых стратегий

Руководство

Лидерство

1

 

1

 

2

 

2

 

3

 

3

 

4

 

4

 

5

 

5

 

6

 

6

 

7

 

7

 

 

Итак, хороший, «сильный» руководитель:

* обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации, т. е. состояниям, возникающим при столкновении с препятствиями, кажущимися непреодолимыми;

* умеет общаться с людьми;

* способен отказаться от своей точки зрения, если под чиненные докажут, что она не оптимальна;

* обсуждает свои качества, принимает критику, но при этом сохраняет уверенность в себе;

* сдержанно принимает и победы, и поражения;

* энергичен, с высоким уровнем усилий;

* компетентен в проблемах управления;

* любит управлять, организовывать дело;

* умеет вызвать расположение к себе:

* способен видеть изменения и внутри организации и вне ее;

* готов к изменениям;

* способен нести ответственность за принятое решения;

* умеет продуктивно использовать свое время.

(№ 6)Составьте схему взаимосвязи и взаимозависимости Ваших качеств, способствующих и препятствующих успешной реализации роли руководителя

(№7) Составьте таблицу/схему основополагающих  факторов психологии управления служебными коллективами

(№8) Приведите пример ситуации на производстве, которая требует проведения воспитательной беседы. Опишите её. Подготовьте план воспитательной беседы.  Впишите его ниже. Зафиксируйте основные (ключевые) психологические аспекты, на которые стоит обратить внимание руководителю при проведении такой беседы.

(№9) Приведите пример ситуации на производстве, которая требует проведения совещания. Опишите её. Подготовьте план совещания.  Впишите его ниже. Зафиксируйте основные (ключевые) психологические аспекты, на которые стоит обратить внимание руководителю при подготовке и проведении совещания. 

(№10) Некоторые законы саморазвития жизни

1. ЗАКОН ПУСТОТЫ. Все начинается с пустоты.  И заканчивается пустотой. Пустота всегда должна быт заполнена.  Чем будет заполнена пустота, решать только Вам.

2. ЗАКОН ШЛАГБАУМА. Возможности не даются впрок. Должно быть принято решение пересечь шлагбаум как условное препятствие. Возможности даются после внутреннего решения. Заветные желания даются нам вместе с силами на их осуществление.

3. ЗАКОН ПЛАТЫ. Платить нужно за все: за действие и бездействие. Что будет дороже?

4. ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ. Человек притягивает к себе то, что он любит, боится или постоянно ожидает, т.е. все, что находится в его центральном, сфокусированном сознании. Жизнь дает нам то, что мы ожидаем от нее получить, а не то, что хотим. «На что рассчитываешь, то и обретешь».

5. ЗАКОН ПРОСЬБЫ. Если ничего у жизни не просишь, то ничего и не получаешь. Если мы просим у судьбы непонятно что, то и получаем неизвестно что. 

6. ЗАКОН ОГРАНИЧЕННОСТИ. Человек не может иметь все. Ему часто чего-то не хватает в жизни. Секрет счастья заключается не в потакании своим прихотям и желаниям, а в умении довольствоваться тем, что имеешь. Довольствоваться малым нелегко, но труднее всего довольствоваться многим.  

7. ЗАКОН ПЕРЕМЕН. Хочешь перемен в своей жизни – бери власть над обстоятельствами в свои руки. Нельзя изменить свою жизнь, ничего не изменяя в ней и не изменяясь самому. Из-за своей пассивности человек часто упускает реальный шанс, предоставленный судьбой. Кто расставляет в вашей жизни приоритеты – вы сами или кто-то другой? Может быть, их расставляет сама жизнь, а вы плывете по течению? Станьте хозяином своей судьбы. Если вы никуда не отправитесь, то никуда и не прибудете.

8. ЗАКОН РАЗВИТИЯ. Жизнь заставляет человека решать именно те задачи, от решения которых он отказывается, которые боится решать, решения которых избегает. Но эти задачи все равно придется решать на другом, уже на новом витке своей жизни. И накал эмоций, переживаний будет мощнее, а цена решения – выше. От чего бежим, к тому и придем.

9. ЗАКОН ТАКСИ. Если вы не водитель, если вас везут, то чем дальше вас завезут, тем это будет для вас дороже. Если Вы не заказывали маршрут, то можете оказаться где угодно. Чем дальше вы углубитесь по ошибочному пути, тем труднее вам будет вернуться.

10. ЗАКОН ВЫБОРА. Наша жизнь состоит из множества выборов. У вас всегда есть выбор. Наш выбор может заключаться в том, что мы не делаем выбора. Мир полон возможностей. Однако приобретений без потерь не бывает. Принимая что-то одно, тем самым мы отказываемся от чего-то другого

11. ЗАКОН РАВНОВЕСИЯ. Как бы человек ни хотел изменить свою жизнь, образ мышления, стереотипы его поведения будут пытаться удержать его в старой, привычной для него жизни. Но если человеку удается что-то изменить в своей жизни, то уже новая, измененная жизнь будет подчиняться Закону равновесия. Изменения обычно протекают медленно и болезненно из-за инерции в мыслях и в поведении, своего внутреннего сопротивления и реакции окружающих людей.

Добавьте ещё не менее двух законов, которые считаете нужным





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 78
Гостей: 77
Пользователей: 1