УрФУ, русский язык и культура речи (практические занятия 5-9)
Узнать стоимость этой работы
20.10.2014, 12:34

ЗАНЯТИЕ 5. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ

Основные понятия: хорошая речь, коммуникативные качества речи, правильность речи, логичность речи, точность речи, понятность речи, уместность речи,  чистота речи, богатство речи, выразительность речи.

Практические задания

Задание 1. Определите причины неясности речи. Устраните, где это возможно, ошибки, нарушающие ясность речи.

1. Трудно удерживать в себе мысль или идею, и, следовательно, я легко вступаю в дискуссию, причем я практически никогда не заканчиваю её, если не убедил оппонента в своей правоте или, наоборот, в своей неправоте. 2. Низкий уровень развития культуры речи приводит к её загрязнению. 3. И вот наступила суббота. Присутствовало даже большее количество народу, чем было зарегистрировано! Общение, новые знакомства и, конечно же, футбол по всем правилам. Да-да! Мы умеем не только прожигать здоровье ночами в клубах!!! 4. Эти костюмчики – сотая новинка для детей, производство которых освоено с начала года. 6. Анонимный кабинет при кожно-венерологической больнице №6. Обследование на все виды инфекций, передаваемых половым путем на современной американской аппаратуре «Эбботт», в день обращения. 7. Ассистенту приходилось много объяснять. 8. Мутация бывает двух видов – коммутация и пермутация. Коммутацией называется корреляция в одном плане, которая имеет реляцию к корреляции в другом плане языка; инвариантами являются корреляты с взаимной коммутацией, т. е. мутацией между членами парадигм. Пермутацией называется реляция и сдвиг в цепи, которые имеют соответствие в другом плане языка; вариантами являются корреляты с взаимной субституцией, т. е. отсутствием мутации между членами парадигмы, но наличием ее в цепи.

Задание 2. Определите, какие законы логики нарушены в высказываниях. Отредактируйте  предложения.

1. В результате отравления хлорным газом госпитализированы 16 жителей. 2. Кроме прочих титулов Демидов числился и российским посланником во Франции. 3. В этом общем каравае есть капли пота Максима, его трудовые мозоли. 4. Тема быстро развивалась и через несколько дней переплюнула по популярности самые выдающиеся вечеринки недели. 5. На основе проведенного мной опроса студентов, мирно стоящих около деканата, получилась вполне ожидаемая картина. Самым популярным местом быстрого питания и веселого общения оказался McPeak, далее Sanday, Freeday, Кофе Бум и, как это не странно, столовая ГУКа. Ночи наши студенты проводят в Ra, Луне-2000, Метрополии, Карабасе (признаюсь, результаты здесь для меня оказались неожиданными). 6. Самым бедным из этой группы действующих лиц является язык Варвары. 7. В связи с проведением данного мероприятия правительство России обязано выделить мэрии Санкт-Петербурга помещение и сумму в количестве 1,5 миллиона рублей из бюджета мэрии для проведения данного мероприятия. 8. Голова у зверя круглая, с выпуклым лбом, с косым разрезом крупных глаз, черным носом, со щеткой жестких усов, с длинным пушистым хвостом. (Популярная биологическая статья). 9. Были песни, танцы, хохот. Но мы чувствовали, что веселье сегодня нам обеспечено 10. Весна только входит во вкус. Изредка пахнёт с юга талым снегом. Набухают почки багульника и всё же чувствуется, что весна не за горами.

Задание 3. Найдите в предложениях нарушение краткости речи (речевую избыточность), укажите причину ошибки. Отредактируйте предложения.

1. Теперь настало время образно живописать картину. 2. Какие доходы вы зарабатываете? 3. При общении с людьми я предпочитаю слушать, это мне нравится гораздо больше. 3. Эмоции можно выражать по-разному, и в моей речи я, бывает, не брезгую грубым словом. 4. Этой суммы денег недостаточно для покупки телевизора. 5. Президент сегодня обратился с радиообращением по случаю праздника... 6. Их предводитель умер, и они выбрали нового из числа живущих. 7. Цветок продолжает расти вверх. 8. Я увидел, что ты спустился вниз, и я это заметил. 9. Челябинские власти тоже на всякий случай рассматривают запасные варианты. 10. На сцене МХАТа сегодня первая премьера пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». 11. Недавно я вел экскурсию второклассников вокруг Кремля. 12. Второклассники – маленькие дети, не выше сапога... 13. В Москве на Кутузовском проспекте открылся фирменный магазин всемирно известной фирмы «Фенди», уже обросший легендами. 14. Радиоведущий коммерческой радиостанции сильно ограничен компьютерным программированием программ. 15. Эта традиция вновь стала возрождаться. 16. Заглавие-пословица резюмирует основную идею или назидательную мораль автора.

Задание 4. Придайте высказываниям смысловую завершенность.

1. Клиентов в одежде не обслуживаем. 2. Специалисты в нефти говорят, что у нас еще больше упадут цены на нефть. 3. Сенсационный трюк гарантировал ему очередной главный приз по благотворительности. 4. Мы поздравляем его с такой молодой датой. 4. Спасибо Билану за второе место «Евровидения». 5. Я слишком быстро и неразборчиво говорю, это нужно исправлять, иначе может возникнуть недопонимание. 6. Наша задача – разработать наиболее эффективные приёмы обучения учащихся сложноподчиненным предложениям. 7. Русский народ свято хранит своих полководцев.

Задание 5. Смоделируйте ситуации, в которых уместно рассказать приведённые в задании анекдоты, чтобы снять напряженность (выставить происходящее в смешном виде).

1. Интеллигент спрашивает кассиршу в бане:

– Сегодня баня функционирует? – Чего?

– Баня работает? – Работает.

– А вода циркулирует? – Чего?>

– Есть ли вода? – Есть.

– Тогда выдайте мне билет на одно лицо. – А что, всё остальное ты мыть не будешь?

2. Мужик жалуется друзьям.

– У меня жена такая нудная! Вы представьте, весна на дворе, праздник 1 Мая, только бы веселиться, выпить, а она всё нудит: ну когда ты вынесешь ёлку? ну когда ты вынесешь ёлку?

3. Удобство – этот когда есть телефон.

Изобилие – когда два.

Роскошь – когда три.

Райская жизнь – когда ни одного.

(Анекдоты от Никулина)

4. – Папа, что такое Финансовый гений?

– Это такой человек, сынок, который умудряется зарабатывать больше, чем успевает тратить его семья.

(Анекдоты от Никулина)

Задание 6. Прочитайте фразы из речи предпринимателя В. Какие нарушения чистоты речи вы заметили? Как вы думаете, может ли этот предприниматель говорить, не засоряя свою речь? Почему?

– Чё вы мутите?; – Продал квартиру / погасил все долги / прибыль пошла нормальная; – Они там кидаловом занимаются //; Я ему сказал // Падла / собака / зараза // Сгною на очке//

Есть семейный подряд // Муж решает денежный подряд / а она заказывает ассортимент //; – Финансовая часть – есть муж //; – Я  разговариваю с бухгалтером / она начинает мутить воду //;  – Если не погасишь процент/ банку без разницы //. (По Т.А. Милёхиной).

 

ЗАНЯТИЕ 6. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОЙ РЕЧИ

Основные понятия: официально-деловой стиль, устная речь, письменная речь, жанры устной деловой речи:  презентация, переговоры, беседа; документ, жанры личной документации: заявление, объяснительная записка, резюме.

Практические задания

Задание 1. Составьте предложения, характерные для официально-делового стиля, используя следующие отыменные предлоги:

в целях, в отношении, на предмет, в силу, в части, в связи, в соответствии, по линии, в течение, во избежание, на основании, в счет, в порядке.

Задание 2. В официально-деловых и научных текстах часто используются цепочки  несогласованных определений. Неоправданное употребление таких конструкций затрудняет понимание текста. Найдите в приведённых ниже предложениях цепочки несогласованных определений, отредактируйте предложения, где это необходимо.

1. Приоритетным является обеспечение повышения жизненного уровня населения нашей страны. 2. В ОАЭ женщинам запрещается находиться в местах пребывания членов религиозных сообществ традиционалистского толка различных арабских государств в одежде, открывающей шею, руки и колени. 3. Целью партии является участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан. 4. Авиационные страховщики не могут оставаться в стороне от решения вопросов обеспечения безопасности полётов на воздушном транспорте.

Задание 3. Преобразуйте предложение с цепочками несогласованных определений в более простые конструкции, свойственные устной речи.

Для повышения объективности оценки состояния авиационной безопасности Аэрофлота и создания условий для оперативного реагирования на потенциальную или реальную угрозу акта незаконного вмешательства в действия авиакомпании представителями Аэрофлота внесены коррективы в планы мероприятий по повышению  уровня авиационной безопасности.

Задание 4. Отредактируйте предложения.

1. К сожалению, ваша просьба не может удовлетвориться. 2. Во время посещения мною стадиона потерялся паспорт и пропуск в институт. 3. Наличие в лодке запрещённых снастей будет подвергнуто штрафу.  4. Иванов не раз предупреждался за допускаемый штраф. 5. К резкому снижению качества удобрений приводит их складка и хранение на открытых площадках. 6. Предоставить С. А. Сергеевой неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 7. Кадровый вопрос должен быть поставлен во главу развития предприятия.

Задание 5. Какие качества речи нарушены в предложениях?

1. Одиноким студентам воспрещается ставить диваны в общежитие, всвязи с санитарными нормами (объявление).

2. Уплата штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения принятых по настоящему договору обязательств (из договора).

3. НЯНЯ, желательно воспитатель детского сада, в частную семью на полный рабочий день, пятидневка. Тел. 371-63-16 (Газета «Свежие объявления», 2010, № 41. С. 18).

Задание 6. Укажите и устраните стилистические ошибки в тексте заявления.

Товарищ директор! К Вам обращается шофёр автобазы Никифоров Л. Н. по такому вопросу.

Очень прошу Вас освободить меня о работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу предоставить. Очень прошу не отказать в моей просьбе и подписываюсь.

Задание 7. Прочитайте текст заявления. Укажите, какими речевыми средствами в нём достигается точность, объективность, стандартизованность, полнота изложения информации.

Прошу разрешить мне досрочно сдать экзамен по дисциплине «Макроэкономика» в связи с необходимостью отъезда в г. Сочи для участия в Международном турнире  по  волейболу. Академических задолженностей и пропусков без уважительных причин не имею. Являюсь Мастером спорта, членом сборной команды университета.

Задание 8. Напишите объяснительную записку, необходимую в следующих ситуациях: 1) вы не  явились на экзамен; 2) вы опоздали на работу; 3) вы не выполнили распоряжение руководства (например, не подготовили или не сдали вовремя списки участников студенческой олимпиады).

Задание 9. Составьте текст заявления, необходимого в следующих ситуациях: а) вы не можете приступить к занятием с начала семестра по болезни; б) вы просите перевести вас в другую группу;  в) вы нуждаетесь в материальной помощи.

 

ЗАНЯТИЕ 7. КУЛЬТУРА НАУЧНОЙ РЕЧИ

Основные понятия: научный стиль, устная речь, письменная речь, орализация речи, жанры письменной научной речи: конспект, реферат, курсовая работа.

Практические задания

Задание 1. Проанализируйте текст реферата. Укажите в нём характерные черты письменной речи. Подготовьте реферативное сообщение на основе данного реферата. Используйте известные вам приёмы орализации текста.

Статья под заголовком «Искусственный разум. Феномен мышления» написана доктором физико-математических наук В.С. Барашенковым и опубликована в журнале «Человек» № 1 за 1991 год.

В данной статье речь идёт о проблеме искусственного разума.

Автор рассказывает о современных ЭВМ и ставит вопрос о возможности создания разумных машин.

В начале автор отмечает, что современные кибернетические устройства выполняют операции, считавшиеся до недавнего времени привилегией человеческого мозга. На примере «экспертных систем» он объясняет действия таких машин и утверждает, что это качественно новая ступень интеллектуальной деятельности, когда на основе имеющейся информации вырабатывается – именно вырабатывается, подчеркивает ученый, - новое знание. Однако автор не может назвать их думающими.

Далее говорится о том, недостает ЭВМ, чтобы считаться мыслящими, разумными.

Автор пишет, что любая вычислительная машина действует по инструкции, работает на основе заранее составленной для нее программы, мотивированно изменить которую она не в состоянии. Всякая же интеллектуальная задача, подчеркивает автор, представляет собой поиск способа достижения поставленной цели. Ученый подводит нас к мысли, что феномен мышления характеризуется, самое главное, способностью ставить задачу и самопрограммироваться на ее решение, а также способностью к обобщению.

В конце статьи автор анализирует вопрос о связи между мышлением и чувством «я» и утверждает, что в сложной, быстро меняющейся обстановке существоват может только автомат, осознающий себя, способный выразить своё состояние. У не осознающего себя робота нет будущего.

Таким образом, можно прийти к выводу, что современные ЭВМ, не обладающие пока перечисленными характеристиками, нельзя назвать мыслящими, а значит нельзя ещё говорить об искусственном разуме.

Задание 2. Прочитайте текст выступления студента на семинаре (курс «Концепции современного естествознания»). Укажите в нём черты, свойственные устной речи. Отредактируйте текст: замените слова и выражения, не соответствующие ситуации, близкими по значению. Запишите свой вариант.

Слушайте внимательно. Рассказываю сегодня о пираньях. Пираньи – жутко кровожадные зверюги. Живут в Амазонке и впадающих в нее речушках. Их ещё зовут «рыбы-волки». Пираньи чертовски опасны, потому как зубы у них как бритва. Стая этих малявок в три плевка может слопать здоровенного быка. Говорят, что 19 сентября 1981 г. 300 граждан были в один присест сожраны пираньями, после того как набитое народом пассажирское судно потонуло у причала бразильского порта Обидос. Тамошние индейцы говорят, что «три пираньи – это уже один здоровенный крокодилище».

Задание 3. Преобразуйте предложение  с цепочками несогласованных определений в более простые конструкции, свойственные устной речи.

Значительно позже – уже после не только экспедиции Беринга, но и Великой Северной экспедиции, во второй половине XVIII в., -  ряд учёных (Бергман, Энгель и др.) считали, что около полюса находятся тёплые страны, что северо-восточный проход в Индию может быть найден и что только политические  соображения голландцев и русских скрывают действительность, а академики Гмелин, Миллер и другие заведомо писали ложное.

Задание 4. Передайте содержание фрагмента текста устного высказывания средствами письменной речи.

...все эти качества хорошей речи все до одного/ считаются относительными// Потому что все они зависят/ и только тогда являются действительно качествами хорошей речи/ когда употребляются в соответствии с требованиями функционального стиля// А эти требования функциональных по-разному/ влияют на качества хорошей речи и/ поэтому не  может быть абсолютных/ качеств в хорошей речи//... И вот если мы возьмём/ ну вот мы начали с краткости/ ну почему краткость/ хорошее качество речи? Да потому что она экономит человеческие усилия// Как говорящего/ так и главное/ принимающего речь/ читателя или слушателя// Если человек говорит очень длинно/ то/ слушатель или/ читатель/ просто устаёт/ перестаёт воспринимать и отсюда говорят что краткость сестра таланта// Да// Но всё ли можно выразить кратко? Не пострадает ли от этого точность? И вот оказывается/ что краткость в научном стиле/ работает/ но с оглядкой// Потому что всё-таки речь должна быть настолько полной/ чтобы обеспечить понимание//

Задание 5. Подготовьте на основе письменного научного текста доклад (составьте конспект).

Природный газ из воздуха

(Оптимальный способ хранения солнечной и ветряной энергии)         

Электроэнергия практична в использовании, когда она поступает непосредственно от электрогенератора, но аккумулировать и запасать её крайне сложно. Аккумуляторные батареи быстро разряжаются и дорого стоят, а хранить и транспортировать водород, получаемый путём электролиза воды, пока невозможно за неимением соответствующей инфраструктуры – специальных трубопроводов и ёмкостей.

Новаторский метод решения этой проблемы разработали учёные из Фраунгофского института ветряной энергии и технологии энергосистем (IWES) совместно с коллегами из Штутгардта. Они предложили использовать излишки электроэнергии для производства метана из водорода и углекислого газа. Произведённый по такой технологии природный газ можно закачивать в уже существующую газотранспортную систему, хранить в больших газонакопительных станциях и по мере необходимости использовать как топливо для производства электроэнергии на газотурбинных электростанциях для отопления или для выработки электричества и тепла на блоках ТЭЦ.

По расчётам учёных, в перспективе углекислый газ, используемый для производства метана, можно будет получать просто из воздуха. При сжигании метана углекислый газ будет снова высвобождаться в атмосферу, так что новый метод не окажет влияния на климат. (Журнал GEO, 2010, № 8)

 

ЗАНЯТИЕ 8. КУЛЬТУРА РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

Основные понятия: фатическое общение, пауза, интонация, мимика, жесты, этикет, речевой этикет, ролевое поведение, социальные роли, речевые формулы, речевая агрессия.

Практические задания

Задание 1. Прочитайте приведённые слова и словосочетания. Какие из них относятся к разговорным, а какие нет. Свой выбор обоснуйте.

Бедненький, бедный, бедолага, во даёт, вот это да, да, да ну, задать вопрос, задам, корячиться, красивый,  красавЕц, лузер, мутить, мутный, надо, ничего, привет, прошвырнуться, уши греть, хоть бы что, хотя, шагать, шествовать.

Задание 2. Составьте по два предложения с данными ниже словами, так чтобы каждое выступало как нейтральное и как разговорное.

Классный, клевать, копать, мировой, отец, сухарь, тачка, фонарь.

Задание 3. Прочитайте мнение об одном из слов паразитов, частых в современной разговорной речи, и о тех, кто их употребляет. Согласны ли вы с этим мнением?  Выскажите собственное мнение о таких словах-паразитах: блин, короче, типа.

Выражение «как бы» закрепилось в речи людей, которым свойственна неуверенность в себе и в окружающем их мире. Они живут в атмосфере неопределённости, множества возможностей, но их реализация представляется им маловероятной.  Эти люди внутренне сомневаются в объективности мира, в собственных знаниях об этом мире, они не могут ничего точно утверждать или отрицать, но при этом претендуют на глубину осведомлённости.

Задание 4. Ознакомьтесь с некоторыми приёмами контроля над речевой агрессией. Смоделируйте ситуации, в которых целесообразно ими воспользоваться. Какие приёмы, на ваш взгляд, являются наиболее эффективными?

1) Игнорирование грубости или бестактности;

2)  переключение внимания;

3) использование положительных оценочных высказываний;

4) открытое словесное разоблачение агрессии и её порицание;

5) использование юмора;

6) убеждение.

Задание 5. Соотнесите приведённые ниже высказывания с приёмами контроля над речевой агрессией.

1. Я полностью согласен с тобой, зачем же так агрессивно? 2. Давай обсудим это завтра. 3. В таком тоне я продолжать разговор не буду. 4. Ты же умный человек, что же ты так распаляешься? 5. Мы с тобой как в том анекдоте…  6. Хватит ругаться! Уши вянут!  7. «Ты, Зин, на грубость нарываешься, всё, Зин, обидеть наровишь…». 8 Давай посмотрим на это с другой стороны.  9. Я могу и обидеться.  10. Может, ты отдохнёшь?

Задание 6. Прочитайте предложения. «Снимите» речевую агрессию, перефразировав высказывания.

Образец:  «А ну не курить здесь!» - «Простите, у нас не курят».

2. Сто раз тебе повторять? 2. Что за ерунду ты несёшь! 3. Ну и джинсы! Отстой! 4. Я что, обязана что ли за всеми убирать? 5. Опять ты клянчишь деньги! Я в твои годы… 6. Как ты со мной разговариваешь, хам?!

Задание 7. Прочитайте пары предложений, соблюдая нужную интонацию. В каких случаях возможна разная интонация? Как меняется смысл высказывания в зависимости от произношения?

1) Кто это звонил? – Ну и кто это звонил?

2) Вы замужем? – Так вы замужем?

3) Легко у тебя получилось. – Легко же у тебя получилось!

4) Не надо его жалеть. – Ещё и жалеть его!

5) Хороший ты. – Хорош же ты!

6) Это ты пришёл? – Это ты, что ли, пришёл?

7) Возьми такси.    –  Взяла бы такси!

8) Тебе деньги надо? – Тебе деньги, что ли, надо?

Задание 8. Ознакомьтесь с этикетными формулами отказа. Оцените их с точки зрения: а) ролей коммуникантов (адресат – адресант); б) стилистической окраски; в) сферы употребления; г) степени категоричности;  д) частоты употребления.

К сожалению, я не могу; Как назло уже…; Увы,  я уже только что…; охотно бы, но не могу…; Мне жаль, но я не могу…; Я не могу…; Извините, я не могу…; Не хочется…; Я вынужден отказать (-ся)…; Что ты!; разве я могу!..; Ни за что!; Об этом не может быть и речи!; Я постараюсь, но не обещаю…; Боюсь, что не получится.

 

ЗАНЯТИЕ 9. ЯЗЫК СМИ

Основные понятия: публицистический стиль речи, функция воздействия, речевая агрессия, речевая манипуляция, средства выразительности.

Практические задания

Задание 1. Проанализируйте приведённый ниже текст (фрагмент интервью с писателем Даниилом Граниным (Аргументы и факты, № 42, 19 – 25 октября 2011г.)). Укажите в нём черты публицистического стиля.  Какими средствами автор воздействует на сознание и чувства читателя? Какие средства выразительности использованы в этом тексте? Использует ли автор средства манипуляции? Почему?

– А как же совесть, о которой вы сказали,  что это дар от Бога, и которая, наверное, есть в каждом? Может, она даётся не всем? Или каким-то чудесным образом мы от этого дара избавились?

– Всегда были те, кто шёл на сделку с совестью. Всегда был Иуда. Но противоположных примеров больше. Во время работы над «Блокадной книгой» мы с Адамовичем были до глубины души потрясены дневником школьника, который мучился совестью в жутких условиях голода. Каждый день он сталкивался с невыносимой проблемой – как донести домой матери и сестре паёк хлеба и не съесть хотя бы довесок? Его грызли и голод, и совесть. Шла смертельная, непримиримая борьба – что сильнее Голод растёт, совесть изнемогает, и так день за днём. Часто голод побеждал, и всё повторялось снова. Я думаю, что совесть – вещь врождённая. Это то, что в нас вложено. Кем?  Зачем? Ведь совесть невыгодна человеку. Она не приносит доходов. Она мешает нам. Быть может, она и в самом деле представитель Бога, его надзор и соглядатай, глас Божий в сознании человека, дар свыше, который может взрасти, а может и погибнуть?  Она есть у каждого. Но тяготы жизни у кого-то заглушают её, а кто-то остаётся ей верен.

Таких людей сейчас очень мало, как и примеров достойной жизни. В России всегда были святые, которых любил народ.  И было за что: они страдали и жертвовали собой ради него. Но с уходом Сахарова и Лихачёва святые на Руси ушли в небытие. Нынче любить некого: эти кумиры сброшены, пьедесталы стоят пустые. Трудно жить среди пустых пьедесталов!  Хочется иметь пример, видеть, что да, можно сохранить в себе человека. Хотя у соседа вилла, а ты, может быть, ютишься скромно, как это делал, например, академик Сахаров. Я был у него дома в Москве: крохотная квартирка в хрущобе.  А мог он жить и иначе. Но не стал, и не потому, что был аскетом. Он считал, что учёному присуща скромность. То есть был собой.

- Ваша фраза: «Совестью обладает только человек.  Её нельзя требовать от народа, от государства». А почему?

– А потому, что это личное. Совесть не может быть коллективной. Она – свойство моей души. Так же, как талант. Талант не бывает общим.

Задание 2. Оцените текст публицистического стиля с точки зрения его соответствия коммуникативным качествам речи и этическим нормам. Какие нормы нарушены  автором этого текста? Отредактируйте текст, исправьте ошибки.

День первокурсника

(Как это было, взгляд изнутри)

Сегодня я, как обычно, проспала и, не успев накраситься по-человечески, я бегу на остановку в надежде, что там меня будет ждать автобус. Увы, мои надежды не оправдались и я, причитая вперемешку с молитвами, жду следующего...

Вы можете подумать, что здесь такого, обычное утро студента, но нет, вы ошибаетесь!!! Сегодня самый знаменательный день в жизни «зелененьких» (студентами мы станем только после первой сессии, а пока мы...), сегодня День первокурсника!!! Этот день такой волнующий не потому, что это лишний повод собраться и выпить (все мы не без греха), но и потому, что в этот день каждый первокурсник почувствует себя членом этой огромной и многодетной семьи, под названием УГТУ-УПИ, ну и конечно потом можно отметить это дело (чисто символически..., конечно). Но давайте вернёмся к моим переживаниям...

Итак, вся на нервах и злая я села в автобус, и с таким же набором положительных эмоций я предстала перед моей новоиспеченной группой!!! Но моё расположение духа резко изменилось, когда до моих отмороженных ушей донесли список всех дел на сегодня; похоже скучать не придется... Сначала я наконец-то познакомилась с нашим куратором и увидела всю администрацию нашего факультета. С доблестными преподавателями, которые бдят, чтобы студент не скучал, и вовремя подбрасывают работку не на одну ночь, мы уже познакомились намного раньше. Затем всем факультетом мы выдвинулись к манежу с криками типа:

ФГО – это успех!

ФГО – вот это да!

Мы все вместе – это сила,

Все остальные – ерунда!

В манеже было уже совсем жарко: несколько сот новобранцев соревновались, кто кого перекричит: ФГО, ФЭУ, ФСМ, ФФК и др. После долгой и ожесточенной борьбы за первенство, победителем стал истинный предмет для подражания, наш многоуважаемый ректор
С.С. Набойченко. Одно упоминание этого имени заставило всех рукоплескать и замолчать в одночасье. После официальных поздравлений, наши спортсмены приготовили нам мастер-класс... – увидев, что они делают, я ещё больше преисполнилась чувством гордости за то, что я буду учиться здесь. Но и конечно, больше всего мне понравилась заключительная часть программы – это «Шоу для первокурсников». Такое изобилие талантов на одной сцене, помогло мне осознать, что теперь я часть этого обособленного и огромного мира, где каждый сможет найти и развить свои способности и таланты. Здесь ты поймешь, что тебе нужно от этой жизни, и, что ты можешь сделать, чтобы не остаться серым пятном в развитии института!!!

Задание 3. Ознакомьтесь с речевым портретом И. А. Бунина, созданным Георгием Адамовичем.

Ораторских способностей у Бунина не было никаких, в противоположность Мережковскому, писателю творчески бедному, но оратору несравненному, когда-то вызвавшему у сидевшего в зале Блока желание, как записано в блоковском дневнике, поцеловать его руку. Бунин вовсе не был красноречив. Но когда он бывал "в ударе", был более или менее здоров, когда вокруг были друзья, его юмористические воспоминания, наблюдения, замечания, подражания, шутки, сравнения превращались в подлинный словесный фейерверк. Он был не менее талантлив в устных рассказах, чем в писаниях, в этом утверждении нет ни малейшего преувеличения. Слушая Бунина, я понял, почему больной хмурый Чехов ходил за ним в Крыму чуть ли не по пятам. Перед Толстым Бунин благоговел и робел, перед Чеховым давал себе волю, и, вероятно, в молодости его разговорный и имитаторский дар был так же удивителен, каким остался до глубокой старости. В беседе с глазу на глаз он держался гораздо более сдержанно. Ему нужна была аудитория, хотя бы самая маленькая, в два-три человека, и тогда он расцветал, тогда бывал неутомим и, казалось, сам наслаждался портретами и карикатурами, которые рисовал

(Георгий Адамович)

Задание 4. Составьте речевой автопортрет или речевой портрет политика (преподавателя, друга, родственника и др.).

Учебное электронное текстовое издание

Родина Инна Владимировна

Кокорина Наталья Александровна

Ларионова Алла Юрьевна

Рябцева Надежда Алексеевна



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика