НГУЭУ, русский язык и культура речи (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
07.10.2015, 10:58

Итоговая контрольная работа состоит из следующих разделов:

-  теоретическая часть;

-  ситуационная (практическая) часть.

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Теоретическая часть:

3.1. Текст теоретического задания;

3.2. Ответ на теоретическое задание.

4. Ситуационная (практическая) часть:

4.1. Текст ситуационной (практической) задачи;

4.2. Ответ на практическую задачу;

5. Библиографический список.

 

Вариант 1 Теоретический вопрос. Понятие культуры речи.

Ситуационное (практическое) задание. Укажите характерные особенности текста, проанализировав лексико-фразеологический, словообразовательный, морфологический, синтаксический уровни его организации. Определите стилевые черты и сделайте вывод о функционально- стилистической принадлежности  данного фрагмента.

Живопись, по меткому замечанию художника К. Юона, – «живое письмо или письмо о живом». На первый взгляд это может показаться парадоксальным: ведь живое письмо и письмо о живом не одно и тоже. Но в данном случае парадоксальность этого утверждения только кажущаяся. Словами «письмо о живом» художник раскрывает предмет живописи, а «живое письмо» – ее средства. В живописи передается форма предмета, его цвет, освещающий его свет, фактура материала, пространство, в котором находится изображаемый предмет. Поэтому живопись пользуется такими конкретными изобразительными средствами, как линия, цвет, светотень, воздушная и линейная перспектива и т. д. Эти изобразительные средства позволяют создать на плоскости иллюзию трехмерности, верно передать ощущение объемности предметов окружающего нас мира, сохранить и умножить многокрасочность природы и т. д. «На своих холстах, – писал Паустовский о Ван-Гоге, – он изобразил землю. Он как бы промыл ее чудотворной росой, а она осветилась красками такой яркости и густоты, что каждое старое дерево превратилось в произведение скульптуры, а каждое клеверное поле – в солнечный свет, воплощенный во множестве скромных цветочных венчиков». Это о Ван-Гоге и в то же время – о живописи вообще. Живописец воссоздает реальный мир, используя для этой цели краски, накладываемые на специально подготовленную поверхность. Объемная, трехмерная, полная дыхания жизнь как бы застывает на двухмерной плоскости.

 

Вариант 2 Теоретический вопрос. Особенности русского ударения.

Ситуационное (практическое) задание. Укажите характерные особенности текста, проанализировав лексико-фразеологический, словообразовательный, морфологический, синтаксический уровни его организации. Определите стилевые черты и сделайте вывод о   функционально-стилистической принадлежности  данного фрагмента.

Настоящий стандарт разработан с целью повышения качества методического обеспечения учебного процесса в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования (ГОУ ВПО) «Новосибирский государственный университет экономики и  управления

- "НИНХ"» (НГУЭУ) и распространяется на методические указания по выполнению итоговых контрольных работ по учебным дисциплинам рабочих программ направлений и профилей, подготовка по которым ведется на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Настоящий стандарт разработан с учетом требований ФГОС ВПО, Положения об учебно-методической работе НГУЭУ, Положения об организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов НГУЭУ. Он устанавливает требования к структуре, содержанию и оформлению методических указаний по выполнению итоговых контрольных работ.

Соблюдение требований настоящего стандарта является обязательным для преподавателей при разработке методических указаний по выполнению итоговых контрольных работ.

 

Вариант 3

Теоретический вопрос. Коммуникативные и этические аспекты устной и письменной речи.

Ситуационное (практическое) задание. Укажите характерные особенности текста, проанализировав лексико-фразеологический, словообразовательный, морфологический, синтаксический уровни его организации. Определите стилевые черты и сделайте вывод о функционально- стилистической принадлежности  данного фрагмента.

У каждого человека свой стиль общения. Он зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания,  окружения, профессии. Поэтому в деловом общении часто может возникать барьер стилей общения. Содержание стиля общения составляют:

· преобладающий мотив общения (взаимодействие, самоутверждение, эмоциональная поддержка собеседника и т.п.);

· отношение к другим людям (мягкость, доброжелательность, терпимость, жестокость, рационализм, эгоцентризм, предубежденность и т.п.);

· отношение к себе (самолюбование, признание своих недостатков, отстаивание «чести мундира», навязывание своего мнения и т.п.);

· характер воздействия на людей (давление, принуждение, манипуляция, сотрудничество, личный пример, невмешательство и т.п.).

Как же сделать так, чтобы стиль общения партнера не стал препятствием в общении с ним? Необходимо осознать, что стиль поведения человека – это проявление его глубинных сущностных характеристик, и. если это не мешает делу, его следует принимать, каким бы ни было наше отношение.

 

Вариант 4

Теоретический вопрос. Особенности научного стиля современного русского литературного языка.

Ситуационное (практическое) задание. Укажите характерные особенности текста, проанализировав лексико-фразеологический, словообразовательный, морфологический, синтаксический уровни его организации. Определите стилевые черты и сделайте вывод о функционально- стилистической принадлежности  данного фрагмента.

В словарный запас русского языка входит целый ряд лексических категорий, одной из которых являются паронимы (от греч. para «возле, рядом» + onyma «имя»). ПАРОНИМЫ —  это  разные  по  значению  слова,  близкие по произношению, лексико-грамматической принадлежности и по родству корней, сходность в звучании которых приводит к смешению их в речи. Паронимы встречаются не только в разговорной речи, но и в поэзии, художественной прозе, публицистике, в научной речи. Значения компонентов паронимической пары характеризуются тем, что не совпадают (как у синонимов), не противополагаются (как у антонимов), их внешний вид (оболочка) не накладывается один на другой (как у омонимов). Лексические значения компонентов паронимической пары обязательно разграничены. Этим объясняется невозможность замены любого из паронимов его парным компонентом (зрительный нерв, зрительная память, но зрительские интересы, зрительские массы). При их ошибочной взаимозамене, происходящей благодаря сходности в звучании, высказывание становится или бессмысленным, или отнесѐнным к иной предметной значимости, например: Делегации решили создать единый (единственный) орган, который координировал бы экономическую политику стран.

 

Вариант 5

Теоретический вопрос. Служебные документы: типология, образцы, языковое оформление.

Ситуационное (практическое) задание. Укажите характерные особенности текста, проанализировав лексико-фразеологический, словообразовательный, морфологический, синтаксический уровни его организации. Определите стилевые черты и сделайте вывод о функционально- стилистической принадлежности  данного фрагмента.

Кузнецова Варвара Алексеевна, студентка 5 курса факультета гуманитарного образования проходила педагогическую практику по преподаванию дисциплины «Документоведение» на кафедре филологии Новосибирского государственного технического университета с 09.04.2006   по 12.04.2006. В процессе практики студенткой были проведены практические занятия у группы РГ-21 (3 курс, специальность «Регионоведение») по следующим темам: «Личные документы», «Реквизиты документов», «Информационно-справочные документы».

Кузнецова Варвара Алексеевна проявила себя как грамотный специалист в области документоведения. Она обладает хорошими профессиональными знаниями, умениями и навыками, достаточными, чтобы справиться с порученным делом. Прекрасно умеет работать со справочной литературой. Владеет компьютерной технологией на уровне пользователя, знает программное обеспечение, хорошо владеет сетевыми технологиями, работает с текстовыми и графическими редакторами. При решении тех или иных вопросов всегда исходит из интересов дела.

Рекомендуемая оценка практики – отлично.

Руководитель практики  Подпись Ф.И.О.

 

Вариант 6

Теоретический вопрос. Язык современных СМИ и рекламы.

Ситуационное (практическое) задание. Укажите характерные особенности текста, проанализировав лексико-фразеологический, словообразовательный, морфологический, синтаксический уровни его организации. Определите стилевые черты и сделайте вывод о функционально- стилистической принадлежности  данного фрагмента.

С нового года вступили в силу новые правила, по которым формируются цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарства. Во-первых, сразу после новогодних каникул Росздравнадзор приступил к регистрации предельных отпускных цен производителей важнейших лекарств. Во-вторых, начала действовать единая для всей страны методика расчета предельных торговых    надбавок, которые устанавливаются для этих лекарств на региональном уровне. Таким образом, процесс формирования розничной цены становится маскимально простым и прозрачным. Под строгий ценовой «колпак» попали 500 так называемых жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС). Перечень, утвержденный на 2010 год, опубликован вчера в ежедневном выпуске «Российской газеты».

Специалисты говорят, что попавшие в перечень 500 наиболее востребованных лекарств не только предназначены для лечения практически всех нозологий, но и «закрывают» львиную долю всех потребностей. Всего на территории нашей страны зарегистрировано около 18 000 лекарственных препаратов (торговых наименований и всевозможных лекарственных форм).

 

Вариант 7

Теоретический вопрос. Словесное оформление публичного  выступления.

Ситуационное (практическое) задание. Укажите характерные особенности текста, проанализировав лексико-фразеологический, словообразовательный, морфологический, синтаксический уровни его организации. Определите стилевые черты и сделайте вывод о функционально- стилистической принадлежности  данного фрагмента.

Спасибо большое, уважаемая госпожа Федеральный канцлер, господин Тельчик, дамы и господа!

Весьма признателен за приглашение на столь представительную конференцию, собравшую политиков, военных, предпринимателей, экспертов из более чем 40 стран мира.

Формат конференции дает мне возможность избежать «излишнего политеса» и необходимости говорить округлыми, приятными, но пустыми дипломатическими штампами. Формат конференции позволяет сказать то, что я действительно думаю о проблемах международной безопасности. И если мои рассуждения покажутся нашим коллегам излишне полемически заостренными либо неточными, я прошу на меня не сердиться – это ведь только конференция. И надеюсь, что после двух-трех минут моего выступления господин Тельчик не включит там «красный свет».

Итак. Известно, что проблематика международной безопасности много шире вопросов военно-политической стабильности. Это устойчивость мировой экономики, преодоление бедности, экономическая безопасность и развитие межцивилизационного диалога.

 

Вариант 8

Теоретический вопрос. Деловые письма и правила их оформления.

Ситуационное (практическое) задание. Укажите характерные особенности текста, проанализировав лексико-фразеологический, словообразовательный, морфологический, синтаксический уровни его организации. Определите стилевые черты и сделайте вывод о функционально- стилистической принадлежности  данного фрагмента.

Уважаемый Иванов Иван Иванович!

Приглашаем Вас принять участие в работе IV Всероссийского социологического конгресса, который состоится 2-4 февраля 2012 года в Москве.

Ваше выступление запланировано в соответствующей секции, согласно поданной заявке. С программой работы можно ознакомиться на сайте оргкомитета http://www.all-russia-sc.ru в разделе НАУЧНАЯ ПРОГРАММА после 15 января 2012 г.

Настоящее приглашение является именным пропуском на церемонию открытия  конгресса  и  Пленарное  заседание,  которые  состоятся  2  февраля в 10.00 в Колонном зале Дома союзов (Москва, ул. Большая Дмитровка, д.1). Начало регистрации в 9.00.

С уважением,

Председатель Оргкомитета, академик Г.В. Осипов

 

Вариант 9

Теоретический вопрос. Языковая норма и речевые ошибки.

Ситуационное (практическое) задание. Укажите характерные особенности текста, проанализировав лексико-фразеологический, словообразовательный, морфологический, синтаксический уровни его организации. Определите стилевые черты и сделайте вывод о функционально- стилистической принадлежности  данного фрагмента.

Когда поэзия стала уходить из нашей жизни? Трудно сказать, ведь еще Пушкин сетовал: «Читатели сделались холоднее сердцем и равнодушнее к поэзии жизни». Сто лет спустя Бахтин вывел формулу, согласно которой  лирика возможна лишь в теплой общественной атмосфере. И после этого понятно, отчего мы, живущие на бегу, на сквозняке, чувствуем нехватку  поэзии, как острый недостаток в организме какого-то жизненно важного витамина. И чувствуют это даже те, кто к стихам равнодушен, ведь поэзия жизни – это не поэтические сборники, не рифмованные строчки, как таковые, а мироощущение, некий возвышающий душу напев.

Сегодня учитель словесности сталкивается с необходимостью объяснять то, что раньше не нуждалось в объяснении, а передавалось с молоком матери, с колыбельными песнями, с мелодией одинокой гармони. Сейчас куда проще научить школьников отличать ямб от хорея, чем пробудить в них чувство родного – родной песни, родного пейзажа, родной поэзии.

 

Вариант 10

Теоретический  вопрос.  Разговорно-обиходный  стиль  и  нормы устной речи.

Ситуационное (практическое) задание. Укажите характерные особенности текста, проанализировав лексико-фразеологический, словообразовательный, морфологический, синтаксический уровни его организации. Определите стилевые черты и сделайте вывод о функционально- стилистической принадлежности  данного фрагмента.

РЕЗЮМЕ 17.06.2003

ИВАНОВА АННА ИВАНОВНА

Адрес                     ул. Мытная, д.21, кв.45, г. Москва, 113162

Телефон                237-21-19

Дата рождения     01.03.1970

Цель                      соискание должности секретаря-референта

Образование         1989 – 1994 гг. – Московский государственный педагогический институт с присвоением квалификации преподавателя немецкого языка 1977 – 1987 гг. – специальная школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков

Опыт работы        1996  по наст. вр. –  Всероссийский  центр переводов с иностранных языков;

1987  –  1989  гг.  –  секретарь  учебного центра «Феликс».

Помимо секретарских обязанностей оказывала помощь в организации учебного процесса и ведении кассово-бухгалтерской документации.

Дополнительные сведения свободное владение немецким языком.

Прошла подготовку на курсах секретарей- референтов. По требованию могу представить необходимые рекомендации.

Семейное положение замужем, имею сына

Личная подпись  А.И. Иванова



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика