СибИНДО, педагогическая психология (зачет)
Узнать стоимость этой работы
21.03.2016, 13:37

Задания к зачету

Задания к зачету представлены в виде двух блоков: теоретическом и практическом.

Теоретический блок выполняется в виде теста, в котором отражены ключевые вопросы педагогической психологии. Тест состоит из 25 вопросов с представленными вариантами ответов, из которых необходимо выбрать правильный(ые) ответ(ы). Для получения положительной отметки по теоретической части необходимо дать не менее 13 правильных ответов.

Практический блок состоит из ситуационных задач, в которых отражены психолого-педагогические проблемы в виде конкретных примеров. Решение задач, позволит студенту продемонстрировать не только владение теоретическим материалом, но и способности мыслить креативно. Для получения положительной отметки студент должен предоставить верное  решение не менее 7 задач.

Итоговая отметка «зачтено», выставляется по совокупности выполненных заданий в обоих блоках.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Тест

Вариант 1.

1. Педагогическая психология, это:

А) самостоятельная наука, которая изучает процесс обучения.

Б) отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса.

В) отрасль педагогики, которая изучает условия и закономерности построения методов обучения и воспитания.

 

2. Что из ниже перечисленного НЕ входит в задачи педагогической психологии:

А) исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе;

Б) выявление и проектирование социально-педагогических условий, максимально содействующих личностному развитию, самоопределению и саморазвитию субъектов образовательного процесса;

В)  осуществление контроля  за содержанием и структурой процесса обучения.

Г) создание методического инструментария, позволяющего выявить и спрогнозировать особенности интеллектуального и личностного развития ребенка;

Д) изучение психологических особенностей участников образовательного процесса

 

3. Какие из ниже перечисленных разделов входят в структуру педагогической психологии:

А) психология педагогической деятельности,

Б) психология обучения

В) психология воспитания

Г) психология личности обучающегося.

 

4.  Развитие педагогической психологии обусловлено системой социальных ценностей и ожиданий, принятых в рамках образовательной системы и в обществе в целом, которые определяют социальную целесообразность тех или иных действий теории и практики, это характеристика:

А) принципа социальной целесообразности,

Б) принципа детерминизма,

В) принципа системности.

 

5. К ключевым  проблемам педагогической психологии, относятся:

А) Связь сознательного организованного педагогического воздействия на ребенка с его психологическим развитием.

Б) Нахождение и максимально эффективное использование сенситивных периодов развития психики ребенка.

В) Психологическая готовность детей к сознательному воспитанию и обучению.

Г) Все ответы верны.

 

6. Первые попытки «психологизировать» педагогику, осуществлялись ученными в период:

А) экспериментального этапа развития педагогической психологии,

Б) теоретического этапа развития педагогической психологии,

В) общедедактического этапа развития педагогической психологии

 

7. Метод педагогической психологии заключающийся в  анализе детских сочинений, рисунков, придуманных ребенком игр и т.д. называется:

А) наблюдение,

Б) анализ продуктов деятельности,

В) коррекция

 

8. Научный подход к образованию, который  предполагает рассмотрение вопроса о том, как общество воспринимает и воспитывает ребенка, в качестве одной из главных характеристик культуры в целом, называется:

А) субъектный подход,

Б) гуманистический подход,

В) деятельностный подход,  

Г) культурологический подход.

 

9. Что НЕ относится к гуманистической модели образования?

А) открытие проблемности и смыслов в окружающих человека реальностях

Б) создание  условий свободного выбора сфер приобщения к социально-культурным ценностям

В) культивирование всевозможных форм творческой активности и учителя, и ученика

Г) жесткое управление учебной деятельностью учащихся со стороны учителя

 

10.  Кто ввел в науку термин «педагогическая психология»?

А) К.Д. Ушинский

Б) П.П. Блонский

В) П.Ф. Каптерев

Г) Дж. Дьюи

 

11. Быстрое, автоматическое почти моментальное приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения:

А) импринтинг,

Б) викарное научение,

В) условно-рефлекторное научение.

 

12.  Научение есть не просто сложение различных чувственных впечатлений а схватывание целостных значений, это позиция представителей:

А) ассоциативной теории научения,  

Б) конитивного (гештальтпсихологического) направления,  

В) бихевиористического направления.

 

13. Что из ниже перечисленного НЕ относится к психологическим составляющим обучения:

А) предмет обучения;

Б)  ученик;

В) собственно учебная деятельность;  

Г) воспитание;

Д) учитель.

 

14. Совместная деятельность, в которой один из участников приобретает опыт, а другие создают для этого условия, называется:

А) учебная деятельность,

Б) учение,

В) обучение,

Г) научение.

 

15. Структурированные знания, умения решать научные и профессиональные задачи, внутренние новообразования, формирование теоретического мышления, накопление индивидуального опыта через усвоение общественно-исторического, это:

А) предмет учебной деятельности,

Б) продукт учебной деятельности,  

В) средство учебной деятельности.

 

16. Теория обучения предложенная П. Я. Гальпериным называется:

А) теория целостного формирования знаний,

Б) теория развивающего обучения,   

В) теория поэтапного формирования знаний,

Г) теория проблемного обучения.

 

17. Понятия «мотив»  и «мотивация» соотносятся следующим образом:

А) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»

Б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»

В) эти понятия синонимы

 

18. Кто не является субъектом воспитания?

а) родители

б) педагоги

в) сверстники

 

19. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности и - это:

а) становление

б) самовоспитание

в) социализация

 

20. Устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализации которых позволяет добиться эффективных результатов - это:

а) средства воспитания

б) методы воспитания

в) закономерности воспитания

 

21. Авторитарное, демократическое, попустительское - это виды воспитания, выделенные по:

а) институциональному признаку

б) по стилю отношений между воспитателями и воспитанниками

в) по содержанию

г) в зависимости от философской концепции

 

22. Тип семейного воспитания, характеризующийся тем, что ребенку постоянно внушают, что он обязан оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей. В результате у детей появляются постоянная тревога, страхи за благополучие свое и близких, нередки невротические срывы, трудные взаимоотношения с окружающими:

а) либеральный

б) авторитарный

в) жесткий

г) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности

 

23. К какой группе профессий относится следующая характеристика: умение руководить, учить, воспитывать; умение слушать и выслушивать; речевая культура; наблюдательность; способность сопереживания:

а) «человек- человек»

б) «человек - знаковая система»

в) «человек- техника»

 

24. Научные знания, при помощи которых и на основе которых формируется тезаурус обучающихся - это:

а) предмет педагогической деятельности

б) средства педагогической деятельности

в) продукт педагогической деятельности

 

25. Что не относится к видам педагогической деятельности:

а) обучающий,

б) воспитательный,

в) организаторский,

г) мотивационный

д) управленческий,

е) консультативный

 

26. К какому уровню продуктивности педагогической деятельности относится следующая характеристика: педагог умеет передать другим то, что знает сам:

а) репродуктивному

б) адаптивному

в) локально-моделирующему

г) системно-моделирующему

 

27. Что не относится к организационным функциям педагогической деятельности:

а) конструктивная

б) организаторская

в) гностическая

г) развивающая

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Задача 1.

Перечислите 5 проблем, с которыми вы как учитель могли бы обратиться к школьному психологу, считая, что это компетенция данного специалиста.

Задача 2.

Ориентируясь на критерии психологического здоровья школьни­ков, опишите (на основе жизненных наблюдений или литературных данных) три конкретных ситуации, в которых проявляются различ­ные уровни психологического здоровья детей. Объясните, почему тот или иной случай отнесен вами к определенному уровню.

Задача 3.

Проанализируйте эпизод сотрудничества учителя и ученика на уроке. Что способствует проявлению активности ученика?

Учитель. Потренируемся в определении падежа имен существительных. Я называю слово, вы поднимаете карточку с названием падежа. Мимоза. Докажите, что именительный... Спасибо.  Следующее слово — гладиолус. Боря, почему ты не можешь определить падеж слова «гладиолус»? (Боря поднял карточку со знаком вопроса.) Боря. Потому, что Вы не сказали, из какого предложения это слово: «Я вырастил гладиолус» или «У меня расцвел гладиолус».

Задача 4. 

Приведите примеры, иллюстрирующие различие между наказа­нием и отрицательным подкреплением.

Задача 5.

Постарайтесь решить следующую задачу: «Из шести спичек сло­жите четыре одинаковых треугольника». Проанализируйте свое решение с точки зрения гешталь т-психологии. Согласны ли вы с тем, что решение этой задачи основано на инсайте?

Задача 6.

Предложите примеры фраз, с которыми педагог может обращаться к аудиториям разного возраста, объясняя важность и значимость своего предмета, апеллируя при этом к различным мотивам учебной деятельности.

Задача 7.

Составьте короткий (3-4 абзаца) рассказ, обращенный к ученикам, призванный повысить их внутренне организованную мотивацию к изу­чению вашего предмета. Следует показать, что его изучение является не самоцелью, а способом удовлетворения актуальных для них жизнен­ных потребностей.

Задача 8.

Приведите конкретные примеры подкреплений и наказаний, кото­рые педагог может использовать в процессе деятельности для форми­рования внешне организованной мотивации школьников к изучению своего предмета:

Подкрепления

Наказания

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 9.

Приведите примеры из жизни, когда коллектив сверстников оказы­вал положительное и отрицательное влияние на развитие ребенка (подростка, старшеклассника).

Задача 10.

Оцените воспитательный потенциал приема А. С. Макаренко «Белая скатерть ». Чтобы приучить вновь поступивших в коло­нию подростков к аккуратности, усаживал их обедать за столы, покрытые снежно-белыми скатертями. После еды подростки были вынуждены отстирывать каждое пятнышко, и так по вторялось до тех пор, когда это больше не требовалось.

Задача 11.

Великий педагог ХХ в. Януш Корчак писал: «Мы часто забываем о том, что должны учить ребенка не только отстаивать правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и спорить, не только слушаться, но и бунтовать». Как вам кажется, какую зако­номерность психологии воспитания описал Я. Корчак?

Задача 12.

Приведите примеры из художественных произведений, где отража­лась бы та или иная психологическая теория воспитания.

Задача 13. 

Приведите пример учета основных психологических закономер­ностей воспитания на практике.

Задача 14.

Подумайте над следующими вопросами и раскройте их, используя свой личный опыт и полученные знания:

1. Что вы можете сделать как учитель, чтобы разорвать круг негативных ожиданий в учебной группе?

• Объясните, почему способность учебной группы удовлетворять потребности своих членов является одним из основных критериев, которые делают группу (класс) привлекательной?

• При каких условиях учебный класс становится референтной группой для ученика?

• В чем заключается различие между конфликтом и конфликтной ситуацией? Приведите примеры.

• Какие факторы влияют на то, сработают ли ожидания учителя как «самореализующееся пророчество» или нет? При каком сочетании факторов влияние ожиданий учителя возрастает?

• Каким образом нормы или правила поведения влияют на поведение учеников в классе?

• Какой вид цели учащихся дает самые высокие результаты обу­чения: сотрудничество, соревнование или индивидуальность? Ответ обоснуйте.

• Какова роль контакта в общении учителя и ученика?

Задача 15.

Разберите пример по структуре конфликта

 

конфликтная ситуация

ин­ци­дент

что было сделано для решения

результат и психо­логические послед­ствия (чему научи­лись участники)

предмет спора

участники конфликта

их ранг

Пример

 

 

 

 

 

 

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика