СРШБ, психология делового общения (зачетная работа)
Узнать стоимость этой работы
24.11.2016, 15:39

Номер варианта теста определяется по начальной букве фамилии студента.

№ варианта

1

2

3

4

Начальная буква фамилии

А, Д, И, Н, С, Х, Щ

Б, Е, К, О, Т, Ц, Э

В, Ж, Л, П, У, Ч, Ю

Г, З, М, Р, Ф, Ш, Я

 

ТЕСТ

Вариант 1

1. Психология – это

а) наука о поведении;

б) наука о душе;

в) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний;

г) наука о сознании;

д) наука о психике.

2. Укажите вид эксперимента, проводимого с целью развития у работников профессиональных навыков и умений.

а) констатирующий;

б) формирующий;

в) функциональный тест;

г) проективный тест.

3. С помощью какого метода выявляют и оценивают специфические характеристики литературных, научных и публицистических текстов, чтобы по ним определить психологические характеристики их авторов?

а) метод обобщения независимых характеристик;

б) графология;

в) анкетирование;

г) контент-анализ;

д) тестирование.

4. Какой метод определяется как знание, возникающее без осознания путей и условий его получения?

а) интроспекция;

б) идентификация;

в) интуиция;

г) эмпатическое слушание.

5. Какой практический метод определяется как временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и направленностью на содержание внушения?

а) интуиция;

б) психоанализ;

в) гипноз.

6. Из перечня типов характеристик высшей нервной деятельности (ВНД) выделите характерные для IV типа ВНД.

а) сильный;

б) слабый;

в) уравновешенный;

г) неуравновешенный;

д) подвижный;

ж) инертный.

7. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим процессам:

а) ощущения;

б) память;

в) активность;

г) способности;

д) мышление.

8. Психический процесс – это

а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

в) определившийся в данное время, относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

9. Психическое состояние – это

а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

10. Психическое свойство – это

а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

11. Из перечисленных функций укажите функции левого полушария:

а) хронологический порядок;

б) речевая активность;

в) конкретное пространство;

г) видение мира мрачным;

д) детальное восприятие.

12. Дайте определение понятий: 1 – память; 2 – мышление; 3 – восприятие; 4 – ощущение; 5 – воображение.

а) процесс приёма и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, завершающийся формированием образа;

б) элементарный психический процесс субъективного отражения простейших свойств материального мира в виде психических явлений;

в) форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания;

г) способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им;

д) обобщённое отражение объективной действительности в её закономерностях, наиболее существенных связях и отношениях.

13. Укажите свойство внимания, выражающееся в умении выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами.

а) устойчивость;

б) отвлекаемость;

в) переключение;

г) распределение;

д) концентрация;

ж) объём.

14. Какое качество памяти определяется количеством объектов, припоминаемых сразу же после их однократного восприятия?

а) быстрота;

б) объём;

в) длительность;

г) точность.

15. Дайте определение основных операций мышления: 1 – анализ; 2 – синтез; 3 – конкретизация; 4 – абстрагирование; 5 – обобщение.

а) выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которое в действительности как самостоятельное не существует;

б) мысленное разделение целого на части с последующим их сравнением;

в) мысленное объединение сходных по каким-либо признакам предметов и явлений;

г) объединение отдельных частей в целое, построение целого из аналитически заданных частей;

д) применение общих законов к конкретному случаю, операция, обратная обобщению.

16. Социальный фактор, влияющий на формирование личности, определяет такие свойства личности, как:

а) интересы;

б) знания;

в) темперамент;

г) задатки;

д) идеалы.

17. Укажите отличительные особенности внешнего вида человека астенического типа.

а) худощавость;

б) узкие плечи;

в) широкая грудная клетка;

г) плоская грудная клетка;

д) туловище, уменьшающееся к поясу.

18. К какому признаку классификации черт характера относятся: 1 – гордость; 2 – бережливость; 3 – гуманизм; 4 – инициативность; 5 – застенчивость; 6 – эгоизм; 7 – расточительность; 8 – трудолюбие; 9 – чёрствость?

а) отношение человека к другим людям;

б) отношение к труду;

в) отношение к самому себе;

г) отношение к общественным и личным ценностям.

19. Назовите вид эмоционального состояния, характеризующийся кратковременным бурнопротекающим состоянием сильного эмоционального возбуждения, возникающего в результате фрустрации.

а) страсть;

б) стресс;

в) аффект;

г) настроение;

д) чувство.

20. Укажите характеристики рабочей группы (коллектива), отличающие её от других социальных групп.

а) постоянное общение и взаимодействие её членов друг с другом;

б) наличие органов управления;

в) наличие общественно значимых целей деятельности;

г) чувство принадлежности к данной группе;

д) наличие общих потребностей, интересов и мотивов.

21. Назовите внешние (объективные) факторы развития групп.

а) площадь;

б) фонд заработной платы;

в) система общественных отношений;

г) техническая оснащённость;

д) качества личности руководителя.

22. На какой стадии развития коллектива (например: 1, 2, в) происходят следующие процессы:  1 – адаптация к руководителю; 2 – создание условий для творческого роста членов коллектива; 3 – образование малых групп; 4 – предъявление к руководителю более высоких требований; 5 – изучение личного состава.

а) стадия первичного синтеза;

б) стадия дифференциации;

в) стадия интеграции.

23. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется взаимопомощью, основанной на полном доверии.

а) соперничество;

б) невмешательство;

в) дружеская кооперация;

г) кооперация антагонистов;

д) дружеское соревнование.

24. На неформальную структуру коллектива не влияет

а) коммуникация;

б) идентификация;

в) адаптация;

г) интеграция;

д) субординация.

25. Укажите последовательность стадий протекания конфликта.

а) конфликтные действия;

б) переход потенциального конфликта в реальный;

в) снятие или разрешение конфликта;

г) потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм.

26. Укажите причины: 1 – внутриличностного конфликта; 2 – межличностного конфликта; 3 – межгруппового конфликта; 4 – организационного конфликта.

а) недостаточно чёткое распределение властных полномочий и ответственности;

б) конфликт между советом трудового коллектива и администрацией;

в) фрустрация;

г) нарушение последовательности в деятельности групп при решении задачи, стоящей перед организацией в целом.

27. К какому признаку классификации относят императив, манипуляцию, диалог?

а) по целям;

б) по содержанию;

в) по формам;

г) по типам.

 

Вариант 2

1. Психология – это

а) наука о душе;

б) наука о сознании;

в) наука о поведении;

г) наука о психике;

д) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

2. В каком из перечисленных методов наблюдения фиксируются все особенности и проявления психической деятельности человека?

а) срез;

б) лонгитюдное;

в) сплошное;

г) выборочное.

3. С помощью какого метода выявляют и оценивают специфические характеристики литературных, научных и публицистических текстов, чтобы по ним определить психологические характеристики их авторов?

а) тестирование;

б) анкетирование;

в) графология;

г) контент-анализ;

д) метод обобщения независимых характеристик.

4. Какие из перечисленных методов относятся к практическим?

а) наблюдение;

б) психотренинг;

в) психотерапия;

г) психокоррекция;

д) математические методы.

5. Какой практический метод определяется как временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и направленностью на содержание внушения?

а) интуиция;

б) гипноз;

в) психоанализ.

6. Из перечня типов характеристик высшей нервной деятельности (ВНД) выделите характерные для III типа ВНД.

а) сильный;

б) слабый;

в) уравновешенный;

г) неуравновешенный;

д) подвижный;

ж) инертный.

7. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим состояниям:

а) бодрость;

б) восприятие;

в) речь;

г) усталость;

д) темперамент.

8. Психический процесс – это

а) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

б) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности;

в) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека.

9. Психическое свойство – это

а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

10. Психическое состояние – это

а) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

б) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

11. Из перечисленных функций укажите функции правого полушария:

а) черчение схем, карт;

б) эмоциональная активность;

в) видение мира весёлым, лёгким;

г) запоминание образов, узнавание лиц;

д) текущее время.

12. Укажите место расположения рецепторов: 1 – проприорецепторы; 2 – экстерорецепторы; 3 – интерорецепторы.

а) во внутренних органах;

б) в мышцах и связках;

в) на поверхности тела.

13. Выберете определение видов воображения: 1 – антиципирующее; 2 – мечта; 3 – гипноз; 4 – воссоздающее.

а) временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и направленностью на содержание внушения;

б) спонтанное возникновение образов помимо воли и желания человека;

в) создание образов на основе личного опыта, речи, текста, картины и т. п.;

г) самостоятельное создание образов, которых нет в действительности;

д) вызывание соответствующих образов усилием воли;

ж) представление желаемого будущего;

з) мечта, не связанная с жизнью;

и) предвидение, предвосхищение результатов своих действий.

14. В чём выражаются следующие стороны речи: 1 – информационная; 2 – выразительная; 3 – волеизлиятельная?

а) передаёт чувства и отношения говорящего к предмету сообщения;

б) передаёт знания;

в) направлена на подчинение слушателя замыслу говорящего.

15. Биологический фактор, влияющий на формирование личности, определяет такие свойства личности, как:

а) знания;

б) способности врождённые;

в) задатки;

г) навыки;

д) темперамент.

16. Укажите тип ВНД, соответствующий флегматику.

а) сильный;

б) слабый;

в) уравновешенный;

г) неуравновешенный;

д) подвижный;

ж) инертный.

17. Эмоционально окрашенное повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению – это

а) влечение;

б) стремление;

в) интерес;

г) идеал.

18. Назовите состояние чрезмерно сильного и длительного психологического потрясения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает перегрузку.

а) стресс;

б) страсть;

в) фрустрация;

г) аффект;

д) неудовольствие.

19. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью принимать своевременные, обоснованные и твёрдые решения в различных условиях жизни и деятельности.

а) решительность;

б) настойчивость;

в) энергичность;

г) исполнительность;

д) инициативность.

20. Назовите внутренние (субъективные) факторы развития групп.

а) значимость производства;

б) взаимодействие с другими коллективами;

в) качества личности руководителя;

г) фонд заработной платы;

д) система общественных отношений.

21. На какой стадии развития коллектива (например: 1, 2, в) происходят следующие процессы: 1 – завершение взаимного изучения; 2 – понимание коллективом требований руководителя; 3 – адаптация членов коллектива друг к другу; 4 – изменение стиля руководства с авторитарного на демократический; 5 – определение режима работы?

а) стадия первичного синтеза;

б) стадия дифференциации;

в) стадия интеграции.

22. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется ориентацией на индивидуальные цели даже в условиях совместной работы, основанной на общем взаимном недоверии.

а) кооперация антагонистов;

б) дружеская кооперация;

в) дружеское соревнование;

г)  невмешательство;

д) соперничество.

23. Какой тип взаимоотношений в коллективе является оптимальным по «вниманию к человеку» и «вниманию к производству»?

а) невмешательство;

б) команда;

в) тёплая компания;

г) задача;

д) «золотая середина».

24. Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на первой стадии – появлении проблемы.

а) процедуры с участием третьей стороны;

б) дискуссионное обсуждение проблемы;

в) принятие решения третьей стороной;

г) единоличное решение руководителя;

д) встречи с целью обмена информацией.

25. Какие из следующих видов взаимодействия являются: 1 – коммуникацией; 2 – общением:

а) связь человека и машины;

б) телефонная связь между индивидами;

в) внутривидовая связь животных;

г) разговор матери с сыном;

д) связь между компьютерными системами.

26. Какие психологические механизмы используются в перцептивной стороне общения незнакомых людей?

а) эмпатия;

б) социальная стереотипизация;

в) рефлексия;

г) идентификация;

д) интерпретация.

 

Вариант 3

1. Психология – это

а) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний;

б) наука о душе;

в) наука о поведении;

г) наука о сознании;

д) наука о психике.

2. Укажите вид эксперимента, проводимого с целью развития у работников профессиональных навыков и умений.

а) функциональный тест;

б) проективный тест;

в) формирующий;

г) констатирующий.

3. Укажите методы описательной психологии.

а) идентификация;

б) интроспекция;

в) анкетирование;

г) самоотчёт;

д) лабораторный эксперимент.

4. Какой метод определяется как знание, возникающее без осознания путей и условий его получения?

а) эмпатическое слушание;

б) идентификация;

в) интуиция;

г) интроспекция.

5. Из перечня типов характеристик высшей нервной деятельности (ВНД) выделите характерные для первого типа ВНД.

а) сильный;

б) слабый;

в) уравновешенный;

г) неуравновешенный;

д) подвижный;

ж) инертный.

6. Укажите зоны коры головного мозга, особенно тесно связанные с мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве.

а) моторные;

б) сенсорные;

в) гностические;

г) ассоциативные;

д) праксические.

7. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим свойствам личности:

а) воображение;

б) внимание;

в) направленность;

г) апатия;

д) характер.

8. Психическое состояние – это

а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

9. Психическое свойство – это

а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

10. Психический процесс – это

а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

11. Из перечисленных функций укажите функции правого полушария:

а) черчение схем, карт;

б) запоминание образов, узнавание лиц;

в) эмоциональная активность;

г) видение мира весёлым, лёгким;

д) текущее время.

12. Благодаря какому свойству перцепции окружающие предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т. п.?

а) осмысленность;

б) целостность;

в) константность;

г) структурность;

д) избирательность.

13. Дайте характеристики следующих видов мышления: 1 – теоретического; 2 – практического; 3 – интуитивного; 4 – аналитического; 5 – аутистического.

а) глубокое погружение в мир собственных переживаний, когда исчезает интерес к реальности;

б) минимально организованное, без чётко выраженных этапов, быстропротекающее;

в) имеет чётко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании человека;

г) ставит задачей подготовку физического преобразования действительности;

д) ставит задачей познание законов, правил.

14. Дайте определение понятий: 1 – личность; 2 – темперамент; 3 – характер; 4 – способности.

а) динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других свойствах;

б) совокупность свойств личности, определяющих типичные способы её реагирования на жизненные обстоятельства;

в) совокупность свойств, которые служат условием успеха в определённой деятельности;

г) человек, рассматриваемый как сознательное разумное существо, обладающее речью и способностью к трудовой деятельности и находящееся в определённых отношениях с другими людьми.

15. Дайте определение основных операций мышления: 1 – анализ; 2 – синтез; 3 – конкретизация; 4 – абстрагирование; 5 – обобщение.

а) выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельное не существуют;

б) мысленное разделение целого на части с последующим их сравнением;

в) мысленное объединение сходных по каким-либо признакам предметов и явлений;

г) объединение отдельных частей в целое, построение целого из аналитически заданных частей;

д) применение общих законов к конкретному случаю, операция, обратная обобщению.

16. Из перечня черт характера укажите относящиеся к моральным.

а) решительность;

б) страстность;

в) деликатность;

г) чуткость;

д) вспыльчивость;

ж) внимательность;

17. Любые блага, получение которых предполагает трудовую деятельность человека, – это

а) потребности;

б) мотивы;

в) стимулы;

г) стимуляторы;

д) желания.

18. Как называется сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определённого вида деятельности или предмета (человека)?

а) фрустрация;

б) аффект;

в) страсть;

г) стресс;

д) удовольствие.

19. В чём проявляется сходство рабочей группы с другими социальными группами?

а) чувство принадлежности к данной группе;

б) наличие общественно значимых целей деятельности;

в) постоянное общение и взаимодействие её членов друг с другом;

г) наличие общих потребностей и мотивов;

д) наличие органов управления.

20. На какой стадии развития коллектива (например: 1, 2, в) происходят следующие процессы: 1 – знакомство коллектива с целями и задачами организации; 2 – понимание коллективом требований руководителя; 3 – образование малых групп; 4 – стимулирование роста руководителя; 5 – изучение личного состава?

а) стадия первичного синтеза;

б) стадия дифференциации;

в) стадия интеграции.

21. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется дистанцированием друг от друга при отсутствии как сотрудничества, так и соперничества.

а) дружеская кооперация;

б) дружеское соревнование;

в) невмешательство;

г) соперничество;

д) кооперация антагонистов.

22. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется сотрудничеством в рамках общей деятельности и негативными отношениями друг к другу.

а) дружеское соревнование;

б) соперничество;

в) кооперация антагонистов;

г)  невмешательство;

д) дружеская кооперация.

23. Дайте определение следующих понятий: 1 – оппонент; 2 – объект конфликта; 3 – конфликтная ситуация; 4 – инцидент.

а) противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы;

б) практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обострённого встречного интереса;

в) субъект, непосредственно вовлечённый в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с другой стороной;

г) предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт;

д) субъективные взгляды участников конфликта, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.

24. предложите способы разрешения конфликта на последней стадии – активных конфликтных действий.

а) принятие решения третьей стороной;

б) единоличное решение руководителя;

в) встречи с целью обмена информацией;

г) дискуссионное обсуждение проблемы;

д) процедуры с участием третьей стороны.

25. Дайте определение невербального средства общения – кинесики.

а) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

б) пространственная ориентация партнёров в момент общения;

в) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

г) ритмико-интонационные стороны речи;

д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.

26. К какому признаку классификации относят императив, манипуляцию, диалог?

а) по формам;

б) по содержанию;

в) по целям;

г) по типам.

 

Вариант 4

1. В каком из перечисленных методов наблюдения фиксируются все особенности и проявления психической деятельности человека?

а) срез;

б) лонгитюдное;

в) сплошное;

г) выборочное.

2. Психология – это

а) наука о поведении;

б) наука о душе;

в) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний;

г) наука о сознании;

д) наука о психике.

3. Укажите методы описательной психологии.

а) анкетирование;

б) лабораторный эксперимент;

в) интроспекция;

г) самоотчёт;

д) идентификация.

4. Какие из перечисленных методов относятся к практическим?

а) психотерапия;

б) наблюдение;

в) математические методы;

г) психокоррекция;

д) психотренинг.

5. Из перечня типов характеристик высшей нервной деятельности (ВНД) выделите характерные для второго типа ВНД.

а) сильный;

б) слабый;

в) уравновешенный;

г) неуравновешенный;

д) подвижный;

ж) инертный.

6. Укажите зоны коры головного мозга, особенно тесно связанные с мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве.

а) сенсорные;

б) моторные;

в) ассоциативные;

г) гностические;

д) праксические.

7. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим свойствам личности:

а) апатия;

б) внимание;

в) воображение;

г) направленность;

д) характер.

8. Психическое свойство – это

а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

9. Психический процесс – это

а) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности;

б) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

в) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции.

10. Психическое состояние – это

а) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

б) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

11. Из перечисленных функций укажите функции левого полушария:

а) хронологический порядок;

б) конкретное пространство;

в) речевая активность;

г) детальное восприятие;

д) видение мира мрачным.

12. Дайте определение следующих понятий: 1 – апперцепция; 2 – релевантность; 3 – перцепция; 4 – импринтинг; 5 – каллиграфия; 6 – графология.

а) определение психологических свойств личности по почерку;

б) запечатлевание;

в) умение красиво и чётко писать;

г) зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, опыта, особенностей его личности;

д) соответствие потребностям, соответствие данной деятельности.

13. Выберете определение видов памяти: 1 – произвольной; 2 – генетической; 3 – прижизненной; 4 – двигательной.

а) память на позу, положение тела;

б) воспроизведение определённого чувственного состояния при повторном воздействии той ситуации, в которой данное состояние возникло впервые;

в) сохранение информации, которая определяет, в том числе, и инстинкты;

г) информация запоминается сама собой, без специального заучивания;

д) одномоментное установление очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды;

ж) информация запоминается целенаправленно, с помощью специальных приёмов;

з) хранит информацию, полученную с момента рождения до смерти.

14. Суждение – это

а) отражение общих и существенных признаков каких-либо предметов и явлений;

б) вывод из одного или нескольких суждений нового суждения;

в) установление связи между предметами и явлениями.

15. Дайте определение основных операций мышления: 1 – анализ; 2 – синтез; 3 – конкретизация; 4 – абстрагирование; 5 – обобщение.

а) выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которое в действительности как самостоятельное не существует;

б) мысленное разделение целого на части с последующим их сравнением;

в) мысленное объединение сходных по каким-либо признакам предметов и явлений;

г) объединение отдельных частей в целое, построение целого из аналитически заданных частей;

д) применение общих законов к конкретному случаю, операция, обратная обобщению.

16. В чём выражаются следующие стороны речи: 1 – информационная; 2 – выразительная; 3 – волеизлиятельная?

а) передаёт чувства и отношения говорящего к предмету сообщения;

б) передаёт знания;

в) направлена на подчинение слушателя замыслу говорящего.

17. Из перечня черт характера укажите относящиеся к волевым.

а) твёрдость;

б) чуткость;

в) нежность;

г) настойчивость;

д) целеустремлённость;

ж) вспыльчивость.

18. Какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой?

а) мимика;

б) пантомимика;

в) вегетативные явления;

г) биохимические изменения в организме.

19. Укажите последовательность фаз волевого действия.

а) принятие решения;

б) стадия обсуждения и борьбы мотивов;

в) возникновение, побуждение и постановка цели;

г) исполнение.

20. К какому признаку классификации можно отнести группы: 1 – формальные и неформальные; 2 – официальные и неофициальные; 3 – производственные, торговые, научные, финансовые, учебные; 4 – постоянные и временные; 5 – государственные, смешанные и частные?

а) по характеру деятельности;

б) по времени действия;

в) по формам собственности;

г) по характеру внутренних связей;

д) по статусу.

21. На какой стадии развития коллектива (например, 1, 2, в) происходят следующие процессы: 1 – формирование идеологии, психологии и культуры коллектива; 2 – сближение людей в соответствии с их интересами, складом характера; 3 – создание условий для творческого роста каждого члена коллектива; 4 – адаптация к условиям труда; 5 – распределение ролей с учётом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий?

а) стадия первичного синтеза;

б) стадия дифференциации;

в) стадия интеграции;

22. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется соперничеством в отдельных сферах в рамках позитивных взаимоотношений.

а) невмешательство;

б) кооперация антагонистов;

в) соперничество;

г) дружеская кооперация;

д) дружеское соревнование.

23. Сплочённость коллектива зависит от

а) внутреннего социально-психологического климата;

б) степени удовлетворённости деятельностью;

в) социально-психологической совместимости;

г) наличия сопутствующих возможностей;

д) размеров вознаграждения.

24. Укажите элементы, составляющие структуру конфликта.

а) организационная структура предприятия;

б) цели конфликта;

в) причина конфликта;

г) психологические особенности личности;

д) объект конфликтной ситуации;

ж) оппоненты;

з) повод для столкновения.

25. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении напористости и низком значении партнёрства.

а) сотрудничество;

б) приспособление;

в) конфронтация;

г) избежание;

д) компромисс.

26. К какому признаку классификации относят материальное, когнитивное, деятельное, кондиционное, мотивационное общение?

а) по целям;

б) по содержанию;

в) по формам;

г) по типам.

27. Какие психологические механизмы используются в перцептивной стороне общения незнакомых людей?

а) эмпатия;

б) рефлексия;

в) интерпретация;

г) идентификация;

д) социальная стереотипизация.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика