СИБУП, педагогическая психология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
27.09.2016, 09:50

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для выбора номера варианта контрольной работы необходимо ориентироваться на последнюю цифру в номере зачетной книжки.

Контрольная работа состоит из двух блоков, каждый из которых оценивается самостоятельно.

Первый блок представлен аналитической запиской по заданной теме. Основные требования и рекомендации, на основании которых будет составлена аналитическая записка находятся в приложении А. Обращаю Ваше внимание на то, что аналитическая записка кардинально отличается от реферата!

(30 БАЛЛОВ)

Второй блок включает в себя психологический анализ предложенной учебной ситуации.

(30 БАЛЛОВ).

Для того чтобы Ваша контрольная работа была зачтена необходимо набрать 35 баллов.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ВАРИАНТ 1

I БЛОК. Составьте аналитическую записку по теме: Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. Требования к аналитической записке  критерии оценивания представлены в приложении 2. (30 БАЛЛОВ)

II БЛОК. Составить анализ учебной ситуации, предложенной в контрольной работе. 

Прочитайте приведенные описания педагогических ситуаций и выполните следующие задания:

а) выделите компоненты психологической структуры каждой педагогической проблемной ситуации;

б) определите противоречие в каждой проблемной ситуации;

в) выявите типичные ошибки учителей, возникавшие в общении с учащимися. Проанализируйте их, а затем составьте психологически рекомендации, корректирующие эти ошибки. (30 БАЛЛОВ).

Номера учебных заданий представлены в приложении 3

 

ВАРИАНТ 2

I БЛОК. Составьте аналитическую записку по теме: Особенности применения общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях. Требования к аналитической записке  критерии оценивания представлены в приложении 2. (30 БАЛЛОВ)

II БЛОК. Составить анализ учебной ситуации, предложенной в контрольной работе. 

Прочитайте приведенные описания педагогических ситуаций и выполните следующие задания:

а) выделите компоненты психологической структуры каждой педагогической проблемной ситуации;

б) определите противоречие в каждой проблемной ситуации;

в) выявите типичные ошибки учителей, возникавшие в общении с учащимися. Проанализируйте их, а затем составьте психологически рекомендации, корректирующие эти ошибки. (30 БАЛЛОВ).

Номера учебных заданий представлены в приложении 3

 

ВАРИАНТ 3

I БЛОК. Составьте аналитическую записку по теме: Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике. Требования к аналитической записке  критерии оценивания представлены в приложении 2. (30 БАЛЛОВ)

II БЛОК. Составить анализ учебной ситуации, предложенной в контрольной работе. 

Прочитайте приведенные описания педагогических ситуаций и выполните следующие задания:

а) выделите компоненты психологической структуры каждой педагогической проблемной ситуации;

б) определите противоречие в каждой проблемной ситуации;

в) выявите типичные ошибки учителей, возникавшие в общении с учащимися. Проанализируйте их, а затем составьте психологически рекомендации, корректирующие эти ошибки. (30 БАЛЛОВ).

Номера учебных заданий представлены в приложении 3

 

ВАРИАНТ 4

I БЛОК. Составьте аналитическую записку по теме: Дидактогения как психолого-педагогическая проблема. Требования к аналитической записке  критерии оценивания представлены в приложении 2. (30 БАЛЛОВ)

II БЛОК. Составить анализ учебной ситуации, предложенной в контрольной работе. 

Прочитайте приведенные описания педагогических ситуаций и выполните следующие задания:

а) выделите компоненты психологической структуры каждой педагогической проблемной ситуации;

б) определите противоречие в каждой проблемной ситуации;

в) выявите типичные ошибки учителей, возникавшие в общении с учащимися. Проанализируйте их, а затем составьте психологически рекомендации, корректирующие эти ошибки. (30 БАЛЛОВ).

Номера учебных заданий представлены в приложении 3

 

ВАРИАНТ 5

I БЛОК. Составьте аналитическую записку по теме: Личностные качества учителя, определяющие эффективность педагогического общения. Требования к аналитической записке  критерии оценивания представлены в приложении 2. (30 БАЛЛОВ)

II БЛОК. Составить анализ учебной ситуации, предложенной в контрольной работе. 

Прочитайте приведенные описания педагогических ситуаций и выполните следующие задания:

а) выделите компоненты психологической структуры каждой педагогической проблемной ситуации;

б) определите противоречие в каждой проблемной ситуации;

в) выявите типичные ошибки учителей, возникавшие в общении с учащимися. Проанализируйте их, а затем составьте психологически рекомендации, корректирующие эти ошибки. (30 БАЛЛОВ).

Номера учебных заданий представлены в приложении 3

 

ВАРИАНТ 6

I БЛОК. Составьте аналитическую записку по теме: Концепция зоны ближайшего развития как основа развивающего обучения. Требования к аналитической записке  критерии оценивания представлены в приложении 2. (30 БАЛЛОВ)

II БЛОК. Составить анализ учебной ситуации, предложенной в контрольной работе. 

Прочитайте приведенные описания педагогических ситуаций и выполните следующие задания:

а) выделите компоненты психологической структуры каждой педагогической проблемной ситуации;

б) определите противоречие в каждой проблемной ситуации;

в) выявите типичные ошибки учителей, возникавшие в общении с учащимися. Проанализируйте их, а затем составьте психологически рекомендации, корректирующие эти ошибки. (30 БАЛЛОВ).

Номера учебных заданий представлены в приложении 3

 

ВАРИАНТ 7

I БЛОК. Составьте аналитическую записку по теме: Педагогическое воображение как основа прогностических способностей. Требования к аналитической записке  критерии оценивания представлены в приложении 2. (30 БАЛЛОВ)

II БЛОК. Составить анализ учебной ситуации, предложенной в контрольной работе. 

Прочитайте приведенные описания педагогических ситуаций и выполните следующие задания:

а) выделите компоненты психологической структуры каждой педагогической проблемной ситуации;

б) определите противоречие в каждой проблемной ситуации;

в) выявите типичные ошибки учителей, возникавшие в общении с учащимися. Проанализируйте их, а затем составьте психологически рекомендации, корректирующие эти ошибки. (30 БАЛЛОВ).

Номера учебных заданий представлены в приложении 3

 

ВАРИАНТ 8

I БЛОК. Составьте аналитическую записку по теме: Формирование общеучебных умений и навыков как одна из основных педагогических задач. Требования к аналитической записке  критерии оценивания представлены в приложении 2. (30 БАЛЛОВ)

II БЛОК. Составить анализ учебной ситуации, предложенной в контрольной работе. 

Прочитайте приведенные описания педагогических ситуаций и выполните следующие задания:

а) выделите компоненты психологической структуры каждой педагогической проблемной ситуации;

б) определите противоречие в каждой проблемной ситуации;

в) выявите типичные ошибки учителей, возникавшие в общении с учащимися. Проанализируйте их, а затем составьте психологически рекомендации, корректирующие эти ошибки. (30 БАЛЛОВ).

Номера учебных заданий представлены в приложении 3

 

ВАРИАНТ 9

I БЛОК. Составьте аналитическую записку по теме: Феномен "обученной беспомощности". Требования к аналитической записке  критерии оценивания представлены в приложении 2. (30 БАЛЛОВ)

II БЛОК. Составить анализ учебной ситуации, предложенной в контрольной работе. 

Прочитайте приведенные описания педагогических ситуаций и выполните следующие задания:

а) выделите компоненты психологической структуры каждой педагогической проблемной ситуации;

б) определите противоречие в каждой проблемной ситуации;

в) выявите типичные ошибки учителей, возникавшие в общении с учащимися. Проанализируйте их, а затем составьте психологически рекомендации, корректирующие эти ошибки. (30 БАЛЛОВ).

Номера учебных заданий представлены в приложении 3

 

ВАРИАНТ 10

I БЛОК. Составьте аналитическую записку по теме: Типы учения (по П.Я. Гальперину). Требования к аналитической записке  критерии оценивания представлены в приложении 2. (30 БАЛЛОВ)

II БЛОК. Составить анализ учебной ситуации, предложенной в контрольной работе. 

Прочитайте приведенные описания педагогических ситуаций и выполните следующие задания:

а) выделите компоненты психологической структуры каждой педагогической проблемной ситуации;

б) определите противоречие в каждой проблемной ситуации;

в) выявите типичные ошибки учителей, возникавшие в общении с учащимися. Проанализируйте их, а затем составьте психологически рекомендации, корректирующие эти ошибки. (30 БАЛЛОВ).

Номера учебных заданий представлены в приложении 3

 

Приложение 2

Рекомендации по составлению аналитической записки

Аналитическая записка — документ, содержащий обобщенный материал о каких-либо исследованиях.

Цель написания аналитической записки - визуализация, формулирование проблемы или концепции, а также формулирование выводов. Структура аналитической записка состоит из следующих частей:

  • Аннотация;
  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения

Аннотация - В аннотации кратко излагается суть содержания документа, причины и обстоятельства его появления. Каждый из этих параметров начинается с абзаца. В аннотации указываются используемые источники информации. Размер аннотации не должен превышать 2/3 страницы формата А4.

Содержание - Включает в себя наименования всех структурных частей документа с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждой части.

Введение - Включает в себя несколько составных частей, которые не выделяются подзаголовками, но присутствуют в обязательном порядке. Введение включает в себя постановку проблемы и круг вопросов, подлежащих рассмотрению. 

Основная часть - Излагается суть теоретического исследования. В логической последовательности дается изложение исследуемых вопросов темы (выделенных, как правило, в подразделы) на основе самостоятельного изучения источников и привлечения, где это необходимо, исследовательской и иной литературы. Поэтапный анализ и обобщения. Состоит из разделов и подразделов.

Заключение - В конце аналитической записки должны быть обязательно Выводы и Прогноз. Основные требования к выводам:

· непротиворечивость и жесткая логическая взаимосвязь с основным текстом подраздела;

· отсутствие прямых повторений текста раздела;

· недопустимость выводов, не обоснованных основным текстом;

· в обязательном порядке выводы должны содержать общие прогнозные оценки протекания процессов на ближайшую перспективу;

· подводится общий итог исследований по указанной тематике;

· текст выводов должен быть краток.

Вводные и заключительные части выделяются курсивом.

Объем итогового заключения не должен превышать одной страницы.

Библиографический список.

Список использованных источников литературы составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями.

Приложения - Приобщаются подробные различные таблицы, графики, условные обозначения, глоссарий, математические формулы и расчеты, а также иная второстепенная информация, дополняющая основную часть документа.

Общий размер аналитической записки, без приложения должен быть не более 7 страниц.

Основные разделы аналитической записки начинают каждый раз с новой страницы.

При использовании электронных документов, с разными стилями изложения, шрифтов и т. п. необходимо обязательно переформатировать и привести данные к тем техническим характеристикам, которые приняты.

Критерии оценивания аналитической записки по теме

25-30 баллов – аналитическая записка построена по стандартной схеме: аннотация, содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения. Подробно раскрывается содержание темы, перечислены основные и дополнительные вопросы и проблемы. В содержании сопоставляются и анализируются несколько подходов или авторских концепций по данной тематике. Заключение отражает мнение автора и соответствует содержанию аналитической записки;

20-24 балла – аналитическая записка построена по стандартной схеме: аннотация, содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения. Содержание темы представлено не полностью, не перечислены основные или дополнительные вопросы и проблемы. В содержании представлены несколько подходов или авторских концепций по данной тематике, но они не сопоставляются и не анализируются. Заключение не полностью отражает мнение автора;

15-19 баллов – аналитическая записка построена с отклонением от стандартной схемы (какие-то части отсутствуют или расположены не по порядку). Содержание темы представлено не полностью, не перечислены основные или дополнительные вопросы и проблемы. В содержании представлен только один подход или концепция по данной тематике. Заключения нет или не соответствует содержанию аналитической  записки;

менее 15 баллов – аналитическая записка построена с отклонением от стандартной схемы (какие-то части отсутствуют или расположены не по порядку) или выглядит как конспект. Содержание темы не раскрывается, не перечислены основные и дополнительные вопросы и проблемы. Заключения нет или не соответствует содержанию аналитической  записки.

 

Приложение 3

Перечень учебных задач

Учебная задача к варианту 1

Перед началом классного часа ученик-подросток на приглашение классного руководителя отвечает: «На фиг нужно», – и уходит. Все это происходит в коридоре в присутствии других учащихся.

Учебная задача к варианту 2 

Света М. учиться может только на «5». Всю вторую четверть «валяла дурака». На последнем уроке, завершающем тему, была вызвана к доске. Отвечала еле-еле на «3». За вторую четверть получила «3». Света и ее подруга начинают вслух высказывать  недовольство, говорят дерзко, жуют жвачку. Удалять из класса нельзя. Урок вести в такой обстановке тоже нельзя. Что делать?

Учебная задача к варианту 3.

Пятиклассник Павел С. постоянно отвлекается, приносит из дома разные безделушки. В начале года учитель предупредил, что после 3-го замечания все, чем играет ученик, будет отобрано до прихода родителей или до конца учебного года. Ученик получил 2 замечания, после 3-го он отказывается отдать учителю то, чем играл.

Учебная задача к варианту 4.

Ученик мешает вести урок. Ему предложено покинуть класс. «Не пойду», – отвечает он. Учитель спрашивает: «Может быть, мне выйти из класса?». А в ответ слышит: «Пожалуйста, иди».

Учебная задача к варианту 5

«Какой упрямый этот Толя Толкачев... Никогда он не слушает объяснение, вечно вертится, разговаривает, отвлекает других. Что с ним делать, как заинте­ресовать?» Как-то раз после уроков Евгения Павловна остановила Толю в коридоре.

— Хочешь, скажу по секрету, о чем завтра пойдет речь на моем уроке?

На следующий день Толя Толкачев, к удивлению всего класса, поднял руку и, ответив на вопрос учителя, посмотрел по сторонам торжествующе. А на перемене он подошел к Евгении Павловне и, смущаясь, попросил:

— Скажите, а о чем вы будете завтра рассказывать?

Учебная задача к варианту 6

Классу предложили помочь в подготовке первого этажа школы к школьному празднику. При этом было выделено четыре основных задания: 1) вымыть пол, 2) аккуратно расставить столы и стулья, 3) стереть пыль с мебели и полить цветы, 4) подготовить и привести в порядок материалы для выставки, разложив все отобранные экспонаты. Расставить мебель нетрудно, но это можно сделать только в последнюю очередь — после окончания уборки. Значит, тем, кто готовит выставку, придется задержаться дольше остальных. Вытереть пыль и полить цветы — самая непродолжительная и легкая работа, а отбор и систематизация материалов для выставки потребуют времени, кропотливости, внимания и вкуса.

Разъяснив все моменты работы, воспитатель кладет на стол четыре листка бумаги (по количеству заданий) и просит класс разделиться на бригады и выбрать вид работы самим. Затем он отвлекается, делая вид, что занят своим делом, и наблюдает за ходом распределения участков работы и за делением на бригады.

Учебная задача к варианту 7

Работая с первым классом, учительница заметила, что у ребят пропадает то одна, то другая вещь. Это вызвало тревогу в классе, зазвучали жалобы, стала развиваться атмосфера подозрительности и недоверия. Учительнице необходи­мо было пресечь пропажи и найти того, кто присваивает чужое. Она поставила перед собой задачу — используя психологические особенности младшего школь­ного возраста, создать ситуацию, в которой воришка, соблазнившийся чужим, прямо или косвенно выдал бы себя. Младший школьник обычно наивен, непосредствен, доверяет словам и указаниям педагога, легко внушаем, а также склонен к самовыявлению сущности именно в совместных делах.

Способ решения. Учительница раздала ученикам по спичке и попросила, чтобы они положили ее на одну ладонь и прикрыли другой ладонью. После этого уверенно и громко сказала, что очень скоро спичка вырастет у того, кто взял чужую ручку. Для проверки она принялась подходить к каждому и просила показать его спичку. Подойдя к Коле, обнаружила, что его спичка сломана.

— Почему у тебя спичка сломана? — спросила учительница.

— Я ее поломал, чтобы она не росла, — ответил мальчик.

Так был выявлен тот, кто брал чужие вещи.

Учительница объяснила малышу, что нельзя без разрешения брать чужое, так как это сразу будет обнаружено. С тех пор вещи в классе перестали пропадать.

Учебная задача к варианту 8

Тимур сильно отставал по математике. За партой впереди него сидела Таня — круглая отличница по всем предметам. Внешне она не отличалась ни яркостью, ни привлекательностью. К тому же на фоне шумных и разговорчивых одноклассниц она казалась тихой и скромной. К концу года, перед выпуском, Тимур запаниковал. Он всеми силами искал способ сдать математику хорошо. Через некоторое время он принялся оказывать Тане знаки внимания и подарил ей ко дню рождения цветы. Он стал часто подходить к ней на переменах, стараясь ее развлечь, рассказывал смешные истории. Никто не уделял Тане такого внимания, поэтому теперь ей казалось, что она Тимуру по-настоящему нравится. На выпускных экзаменах Тимур полностью переписал ее работу и получил по математике «отлично».

Учебная задача к варианту 9

Идя на урок, педагог видит у кабинета толпу ребят и двоих дерущихся под­ростков. Педагог попросил всех зайти в кабинет, а драчунов остаться в коридо­ре. Закрыв двери и оставшись наедине с мальчиками, педагог спрашивает:

— Можете объяснить, почему вы поссорились, из-за чего возникла драка? Мальчики молчат, они угрожающе смотрят друг на друга.

— Это секрет? — серьезно спрашивает педагог. Они кивают головой.

— Тогда сделаем так, даю вам 5 минут — поговорите как мужчина с мужчи­ной, только без кулаков и оскорблений, тихо, мирно выясните свои отношения. И помните, вы должны войти в класс более крепкими друзьями, чем были прежде, покажите всем, как вы можете цивилизованно решать сложные жизненные проблемы.

Учебная задача к варианту 10

Однажды дети вместе с педагогом поехали в лес собирать семена белой ака­ции, чтобы засеять ими улицы новостройки в микрорайоне школы. Учительни­ца сказала, что на земле очень мало семян, так как большинство засохших струч­ков висит на высоких ветвях.

Не успела учительница сказать это, как Коля, очень хулиганистый и конфликтный мальчик, был уже на дереве. Всем было понятно, что сделал он это единственно из стремления ослушаться, проявить своенравие. Но, к удивлению, учительница похвалила Колю:

— Смотрите, дети, какой молодец Коля! Сейчас он будет бросать нам стручки.

Эта похвала застала Колю врасплох... Но думать было некогда, под высокой акацией уже рассаживались ребята, и Коля начал срывать сухие стручки и бросать их. Дети наперебой просили его:

— Коля, бросай мне... Коля, бросай прямо в шапку...

Мальчик увлекся работой. Нашелся еще один отважный мальчуган, не побо­явшийся острых шипов и колючек. И они с Колей начали соревноваться.

Критерии оценивания учебных задач

25-30 баллов – комплексная оценка предложенной учебной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей; полный ответ на вопрос к иллюстративному материалу, правильный подбор психологической тактики; 

16-24 баллов  – комплексная оценка предложенной учебной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы; неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу, неполное раскрытие междисциплинарных связей; частично правильный подбор психологической тактики; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями преподавателя; 

8-15 баллов  – затруднения с комплексной оценкой предложенной учебной ситуации; неполный ответ, в том числе на вопрос к иллюстративному материалу, требующий наводящих вопросов преподавателя; выбор психологической тактики не отражает особенностей и специфики личностных параметров обучающихся, возможен только при наводящих вопросах преподавателя; 

менее 7-ми баллов – неверная оценка учебной ситуации; неправильный ответ на вопрос к иллюстративному материалу; неправильный выбор психологической тактики, приводящий к искажению истинной картины учебной проблемы .



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика