ДГТУ, русский язык и культура речи (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
13.12.2016, 14:36

Контрольная работа состоит из десяти вариантов. В каждом варианте контрольной работы 13 заданий. Студент должен выполнить тот вариант, который соответствует последней цифре номера зачетной книжки.

Таблица распределения вариантов контрольной работы

Последняя цифра зач. книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Варианты контрольной работы

Вариант № 1

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Надолго, намерение, некролог, офицеров, ободрить, опека, облегчить, опошлить, оптовый, обеспечение, приговор, призыв, паралич, пуловер, памятуя, петля, приданое, ремень, ракушка, рассредоточение, средства, сирота, сироты, сирот, статуя, сливовый, столяр, стюард, туфля, танцовщица, таинство, тотчас, уведомить, удобнее, упрочение, умерший, усугубить, феномен, фетиш, фортель, факсимиле, хаос,

2. Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов с отвлеченным или конкретным лексическим значением, попутно исправьте и другие речевые ошибки.

1. Все лучшие умы того времени были сосланы на каторгу, сидели в тюрьмах, были казнены. 2. Хочет Венька приобрести свою мечту. 3. Нам пришлось искать пути и средства, способные вызвать интерес к изучаемому произведению. 4. Когда наша Русь была раздроблена, то ее смогло покорить татаро-монгольское иго. 5. Вторая мировая война расколола земной шар на две части. 6. Вся окружающая среда, которая там стояла, все были возмущены. 7. Павел - в первых рядах строительства узкоколейки. 8. Народ принес свои жалобы к парадному подъезду. 9. В парке стоит архитектура.

3.Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Аббревиатура, абонент, авантажный, абстрактный, барельеф, банальный, версификация, геральдика, гипертрофированный, глобальный, дубликат, кафешантан, катехизис, ликвидация, нивелировать, нирвана, пари, паноптикум.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запишите с ними предложения.

По горло, голова горит, не своим голосом, заговор молчания, заводить шарманку, забрать себе в голову, ищи-свищи, ни за какие коврижки, подмазывать колёса, злоба дня.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Гражданка Мухина найдя кошелек с 562 093 рублями приобрела самовар стоимостью около 250 600 рублей а также чай сахар и кондитерские изделия на сумму свыше 340 900 рублей прибавив к найденным 562 093 рублям еще что-то около 29 500 рублей из личных сбережений. Собравшимся у Мухиной 187 гостям было предложено роскошное угощение. На 38 минуте пира на хозяйку напал некто Пауков но гости увлеченные едой не обратили на это внимания. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров это его 265 подобная операция. Видно жалеет теперь Мухина о 590 000 потраченных на негодяев-гостей.

6. Определите число существительных (единственное, множественное, только единственное, только множественное)

Золото, азот, молоко, щавель, снег, малина, вишня бронза, фарфор, Артамонов, Оппенгейм.

7. Дайте стилистическую оценку координации главных членов предложения в приведенных примерах. В случае необходимости устраните речевые ошибки, отредактируйте текст.

1. Большинство горняков, получивших зарплату за первое полугодие, осталось неудовлетворенными компенсацией.

2. Несколько книг из библиотеки моего отца оказалось утерянными.

3. Операцию сделал молодой хирург Иванова Н.С., недавно защитившая кандидатскую диссертацию.

4. “Не в свои сани не садись” вышло в свет в 1853 году.

5. Живым организмам необходима одинаково как влага, так и тепло.

8. Определите характер ошибок в данных предложениях, исправьте их.

1. Выборы губернатора области назначены на июнь месяц. 2. В городе Ростове-на-Дону прошли выборы мэра города. 3. Сейчас мы заняты процессом строительства новых сооружений. 4. Когда охотник поднял глаза вверх, он увидел перед собой медведя. 5.
Вы будете сдавать зачёт в декабре, ближе к маю.6. В связи с тем, что наши дети быстро усваивают материал, то нашими педагогами разработан интенсивный метод обучения.

9. Выберите форму прилагательного в соответствии с нормативным употреблением.

1. Уехать далеко нам не удалось, так как автомобиль оказался (неисправный, неисправен, неисправным) 2. Скажите честно: кто из вас (виноватый, виноват, виновен). 3. Она, несомненно, принадлежит к людям, которые (способны, способные) к подвигу. 4. Из невзрачного подростка она превратилась в (красивую, красивейшую, наикрасивейшую) девушку. 5. Этот маршрут наиболее (опасный, опасен, опаснейший). 6. Татьяна, по словам близких, всегда (милая, мила) и (добрая, добра). 7. Школьники остались очень (довольные, довольны, довольными), что посетили выставку.

10. Допишите окончания имён существительных, стоящих во мн. ч.,  учитывая их лексическое значение:

Собол_ (животные), тон_ (звуковые), хлеб_ (на корню), тормоз_ (препятствия), лагер_ (туристские), боров_(дымоходы), образ_ (иконы), ордер_ (в архитектуре), мех_ (выделанные из шкур), учител_ (идейные руководители).

11. Из толкового словаря или учебного пособия, указанного в списке литературы, привести толкование следующих терминов, а также примеры из художественных произведений (поэзия, проза), в которых использован данный троп или стилистическая фигура: многосоюзие,  перифраза.

12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Каковы приёмы управления аудиторией?».

13. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Литературный язык как высшая форма   национального языка. Его признаки.»

 

Вариант № 2

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Уведомить, удобнее, упрочение, умерший, усугубить, газопровод, гербовый, глашатай, гражданство, грошовый, диспансер, договор, договоры, договоров, досуг, дремота, еретик, ересь, житие, жалюзи, знахарь, зевота, задолго, заусеница, звонит, знамение,  издавна, иначе, индустрия, иконопись, иероглиф, километр, квартал, каталог, кладовая, каучук, кремень, красивый, красивее, лацкан, ломоть, мельком, мышление.

2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Наступила война. 2. На стадионе жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления. 3. Лектории выполняют большую роль. 4. Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать, о них тяжело писать. Слушать их тоже не легко 5. Негритянские жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию. 6. Вдали показалась стая уток и зайцев. 7. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия. 8. Я взял самолет и прилетел к вам в гости. 9. Кричать шепотом - ее любимое занятие.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.
Альянс, аккомодация, аккредитив, апартеид, афера, билль, брифинг, дебитор, демпинг, депортация, дилемма, иерархия, инвестор, конгрегация, конгломерат.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запищите с ними предложения.

Повергать в прах, плясать под дудку, держать камень за пазухой, кануть в вечность, зарубить на стенке, ум за разум заходит, держать пари, держать в чёрном теле, войти в силу, маг и волшебник.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

У нас в студии П.С. Калашников немалого добившийся в оптовой торговле. Он располагая всего 762 руб. 94 коп. начального капитала за месяц увеличил его до 768 450 руб. Уставный капитал зарегистрированной им вскоре фирмы Аленушка – более 440 990 000 руб. Ныне его состояние приближается к 965 773 000 дол. Наш гость спонсор соревнований Москворецкая перчатка. Боксеры знают о 856 000 руб. ежемесячного Приза Калашникова вручаемого самому бесстрашному спортсмену. Конкурирующая фирма Кирибеевич и К˚ несмотря на правительственную поддержку располагает всего 367 592 084 дол. уставного капитала.

6. Найдите слова,  в которых неверно образована форма множественного числа родительного падежа. Запишите их верно.

Румынов, туркмен, узбеков, гренадеров, ампер, аршинов, салдат, партизанов, гусаров, драгунов, кадет, бедуинов,таджиков, якут, балкар, калмыков, тунгусов.

7.  Дайте стилистическую оценку координации главных членов предложения в приведенных примерах. В случае необходимости устраните речевые ошибки, отредактируйте текст.

1. В 1997 году на учительских курсах у нас прошли переподготовку 51 человек.

2. Корректор Иванова нашел в рукописи немало орфографических и пунктуационных ошибок.

3. Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника.

4. Поздно вечером к складу подкатило два грузовика, груженные мукой.

5. Студент или студентка должна прийти за справкой?

8. Отредактируйте предложения. Какие ошибки в них допущены?

1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже».

2. Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.

3. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

4. Можно начинать собрание: форум уже есть.

5. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.

9. Выберите форму прилагательного в соответствии с нормативным употреблением.

1.  В городском саду растут (редчайшие, наиредчайшие, самые редкие) породы деревьев. 2. Сюжет рассказа (интересный, интересен) во многих отношениях.3. Его вклад в работу (существен, существенен). 4. Скажите честно: кто из вас (виноватый, виноват, виновен). 5. Из невзрачного подростка она превратилась в (красивую, красивейшую, наикрасивейшую) девушку. 6. Татьяна, по словам близких, всегда (милая, мила) и (добрая, добра). 7. Школьники остались очень (довольные, довольны, довольными), что посетили выставку

10. От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания.

Осетины, тунгусы, гусары, мандарины, яблоки, баклажаны, килограммы, минёры, мичманы, баржи, яблони, няни, пригоршня, тётя.

11. Из толкового словаря или учебного пособия, указанного в списке литературы, привести толкование следующих терминов, а также примеры из художественных произведений (поэзия, проза), в которых использован данный троп или стилистическая фигура: литота, риторическое обращение.

12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Нормы построения словосочетаний (именных, глагольных)»

13. Охарактеризуйте понятие  «речевая культура»?

 

Вариант №  3

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Хозяева, цыган, щавель, юродивый, эксперт, языковой барьер, языковая колбаса, ясли. Безудержный, бредовой, валовой, веснушчатый, ветряная оспа, единовременный, занятой, запасной, зубчатый, кухонный, мелочный, милостивый, суставной, счастливый, тигровый, неоцененный, августовский, обдирный хлеб, совершенный вид. Багроветь, баловать (-ся), бронировать (покрывать броней), бронировать (закреплять), бряцать.

2. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки словоупотребления.

1. Произведения Твардовского - это признак жизнеутверждающего оптимизма. 2. Пушкин обнародовал свою речь тем, что вносил в нее народные слова. 3. В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне. 4. Горький показывает в Актере человека, который не может найти удел своему таланту. 5. В "Толковом словаре" Даля слова даются квадратно-гнездовым способом. 6. Не только Павел Власов, но и его мать Пелагея Ниловна явились прототипами сормовского рабочего Петра Заломова и его матери. 7. Гинекологическая классификация языков и карта языков мира созданы не сразу. 8. Несмотря на то что мы с большой оказией добрались до театра, настроение было приподнятое. 9. Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому. 10. Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.
Респондент, инвестор, прерогатива, квота, аудитор, альянс, паблисити, эксклюзивные, апеллировать, секвестр, мораторий, менталитет, адекватный, идентичный, антагонизм.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запищите с ними предложения.

На ять, чесать языком, злые языки, пойти на стать, старая дева, как об стенку горох, пути разошлись, раз от разу, рай земной, плоть и кровь, запретный плод.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Завтра 16 октября с 18 часов 45 минут до 23 часов 41 минуты на улицу лучше не выходить об этом говорит положение Венеры в градусе 66 широты. Овнам не рекомендуется заключать сделки на сумму свыше 562 770 рублей, а Тельцам – на сумму менее 390 860. Раку в этот день можно рискнуть но не более чем 269 750 рублями. Если Лев уже располагает 580 272 рублями капитала ему повезет к этим 580 272 прибавится от 1,5 до 130 000. Дева давно мечтает о 1 500 000, которые могли бы поправить её дела. Завтра эти мечты сбудутся если Юпитер столкнется с Марсом.

6. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы.

1. Ряд специалистов направлен…  на заводы Урала, часть инженеров командиру…тся в Казахстан.

2. Установлен…   три новых рекорда по тяжелой атлетике.

3. Больше половины поступавших в институт был…  хорошо подготовлен… по всем предметам.

4. Интеллигенция, и особенно лучшая ее часть – образцовые писатели, всегда считал…сь хранител... чистоты литературного языка.

5. Первые, кто приш…   на избирательный участок для голосования, были мои соседи, пенсионеры.

7. Укажите предложения, в которых есть речевые ошибки, связанные с употреблением причастий. Исправьте ошибки.

1. "Я талантлив!" - восклицал он, ведомый комиком за кулисы. 2. К сожалению, вместо ожиданной знакомой поляны, увидели совершенно другие, нам не известные места. 3. Товарищи, кто следующий? 4. Он говорил о порядках, господствующих ранее в этом учреждении. 5. Студенты, напишущие слабо контрольную работу, должны будут ее переписать. 6. Каждый студент, пожелавший бы отдохнуть в летнем лагере, должен подать заявление в профком. 7. Прочитанный доклад для учащихся 11-х классов о творчестве И. Бунина вызвал большой интерес. 8. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

8. Устраните элементы канцелярского стиля в следующих предложениях:

1. Дорогой папа! Поздравляю тебя с днём рождения, желаю новых достижений в труде, успехов в работе и личной жизни. Твоя дочь (Твой сын)…

2. Обстановку, в которой протекало детство поэта, нельзя не признать весьма неблагоприятной. (Из работ абитуриентов)

3. Полоса застоя и упадка театров отнюдь не шла по линии отсутствия талантливых исполнителей. (Из газет)

9. Укажите грамматические ошибки в данных предложениях.

1. У него были и более худшие привычки. 2. По его виду было понятно, что он устал больше вчерашнего. 3. Все это требует от участников совещания наиболее серьезного подхода к делу. 4. И продавала она все по самой выгоднейшей цене. 5. Помните: работу надо выполнить получше. 6. И вот в гостиную вошел тетин Лизин муж. 7. Это был один из самых честнейших людей в городе.

10. Выберите правильный вариант из слов, приведённых в скобках. Обоснуйте свой выбор:

1. На (дубе - дубу) поселился филин. 2. В (зобе - зобу) что-то забулькало, заклокотало. 3. В (хлеве - хлеву) было сыро и темно. 4. У них квас всегда, даже зимой, стоял на (холоде - холоду). 5. Мой отец самый главный человек в (цехе - цеху). 6. В (чае - чаю) не было сахара. 7. Мы сушим рыбу, подвесив на (крюке - крюку). 8. Начальник сейчас в (отпуске - отпуску). 9. В (аэропорте - аэропорту) их встречал президент и другие официальные лица.

11. Из толкового словаря или учебного пособия, указанного в списке литературы, привести толкование следующих терминов, а также примеры из художественных произведений (поэзия, проза), в которых использован данный троп или стилистическая фигура: анафора, синекдоха.

12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Каковы особенности научного стиля речи?»

13. Дайте сравнительную характеристику устной и письменной речи?

 

Вариант №  4

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Группировать, ерошить, задать, заиндеветь, закупорить, занять, кашлянуть, кичиться, морщить (лоб), морщить (об одежде), наперчить, нормировать, озорничать, плесневеть, прибыть, принудить, уведомить. Каталог, окружит, овен, огниво,  обувной

Плато, деяние, пихта, красивее, налущит, нарост, повозрастной,  вербовщик, вербa, надорвaло, петельный, толика (малая часть), оптовый, оползневый, гладильщик, дополна, апостроф, кладовая.

2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Кричать шепотом - ее любимое занятие. 2. Императрица требовала от графа, чтобы он склонил колени перед княжной. 3. И в этом сражении русские войска потерпели победу. 4. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение. 5. На остановке он прождал ее круглый час. 6. Их новая встреча состоялась глубокой весной. 7. Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму. 8. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Дискуссия, мораторий, демпинг, аутсайдер, экспортировать, де-факто, инкогнито, брифинг, паблисити, арьергард, демократия, аннотация, аномалия, антагонист, альтруист, фетишизм.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запищите с ними предложения.

Бросать тень, тащить за уши, разводить тары-бары, черт не брат, чепуха на постном масле, не чуять ног под собой, синий чулок, есть чужой хлеб, ящик Пандоры, говорить русским языком.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Гражданка Мухина найдя кошелек с 562 093 рублями приобрела самовар стоимостью около 250 600 рублей а также чай сахар и кондитерские изделия на сумму свыше 340 900 рублей прибавив к найденным 562 093 рублям еще что-то около 29 500 рублей из личных сбережений. Собравшимся у Мухиной 187 гостям было предложено роскошное угощение. На 38 минуте пира на хозяйку напал некто Пауков но гости увлеченные едой не обратили на это внимания. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров это его 265 подобная операция. Видно жалеет теперь Мухина о 590 000 потраченных на негодяев-гостей.

6. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор:

1. Брань на ворот... не виснет - шов на ворот... . 2. Работа на дом... -номер на дом... . 3. В дым... пожарищ - задыхаться в дым... . 4. Весь в жир... - плавает в жир... . 5. Соединение на кле... новой марки - подошва на кле... . 6. Лес на корн... - трещина на корн... зуба. 7. На самом кра... - на переднем кра... . 8. В спасательном круг... - в круг... друзей. 9. На лисьем мех... - снежинки блестят на мех... .

7. Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите окончания.

1. Печать, в частности многотиражки и стенные газеты, систематически расширя…т информационные материалы.

2. В приемной сидела молодая женщина. Это был… секретарь директора.

3. Немало военных преступников нашл… себе после войны приют в Испании.

4. За короткий срок построен… и сдан… в эксплуатацию 51 промышленный объект.

5. Полмесяца прошл… с тех пор, как начались экзамены.

8. От приведенных ниже прилагательных образуйте их краткую форму и запишите в одну колонку прилагательные с суффиксом -енен, а в другую - с -ен.

Откровенный, обыкновенный, мужественный, торжественный, неизменный, несомненный, многочисленный, величественный, мгновенный, сокровенный, таинственный, свойственный, обыкновенный, вдохновенный, легкомысленный, невежественный, современный, своевременный.

9. Укажите грамматические ошибки в данных предложениях.

1. Она находилась в более лучшем положении. 2. Вадим говорил более чем наисерьезно. 3. Печорин привел самое наиубедительнейшее доказательство. 4. Котенок был заметно ловчее старой кошки. 5. Это варенье, честное слово, слаже бабушкиного. 6. Из слов Ирины мы поняли, что она живет лучше прежнего. 7. Голос этой девушки, по мнению слушателей, был звончее других.

10. От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания.

Сапоги, мегрелы, болгары, кадеты, Омы, караты, басни, песни, вафли, свечи, свадьбы, сплетни, розги, цапли, кулоны, носки, чулочки, чулки.

11. Из толкового словаря или учебного пособия, указанного в списке литературы, привести толкование следующих терминов, а также примеры из художественных произведений (поэзия, проза), в которых использован данный троп или стилистическая фигура: метонимия, эпифора.

12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Каковы особенности  разговорного стиля речи?»

13. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Языковая норма, её роль в становлении и функционировании литературного языка»?

 

Вариант № 5

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Апартаменты, боязнь, газопровод, жалюзи, квартал, плодоносить, статуя, феерия, эксперт, языковой, баловать, диспансер, звонит, облегчить, премировать, феномен, хаос, ходатайство, щавель, экспертный, генезис, досуг, каталог, намерение, начать, рудник, хвоя, шабаш, шезлонг, шасси, афера, задолго, знамение, избаловать, пасквиль, подростковый, маневр, таможня, творог, цеховой.

2. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки словоупотребления.

1. Пушкин обнародовал свою речь тем, что вносил в нее народные слова. 2. Горький показывает в Актере человека, который не может найти удел своему таланту. 3. Не только Павел Власов, но и его мать Пелагея Ниловна явились прототипами сормовского рабочего Петра Заломова и его матери.4. Несмотря на то что мы с большой оказией добрались до театра, настроение было приподнятое. 5. Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому. 6. В течение февраля продолжительность суток возрастает на два часа. 7. Стоят дальневосточные березки в подвенечном саване. 

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Фетишизм, эвакуация, эстрогены, прерогатива, квота, аудитор, дискриминация, паблисити, эксклюзивные, апеллировать, секвестр, мораторий, менталитет, адекватный, идентичный, антагонизм.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запищите с ними предложения.

Волею судеб, волк в овечьей шкуре, из рук вон, закрутить роман, делать круглые глаза, книга за семью печатями, рыцарь печального образа, петь дифирамбы,  сесть не в свои сани, на саврасой не объедешь.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

У нас в студии П.С. Калашников немалого добившийся в оптовой торговле. Он располагая всего 762 руб. 94 коп. начального капитала за месяц увеличил его до 768 450 руб. Уставный капитал зарегистрированной им вскоре фирмы Аленушка – более 440 990 000 руб. Ныне его состояние приближается к 965 773 000 дол. Наш гость спонсор соревнований Москворецкая перчатка. Боксеры знают о 856 000 руб. ежемесячного Приза Калашникова вручаемого самому бесстрашному спортсмену. Конкурирующая фирма Кирибеевич и К˚ несмотря на правительственную поддержку располагает всего 367 592 084 дол. уставного капитала.

6. Запишите предложения. Найдите ошибки в употреблении падежных форм, мотивируйте свой ответ.

1. Роль Несчастливцева в "Лесу" Островского исполнял молодой талантливый актер. 2. Деревья в вишневом саде благоухали. 3. Отряд расположился на мысу реки. 4. Он был весь в поте. 5. В ряде новобранцев его не заметили. 6. Перед экзаменами необходимо трудиться в поте лица. 7. Декорации в "Вишневом саду" были выполнены  известным московским художником.

7.  Раскройте скобки, выбрав подходящий вариант согласования подлежащего со сказуемым.

1. Рассказ или повесть регулярно (печатается - печатаются) в каждом номере ежемесячного журнала. 2. Володя с Сережей (собирается - собираются) поступить в один и тот же университет. 3. Шум и смех (послышался - послышались) в соседнем кабинете. 4. По прогнозам синоптиков (ожидается - ожидаются) не то снег, не то дождь. 5. Его спокойствие и простота (удивила - удивили) Оленина.

8. Укажите предложения, в которых допущены грамматические ошибки. Запишите верный вариант.

1. Сила моряков неудержима, настойчива, целеустремленна. 2. Открытая шея тонка и нежная. 3. Был я молодым, горяч и искренним. 4. Он добрый, но слабовольный. 5. Взгляды оригинальны, хотя и примитивны в своей основе. 6. Их дети умны и трудолюбивые. 7. Кто в этом виноватый?

9. От данных прилагательных полной формы образуйте краткую форму мужского, женского, среднего родов и форму множественного числа. Во всех формах расставьте ударение:

Кислый, светлый, красивый, новый, круглый, смыглый, естественный, безнравственный, умный, родственный.

10. От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания.

Захолустья, низовья, устья, оглобли, кенли, кровли, сарацины, армяне, бедуины, килограммы, помидоры, носки, чулки, басни, простыни, рельсы.

11. Из толкового словаря или учебного пособия, указанного в списке литературы, привести толкование следующих терминов, а также примеры из художественных произведений (поэзия, проза), в которых использован данный троп или стилистическая фигура: эллипсис,  риторический вопрос.

12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Каковы особенности литературно - художественного стиля речи?»

13. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Культура речи: нормативные, коммуникативные, этические аспекты»?

 

Вариант № 6

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Агрономия, бомбардировать, верование, генезис, каталог, околесица, острие, приговор, сирота, эскорт, авансирование, валовой, диалог, еретик, звонишь, злоба, металлургия, мышление, нефтепровод, цеховой, базироваться, добыча, забронировать, кухонный, облегчение, памятуя, предвосхитить, трубопровод, столяр, хозяева, алкоголь, диспансер, дифирамб, индустрия, искра, километр, корысть, панегирик, свекла, средства (мн. ч.).

2. Устраните тавтологию в данных предложениях.

1. Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле. 2. Основную работу с группой мы начали с начала учебного года. 3. Эта статья призывает внимательно относиться к употреблению в различных сферах их употребления. 4. Сторонники этого метода объединились воедино. 5. К недостаткам диссертации нужно отнести недостаточную разработку отдельных частных вопросов. 6. Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий день. 7. Им предстояло в срок выполнить срочную работу. 8. Руководители по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.
Мирра, инвестор, инвентаризация, квота, аудитор, альянс, паблисити, эксклюзивные, апеллировать, реликт, реквием, менталитет, адекватный, идентичный, фидеизм.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запищите с ними предложения.

Пахнет порохом, пора и честь знать, натянуть нос, наступить на язык,  с места в карьер, как сыр в масле кататься, китайские церемонии, держать себя на вожжах,  драть глотку, гнуть в дугу.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Завтра 16 октября с 18 часов 45 минут до 23 часов 41 минуты на улицу лучше не выходить об этом говорит положение Венеры в градусе 66 широты. Овнам не рекомендуется заключать сделки на сумму свыше 562 770 рублей, а Тельцам – на сумму менее 390 860. Раку в этот день можно рискнуть но не более чем 269 750 рублями. Если Лев уже располагает 580 272 рублями капитала ему повезет к этим 580 272 прибавится от 1,5 до 130 000. Дева давно мечтает о 1 500 000, которые могли бы поправить её дела. Завтра эти мечты сбудутся если Юпитер столкнется с Марсом.

6. Запишите предложения. Найдите ошибки в употреблении падежных форм, мотивируйте свой ответ:

1. На расчетном счету числилась огромная сумма. 2. В детстве она не любила стоять в углу. 3. В углу треугольника напишем "С". 4. Ему нравилось, когда сад был в цвете. 5. Машина, заметим, снова была на ходу. 6. Этот сотрудник был на хорошем счете у начальства. 7. Она боялась, что этот случай отразится на ходе дела.  

7. Раскройте скобки, выбрав подходящий вариант согласования подлежащего со сказуемым.

1. Брат с сестрой (возвращался - возвращались) порознь. 2. Брат с сестренкой (уехал - уехали) в деревню. 3. Сколько еще сказок и воспоминаний (осталось - остались) в ее памяти? 4. За коляской (бежали - бежало) четыре пса. 5. Восемь самолетов полка попарно (взлетело - взлетели).

8. Укажите предложения, в которых допущены грамматические ошибки. Запишите верный вариант.

1. Мальчик смел и решителен. 2. Мальчик смелый и решительный. 3. Воздух был свеж, душистый и прозрачен. 4. Олег был храбрый и честен. 5. Он остер на язык. 6. Этот признак свойствен данному предмету. 7. Кто ответственен за проведение праздничного вечера?.

9. От данных прилагательных полной формы образуйте краткую форму мужского, женского, среднего родов и форму множественного числа. Во всех формах расставьте ударение:

Могущественный, красивый, быстрый, долгий, беспочвенный, безжизненный, мокрый, острый, полный, холодный, мудрый.

10. От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания.

Узбеки, негры, солдаты, кадеты, простыни, яблони, тёти, сани, носки, свечи, сплетни, томаты, рельсы, мандарины, макароны, амперы, гектары.

11. Из толкового словаря или учебного пособия, указанного в списке литературы, привести толкование следующих терминов, а также примеры из художественных произведений (поэзия, проза), в которых использован данный троп или стилистическая фигура: сравнение, олицетворение.

12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Синтаксические нормы. Краткая сравнительная характеристика основных синтаксических единиц (типы, способы выражения отношений, виды связи».

13. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Речевой этикет. Факторы, определяющие его формирование»?

 

Вариант № 7

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Названый брат, нормирование, заплесневелый, апостроф, обеспечение, осмысление, партер, псевдоним, соболезнование, созыв, христианин, черпать, эксперт, километр, квартал, шелковица, бряцать, ходатайствовать,  бытие, водопровод, каучук, начал, оптовый, сосредоточение, убыстрить, уведомить, уставный, филистер, цемент, боязнь, досуг, оптовый, валовой, сливовый, грушевый, черпать, избалованный, симметрия, каталог, августовский, опошлить,  созвонимся, оптовый.

2. Устраните плеоназмы в приведенных примерах.

1. Чичикову был чужд дурной моветон. 2. Ему казалось, будто он провалился в глубокую бездну. 3. Ладони рук Базарова всегда были красные. 4. В этой стране ежедневно можно наблюдать проливной ливень. 5. Я лично с вами согласен. 6. Начинающий писатель тихо шептал Заречной о любви. 7. В Данко звучит мотив самопожертвования собой. 8. Хотелось бы, чтобы со школьной скамьи в детях воспитывали героизм, патриотизм, любовь к родине. 9. В душе Есенина возникает какое-то трагическое противоречие, какая-то трагическая раздвоенность. 10. Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности, безрадостной и тоскливой жизни. 

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Альянс, аккомодация, аккредитив, апартеид, афера, билль, брифинг, дебитор, демпинг, депортация, дилемма, иерархия, инвестор, конгрегация, конгломерат.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запишите с ними предложения.

Закрывать глаза на что-нибудь; не за страх, а за совесть; сам не свой; кожа да кости; скрепя сердце; как в воду опущенный; на худой конец; держать порох сухим; боевое крещение; несолоно хлебавши.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Гражданка Мухина найдя кошелек с 562 093 рублями приобрела самовар стоимостью около 250 600 рублей а также чай сахар и кондитерские изделия на сумму свыше 340 900 рублей прибавив к найденным 562 093 рублям еще что-то около 29 500 рублей из личных сбережений. Собравшимся у Мухиной 187 гостям было предложено роскошное угощение. На 38 минуте пира на хозяйку напал некто Пауков но гости увлеченные едой не обратили на это внимания. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров это его 265 подобная операция. Видно жалеет теперь Мухина о 590 000 потраченных на негодяев-гостей.

6. Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими. Обращайтесь в случае затруднения к толковому словарю.

1. Лидировать впереди. 2. Первый лидер. 3. Огромный массив. 4. Огромная махина. 5. Военная оккупация. 6. Март месяц. 7. Период времени. 8. Промышленная индустрия. 9. Местный абориген. 10. Коллеги по профессии (по работе, по специальности). 11. Поправки и коррективы. 12. Скульптура статуи. 13. Пора курортного сезона. 14. В период летнего сезона. 15. Памятный сувенир. 16. Сатирическая карикатура. 17. Отступать назад. 18. Дублировать дважды. 19. Излишнее преувеличение. 20. В конечном итоге. 21. Аморальный проступок. 22. Завещать в наследство.

7. Раскройте скобки, выбрав подходящий вариант согласования подлежащего со сказуемым.

1. Более двухсот человек (находилось - находились) на пристани.2. Сколько еще сказок и воспоминаний (осталось - остались) в ее памяти? 3. Шум и смех (послышался - послышались) в соседнем кабинете. 4. По прогнозам синоптиков (ожидается - ожидаются) не то снег, не то дождь. 5. Восемь самолетов полка попарно (взлетело - взлетели).

8. Укажите ошибки в употреблении форм степеней сравнения прилагательных.  Исправьте предложения:

1. Ландыш был свежий, душист и красив. 2. Ольга была элегантной и добра. 3. Шляпка гриба была полная воды. 4. Дети были готовые к длительному путешествию. 5.  Был я молод, горяч и искренний. 6. Он добр, но слабовольный.  7. Кто в этом виноватый?

9. От данных прилагательных полной формы образуйте краткую форму мужского, женского, среднего родов и форму множественного числа. Во всех формах расставьте ударение:

10. От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания.

Ремёсла, доли, баржи, макароны, носки, сарматы, сапоги, чулки, томаты, Омы, кулоны, армяне, осетины, гренадеры, граммы, гектары.

11. Из толкового словаря или учебного пособия, указанного в списке литературы, привести толкование следующих терминов, а также примеры из художественных произведений (поэзия, проза), в которых использован данный троп или стилистическая фигура: аллегория, эпитет.

12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Общая характеристика понятия «функциональный стиль» (определение, стилеобразующие факторы, подстилевое и жанровое своеобразие».

13. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Типы и виды словарей. Информация, отражённая  в них»?

 

Вариант № 8

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Бармен, юродивый, издревле, искони, завидно, лосось, ходатайствовать, предвосхитить, заиндевелый, Ремень, приняв, алфавит, документ, щавель, красивее, арбуз, верба, столяр, балованный, красивейший, спала (долго), кухонный, гусеница, дефис, звонишь, квартал, километр, добыча, доска, дремота, зевота, кладбище, клещи (инструмент), клещи (насекомые), крапива, мозолей, мусоропровод, невидаль, пахота, похороны, просека, простыня, простыню, простынь, римлянин, свекла, статуя, стебля, таможня, творог, тефтели, туфля.

2. Исправьте ошибки, вызванные наличием лишнего слова.

1. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого. 2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 3. Специфическая особенность художественной речи в том, что в ней много образных слов и выражений. 4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 5. Это стихотворение меня очень потрясло. 6. Невыносимый смрад и тяжелый спертый воздух сдавили горло. 7. Каждая девушка имеет свою неповторимость, свои особенности, которые отличают ее от остальных. 8. Катерина заранее предчувствует свою гибель.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Консенсус, мониторинг, пасквиль, перманентный, остракизм, презентация, легитимный, филистер, рецидив, ханжество, эпатаж, ходатайство, эскорт, экзальтированный, импичмент.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запишите с ними предложения.

Боек на язык; держать язык за зубами; Эзопов язык; говорить на разных языках; язык сломаешь; бегать высунув язык; как языком слизнуло; не сходит с языка (у кого-то); типун тебе на язык; сорвалось с языка.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

У нас в студии П.С. Калашников немалого добившийся в оптовой торговле. Он располагая всего 762 руб. 94 коп. начального капитала за месяц увеличил его до 768 450 руб. Уставный капитал зарегистрированной им вскоре фирмы Аленушка – более 440 990 000 руб. Ныне его состояние приближается к 965 773 000 дол. Наш гость спонсор соревнований Москворецкая перчатка. Боксеры знают о 856 000 руб. ежемесячного Приза Калашникова вручаемого самому бесстрашному спортсмену. Конкурирующая фирма Кирибеевич и К˚ несмотря на правительственную поддержку располагает всего 367 592 084 дол. уставного капитала.

6. Определите число существительных (единственное, множественное, только единственное, только множественное)

Пух, камень,  калий, хрусталь, температура, лак, холод, овёс, рис, тёс, просо, керосин, хлеб.

7. Укажите предложения, в которых есть речевые ошибки, связанные с употреблением причастий. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Из женских образов, встречающихся в творчестве Тургенева, самый запоминающий - образ Аси. 2. К нам, будующим педагогам, обратился ректор университета. 3. Дождь, постепенно утихаемый, барабанил по крышам. 4. Ученики, придущие на первый урок с опозданием, отправятся к директору. 5. След, отпечатающийся на мокром песке, подсказал мне дальнейший путь. 6. Выступавшие скулы придают лицу сходство со статуей. 7. Маяковский рассказывает о нападении Антанты на нашу страну, вооруженной до зубов. 8. Упадшие багряные и желтые литья напоминали пестрый ковер.

8. Исправьте грамматические ошибки в приведенных ниже примерах.

1. День ото дня подросток становился все смелее и боевее. 2. Я понял, что мама в любом споре правее меня. 3. Это путь гораздо длиньше, чем тот. 4. Эта задача более легче, чем та, которую решали вчера. 5. Я никогда не видел книгу толстее. 6. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в Нью-Йорке.

9. От данных прилагательных полной формы образуйте краткую форму мужского, женского, среднего родов и форму множественного числа. Во всех формах расставьте ударение:

Тёплый, определённый, безукоризненный, величественный, легкомысленный, могущечтвенный, добрый, светлый, дорогой, желанный, полный, острый.

10. От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания.

Боты, выжимки, блюдца, плечи, щупальца, потёмки, заморозки, сапоги, носки, партизаны, грузины, макароны, килограммы, клипсы, копытца, простыни.

11. Из толкового словаря или учебного пособия, указанного в списке литературы, привести толкование следующих терминов, а также примеры из художественных произведений (поэзия, проза), в которых использован данный троп или стилистическая фигура:  градация,  инверсия.

12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Лексические нормы. Предметная и номинативная точность речи»

13. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Нормы ударения. Особенности русского ударения»?

 

Вариант № 9

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Ходатайствовать, чайная, щепоть, юродивый, плато, пихта, закупорить, коклюш, медикамент, названый (брат), пасквиль, предвосхитить, донельзя, украинец, офицеров, ободрить, опека, облегчить, опошлить,  оптовый, обеспечение, приговор, призыв, паралич, пуловер, памятуя, петля, приданое, Ремень, ракушка, рассредоточение, средства, сирота, сироты, сирот, статуя, сливовый, столяр, стюард, туфля, танцовщица, таинство, тотчас. 

2. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово, обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям.

1. (Демократичная, демократическая) система. 2. Телевизор (дефектный, дефективный). 3. Выход (запасный, запасливый). 4. Дед был (оборотным, оборотливым) человеком. 5. (Наследие, наследство) Ренессанса. 6. Учителя точных наук считали его (невежей, невеждой). 7. Жванецкий (сыскал, снискал) славу. 8. У бабушки всегда (сытый, сытный) обед. 9. Костюм она сшила из (цельного, целого) куска трикотажа. 10. Девушка (усвоила, освоила) весь теоретический материал. 11. (Уплатить, оплатить) за проезд по железной дороге. 12. (Надеть, одеть) куртку на ребенка. 13. Такая(-ое) (планировка, планирование) сроков выполнения работ оказалась преждевременной. 14. От разгоревшегося (пожара, пожарища) посветлело на улице.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Прерогатива, фетиш, стагфляция, спорадический, преамбула, феномен, прерогатива, протекционизм, паблисити, панацея, пиетет, прайс-лист, кредо, корифей, перлюстрация.

4. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор). Используйте фразеологический словарь.

1.Так вот, где собака порылась! 2. «Странный ты человек: прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трёх берёзах», - сказал мне мой старший брат. 3. Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной. 4. Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит. 5. Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите. 6. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве. 7. Я поднял тост за моих далёких друзей.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Завтра 16 октября с 18 часов 45 минут до 23 часов 41 минуты на улицу лучше не выходить об этом говорит положение Венеры в градусе 66 широты. Овнам не рекомендуется заключать сделки на сумму свыше 562 770 рублей, а Тельцам – на сумму менее 390 860. Раку в этот день можно рискнуть но не более чем 269 750 рублями. Если Лев уже располагает 580 272 рублями капитала ему повезет к этим 580 272 прибавится от 1,5 до 130 000. Дева давно мечтает о 1 500 000, которые могли бы поправить её дела. Завтра эти мечты сбудутся если Юпитер столкнется с Марсом.

6. Определите число существительных (единственное, множественное, только единственное, только множественное)

Молоко, время, хлеб, хрусталь, тёс, вишня, мороз, ворота, брюки, сани, сахар, бензин, вино, сталь, мороз.

7. Оцените варианты личных форм глаголов, найдите ошибки.

1. И ветер белой бородой полощет. 2. Ты, слышь, собери давай, чего найдешь, костер зажгем, а то трясет меня. 3. Погуляйте по заводу, оглядитесь... А потом мы вас запряжем. 4.  Выздоровлю - буду учиться дальше. 5 Я сам позвоню отцу и предупрежу, что едешь со мной в командировку. 6. Чтобы не вымочить кофточку, я расстегну и закачаю рукава. 7. Мама, я же еще улаживаю свои вещи. 8. Скажите, как правильно: броет или бреет?

8. Определите, в каких предложениях содержатся грамматические ошибки, исправьте их, запишите предложения.

1. Трава соломы зеленее.2. Я сразу заметил, что эта улица красивше других.

3. На фронте нужны покрепче сапоги.4. В детстве темнее небо и смертельно интересен каждый человек. 5. Путь героя тяжел и трагичен.6. По-моему, это произведение более худшее.7. Эти стихотворения, вне всякого сомнения, связаны самым теснейшим образом.8. Российская публичная библиотека - крупнейшая в нашей стране.

9. От данных прилагательных полной формы образуйте краткую форму мужского, женского, среднего родов и форму множественного числа. Во всех формах расставьте ударение:

10. От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания.

Одеяла, ясли дровни, заморозки, зеркалда, выселки, песни, простыни, сапёры, буряты, погоны, партизаны, носки, рельсы, караты, граммы.

11. Из толкового словаря или учебного пособия, указанного в списке литературы, привести толкование следующих терминов, а также примеры из художественных произведений (поэзия, проза), в которых использован данный троп или стилистическая фигура: антитеза. гипербола

12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Морфологические нормы. Нормы употребления имён существительных, прилагательных, числительных и местоимений»

13. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Особенности публичной речи»?

 

Вариант № 10

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Языковой барьер - языковая колбаса; чудной (странный) человек - чудный (очаровательный) голос; характерный признак - характерная (упрямая) девушка, безудержный, бредовой, валовой, веснушчатый, ветряная оспа, единовременный, бряцать, группировать, ерошить, задать, заиндеветь, закупорить, занять, кашлянуть, кичиться, морщить (лоб), морщить (об одежде), наперчить, заклеить, столяр, христианин, селянин, цыган, украинка.

2. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте. Запишите верный вариант

1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещик был груб со своими придворными. 5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных. 7. Дыхание больного стало отрывистым. 8. Учитель нам представил полную свободу выбора. 9. За последние годы наш город очень преобразовался. 10. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 11. У него были невыразимые черты лица. 12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога. 13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях. 14. Они не сумели основать свои требования. 15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Инфантильный, индифферентный, амбиция, анализ, вердикт, вестибюль, менталитет, секвестр, экспорт, мораторий, квота, аквизиция, клиринг, фанаберия, стагнация.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте с ними предложения.

Несолоно хлебавши; Эзопов язык; скрепя сердце; Содом и Гоморра; курить фимиам; петь дифирамбы; турусы на колёсах; двуликий Янус; держать в курсе; танцевать от печки.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Завтра 16 октября с 18 часов 45 минут до 23 часов 41 минуты на улицу лучше не выходить об этом говорит положение Венеры в градусе 66 широты. Овнам не рекомендуется заключать сделки на сумму свыше 562 770 рублей, а Тельцам – на сумму менее 390 860. Раку в этот день можно рискнуть но не более чем 269 750 рублями. Если Лев уже располагает 580 272 рублями капитала ему повезет к этим 580 272 прибавится от 1,5 до 130 000. Дева давно мечтает о 1 500 000, которые могли бы поправить её дела. Завтра эти мечты сбудутся если Юпитер столкнется с Марсом.

6. Определите число существительных (единственное, множественное, только единственное, только множественное).

Няня, усадьба, килограмм, сахар, соль, кальций, пшено, мазут,устье, хлеб, замок, очки, велосипед, рентген, бот, хрусталь, ячмень.

7.  Оцените варианты личных форм глаголов, найдите ошибки.

1. Мучаешься, мучаешься, а пятерку на экзамене все равно не получишь. 2. Когда бабушка выходит во двор за почтой, котенок орет, мяучит. 3. В такую пору только волк рыщет. 4. Полицаи рыскали вокруг станицы день и ночь. 5. Подарки от тебя сыпятся как из рога изобилия. 6. Сынок, да не хныкай ты, пожалуйста! Сколько можно! 7. У тебя тут не диссертация, а докторская, а ты хнычешь, что она никуда не годится.

8.  Исправьте предложения, содержащие грамматические ошибки. Запишите верный вариант фраз.

1. Со второго этажа доносилось более громкое пение.2. Петя, по-видимому, самый спокойный в семье.3. Море было спокойно, черно и густо, как масло.

4. Этот грунт наиболее мягчайший.5. Наш город красивый в любое время года.

6. Кто аккуратен, тот и людям приятен.7. Наш преподаватель химии кажется более образованнее.8.Она воспитанна и добра.

9. От данных прилагательных полной формы образуйте краткую форму мужского, женского, среднего родов и форму множественного числа. Во всех формах расставьте ударение:

Добрый, умный, тёплый, мокрый, круглый, почтенный, единственный, болезненный, острый, полный, дешёвый, полный, смелый.

10. От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания.

Ясли, дровни, простыни, солдаты, минеры, апельсины, абрикосы, вишни, баржи, корытца, одеяльца, яблоки, носки, чулочки, армяне, таджики, турки, погоны, эполеты, валенки.

11. Из толкового словаря или учебного пособия, указанного в списке литературы, привести толкование следующих терминов, а также примеры из художественных произведений (поэзия, проза), в которых использован данный троп или стилистическая фигура:  метафора, параллелизм.

12. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Невербальные средства общения. Роль мимики, жестов, позы в общении»

13. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Функциональные и структурно-языковые особенности реферата»?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика