Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
07.11.2016, 17:47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор темы в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Структура контрольной работы (по первому вопросу выбранного варианта): · Введение содержит актуальность темы, обоснование необходимости рассмотрения проблемы, практическая значимость для профессиональной деятельности и т.п. Определяется цель работы и основные задачи которые решаются автором; · Основная часть (2-4 вопроса). Излагается содержание выбранной темы в соответствии с планом. При раскрытии темы необходимо показать теоретические знания, умение иллюстрировать основные теоретические положения практическими примерами, работать с научной литературой, статистическими данными, обобщать данные, делать выводы. · Заключение. Подводятся итоги аналитической деятельности, формулируются выводы и практические рекомендации. · Список литературы. Составляется в алфавитном порядке по заглавной букве автора или названия источника. Структура решения задачи (по второму вопросу выбранного варианта) · Точное и полное описание задачи · Решение задачи в виде ответов на поставленные вопросы и оформление решения под пунктами (2.1., 2.2, 2.3…), основанное на психологических знаниях и профессиональном опыте.
Варианты контрольных работ Вариант 1 1. Психологическая характеристика деятельности сотрудника подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения, психологические требования, предъявляемые к личности сотрудника подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения. 2. Решите задачу: Профессиональная деятельность сотрудников Госавтоинспекции сводится к совокупности определенных профессиональных действий (организационных, профилактических, оперативно-разыскных, пропагандистских, аналитических и др.). Практически все профессиональные действия осуществляются с применением психологических средств, методов и приемов. По мнению профессора А.М. Столяренко, «… результативность служебных действий резко повышается, если сотрудник учитывает и понимает психологические особенности личности или группы, психологически понимает и использует правильно психологические тонкости общения, психологически рассчитывает свои воздействия, … понимает и контролирует психологическое влияние на ситуацию своей личности и поведения». 2.1. Приведите 2-3 примера, в которых прослеживается роль психологических знаний и умений в повышении эффективности деятельности сотрудников Госавтоинспекции и сотрудников других подразделений органов внутренних дел. 2.2. Приведите примеры из телевизионных передач, статей из газет и журналов, где подчеркивается необходимость психологических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел. 2.3. Закончите следующее утверждение «психологические знания и навыки нужны сотруднику подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения для того, чтобы ….», используя 5-7 весомых аргументов.
Вариант 2 1. Проблема профессионально-нравственной деформации личности сотрудника ОВД. Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника ОВД. 2. Решите задачу. В процессе общения каждый из нас отдает себе отчет в том, что непроизвольно «читает» состояние своего собеседника и реагирует соответствующим образом (кого-то раздражает «тонкий» голос, направленный указательный палец, нервное лицо и т.п.). Особенно остро и быстро мы реагируем не только на слова, но и изменившуюся мимику, жесты, позу и другие невербальные компоненты общения. «Будучи хотя бы в самой слабой степени огорчены чем-нибудь, - писал американский психолог У.Джеймс, - мы можем заметить, что наше душевное состояние физиологически всегда выражается главным образом сокращением глаз и мышц бровей. При неожиданном затруднении мы начинаем заставлять нас сделать глоток, прочистить горло или кашлянуть слегка…». 2.1. Укажите еще некоторые изменения в невербалике, которые проявляются у человека, вступившего в конфликт, испытывающего внутренние противоречия или нервозность. 2.2. Перечислите ряд психологических приемов, использование которых, несмотря на негативные внешние раздражители (тембр и темп голоса, невербалику и др.) со стороны гражданина, поможет Вам установить с ним контакт и нужные отношения.
Вариант 3 1. Профессиональный стресс в деятельности сотрудников Госавтоинспекции и его профилактика. 2. Решите задачу: Есть такое понятие – прозелитизм – это процесс, в котором каждый наркоман является источником вовлечения в опасное пристрастие восьми-десяти человек. Психология такого явления очень своеобразна, главным побудительным фактором является так называемый «ориентировочный рефлекс». То есть каждый хочет попробовать «запретный плод», заранее убедив себя в том, что наркоманом не станет. Однако существуют сильнейшие синтетические препараты, привыкание к которым происходит со второго-третьего раза. Поэтому легкомысленные оптимисты очень скоро становятся добровольными жертвами своего любопытства. 2.1. Опишите «усредненный психологический портрет» лиц, которые склонны к увлечению наркотиками (не забудьте про возраст). 2.2. Опишите «усредненный психологический портрет» лиц, которые не склонны к увлечению наркотиками. 2.3. С учетом психологии этих людей укажите основные меры, направленные на формирование у граждан нравственно-правовых ценностей, убеждений, интересов, установок и правомерного поведения. Обоснуйте свой ответ.
Вариант 4 1. Сущность и функции общения. Особенности профессионального общения сотрудника подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения. 2. Решите задачу: Опишите в тетради конфликт, который возник между Вами и другим человеком. 2.1. Укажите противоречия, которые привели к возникновению конфликтной ситуации; 2.2. Что послужило перерастанию конфликтной ситуации в конфликт (опишите инциденты); 2.3. Какие техники и приемы можно было использовать, чтобы эффективно разрешить этот конфликт. 2.4. Подумайте, от чего нужно отказаться и что совершенствовать в общении, чтобы не вызывать подобные конфликты.
Вариант 5 1. Психотехники профессионального общения сотрудника органов внутренних дел с различными категориями граждан. Коммуникативная компетентность сотрудника органов внутренних дел как условие эффективности его профессиональной деятельности. 2. Решите задачу: Основываясь на классификации методов исследования, выделите достоинства и недостатки наблюдения, опроса, тестирования, эксперимента и моделирования. Результаты работы представить в виде таблицы.
2.1 Перечислите основные трудности, которые мешают сотруднику органов внутренних дел в тех или иных ситуациях (укажите, каких конкретно) получить объективную информацию об изучаемом явлении, личности или группе лиц. 2.1. Сделайте вывод: 1) о роли методов в получении объективной и полной информации о личности, группе, происшествии, правонарушении, преступлении; 2) о соответствии используемых сотрудниками ОВД методов исследования этическим нормам, о соблюдении прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, о непротиворечивости принципам гуманности и законности. 2.2. Разработайте рекомендации сотруднику для получения объективной информации об исследуемом явлении, личности или группе лиц.
Вариант 6 1.Техника управления общением. Техники, приемы и условия эффективного воздействия на партнера по общению в ситуациях профессиональной деятельности. 2. Решите задачу: Даже преступника, заслуживающего суровейшего из всех наказаний, нельзя оскорблять, нельзя задевать его личное достоинство, нельзя использовать выражения, унижающие его человеческое «Я». Наказание - да! Но не унижение и грубость. 2.1. Какие психологические и этические знания лежат в основе данного утверждения? 2.2. Обоснуйте с психологической и этической точек зрения свою позицию в отношении принципов общения сотрудника органов внутренних дел с правонарушителем (преступником), используя свой профессиональный опыт и «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих». 2.3. Приведите пример из собственного опыта, где Вы использовали психологические приемы, направленные на поддержание личного достоинства правонарушителя, подозреваемого, освобожденного из мест лишения свободы и т.п.
Вариант 7 1. Психологические особенности подготовки и проведения выступления сотрудника органов внутренних дел перед аудиторией. Методика проведения публичных выступлений сотрудников органов внутренних дел. 2. Решите задачу: Как сотрудник органов внутренних дел, участвующий в общении с гражданином, определите барьеры, которые проявляются во фразах партнера, с которым Вы общаетесь (см. в таблице правый столбец). Постарайтесь их преодолеть, для этого напишите несколько предложений, которые помогут снять преграды в общении с партнером. Свой ответ оформите в виде таблицы.
Вариант 8 1. Понятие, виды и способы разрешения конфликтов в деятельности сотрудников органов внутренних дел. 2. Решите задачу: Опишите психологический портрет собственной личности, ориентируясь не только на самооценку, но и на оценки других людей. 2.1. Укажите в этом портрете личностные особенности, которые будут повышать эффективность профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел. 2.2. Выделите в психологическом портрете ряд особенностей вашей личности, которые, на ваш взгляд, требуют дальнейшего совершенствования. 2.3. Составьте программу действий по самосовершенствованию вашей личности.
Вариант 9 1. Поведение личности в конфликте: модели поведения в конфликтном взаимодействии; стратегии поведения; типы конфликтных личностей. 2. Решите задачу: Экспериментально установлено, что информация из авторитетного источника усваивается примерно в два раза эффективнее по сравнению с малоизвестным источником. Это обстоятельство обязывает сотрудников органов внутренних дел, с одной стороны, заботиться о повышении собственного авторитета, с другой, в процессе общения с гражданином представлять аргументы из наиболее известных и уважаемых источников. 2.1. С учетом специфики деятельности Госавтоинспекции укажите, как минимум пять источников, на которые Вы можете сослаться, закрепив оказание воздействие на гражданина в ситуации профессионального общения. 2.2. Какие выводы Вы должны сделать для себя в плане самосовершенствования коммуникативных способностей?
Вариант 10 1. Прогнозирование, предупреждение и урегулирование конфликтов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. 2. Решите задачу: Выберите среди перечисленных категории граждан, в общении с которыми у сотрудников органов внутренних дел чаще всего возникают барьеры и конфликты: а) подростки (несовершеннолетние); б) водители, пешеходы, граждане в состоянии опьянения; в) агрессивные, вспыльчивые люди, г) люди преклонного возраста; д) юноши и девушки (в возрасте от 16 до 25 лет), е) люди зрелого возраста (30 лет); ж) женщины; з) мужчины. 2.1. Объясните свой выбор, аргументируя это известными Вам знаниями из области психологии и житейской практикой. 2.2. Перечислите психологические приемы, которые можно использовать сотруднику органов внутренних дел в общении с этими категориями граждан. Внедрите эти приемы в практику общения и проверьте их эффективность.
Вариант 11 1. Психология переговорного процесса в экстремальных условиях. Стратегии, тактики, особенности ведения переговоров с преступниками. 2. Решите задачу: Агрессивными действиями называют действия, наносящие человеку какой-либо ущерб: моральный, материальный, физический. Агрессивность связана с намеренным причинением вреда другому человеку. Существуют различные точки зрения по поводу причин агрессивного поведения. Источником торможения агрессии могут быть внешними и внутренними. В качестве примера внешних источников можно назвать страх перед возможным наказанием или возмездием за агрессивное поведение. В качестве примера внутреннего источника - переживание вины за несдержанное, агрессивное поведение по отношению к другому живому существу. В исследованиях было обнаружено, что обычных подростков от тех, кто совершил правонарушения и находится в местах отбывания наказания, отличает именно внутренние источники торможения агрессивных действий. Сильным тормозным фактором в проявлении подростками агрессии является также позиция взрослых, родителей по отношению к агрессивному поведению детей. 2.1. На чем основано мнение о том, что агрессия в отношении животных, проявляющаяся в детском возрасте, может перерасти в насильственные преступления? 2.2. Как можно использовать приведенные исследования для профилактики асоциального, противоправного и преступного поведения? 2.3. Какие чувства необходимо воспитывать у детей и подростков в целях воспитания правомерного поведения? Дайте аргументируйте свой ответ.
Вариант 12 1. Технологии регулирования конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные. 2. Решите задачу: В целях индивидуального подхода к гражданам сотруднику органов внутренних дел необходимо знать наиболее часто встречающиеся типы их поведения в конфликтных ситуациях, что позволяет целенаправленно выбрать адекватные меры психологического воздействия на правонарушителей. Первый тип. Гражданин – грубый, бесцеремонный, убежденный в своей правоте им вседозволенности. Такие люди обычно боятся подрыва своего авторитета. Второй тип. Гражданин напуган, беспомощен, но внешне демонстрирует взрыв эмоций. Третий тип - жалобщик, считающий, что его вина связана с неправильными действиями других людей. Выберите из указанных ниже оптимальные меры воздействия на личность людей со стороны сотрудника ОВД: а) выслушать мнение гражданина, дать возможность выхода его эмоциям, а затем в спокойном тоне высказать свою позицию, не ставя под сомнение его мнение по поводу конкретного факта. Констатировать факт допущенного нарушения, разобрав все его действия; б) дать возможность гражданину «выпустить пар», а затем показать, что конфликтная ситуация сотрудником ОВД контролируется. При этом говорить спокойным, уверенным в своей правоте тоном; в) внимательно выслушать гражданина, не делая акцента на правоте или неправоте, а затем переключить его на разбор его действий и объяснить его вину.
Вариант 13 1. Понятие и содержание визуальной психодиагностики. Информативность внешних признаков при визуальной психодиагностике личности. 2. Решите задачу: Вы – сотрудник органов внутренних дел, вступающий в контакт с гражданином для решения оперативно-служебных задач. Проанализируйте занимаемую позицию гражданина, продумайте свою позицию и выберите (напишите) наиболее оптимальные, конструктивные фразы (предложения) в ответ на фразы гражданина, минуя конфликт. Свой ответ оформите в виде таблицы.
Вариант 14 1. Психологическая структура судебной деятельности и психологические особенности производства судебного следствия. 2. Решите задачу. Сравните два понятия «опрос» и «допрос» с психологической и процессуальной точек зрения. Перечислите сходство и различия этих понятий с указанных позиций и отразите свой ответ в таблице.
Вариант 15 1. Понятие «личность преступника», современные психологические теории причин преступности. 2. Как показывает практика, в оперативных сводках, где перечисляются те или иные приметы преступника (правонарушителя), чаще всего указываются индивидные, реже – личностные свойства. 2.1. Почему некоторые психические свойства и состояния, личностные особенности человека (укажите какие) иногда просто не в состоянии описать свидетель? 2.2. Какие приемы можно использовать при опросе (допросе) чтобы избежать добросовестных заблуждений очевидца (свидетеля) при описании преступника. 2.3. Представьте себя в качестве свидетеля (очевидца) события. Уровень наблюдательности сотрудника должен быть гораздо выше по сравнению с другими гражданами. Подумайте, как за минимально предоставленное время можно изучить и запомнить особенности гражданина. Перечислите признаки, на которые следует обратить внимание.
Вариант 16 1. Психологические особенности личности преступника отдельных категорий преступлений. 2. Решите задачу: О каком профессиональном значимом качестве сотрудника органов внутренних дел идет речь в приведенных результатах исследования: «… способность располагать к себе людей, вызывать у них чувство доверия, способность быстро устанавливать контакт с новыми людьми, умение быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и психологических особенностей собеседника, умение отстаивать собственную точку зрения, умение вжиться в роль, способность к перевоплощению, умение слушать и тактически грамотно переводить разговор на значимые темы, умение применять психологические приемы с целью выявления значимой информации». 2.1. Можно ли данное качество совершенствовать? Если да, то выберите возможные варианты ответов: а) целенаправленно вырабатывать указанные умения в практической деятельности; б) при помощи тренингов, специальных занятий; в) самостоятельно тренируясь в житейской практике общения; г) наблюдая за более опытными сотрудниками и стараясь использовать их опыт. 2.2. Выделите среди этих составляющих данного качества те, которые у Вас развиты и те, которые необходимо формировать и совершенствовать.
Вариант 17 1. Объект и предмет исследования, основания назначения судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском процессах. 2. Решите задачу. Результаты исследования, проведенного в ОрЮИ МВД России, показывают, что специфическими инцидентами, проявляющимися у инспекторов ДПС ГИБДД в конфликтном взаимодействии с участниками дорожного движения, являются: проявление равнодушия к проблемам участников дорожного движения, перебивание их речи, мелочные придирки, попытка сместить конфликт в другую плоскость. Как реакция на инцидент со стороны инспекторов ДПС ГИБДД или провокация к конфликту со стороны участников дорожного движения выступают: унижения, оскорбления инспектора, подозрения в негативных побуждениях (например, вымогательстве взятки), устойчивое нежелание признать свою вину . 2.1. Проанализируйте эти результаты, соответствуют ли они типичным инцидентам, которые используют люди в конфликтном взаимодействии друг с другом? 2.2. В чем состоит специфика инцидентов в деятельности инспекторов ДПС ГИБДД?
Вариант 18 1. Методологические основы, виды, условия и порядок проведения судебно-психологической экспертизы. 2. Решите задачу: Как показывает практика, в оперативных сводках, где перечисляются те или иные приметы преступника (правонарушителя), чаще всего указываются индивидные, реже – личностные свойства. 2.1. Почему некоторые психические свойства и состояния, личностные особенности человека (укажите какие) иногда просто не в состоянии описать свидетель? 2.2. Представьте себя в качестве свидетеля (очевидца) события, правонарушения. Уровень наблюдательности сотрудника должен быть гораздо выше по сравнению с другими гражданами. Подумайте, как за минимально предоставленное время можно изучить и запомнить особенности гражданина. Перечислите признаки, на которые следует в первую очередь обратить внимание.
Вариант 19 1. Социально-психологическая характеристика, виды и структура преступных групп. Преступные сообщества. 2. Выберите среди перечисленных категории граждан, в общении с которыми у сотрудников органов внутренних дел чаще всего возникают барьеры и конфликты: а) подростки (несовершеннолетние); б) граждане в состоянии опьянения; в) агрессивные, вспыльчивые люди, г) люди преклонного возраста; д) юноши и девушки (в возрасте от 16 до 25 лет), е) люди зрелого возраста (30 лет); ж) женщины; з) мужчины. 2.1. Объясните свой выбор, аргументируя это известными Вам знаниями из области психологии и житейской практикой. 2.2. Перечислите психологические приемы, которые можно использовать сотруднику органов внутренних дел в общении с этими категориями граждан. Внедрите эти приемы в практику общения и проверьте их эффективность.
Вариант 20 1. Специфика визуальной диагностики признаков криминальной субкультуры. Определение признаков социальной девиации (алкоголизм, наркомания токсикомания, суицидальное поведение.) 2. Решите задачу: Наблюдение является одним из ведущих методов исследования, который используют оперуполномоченные, участковые уполномоченные полиции, сотрудники патрульно-постовой службы, следователи и другие сотрудники органов внутренних дел в профессиональной деятельности. 2.1. Обоснуйте данное утверждение. 2.2. Приведите примеры, доказывающие зависимость между результатами наблюдения и предупреждением правонарушений или преступлений. 2.3. Разработайте рекомендации сотрудникам органов внутренних дел для тренировки профессиональной наблюдательности, правильной организации внимания и восприятия в процессе наблюдения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||