САФУ, русский язык и культура речи (контрольная работа, г.Северодвинск)
Узнать стоимость этой работы
21.11.2018, 11:01

Работа выполняется по вариантам: I вариант – фамилии на А, Б, В, Г, Д, Е; II вариант – Ж, З, И, К, Л, М; III вариант – Н, О, П, Р, С, Т; IV вариант –  У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш; V вариант – Щ, Э, Ю, Я.

Вариант 1

Часть 1.

1. Выпишите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

1) Изб…рательный, к…вычки, обхв…тить.

2) Осн…вной, обр…зный, обн…вление.

3) Водор…сли, пол…житься, арт…ллерийский.

4) Ук…роченный, отн…мать, вн…запно.

2. Выпишите ряд, в котором во всех словах пропущена непроверяемая гласная:

1) Ур…жденный, прив…дение, выч…слительный.

2) Угн…татель, упр…стить, уд…ленный.

3) Р…дился, з…ря, непром…каемый плащ.

4) Изв…яние, предл…жить, фест…вальный.

3. Выпишите ряд, в котором во всех словах пишется буква Е.

1) В будущ…м времени.

2) Интереснейш…м комментари…м.

3) О появивш…йся гордости.

4) Созревающ…й пшениц…й.

4. В каком примере пропущена буква И?

1) Сыпл…т цветами весна.

2) Се…тся едва заметный дождь.

3) На горе чуть держ…тся сосна.

4) Мягко стел…шь, да жестко спать.

5. Выпишите ряд, в котором во всех словах пишется Е:

1) В последн…й рецензи… .

2) Перед древн…м строени…м.

3) Из полуразваливш…йся избушк… .

4) На свеж…м воздух… .

6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (Пол)оборота, (научно)технический, (пол)России.

2) (Земле)ройка, (пол)луга, (западно)европейский.

3) (Средне)азиатский, (семи)классник, (пол)века.

4) (Торгово)промышленный, (пол)ночь, (нефте)химический.

Часть 2

1. 1) Подберите прилагательные к данным существительным;

2) Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных:

Контральто, ведерко, расценка, мозоль, канделябр, мирт.

2. Запишите предложения, используя числительные в нужном падеже:

1) Сумма 6451 и 902 равна 7353.

2) Разность 983 и 90 равна 893.

3. Спишите предложения, заменив числа словами и поставив существительные в нужную форму:

1) Наши жители выписывают порядка (1629; экземпляр; журнал; газета).

2) Дети подклеили и переплели (800; книга).

4. Составьте словосочетания:

(Увидеть) Антонио Бандерас, Артуро Перес, Вольфганг Гете, Элио Май, Валентина Стовба.

Часть 3.

1. Дайте толкование фразеологическим оборотам:

Чесать языком-

Дать дуба-

Нос к носу-

Кровь с молоком-

2. Подберите к каждому слову синоним и антоним:

Маститый, точный, изнурительный.

3. Объясните значение словосочетаний:

Оловянные глаза, серебряный голосок, медный лоб, высокое мнение.

4. Составьте предложения, используя фразеологизмы.

Лебединая песня.

Ни зги не видно.

Часть 4.

1. Укажите неопределенно-личное предложение:

1) Утром я встаю в 7 часов утра.

2) В поселке строят новую школу.

3) Мне холодно.

4) Попить бы чаю.

2. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) На двести сороковой секунде я был за пакгаузом и на трехсотой уже наверху.

2) Улыбку смех и радость и покой я все забыл.

3) Небольшой снегопад не помеха охотнику.

4) Человек умеющий читать счастливый человек.

3. Найдите предложение, где главное связано с придаточным союзным словом:

1) Хотя еще на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои песни.

2) Он еще не в полной мере осознал, что ему предстоит.

3) Лишь забрезжил рассвет, корабль снялся с якоря.

4) Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.

 

Вариант 2

Часть 1.

1. Выпишите ряд, в котором пропущена чередующаяся гласная

1) З…рницы, пр…шение, соб…рать.

2) Р…внение, скл…нение, зат…нуть.

3) Изл…гать, к…снется, заст…лить.

4) Пл…вчиха, подг…ревший, затр…щал.

2. Выпишите ряд, в котором пропущена одна и та же буква:

1) Бе…вкусный, ра…жалобить, не…добровать.

2) Пр…смотреться, пр…дорожный, пр…вращение.

3) Не…сознанный, д…срочный, вз…рваться.

4) Под…езд, в…ющийся, с…емка.

3. Выпишите ряд, в котором пишется  НН:

1) Сви…ой хрящ.

2) Мороже…ая рыба.

3) Фотографии развеша…ы.

4) Манеры изыска…ы.

4. В каком примере пишется Ь?

1) Раскроются цветы весной.

2) Выстроит…ся у дверей терпеливая очередь.

3) Ринут…ся бы навстречу, да гордость не дает.

4) Под крышкой томит…ся тесто.

5. Выпишите слова, где НЕ пишется слитно:

1) (Не)глядя.

2) (Не)спеша.

3) (Не)хватаясь.

4) (Не )годуя.

6. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение:

Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер и бесплотна.

1) За то – всегда пишется раздельно.

2) Зато – здесь союз, пишется слитно.

3) Зато – всегда пишется слитно.

4) За то – здесь это местоимение с предлогом.

Часть 2

1. 1) Подберите прилагательные к данным существительным;

2) Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных:

Рельс, эполет, цех, будни, доля, полотенце.

2. Запишите предложения, используя числительные в нужном падеже:

1) Частное от деления 5306 на 18 равно 530.

2) Сумма 262 и 704 равна 966.

3. Спишите предложения, заменив числа словами и поставив существительные в нужную форму:

1) Береговая полоса возвышалась уступами высотой до (300; метр).

2) В (1929; год) в Москве открылся первый планетарий.

4. Составьте словосочетания:

(Отвечать…) Сельма Лагерлеф, Паоло Реверте, Александр Боревич, Алла Кравчук, Джеймс Нил, Элио Кортасар, Ирина Синица.

Часть 3.

1. Дайте толкование фразеологическим оборотам:

Брать быка за рога –

Звезд с неба не хватает –

Комар носа не подточит-

2. Подберите к каждому слову синоним и антоним:

Мокрый, проговориться, удобный, разговорчивый, петушиться.

3. Объясните значение словосочетаний:

Сердечный прием, глухой воротник, каскад слов, ясный взгляд.

4. Составьте предложения, используя фразеологизмы.

Нашла коса на камень.

Выносить сор из избы

Часть 4.

1. Укажите безличное предложение:

1) Приятно пахнет черемухой.

2) Берегите друг друга.

3) Цыплят по осени считают.

4) В 8 часов выхожу из дома.

2. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских петухов.

2) На земном шаре есть не только леса но и степи и пустыни и горы.

3) Серая масса сети ползла по песку на баркас и складывалась в кучу на дно его.

4) Солнце ныряло в тучи и выскакивало вновь будто играло в прятки.

3. Найдите ошибку в постановке знака(ов) препинания:

1) Вдруг дверь каморки быстро распахнулась – вся челядь тотчас скатилась с лестницы.

2) Попробовал бежать: ноги от страха не двигались.

3) Молвит слово – соловей поет.

4) Она прислушалась: донесся шум вечернего поезда.

 

Вариант 3

Часть 1.

1. Выпишите ряд, в котором пропущена одна и та же буква:

1) Пр…плыть, пр…дорожный, пр…обретенный.

2) Небез…звестный, меж…здательский, без…скусный.

3) Во…делывать, бе…родный, бе…корыстный.

4) Ни…ходить, и…гиб, и…точник.

2. Выпишите ряд, в котором во сех словах пишется буква И:

1) В памят…, в стог… сена, в тетрад… .

2) На тетрад…, в нашем столети…, на сирен… .

3) Р…дился, з…ря, непром…каемый плащ.

4) У деревн…, на деревн…, в Турци… .

3. Выпишите ряд, в котором во всех словах пишется Ь:

1) Пастбищ…,камен…щик, порт…ера, раз…яриться.

2) Комп…ютер, стрич…ся, восем…сот, проч… .

3) Пересып…те, девят…сот, по медвеж…ему следу, хорош… .

4) Картеч…, много туч…, навзнич…, замуж… .

4. В каком предложении НЕ с последующим словом пишется раздельно?

1) Он (не)медленно дал свое согласие.

2) На еще (не)кошенной траве резвились дети.

3) (Не) жданный гость обрадовал мать.

4) (Не)видимой стезей ушла пора веселости беспечной..

5. В каких словах пишется НН?

1) багря…ый

2) бракова…ый

3) земля…ной

4) нечая…ый

5) жела…ый

6) ветре…ый

7) безветре…ый

6. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Я отвечал, что много есть людей, говорящих то(же) самое.

1) Тоже – всегда пишется слитно.

2) То же – всегда пишется раздельно.

3) Тоже – здесь это сочинительный союз.

4) То же – здесь это местоимение с частицей.

Часть 2

1. 1) Подберите прилагательные к данным существительным;

2) Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных:

Минер, отпуск, датчик, папарацци, тюль, лото.

2. Запишите предложения, используя числительные в нужном падеже:

1) Разность 983 и 90 равна 893.

2) Частное от деления 5306 на 18 равно 530.

3. Спишите предложения, заменив числа словами и поставив существительные в нужную форму:

1) На городской площади собралось порядка (1,5; тысяча; человек).

2) Экипаж состоял из (550, матрос; 20, офицер).

4. Составьте словосочетания:

(Доволен…) Елена Петренко, Энтони Грант, Авраам Линкольн, Николай Ковальчук, Болеслав Прус, Пабло Пикассо, Владимир Боревич.

Часть 3.

1. Дайте толкование фразеологическим оборотам:

Дамоклов меч-

Ободрать как липку-

Обивать пороги-

2. Подберите к каждому слову синоним и антоним:

Изысканно, восхищаться, бездарный, небрежный.

3. Объясните значение:

Мелкая сошка, соль земли, не сомкнуть глаз, как с цепи сорваться, сорвать маску.

4. Составьте предложения, используя фразеологизмы.

Сослужить службу.

Рубить с плеча.

Часть 4.

1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым:

1) Грин был сказочник и поэт морских лагун и портов.

2) Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон.

3) Брат стал учиться в институте.

4) В летние дни хорошо побродить в березовой роще.

2. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Никогда этот человек обещавший столь многого добиться в жизни не был самим собой.

2) В кустах послышался какой-то шорох который и спугнул куропаток.

3) В лесу еле слышно раздавалсязвон бубенчиков и по дороге медленно катила тройка.

3. Объясните употребление двоеточия в бессоюзном предложении:

Ходики стояли, должно быть, давно: бутылка с водой, подвешенная вместо гири, заросла паутиной.

1) Вторая часть дополняет содержание первой.

2) Вторая часть поясняет первую.

3) Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.

 

Вариант 4

Часть 1.

1. Выпишите ряд, в котором пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

1) К…нонада, прик…сновение, сл…боватый.

2) Сл…паться, подм…гнуть, отд…ление.

3) Ар…мат, опт…мист, изм…нения.

2. Выпишите ряд, в котором во всех словах пропущена непроверяемая гласная:

1) Выр…стить, неподр…жаемый, предст…вление.

2) В…лейбол, …нтенна, …втобус.

3) К…сательная, сов…ршенство,подн…мать.

4) Обыч…й, сомн…ваться, провозгл…шенный.

3. Выпишите ряд, в котором во всех словах пишется Е:

1) В последн…й рецензи… .

2) Перед древн…м строени…м.

3) Из полуразваливш…йся избушк… .

4) На свеж…м воздух… .

4. Выпишите слова, где НЕ пишется слитно:

1) (Не)глядя.

2) (Не)спеша.

3) (Не)хватаясь.

4) (Не )годуя.

5. Выпишите ряд, в котором во всех словах пишется Ь:

1) Дремуч…, невтерпеж…, сыч…, много дач… .

2) Обжеч…, пустош…, увлеч…ся.

3) Нав…юченный, из…еденнный, монтаж…, могуч… .

4) Стриж…, навзнич…., много чащ…, могуч… .

6. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Яков был прозван турком (по)тому, что действительно происходил от пленной турчанки.

1) Потому – всегда пишется слитно.

2) По тому – всегда пишется раздельно.

3) По тому – здесь это местоимение с предлогом.

4) Потому – здесь это подчинительный союз.

Часть 2

1. 1) Подберите прилагательные к данным существительным;

2) Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных:

Чучело, щупальце, бандероль, вуаль, довесок, желатин.

2. Запишите предложения, используя числительные в нужном падеже:

1) Сумма 5892 и 4562 равна 10454.

2) Разность 902 и 90 равна 812.

3. Спишите предложения, заменив числа словами и поставив существительные в нужную форму:

1) В школьной библиотеке имеется около (1765; книга).

2) Ученик выучил почти (600; иностранные, слова).

4. Составьте словосочетания:

(Говорить с …) Анатоль Франье, Герберт Уэллс, Джеймс Бонд, Александр Бондарь.

Часть 3.

1. Дайте толкование фразеологическим оборотам:

Пальца в рот не клади.

Пускать козла в огород.

Довести до белого коления.

2. Подберите к каждому слову синоним и антоним:

Чрезмерный, глубокомысленный, торжественный, преждевременный.

3. Объясните значение:

Задать перцу.

Ни рыба, ни мясо.

4. Составьте предложения, используя фразеологизмы:

Диву даваться.

Как рыба в воде.

Часть 4.

1. Выпишите назывное  предложение:

1) Будет гроза.

2) В лесу тихо.

3) Сильнее кошки зверя нет.

4) Письмо от дочери.

2. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) По вечерам  за столом собирались дети и взрослые  и читали вслух.

2) Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.

3) Я видел только бой да слышал канонаду.

4) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.

3. Объясните постановку тире в бессоюзном предложении:

Будь вы порядочные господа – вам бы стыдно было.

1) Содержание первой части сравнивается с содержанием второй.

2) Вторая часть заключает в себе вывод, следствие.

3) Содержание одной части противопоставляется содержанию другой.

4) Части рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действий.

 

Вариант 5

Часть 1.

1. Выпишите ряд, в котором пропущена одна и та же буква:

1) Не…говорчивый, бе…цельный, во…делывать.

2) Пр…дгрозовой, вн…классный, пр…терпеть.

3) Об…емный, вып…ю, суб…ективный.

4) Пр…одолевающий, пр…готовления, пр…храмывать.

2. Выпишите ряд, в котором во всех словах пропущена чередующаяся гласная:

1) Подр…жательный, б…рюзовый, пон…мание.

2) Ур…ганный, ср…щение, пр…грамма.

3) Ут…рать, Р…стислав, соб…рем.

4) Наб…рать, уг…ревший, иск…жение.

3. Выпишите ряд, в котором пишется НН:

1) Шерстя…ое платье.

2) Движение запреще…о.

3) Девочка весьма сдержа…а.

4) Соле…ые рыжики.

4. В каком ряду пропущена буква И?

1) Правда глаза кол…т.

2) Она ед…т искать защитника.

3) Та…т в небе журавлиный крик.

4) Гость недолго гостит, да много вид…т.

5. Выпишите слова, в которых  НЕ пишется слитно:

1) (Не)зная.

2) (Не)навидя.

3) (Не)задумываясь.

4) (Не)оглядываясь

6. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

(За)то, что мне прямая неизбежность – прощение обид.

1) Зато – всегда пишется слитно.

2) За то – всегда пишется раздельно.

3) За то – здесь это местоимение с предлогом.

4) Зато – здесь это сочинительный союз.

Часть 2

1. 1) Подберите прилагательные к данным существительным;

2) Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных:

Санаторий, черед, почерк, кегля, манеж, бра.

2. Запишите предложения, используя числительные в нужном падеже:

1) Частное от деления 3214 на 21 равно 153.

2) Сумма 100 и 403 равна 503.

3. Спишите предложения, заменив числа словами и поставив существительные в нужную форму:

1) Летом (1964; год) со страниц детских газет прозвучал призыв к образованию дворовых футбольных команд.

2) Вес этих птиц достигал (1,5; килограмм).

4. Составьте словосочетания:

(Отвечать…) Виола Цейг, Джеральд Даррелл, Андрей Сенчук, Инна Дулевич, Эмили Бронте, Станислав Лем, Анна Калина.

Часть 3.

1. Дайте толкование фразеологическим оборотам:

Змея подколодная –

Коптитель неба –

Прикусить язык –

Вешать нос –

2. Подберите к каждому слову синоним и антоним:

Тайный, покладистый, храбрость, расточительный.

3. Объясните значение:

Положа руку на сердце.

Хоть топор вешай.

4. Составьте предложения, используя фразеологизмы:

Навострить лыжи.

До мозга костей.

Часть 4.

1. Выпишите односоставное предложение:

1) И жизнь хороша, и жить хорошо!

2) Вот и снег.

3) Курить – здоровью вредить.

4) Леса учат понимать человека прекрасное.

2. Расставьте знаки препинания:

1) Расслабившись он решил вдруг вернуться в дом который словно притаившись возвышался за его спиной.

2) За околицей раздался свист и компания парней будто выросла из-под земли.

3) Всегда эта роль выученная наизусть лет десять назад волновала его.

3. Какой знак препинания нужен для разделения частей бессоюзного сложного предложения?

Она села в кресло, долго смотрела на язычок огня ( ) он даже не вздрагивал.

1) Тире.

2) Точка с запятой.

3) Двоеточие.

4) Запятая.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика