КамчатГТУ, русский язык и культура речи (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
01.11.2017, 09:04

Таблица 1

Варианты контрольных заданий

Последняя цифра номера зачетной книжки

Номер варианта

Теоретические вопросы (порядковый номер вопроса)

Тестовые вопросы

(порядковый номер вопроса)

1

1

1

1, 11, 21, 31, 41, 51, 61

2

2

2

2, 12, 22, 32, 42, 52, 62

3

3

3

3, 13, 23, 33, 43, 53, 63

4

4

4

4, 14, 24, 34, 44, 54, 64

5

5

5

5, 15, 25, 35, 45, 55, 65

6

6

6

6, 16, 26, 36, 46, 56, 66

7

7

7

7, 17, 27, 37, 47, 57, 67

8

8

8

8, 18, 28, 38, 48, 58, 68

9

9

9

9, 19, 29, 39, 49, 59, 69

0

10

10

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70

 

Задания контрольной работы

Вариант № 1

Задание № 1. Поставьте ударения в словах в соответствии с литературной нормой современного русского литературного языка.

Диалог, опека, кладовая, творог, тефтели, гербовый, километр, щавель, пломбировать, пломбированный, звонит.

Задание № 2. Произнесите данные слова, найдите лишнее, обоснуйте свой выбор.

Алчный, вечный, беспечный, ленточный, пустячный.

Задание № 3. Найдите в предложениях и исправьте лексические ошибки.

1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. 2. В составе команд немало именитых спортсменов, не раз добивавшихся отменных результатов на соревнованиях. 3. В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. 4. Были выявлены некоторые дефекты в работе турбюро. 5. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.

Задание № 4. Укажите род имен существительных, подберите к ним прилагательные.

Рояль, жюри, кофе, толь, пони, Чикаго, АЗС.

Задание № 5. Перепишите, раскрывая скобки.

1. Мать велела мне купить несколько (простынь, простыней). 2. Я не нашла в магазинах ни (апельсин, ), ни (мандарин ), ни (баклажан). 3. Рабочие собрались на (провода, проводы) отъезжающих на стройку. 4. В ходе переговоров были составлены коллективные (договора, договоры). 5. В школе работают опытные (учителя, учители).

Задание № 6. Исправьте предложения.

1. Из-за ливней экспедиция работала в более труднейших условиях. 2. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. 3. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами. 4. Мать велела дочери налить себе воды. 5. Если так будет дальше продолжаться, то я очучусь в затруднительном положении.

Задание № 7. Исправьте ошибки в употреблении предлогов и падежных форм.

1. Об этом мы познакомим вас позже. 2. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. 3. Он был зол против сына. 4. Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписания.. 5. Строительство не было закончено в срок лишь благодаря несвоевременной доставке материалов.

Задание № 8. Исправьте ошибки.

1. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу. 2. В конце 18 века страна была разделена на три неравные половины. 3. Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. Проработавшие всю жизнь учителя в школе без сомнения должны получать льготную пенсию. 5. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.

 

Вариант № 2

Задание № 1. Поставьте ударения в словах в соответствии с литературной нормой современного русского литературного языка.

Алкоголь, афера, некролог, блеклый, нормированный, плесневеть, форум, шофер, созвонимся,  новорожденный, приговор.

Задание № 2. Произнесите данные слова, найдите лишнее, обоснуйте свой выбор.

Наталья Саввична, яичница, конечно, вечный, нарочно.

Задание № 3. Найдите в предложениях и исправьте лексические ошибки.

1. В нашем классе произошел забавный инцидент. 2. В этот день я услышала много обидчивых слов. 3. Специалисты уверены, что конечный эффект будет значительным. 4. На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги. 5. Людей, приезжающих на отдых в Грецию, иногда мучает ностальгия по Родине.

Задание № 4. Укажите род имен существительных, подберите к ним прилагательные.

Какаду, бюллетень, шоссе, тюль, маэстро, Баку, МГУ.

Задание № 5.  Перепишите, раскрывая скобки.

1. Рим пал от нашествия (варвары). 2. Я купила в магазине 2 (килограмм) (помидор) и 5 (килограмм)  (яблоки). 3. Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли). 4. На днях будем получать заграничные (паспорт). 5. Опытному моряку (шторма – штормы) нипочем.

Задание № 6. Исправьте предложения.

1.  Полярники пробыли на льдине около двести семьдесят четыре суток. 2. Мальчик теперь сирота: отец умер, когда ему было 3 года. 3. Я победю своего соперника. 4. Около полтора часа прошло с тех пор. 5. В прошлом году погода в это время была  более прохладнее, чем в этом.

Задание № 7. Исправьте ошибки в употреблении предлогов и падежных форм.

1. Уверенность каждого за свой завтрашний день. 2. Контролировать за ходом лечения. 3. Озабоченность за безопасность  границ. 4. Участвовать на выборах. 5. По окончанию передачи смотрите рекламу.

Задание № 8. Исправьте ошибки.

1. Он полетел в больницу сломив голову. 2. Имеющийся жизненный опыт у человека является истинным его богатством. 3. В бедственном положении находились жители селений, отрезанных наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов. 4. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан. 5.Николай Островский сказал, что я буду бороться до конца своей жизни.

 

Вариант № 3

Задание № 1. Поставьте ударения в словах в соответствии с литературной нормой современного русского литературного языка.

Астроном, давнишний, избаловать, комбайнер, гренки, одновременно, премировать, щавель, оптовый, средства, каталог.

Задание № 2. Произнесите данные слова, найдите лишнее, обоснуйте свой выбор.

Скучно, конечно, нарочно, маркировочный, прачечная.

Задание № 3. Найдите в предложениях и исправьте лексические ошибки.

1. Осенью прошлого года Марина стала владелицей приза. 2. Знаток во всем, он был невежей в живописи. 3. На классном форуме  были обсуждены вопросы успеваемости и дисциплины. 4. Судя по тем находкам, которые они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 5. Свою автобиографию я вам уже рассказал.

Задание № 4. Укажите род имен существительных, подберите к ним прилагательные.

Умница, шимпанзе, пальто, купе, Тбилиси, СПбГУ, такси.

Задание № 5.  Перепишите, раскрывая скобки.

1. Отец привез из Краснодара несколько (дыни). 2. В поход мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки). 3. Птицы покидали родные места (гнездовье). 4. Было указано на (тормоза – тормозы) в развитии промышленности. 5. Мы заказали праздничные (торт).

Задание № 6. Исправьте предложения.

1. Теплоход с трехстами восьмидесятью восьмью экскурсантами отправился в очередной рейс. 2. Больной попросил сестру налить себе воды. 3. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности. 4. Киев расположен по обоим сторонам самой красивейшей реки. 5. Едьте быстрее – время позднее.

Задание № 7. Исправьте ошибки в употреблении предлогов и падежных форм.

1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 3. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 4. По окончанию работы все должны собраться в зале. 5. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности.

Задание № 8. Исправьте ошибки.

1. Прочитанная лекция для студентов вызвала большой интерес. 2. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. 3. Морские волны, энергично накатывающиеся на берег и которые издавали шум, оказывали на нас магическое действие. 4. Приятель спросил меня, что далеко ли я живу. 5. Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

 

Вариант № 4

Задание № 1. Поставьте ударения в словах в соответствии с литературной нормой современного русского литературного языка.

Жалюзи, газированный, давнишний, мышление, облегчить, партер, усугубить, свекла, щавель, оптовый, позвонишь.

Задание № 2. Произнесите данные слова, найдите лишнее, обоснуйте свой выбор.

Горчичник, Ильинична, сердечный друг, ночной, яичница.

Задание № 3. Найдите в предложениях и исправьте лексические ошибки.

1. Эта традиция вновь возродилась в нашей стране. 2. Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 3. Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука. 4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. 5.Вкусный и сытый обед прибавил нам силы.

Задание № 4. Укажите род имен существительных, подберите к ним прилагательные.

Кофе, бюллетень, зазнайка, Баку, СРВ, колье, колибри.

Задание № 5.  Перепишите, раскрывая скобки.

1. После (заморозки) ягоды становятся сладкими. 2. На Черном море много песчаных (побережья). 3. Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте. 4. Я оставался в лесу долго: от синих

(сумерки) до полных (потемки). 5. Я встала, сняв ребенка с (колени).

Задание № 6. Исправьте предложения.

1. На обеих коленях были царапины. 2. Успеваемость в классе составляет 99,5 процентов. 3. Я пронзю своего обидчика копьем. 4. Не знаете ли вы, сколько сейчас время? 5. Неотложная помощь была оказана семиста тридцати пяти пациентам во время эпидемии.

Задание № 7. Исправьте ошибки в употреблении предлогов и падежных форм.

1. Работы начинаются сразу по заключению договора. 2. К концу работы вы должны будете отчитаться о проделанной работе. 3. Благодаря непогоды урожай собран небольшой.. 4. Наконец мы получили долгожданный приз по велогонке. 5. Вопреки усилий репетиторов мальчик учился плохо.

Задание № 8. Исправьте ошибки.

1. Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес. 2. Открыв окно, запахло соснами. 3. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.4.В выходной день мы с товарищами были в опере. 5. Этот поступок стал басней во языцех.

 

Вариант № 5

Задание № 1. Поставьте ударения в словах в соответствии с литературной нормой современного русского литературного языка.

Алфавит, добыча, завидно, кухонный, металлургия, обеспечение, принудить, столяр, диспансер, некролог, пломбированный.

Задание № 2. Произнесите данные слова, найдите лишнее, обоснуйте свой выбор.

Пакет, шинель, модель, схема, академия.

Задание № 3. Найдите в предложениях и исправьте лексические ошибки.

1. Мы дорожим каждой минутой времени. 2. Это произведение Лермонтова было высоко оценено не только современниками Лермонтова, но и его предшественниками. 3. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы. 4. Этот человек был полный невежа в искусстве. 5. Нас перевели работать в отсталую бригаду.

Задание № 4. Укажите род имен существительных, подберите к ним прилагательные.

Коала, лебедь, атташе, фойе, вуаль, Капри, КамчатГТУ.

Задание № 5.  Перепишите, раскрывая скобки.

1. В саду много (яблони), (вишни), (смородины). 2. Сколько же (платья) тебе нужно? 3. Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). 4. Над болотом кружила пара (цапли). 5. Сколько (доли) от наследства ты получил?

Задание № 6. Исправьте предложения.

1.Теплоход с четырехстами шестидесятью восьмью пассажирами отошел от пристани. 2. Двое девушек записались на курсы секретарей. 3. Я убедю вас в правильности моих взглядов. 4. Этот фильм более интереснее, чем тот который мы смотрели вчера. 5. В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество людей.

Задание № 7. Исправьте ошибки в употреблении предлогов и падежных форм.

1. Проверка комиссии работы группы установила ряд недостатков. 2. Мать сильно беспокоилась за сына. 3. Благодаря несвоевременной поставке материалов строительство не было окончено в срок. 4. Согласно договора нам предстоит выполнить большой объём работ. 5. Писатель подробно описывает о жизни.

Задание № 8. Исправьте ошибки.

1. Комната низкая для такой мебели.  2. Писатель идет в одну ногу со своим временем. 3. В романе  «Евгений Онегин» представителем лучшей части дворянской интеллигенции является образ Евгения Онегина. 4. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 5. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения.

 

Вариант № 6

Задание № 1. Поставьте ударения в словах в соответствии с литературной нормой современного русского литературного языка.

Бармен, каталог, каталог, револьвер, атлас (ткань), обеспечение, инструменты, хозяева, украинский, эпилог, партер, свёкла.

Задание № 2. Произнесите данные слова, найдите лишнее, обоснуйте свой выбор.

Академик, кофе, шинель, Одесса, тембр.

Задание № 3. Найдите в предложениях и исправьте лексические ошибки.

1. Откуда-то тянуло горьким запахом болотистых цветов. 2.Автор в романе описывает бедное положение крестьян. 3.В этой статье подводится резюме выступлениям сборной российских спортсменов на Олимпиаде в Пекине. 4.Однажды на рыбалке случился с ним такой случай. 5.Этот человек произвел на меня большое воздействие.

Задание № 4. Укажите род имен существительных, подберите к ним прилагательные.

Миссисипи, тюль, безе, авеню, МИД, ябеда, колибри.

Задание № 5.  Перепишите, раскрывая скобки.(Числительные писать прописью.)

1. Глухо перекатывался по дымному горизонту гром (орудие). 2. « Не устрашуся гибели, ни (копье), ни стрел дождей.» 3. Я купила в магазине 16 (килограммы) (помидоры), 11 банок (баклажаны и томаты). 4. Наше походное снаряжение состояло из нескольких (ружья), топора и двух палаток. 5.На Кавказе много глубоких (ущелья).

Задание № 6. Исправьте предложения.

1. Свыше пятьсот народностей проживает на этом континенте. 2.Эта ваза гораздо красивше, чем все остальные.3. Небольшой старинный городок расположен по обоим сторонам самой красивейшей реки во Владимирской области. 4. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы. 5.На ихней стоянке ярко горел костер.

Задание № 7. Исправьте ошибки в употреблении предлогов и падежных форм.

1. По прибытию на место мы направились к коменданту. 2. По истечению срока отпуска он возвратился на завод.3. Согласно указания штаба армии отряд должен  перейти в наступление. 4.Часть набережной была затоплена благодаря быстрому подъему воды в реке. 5.Он скучает за вами.

Задание № 8. Исправьте ошибки.

1. В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество людей. 2.Нерадивый студент молчал у доски как рыба об лед. 3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас. 4.Меня не раз охватывал смех, глядя комедию Н.В. Гоголя «Ревизор». 5. Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время работы над дипломом.

 

Вариант № 7

Задание № 1. Поставьте ударения в словах в соответствии с литературной нормой современного русского литературного языка.

Аналог, маркетинг, созвонимся, обеспечение, ходатайство, завидно, диспансер, квартал, красивее, морские порты, статуя.

Задание № 2. Произнесите данные слова, найдите лишнее, обоснуйте свой выбор.

Турне, тезис, фанера, партер, кафе.

Задание № 3. Найдите в предложениях и исправьте лексические ошибки.

1. Команда потерпела полное и печальное фиаско. 2.Ученики пристально слушали рассказ учителя. 3.Группа студентов в момент каникул посетила памятный мемориал в Санкт-Петербурге. 4. Первая премьера этого балета состоялась в Москве. 5. Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров был нарочно небрежен в одежде.

Задание № 4. Укажите род имен существительных, подберите к ним прилагательные.

Сочи, туфля, жалюзи, растяпа, вуз, кенгуру, лосось.

Задание № 5.  Перепишите, раскрывая скобки.(Числительное писать прописью.)

1. Герои-(шофер) возили по Ладоге хлеб и доставляли в осажденный Ленинград. 2.В этом кафе можно купить праздничные (торт). 3.Под посевами пшеницы занято 890 (гектары) пашни. 4.Фермерское хозяйство заключило коллективные (договор) на поставку своей продукции. 5.В углу стояло несколько (кочерга).

Задание № 6. Исправьте предложения.

1.Ольга была более моложе Татьяны. 2.Петр взял для охоты четверых собак. 3. Налейте мне, пожалуйста, чайка и насыпьте сахарка. 4. Я не знал сколько время на это потребуется. 5.В углу мурлыкает соседская кошка.

Задание № 7. Исправьте ошибки в употреблении предлогов и падежных форм.

1. Ввиду отъезда встреча переносится. 2. Звоню тебе с парикмахерской. 3.Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса. 4.Согласно приказа Кутузова войска оставили Москву. 5. Вам необходимо отчитаться по окончанию экспедиции.

Задание № 8. Исправьте ошибки.

1.Горная цепь тянется с запада на восток, состоящая из множества хребтов. 2. Сдавая экзамен, необходимо накануне выспаться. 3.На выступлении молодежной рок-группы в зале был полный аншлаг. 4. Герой пьесы Хлестаков все время мечет бисер перед свиньями, а ему все верят. 5.Опытный, молодой человек требуется для работы с иностранцами со знанием английского и немецкого языков.

 

Вариант № 8

Задание № 1. Поставьте ударения в словах в соответствии с литературной нормой современного русского литературного языка.

Договор, дефис, иконопись, исчерпать, цепочка, намерение, пломбированный, валовой, исповедание, симметрия, баловать.

Задание № 2. Произнесите данные слова, найдите лишнее, обоснуйте свой выбор

Регби, пюре, стенд, шинель, тест.

Задание № 3. Найдите в предложениях и исправьте лексические ошибки.

1. Я впервые познакомился с автором книги в апреле месяце. 2.В честь первого пионера космоса – Юрия Гагарина – назван главный проспект города. 3. Владимир Маяковский стоял у источников новой поэзии. 4.Впереди лидирует гонщик под номером 7. 5.Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

Задание № 4. Укажите род имен существительных, подберите к ним прилагательные.

Резюме, кашне, МВД, кепи, транжира, иваси, Туапсе.

Задание № 5.  Перепишите, раскрывая скобки.( Числительные писать прописью.)

1.Мне необходимо купить несколько( простыня). 2. Новые (трактор) отличаются повышенной проходимостью.3.Напряжение в 127 и 220 (вольты). 4. В нашей поликлинике работают опытные (доктор). 5. Подумать только, сколько (платья) висит у неё в шкафу, а она все требует новые.

Задание № 6. Исправьте предложения.

1. Книга была иллюстрирована тридцати девятью рисунками. 2. Двое шахматисток в матче набрали одинаковое количество очков. 3. Старик посоветовал: «Ехайте по той дороге: она короче и ровнее». 4.Я убедю вас в правильности моих взглядов. 5. Я велел носильщику отвезти (мой, свой) вещи в багажное отделение, а затем занял (мой, свой) место в купе.

Задание № 7. Исправьте ошибки в употреблении предлогов и падежных форм.

1. Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование. 2. В газете появилась рецензия об этой книге. 3.Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на переменах. 4.Лектор оперировал с точными фактами. 5.Вопреки усилий репетиторов я не смог сдать экзамен.

Задание № 8. Исправьте ошибки.

1. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество. 2.Ученик подробно рассказал автобиографию Л.Н. Толстого. 3.Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.4.Советский народ верил в неминуемую победу в Великой Отечественной войне. 5.Скрипя сердцем, он согласился на это предложение.

 

Вариант № 9

Задание № 1. Поставьте ударения в словах в соответствии с литературной нормой современного русского литературного языка.

Баловать, звонит, облегчим, предложить, арахис, гражданство, договор, досуг, завидно, каталог, красивее.

Задание № 2. Произнесите данные слова, найдите лишнее, обоснуйте свой выбор.

Позвоночник, девичник, Никитична, скворечник, скучно.

Задание № 3. Найдите в предложениях и исправьте лексические ошибки.

1. Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей. 2. Пологий берег реки зарос густыми зарослями. 3. Чтение классической литературы обогащает кругозор людей. 4.Этот человек был полный невежа в искусстве. 5. Оденьте шляпу!

Задание № 4. Укажите род имен существительных, подберите к ним прилагательные.

Кольраби, пенальти, фламинго, Лох-Несс, ЖБФ, бюллетень, тюль.

Задание № 5.  Перепишите, раскрывая скобки.

1. Школьные учител(и, я) тоже приняли участие в праздничном концерте. 2. В Историческом музее я видел много старинных (ружья). 3. Мы купили в магазине несколько пар (чулки), (носки), (ботинки), (туфли). 4.На совещании встретились директор(а, ы) крупных заводов.5. На столе лежало несколько (килограммы) (апельсины), (мандарины), (бананы).

Задание № 6. Исправьте предложения.

1. Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе.2. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров. 3. Ихняя дочь заканчивает педагогический институт. 4. Николай выбрал самый кратчайший путь к дому. 5.У входа в колледж стояло трое студенток и двое юношей.

Задание № 7. Исправьте ошибки в употреблении предлогов и падежных форм.

1. В нем росло убеждение о необходимости начать жить по-новому. 2.Об этом уже не раз указывалось в наших решениях. 3. Они гордились за свое высокое звание. 4. Эта страна благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. 5.По истечению депутатского срока назначаются новые выборы.

Задание № 8. Исправьте ошибки.

1. Счастливые выпускники на прощание спели свою лебединую песню. 2.Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством. 3.Приехав в Париж, его сразу же пригласили в посольство. 4.В комнате  был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой. 5. Академик Петров увлекался историей с раннего детства, в частности Древней Руси.

 

Вариант № 10

Задание № 1. Поставьте ударения в словах в соответствии с литературной нормой современного русского литературного языка.

Квартал, кулинария, кухонный, мизерный, обеспечение, пуловер, свёкла, столяр, торты, феномен, щавель.

Задание № 2. Произнесите данные слова, найдите лишнее, обоснуйте свой выбор.

Копеечная душа, двоечник, нарочно, точный, очечник.

Задание № 3. Найдите в предложениях и исправьте лексические ошибки.

1.Всех собравшихся в зале познакомили с новым приказом. 2. Мы живем в геройскую эпоху покорения человеком космоса. 3. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. 4.Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка некоторых важных вопросов. 5.Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера.

Задание № 4. Укажите род имен существительных, подберите к ним прилагательные.

ПТУ, атташе, Гоби, жюри, коала, кутюрье, аэрозоль.

Задание № 5.  Перепишите, раскрывая скобки.

1. Родина гордиться своими (сынами - сыновьями), отстоявшими её свободу. 2.Корректор заметил в рукописи (пропуска – пропуски) букв. 3.Светлые (корпуса – корпусы) цеха построены по новой технологии. 4.В натюрморте внимание привлекают необычные (тона – тоны) красок. 5.Представленные (счета- счеты) надо оплатить в срок.  

Задание № 6. Исправьте предложения.

1.Эта девушка более красивее. 2.Книга иллюстрирована шестисот восьмидесятью шестью рисунками. 3.Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 4. Не забыть бы купить несколько простынок и пять полотенцев. 5.Все ихние вещи останутся на месте.

Задание № 7. Исправьте ошибки в употреблении предлогов и падежных форм.

1.По окончанию колледжа мы получили дипломы. 2.По приезду сдайте отчет о командировке. 3. Согласно договора исполнителем должны быть выполнены следующие виды работ. 4.Приведенные факты говорят за возможность широкого использования этого изобретения. 5.Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалек к истине.

Задание № 8. Исправьте ошибки.

1.Занятия с пятницы переносятся на воскресенье, согласовав с деканатом. 2.В университете был проведен конкурс о лучшем ораторе. 3. Это случилось среди белого дня. 4.Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес. 5.Он потерял словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений.

 

Тестовые задания (рубежный рейтинг)

ТЕСТ 1  (1 модуль)

1. Язык – явление…

1. Индивидуальное  3. Общественное

2. Психологическое  4. Биологическое

2. Литературная норма – это

1. Ограничение в употреблении многозначных слов

2. Установленные правила использования речевых средств

3. Ограничение в употреблении синонимов

4. Определенный период развития литературного языка.

3. Укажите стилевые черты научного стиля.

1. Призывность, экспрессивность  3. Образность, эмоциональность

2. Логичность, абстрактность   4. Точность, стандартизированность

4. Укажите правильный вариант постановки ударения

1. Баловать  3. Звонишь

2. Углубить  4. Премировать

5. Прочитайте текст.

Полковник Пыжов гоняет стрельцов на свои подмосковные вотчины, и там они работают, как холопы… А пошли жаловаться, - челобитников били кнутом перед съезжей избой. ( А.Н. Толстой )

Укажите стиль текста.

1. Научный  3. Художественный

2. Публицистический 4. Разговорный

6. Дано предложение.  В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.  Укажите характер речевой ошибки.

1. Тавтология  3. Нарушение лексической сочетаемости

2. Смешение паронимов  4. Многословие

7.    Человека недалёкого, имеющего ограниченный ум, характеризует фразеологизм…

1. Птица высокого полета  3. Семи пядей во лбу

2. Ума палата  4. Без царя в голове

8. Укажите номер слова, в котором сочетание чн произносится как [шн]

1. Скучно  3. Точный

2. Дачный  4. Вечный

9. Лексическая сочетаемость нарушена в предложении…

1. В ней было всё идеально: походка, хорошая фигура, умение со вкусом одеваться.

2. Он такой умница!

3. Я часто вспоминал дни моей глубокой юности.

4. Береги честь смолоду.

10. Прочитайте текст.

В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана.  Напротив  этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окруженные разными постройками. ( И.С. Тургенев)

Укажите тип текста.

1. Повествование с элементами описания 3. Описание

2. Рассуждение  4.  Повествование

 

ТЕСТ 2  (2 модуль) 

1. Укажите правильный порядок предложений в тексте.

1. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют.

2. Например, очковые пингвины ныряют на глубину до 130 метров, плавают со скоростью до 36 километров в час.

3. По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально.

4. В случае нужды он  падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями.

2. Буква О пишется в словах…

1. Ш…рох   3. Парч…вый

2. Туш…нка  4. Тренаж…р  

3. Буква С пропущена в слове…

1. ра…жать  3. …дравствовать

2. не…гибаемый  4. Бе…заветный

4. Существительное употреблено в соответствии с морфологической нормой в словосочетании…

1. Уничтожить микробы  3. Исследовать бактерий

2. Победить вируса   4. Питать зародыша

5. Форма сравнительной (превосходной) степени образована правильно от прилагательного…

1. Высоченнее   3. Более умный

2. Наивыше   4. Самый сильнейший

6. Ошибки в образовании форм числительных допущены в сочетаниях…

1. В сто двадцати шагах  3.  Двадцатью тремя учащимися

2. К двумстам  сорока четырем пакетам  4.  С шестистами рублями

7. 1. Красный цвет рубахи манил и ласкал его, а бричка и спавшие под ней люди возбуждали его любопытство.

2. Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, легкий шорох пробегал по всему саду.

3. Крыши строений, огородные гряды, край забора, самый двор были покрыты пушистым слоем снега.

Укажите тип каждого предложения по структуре.

1. Сложноподчиненное  3. Сложносочиненное

2. Бессоюзное сложное  4. Простое двусоставное

8. Ошибка в управлении допущена в словосочетании…

1. согласно нашего расписания  3. абонемент на цикл лекций

2. найти адресата   4. абонент телефонной сети

9. Выделенное местоимение создает двусмысленность в предложени

1. У нас прекрасный учитель истории: благодаря ему мы знаем и любим этот предмет.

2. Начался дождь, но вопреки ему путешественники продолжили свой путь.

3. Из окна видна дорога, ниже её течет речка.

4. Дома мы застали отца со своими коллегами.

10. Укажите правильно обозначенные грамматические признаки слова кашне

1. общий род, 1 склонение, одушевленное, нарицательное

2. средний род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное

3. мужской род, 2 склонение, неодушевленное, собственное

4. женский род, несклоняемое, одушевленное, нарицательное.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика