РГУП, русский язык и культура речи (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
20.11.2014, 12:10

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные проверяемые безударные гласные:

нав…рстать упущенное; высокий пл…тень; р…бой нос; стр…лять по  воробьям; подр…жать старшим.

2. Вставьте в приставки гласную “И”или “Е”:

пр…дельно допустимый; пр…ручить собаку; иметь пр…имущества; пр…вередливый; пр…норавливаться к условиям.

3.Определите написание предлогов, именных и наречных сочетаний:

(из) под Тулы; скала (на) подоби… конуса; (в)последстви… они встретились; бежать (в)доль бульвара; (в)продолжени… весны.

4.Определите написание частиц «НЕ» или «НИ»:

(н__) мог он ямба от хорея, как ма (н__) бились, отличить; никому (н__) кланялась Москва; встать (н__) свет (н__) заря; куда бы нас (н__) бросила судьбина,…все те же мы; он охотно тратил деньги, но (н__) полезного, (н__) приятного результата от этих трат (н__) происходило.

5. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым.

Жить в мире большое счастье. Она большая умница и красавица. Мой друг семи пядей во лбу. Сердце не камень. Молодость единственный недостаток, который проходит с годами.

6. Расставьте, где нужно, знаки препинания  в предложениях с однородными членами.

На выставке была представлена как живопись так и графика. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было видно. И стар и млад сбежались на пожар. Для нее была хотя и привычна но тяжела жизнь без родных и близких.

7. Подберите нужное лексическое значение к приведенным ниже фразеологическим единицам.

Божий суд, во мгновение ока, косая сажень в плечах, тянуть канитель, львиная доля, телячий восторг, до фонаря, ни шатко ни валко, суконный язык, рог изобилия, выбиться из колеи, тихой сапой, для мебели, через час по чайной ложке, расправить крылья, перемывать косточки, сгущать краски, попасть впросак.

8.Выпишите и исправьте ошибки, связанные с неправильным определением рода существительных.

Красивая бра, новая тюль, серьезное жюри, зеленое такси, белая рояль, лечебная шампунь, болезненный мозоль, серая мышь, вкусное какао, старое пианино.

 

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы.

Завеш...нные тюлем окна. Брезж...щий рассвет. Бор...щиеся страсти. Еле дыш...щий больной. Все мысл...мые способы.

2. Вставьте, где это необходимо, мягкий знак.

Тон...чайший. Смерч... . Надо пуститься вскач... . Тягуч... . Невтерпеж... .

3. Поставьте нужное окончание.

 Учиться в Казан... . В отдалени... . О Мари... Николаевне. В ожерель... . При взлете и посад к... .

4. В конце предложений отметьте цифрами 1 — слитное, 2 — раздельное, 3 — дефисное написание слов.

(В)продолжение дня Анна несколько раз начинала разговоры. 2. Все бумаги готовы, (при)том в двух экземплярах. 3. Он пришел узнать (на)счет расписания. 4. Только высоко на вершинах (кое)где дрожал золотой свет. 5. (В)течение осени и зимы галки живут (за)счет человека.

5. Расставьте, где нужно, знаки препинания.

1. Спустя несколько времени(...) пришел Весовщиков. 2. Тема неновая(...) однако(...) интересная. 3. Жена управляющего(...) или первая дама в табеле о рангах(...) давала обеды не менее торжественные, чем заседания ее мужа. 4. За рекой Щетинкой стояла зелёная(...) свёртывающаяся в трубку(...) рожь и пахло свежей зеленью и цветами. 5. Из лучшей избы вышел гусар в белом кителе(...) и(...) сняв фуражку(...) подошел к офицерам.

6. Вставьте гласные в слова с ПРЕ- или ПРИ-:

Сидеть в пр…зидиуме, пр…вилегии, пр…дать осмеянию, пр…мирение, пр…ступники, пр…ехать, пр…стиж.

7. Вставьте Е_ или И в окончания глаголов:

Вход…шь в дом, он мягко стел…т, чувству…шь запах, слыш…тся шорох, ве…т прохладой, все завис…т от вас, ты вспомина…шь близких..

8.Каждое толкование замените одним словом.

Краткая приветственная застольная речь. Настенный светильник из одной или нескольких ламп. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы. Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с лицевой стороны глазурью. Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципам этого искусства. Стихотворение, музыкальное произведение и т.п., созданное без подготовки, в момент произведения, исполнения. Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо. Грубый, невоспитанный человек. Тоска по родине. Жилое помещение на чердаке с наклонным потолком или наклонной стеной.

 

Вариант 3

1. Расставьте знаки препинания.

Стра...ая пер...мена произошла со вч...рашнего дня во всем в его наружност... в выра...жени... лица.

Он чу...ствовал себя другим человеком. Самоувер...ность и...чезла и сп...койствие и...чезло то(же) от преж...его душевного строя не осталось (н...)чего. По…вилось ка-кое(то) (не)бывалое ощущение сильное сладкое и (не)доброе словно таинств...ный гость забрался в св...тилище и овл...дел им. Литвинов трусил и в то(же) время отча...ная отвага заг...ралась в нем побежде...ым знакома эта смесь прот...воп...ложных чу...ств (не)(без)..звестна она и вору после первой краж... А Литвинов был поб...жден так скоро (в)течени... мига что сталось с его честностью?

2. Ответьте на следующий вопрос:

а) Сколько звуков в слове смесь?

3. Подберите антоним к слову отвага. Ответы: смелость, трусость, героизм. Под­черкнуть нужное. Составьте с этим словом предложение.

4. Определите написание НЕ с существительными (слитно или раздельно:

Это не…буквы, а некоторая символика; открылась не…достача; отнюдь не…умник; энергия не…нависти; вовсе не…шутка; их не…уживчивость; не…урожай хлебов.

5. Вставьте пропущенные буквы.

Зал…зать на дерево, зал…зать рану, пол…скать горло, пол…скать щенка, шу­мят и пенятся в…лы, устало брели в…лы, прис…гать на верность Родине.

6. Вставьте непроверяемые безударные гласные:

Кат…комбы, агр…ном, верм…шель, сув…ренный, б…гема, хр…зантема.

7. Вставьте чередующиеся безударные гласные А или О:

Пром…кательная бумага, изл…жить содержание, распол…гать временем, сг…ревшие дрова, обм…кнуть в воду, заг…рать на солнце.

8.Зачеркните логически лишнее слово.

Рождество я отмечал у коллеги по работе. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. Близнецы были так похожи, что родители не различали их одного от другого.

 

Вариант 4

1.Укажите правильное написание: слитно, раздельно, дефис.

принят (на) ура, 2) (в) трое больше, 3) пришли (по) трое, 4) пришли (в) троем, 5) разбит (в) дребезги, 6) кричит (в) догонку, 7) сидеть (в) последних рядах.

2. Вставьте пропущенные гласные после шипящих и Ц.

смешная девч…нка, грязные трущ…бы, иниц…ативный человек, подойти на ц…почках.

3. Определите написание следующих слов.

пол…Америки, не спать пол…ночи, отремонтировали пол…проспекта, проснуться в пол…одиннадцатого.

4. Расставьте, где это необходимо, знаки препинания.

Есть ли у вас мечта которую вы стремитесь воплотить в жизнь или вы а также ваши друзья не умеете мечтать то есть живете только сегодняшним днём? Настоящая мечта должна быть у каждого и если она сбывается лучше и светлее от этого становится всем. Заветная мечта это не дом на Канарах и не шестисотый "Мерседес". Социологические опросы свидетельству­ют школьник может мечтать о знакомстве со звездой футбола скромный менеджер об ужине в ресторане с кинозвездой абитуриент престижного вуза об успешной сда­че вступительных экзаменов. Если у человека сбудется его заветная мечта возмож­но после этого у него и всё остальное изменится к лучшему. Мечтать значит стреми­ться к чему-то большему чем ты имеешь сегодня.

5. Поставьте, где нужно, запятую перед союзом И в сложносочиненных пред­ложениях

Еще несколько мгновений и он оказался в саду. В тайге все притаилось, спряталось и даже листья березы привяли от горячих лучей. Белка песенки поет и орешки все грызет. Дорога пошла в гору и бежать стало легче.

6.Определите, правильно или неправильно построены предложения: Муж нашелся — «важный генерал», который воевал, который отмечен шрама­ми за сражение. Библиотека-музей при­обрел неизданные рукописи писателя. Задача книги — облегчить, ускорить по­знание жизни.

7. Определите, где допущены ошибки в словоупотреблении:

 Колхозы выбирали почву из-под ног кулаков. Татьяна росла на ложе при­роды. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.  Правильная речь — это одна из весьма существенных сторон общей культуры человека.

8.Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.

Отец привез из Самарканда несколько (дыня). В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки). Осенью всегда бывает много (свадьба). Иван Андреевич Крылов написал много (басни). После (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика