ВИПЭ ФСИН, русский язык и культура речи (контрольная работа, варианты 4-6)
Узнать стоимость этой работы
16.01.2018, 11:00

4 вариант

1. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Издавна, издали, издревле, иначе, индустрия, инсульт, искра, исподволь, иссиня, исчерпать, каталог, километр, кобура, корысть, кремень, медикамент, некролог, каучук, кашлянуть, квартал, козырной, колледж, компас, краны; красивее – красивейший, кухонный, локоть – локтя – по локтю – локтем; ломота, мастерски, мельком, намерение.

2. Распределите слова по трем группам: 1) слова, которые используются только в официально-деловом стиле; 2) слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски; 3) слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Благодаря, валиться, властные полномочия, во имя, вот уже полгода, всё было дозволено, в соответствии с, гарантировать, гибко, глуховатый гул, город федерального значения, десяток, десять, для, дом, единство экономического пространства, жгучий, зашита прав и свобод человека и гражданина, земля, иметь верховенство, косой удар ресниц, левый, ледяной душ, лиловая тень, мимо, минимальный размер оплаты труда.

3. Перепишите словосочетания, выбрав прописную или строчную букву.

(Д,д)иректор (Ф,ф)едеральной (С,с)лужбы (И,и)сполнения (Н,н)аказаний; (Г,г)осударственный (С,с)оветник (Ю,ю)стиции 1 класса; (У,у)каз (П,п)резидента РФ; (Ф,ф)едеральное (Г,г)осударственное (У,у)чреждение «Исправительная (К,к)олония № 6 (У,у)правления (Ф,ф)едеральной службы исполнения наказаний по Амурской области»; (Г,г)лавное (У,у)правление ФСИН по Краснодарскому краю.

4. Объясните значения употребляемых в деловой речи заимствованных слов. Пользуясь словарем синонимов, подберите к ним синонимы русского происхождения.

Альянс, аналогичный, аннулировать, анонимный, аргументировать, брифинг, вербальный, вердикт, верификация, гарантия, девиация, дефект, дефицит, дивиденд, дискредитация, имидж, инвентаризация, индифферентный, инсинуация, инцидент.

5. Найдите лексические ошибки и исправьте их.

1) Большое значение в этом процессе играют воспитательные технологии, направленные на ресоциализацию осужденных. 
2) Нам предстоит решить дискуссию о том, принадлежат ли функции социальных работников психологам или находятся исключительно в ведении узких специалистов. 3) Эта статистическая операция имеет под собой целью наведение порядка в служебной формах отчетности.

6. Определите различия в значениях паронимов и составьте с ними словосочетания или предложения.

Особенный – особый, практический – практичный, одеть – надеть, невежа – невежда, дружеский – дружественный.

7. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

8. Составьте словосочетания с используемыми в деловой речи словами, близкими по значению, определите падежную форму зависимого слова.

1) доминировать, превышать; 2) идентичный, сходный; 3) информировать, сообщить; 4) наградить, удостоить; 5) обращать внимание, уделять внимание.

9. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

В) течени... дня, (в) продолжени... речи, (на) счет меня не беспокойся, (в) продолжени... романа, (в) следстви... болезни, (в) завершени... работы состоялось собрание; (в) следстви..., которое вел опытный работник...; (в) течени... болезни наметились улучшения; (в) отличи... от Онегина..., (в) заключени... врача, (в) заключени... юриста; недостатки выявились (в) завершени... отчета; он пробыл (в) заключени... три года, (во)избежан... пожара, (в)отношен... доклада; все дело (в)отлич... между героями, (в)роде птицы, (в)место веселья, (на)встречу волнам.

10. Перепишите, употребив фамилии в соответствии с правилами склонения фамилий.

1. В ходе расследования уголовного дела (Волочко Иван Петрович) по ч.4 ст. 111 УК были собраны следующие материалы. 2. (Линник Иван Федорович) доставили в отделение милиции, составили протокол задержания и ознакомили его с ним. 3. Было возбуждено уголовное дело по фактам совершения (Слащук Сергей Юрьевич) хулиганских действий в отношении (Варенец Екатерина Сергеевна, Листопад Алексей Григорьевич). 4. При рассмотрении данного уголовного дела в апелляционном порядке жалоба (Амираненко Валерий Петрович) нашла подтверждение.

11. Определите характер ошибки в данных ниже предложениях, запишите предложения в исправленном виде.

1. Газета провела опрос среди шестьсот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса. 2. Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила. 3. Заведующий отдела жалоб внимательно выслушал посетителей. 4. Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора. 5. Вопреки приказа  директора опоздания работников продолжались.

12. Вставьте пропущенные буквы.

Этаж_ (мн. ч.); возм_щение; оч_ртания; стран_ый человек; торжестве_ное вручение; пол_города; пол_Москвы; неприятный инци_дент; час_ное лицо; не_довёл дело до конца; сдать под_наем; ис_тупление; невмоч_; без_апелляционность; состояние оп_янения; вираж_м; оперативно_профилактическая работа; сверх_важная задача; отнюдь не_ законное задержание; лот..ер..ейный, мас..ировать, мас..он, метал..ический, метал..олом, мер..идиан, мил..играм.., нарцис.., новел..а, норман..ы, норман..дский, один..адцать, ок..упировать, оперет..а, оперет..ка, оперет..очный, оп..озиционный, оп..онировать, пал..ас.., пар..ал..ельный, пар..ал..елограм.., пас..ажир, пас..ивный, пер..иферия, пер..он, пес..имист, пианин..о, пиан..ис..имо, плис..овый, плис..е, прес..а, програм..ировать, програм..ка, прогрес..ивный, проф..ес..ор, пятитон..ка, рас..овый, режис..ёрский, (денежная) с..уда,

13. Спишите, расставляя знаки препинания. Выполните стилистический анализ текста.

Заслушав и обсудив информацию о деятельности таможенных органов по борьбе с коррупцией должностными преступлениями и задачах по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации коллегия ГТК России отмечает что общая тенденция обострения криминогенной обстановки в стране рост таможенных правонарушений среди субъектов внешнеэкономических связей резкое увеличение кадрового состава и количества таможенных органов недостаточная материальная обеспеченность социальная и правовая защита сотрудников не позволили обеспечить эффективность мер принимаемых таможенными органами по искоренению злоупотреблений. Со стороны криминальных структур усилилось психологическое и физическое давление нередко сопряженное с риском для жизни сотрудников таможенной службы. В 1994 году зафиксировано 113 нападений несколько человек погибли имели место случаи подрыва квартир умышленного поджога служебных помещений установка самодельных взрывных устройств внедрения техники для снятия служебной информации.

14. Проанализируйте текст с точки зрения аргументации содержащихся в них утверждений (тезисов). Сформулируйте тезис (самостоятельно или найдите его в тексте) и определите характер и разновидность аргументов.

Ваша честь!

Уважаемые судьи!

Завершился многодневный и трудный этап судебного следствия.

Перед участниками процесса, словно кадры из фильма ужасов, вновь ожили кровавые события января 1996 года, которые пришлось пережить жителям Кизляра. Как в калейдоскопе смешались события и судьбы, людская боль и незабываемое горе.

Теперь настало время за фактами увидеть скрытую истину. Решить вопрос о виновности подсудимых и правовой оценке совершённых ими преступлений. Многие, а прежде всего, сами подсудимые, ожидали от нашего процесса политических выводов. Вынужден разочаровать: в преступлениях, в которых они обвиняются, нет и не может быть никакой политики.

Следствием собраны убедительные доказательства того, что ими совершены бандитское нападение, захват заложников, терроризм, убийства и другие преступления. Политическая составляющая в них отсутствует. 9 января 1996 года в пять утра Радуев и участники руководимой им банды проникли на территорию Кизляра и напали на военные и гражданские объекты, жильё мирных жителей.

При этом взорваны вертолёты, обстреляны жилые строения, учинены иные действия, угрожающие жизни людей.

Было уничтожено государственное, муниципальное и личное имущество граждан. Но самое страшное – убиты жители, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, захвачены заложники.

Участники банды заняли здание больничного комплекса, где их заложниками оказались медицинский персонал и находящиеся там больные. А всего во время бандитского налёта в заложники были взяты более 2 тысяч человек, из которых свыше 600 – дети и несовершеннолетние. Шестнадцать заложников погибли, а ещё сотня получили различной степени телесные повреждения.

Обвинительное заключение – документ официальный. В нём не должно быть места эмоциям.

Из показаний свидетелей и потерпевших, данных ими на следствии и в суде, встаёт леденящая душу картина преступного разгула боевиков.

Когда они в масках и без масок хватали на улице детей, женщин и стариков. Били их прикладами, стреляли для острастки поверх голов и непосредственно в людей.

Когда они стреляли через дверь, не зная, кто за дверью: ребёнок, женщина или старик?

С 10 по 18 января бандиты удерживали в Первомайском заложников, которых привезли из Кизляра и взяли на блокпосту. Они заставляли их рыть проходы и окопы. А при прорыве, который к сожалению им удалось осуществить, угрожая расправой, взгромоздили на заложников своих раненых сообщников.

В Кизляре и Первомайском в период с 9 по 18 января 1996 года бандитами Радуева были убиты десятки выполнявших свой служебный долг военнослужащих и граждан. Более 100 человек стали жертвами покушения на убийство.

За эти дни от рук бандитов погибли более 20 сотрудников милиции. Свыше 80 получили ранения.

Что отличает этот налёт от бессмысленной и жестокой акции в сентябре текущего года Усамы бен Ладена?

Ничего!

Терроризм остаётся терроризм.

Террористическими действиями были порождены условия, представляющие чрезвычайную опасность для жизни и здоровья человека.

Гибель, ранения, увечья этих людей – те тяжкие последствия, которые являются квалифицирующими признаками совершенных подсудимыми преступлений.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Радуев своей вины не признал. Что ж – это не с больными воевать. Здесь мужество и совесть требуется. Но и без признания его вина подтверждается совокупностью собранных доказательств практически по всем эпизодам обвинения.

Высокий Суд!

Я знал, что народы Дагестана давно уже приговорили Радуева к смертной казни. По-человечески… это более чем понятно. Но в соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года возможность применения смертной казни в настоящее время приостановлена. Поэтому и я, как государственный обвинитель, не вправе настаивать на её назначении.

Исключительной мере – смертной казни – есть достаточно жёсткая альтернатива: пожизненное лишение свободы. Именно это наказание я и предлагаю назначить по ч. 3ст. 33, п. а, е, ж, з, н ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пожизненное лишение свободы должно быть назначено по совокупности преступлений с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

По совокупности преступлений окончательно определить подсудимому Атгериеву 15 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, подсудимым Алхазурову и Гайсумову назначит максимальную меру наказания, предусмотренную санкциями названных статей.

Полагаю, что такое  наказание подсудимым и приговор суда станут не только справедливым возмездием, но и послужат суровым предостережением всем, одержимым идеями террора.

(В. Устинов. Речь по делу С. Радуева)

15. Познакомьтесь с рекомендациями, как надо и как не надо слушать, сформулированными английским психологом  И. Атватером в книге «Я Вас слушаю...» В форме эссе (не менее 500 слов) проанализируйте, какие рекомендации чаще всего нарушаются в процессе общения.

– Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

– Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

– Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

– Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

– Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

– Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

– Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

– Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

– Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

– Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.

 

5 вариант

1. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Начать: начал – начала – начало – начали; начатый – начат – начата – начато – начаты; нащелкать, недоимка, недуг, неподалеку, новорожденный, новости – новостей; ножницы – ножницами; нормированный, нувориш, обеспечение, облегчить, ободрить, одновременно, оптовый, осведомить – осведомленный; отключить(ся), осужденные.

2. Распределите слова по трем группам: 1) слова, которые используются только в официально-деловом стиле; 2) слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски; 3) слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Многонациональный, обед, осуществлять, по-английски, полдюжины, по причине, правый, предмет ведения и полномочий, преследовать по закону, природные ресурсы, проживать, равные обязанности, республиканская форма правления, референдум, самоуправление, свободное перемещение товаров, сдёрнуть шапку, скользнуть, сложно, снег, субъект Российской Федерации, суверенитет, территория Российской Федерации, трудно, тусклая тоска, усмешка, Федеральное Собрание, целостность и неприкосновенность, через, шесть, административное правонарушение.

3. Перепишите предложения / словосочетания, выбрав прописную или строчную букву.

1) В порядке надзора (П,п)резидиум (В,в)ерховного (С,с)уда (Р,р)оссийской (Ф,ф)едерации рассматривает (У,у)головные дела по надзорным жалобам.

2) (Г,г)енеральный (П,п)рокурор РФ и подчиненные ему (П,п)рокуроры, их заместители и иные должностные лица (О,о)рганов (П,п)рокуратуры участвуют в (У,у)головном судопроизводстве.

3) Положения частей первой и второй (С,с)татьи 7 в их конституционно-правовом истолковании вытекают из сохраняющих свою силу (Р,р)ешений (К,к)онституционного (С,с)уда РФ.

4) В (В,в)ерховном (С,с)уде РФ, (В,в)оенных (С,с)удах производство по уголовным делам ведется на русском языке.

5) Отказ (Г,г)осударственной (Д,д)умы (Ф,ф)едерального (С,с)обрания РФ и (или) отказ (С,с)овета (Ф,ф)едерации относится к даче согласия на лишение неприкосновенности (П,п)резидента РФ.

4. Объясните значения употребляемых в деловой речи заимствованных слов. Пользуясь словарем синонимов, подберите к ним синонимы русского происхождения.

Канон, кодекс, кодификация, констатировать, компетенция, конфронтация, корректировать, коррупция, легитимный, локальный, мандат, миссия, мотивировать, нюанс, остракизм.

5. Найдите лексические ошибки и исправьте их.

1. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории. 2. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой ведомственный музей. 3. Эта песня доставила для меня большое удовольствие. 4. Большая группа сотрудников была удостоена правительственными наградами. 5. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно. 6. Большая сила воли присуща для этого человека. 7. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

7. Определите род несклоняемых существительных иноязычного происхождения, аббревиатур , составьте с ними словосочетания.

Авеню, арго, бигуди, Дели, Замбези, кенгуру, коммюнике, колибри, кофе, купе, леди, меню, Миссисипи, Онтарио, салями, сулугуни, танго, филе, фойе, фрау, хинди, Хоккайдо, цеце, шимпанзе, эскимо; ООН; СНГ; БАМ; УЗИ.

8. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

9. Составьте словосочетания с используемыми в деловой речи словами, близкими по значению, определите падежную форму зависимого слова.

1) оплатить, платить; 2) основываться, опираться; 3) отразиться, повлиять; 4) отчитаться, сделать отчёт, подвести итоги; 15) превосходство, преимущество.

10. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

В)виду длительной засухи мы часто поливали огород водой из соседнего озерка. (В)следстви... по этому делу было много погрешностей. (В)заключени... доклада были приведены убедительные цифры. (Не)смотря на поздний час, спать никто не ложился. В те страшные времена (в)заключени... находилось много прекрасных и умных людей из русской интеллигенции. Парашютист прыгнул, (не)смотря вниз. Охотники стали на поляне (на)против густых зарослей леса. (В)заключени... акта ревизии давалась оценка работы казначея. Имей (в)виду: я могу обидеться. (В)следстви... ремонта клуб был закрыт

11. Определите характер ошибки в данных ниже предложениях, запишите предложения в исправленном виде.

1. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе. 2.  Прейскурант цен вывешен на витрине. 3. Из-за недостатка улик дело было положено за сукно. 4. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия и другие. 5. Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте. 6. В плановых отделах и бухгалтериях сводят последние счеты с ушедшим годом.

12. Спишите, вставляя (где это необходимо) пропущенные буквы.

Аб..ревиация, авторал..и, агрес..ор, ак..лиматизироваться, ак..омпанировать, ак..уратность, ал..ейка, ал..егорический, ал..юминиевый, ан..отировать, антен..а, ап..ел..ировать, ап..аратный, ап..етитный, ар..тил..ерист, ас..им..етричный, ас..истировать, бал..-маскарад, бал..ада, бар..ок..о, бацил..а, бел..етрист, великорос.., великорус.., вож..и, гал..е- ра, гал.., гал..ьский, гор..ил..а, грам..офон.., грам..пластинка, грим..ировать, груп..а, груп..ка, гум..анизм, депр..ес..ия, дис..кус..ия, дрес..ировка.

13. Спишите, расставляя знаки препинания. Выполните стилистический анализ текста.

Если не оговорено иное основные понятия используемые в настоящем Кодексе имеют следующие значения

1) алиби нахождение подозреваемого или обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте;

2) апелляционная инстанция суд рассматривающий в апелляционном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу приговоры и постановления суда;

3) близкие лица иные за исключением близких родственников и родственников лица состоящие в свойстве с потерпевшим свидетелем а также лица жизнь здоровье и благополучие которых дороги потерпевшему свидетелю в силу сложившихся личных отношений;

4) близкие родственники супруг супруга родители дети усыновители усыновленные родные братья и родные сестры дедушка бабушка внуки;

5) вердикт решение о виновности или невиновности подсудимого вынесенное коллегией присяжных заседателей;

6) государственный обвинитель поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокуратуры а по поручению прокурора и в случаях когда предварительное расследование произведено в форме дознания также дознаватель либо следователь.

14. Проанализируйте текст с точки зрения аргументации содержащихся в них утверждений (тезисов). Сформулируйте тезис (самостоятельно или найдите его в тексте) и определите характер и разновидность аргументов.

Настоящая свобода - это свобода от страстей

Людям свойственно стремление к свободе. Свобода как самоцель, свобода, как благо. Свобода, как стиль жизни. Мы все через это проходили, пытаясь достичь свободы. Но я за всю свою жизнь ни одного свободного человека не видел. Как бы парадоксально это не показалось на первый взгляд.

Давайте посмотрим на обычный жизненный путь человека.

Сначала ребенок, являясь плодом во чреве, связан пуповиной со своей матерью и не может быть свободен. Он получает от матери кислород, питательные вещества и полностью зависит от нее. Когда пуповина перерезана, человек снова оказывается несвободен, потому как он начинает быть зависим от акушеров, потом от матери. О какой свободе здесь может идти речь? Хочется распеленаться – заворачивают. Хочется поесть – отнимают от груди. Все определяется не самим ребенком, а его окружением.

Ребенок подрастает. Вроде бы должна наступить свобода. Но опять начинаются ограничения: «туда не ходи», «здесь не шуми», «это не делай». Опять все поступки определяются взрослыми. Мама решает, что тебе кушать, как тебя наказать, когда тебе спать или идти гулять. Снова нет свободы. И человек думает – «Вот подрасту и стану свободным!»

Наступает школьный возраст и, казалось бы, можно принимать самостоятельные решения. Но снова нет свободы, ибо человек начинает зависеть от учителей, от требований посильной помощи по дому. И опять не ты принимаешь решения, свободы нет. «Ладно, – думает ребенок, – Еще подрасту».

С возрастанием ребенок опять-таки не достигает свободы. В старших классах он уже получает гораздо более серьезные нагрузки, начинает зависеть от своих одноклассников, Человек входит в социум и теперь уже от него зависит. Даже в большей степени, чем от родителей, потому что с ними он проводит меньше времени. Социальные факторы определяют его поведение.

Мысль о свободе не покидает: «Вот подрасту, и начнется настоящая жизнь!» Но через несколько лет ты начинаешь зависеть от другого социума, то есть, от университета. Думаешь тогда: «Ну все. Вот 18 лет стукнет – и никто мне не указ!» А в 18 лет, например, случается любовь, и ты уже чувствуешь ответственность перед другим человеком. Начинаешь зависеть от него. Снова не ты один решаешь все в своей жизни.

А когда женишься, еще меньше решаешь. Свобода ограничена другими обязательствами, необходимо как-то поддерживать семью. Ты зависишь от детей, от их желаний. Дети подрастают, ответственность увеличивается, свобода уменьшается: вместо того, чтобы пойти с друзьями попить пиво, ты идешь домой, потому что тебя дома ждет жена и ребенок. Когда появляются внуки, ты тоже не можешь о них не заботиться, ведь они такие хорошие и любимые. Потом ты болеешь и начинаешь зависеть от врачей. И так до конца. До последнего вздоха ты от кого-то зависишь…

И вот возникает вопрос: а где она, свобода, и возможна ли она в принципе. О какой свободе тогда люди мечтают? Ведь все знают эти вехи. Как можно тогда мечтать о том, что очевидно несбыточно? Мы не видим вокруг себя людей, которые считают себя свободными. И вопрос свободы, как какой-то ценности в жизни, постоянно поднимается, но не находит осмысления. Быть свободным, конечно, хорошо. Наверное. Нам так внушили, по крайней мере. Но мы ведь не видим таких людей!

Что такое свобода в обычном понимании? Это отсутствие каких бы то ни было ограничений, которые могут влиять на наши действия и определять наше поведение. Мы живем в социуме. У человека на протяжении жизни социум меняется, изменяется интенсивность и характер его влияния на нас. Но мы хотим чувствовать себя свободными от этого социума. Мы не можем чувствовать себя независимыми, потому как являемся его частью. Мы можем фантазировать о свободе, и это у нас будет продолжаться до последнего вздоха.

15. Познакомьтесь с рекомендациями, как надо и как не надо слушать, сформулированными английским психологом  И. Атватером в книге «Я Вас слушаю...» В форме эссе (не менее 500 слов) проанализируйте, какие рекомендации чаще всего нарушаются в процессе общения.

– Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

– Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

– Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

– Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

– Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

– Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

– Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

– Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

– Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

– Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.

 

6 вариант

1. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Повторить: повторишь – повторит – повторят; повторенный – повторен – повторена – повторено – повторены; подростковый, подкоситься: подкосится – подкосятся; полкило, похороны – с похорон; прав – права – право – правы, предвосхитить – предвосхищенный; предложим, премировать: премирую – премируешь; премированный – премирован – премирована – премировано– премированы, принудить.

2. Распределите слова по трем группам: 1) слова, которые используются только в официально-деловом стиле; 2) слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски; 3) слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Арендатор, безотлагательно, благодарственное письмо, быстро, бюрократ, в самом деле, зачетка, домовладелец, единовременное пособие, жульничать, завсегда, замечательно, инвентаризация, истец, курсовая работа, местожительство, мешанина, немножко, неучтенка, нижеизложенный, нормально, нынешний, обналичка, ознакомление, осуществлять контроль, отсрочка, подлежит изъятию, подписать контракт, поработать, посоветовать, продавщица, самый хороший, свидетель, совместные работы, текущий период, тетрадь, техническая помощь, тождественный, уведомление, фальсифицировать, холодильник, чудесный случай, чуть-чуть, электричка.

3. Перепишите предложения / словосочетания, выбрав прописную или строчную букву.

(Г,г)осударственная (Д,д)ума (Р,р)оссийской (Ф,ф)едерации, (Ф,ф)едеральный закон, (Д,д)иректор (Ф,ф)едеральной (С,с)лужбы (И,и)сполнения (Н,н)аказаний; (Г,г)енерал-майор внутренней службы; (У,у)каз (П,п)резидента РФ; (Ф,ф)едеральное (К,к)азенное (У,у)чреждение «Исправительная (К,к)олония № 17 (У,у)правления (Ф,ф)едеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области»; (Г,г)лавное (У,у)правление ФСИН по Свердловской области.

4. Объясните значения употребляемых в деловой речи заимствованных слов. Пользуясь словарем синонимов, подберите к ним синонимы русского происхождения.

Превалировать, презумпция, прерогатива, претензия, пролонгация, рандеву, регламентировать, реноме, респондент, рэкет, санкция, сертификат, стагнация, толерантность, шеф, экстрадиция, эмбарго, юрисдикция.

5. Найдите лексические ошибки и исправьте их.

1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Севера. 2.Активно велось строительство жилья для животноводства. 3.Они внесли огромную лепту в выполнение производственного плана. 4. Его профессиональный уровень был достаточно удовлетворительным. 5. Вопреки некоторым скептическим прогнозам, в зале был полный аншлаг. 6. На каждого сотрудника падает по пять-шесть дежурств в месяц.

6. Определите различия в значениях паронимов и составьте с ними словосочетания или предложения.

Усложнить – осложнить, поступок – проступок, командированный – командировочный, адресат – адресант, злобный – злостный, отборный – отборочный, коррупционный – коррупциогенный.

7. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

8. Составьте словосочетания с используемыми в деловой речи словами, близкими по значению, определите падежную форму зависимого слова.

1) Располагать, иметь; 2) согласие, соглашение; 3) соответственно, в соответствии; 4) сослаться, исходить; 5) управлять, регулировать.

9. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

В)виду длительной засухи мы часто поливали огород водой из соседнего озерка. (В)следстви... по этому делу было много погрешностей. (В)заключени... доклада были приведены убедительные цифры. (Не)смотря на поздний час, спать никто не ложился. В те страшные времена (в)заключени... находилось много прекрасных и умных людей из русской интеллигенции. Парашютист прыгнул, (не)смотря вниз. Охотники стали на поляне (на)против густых зарослей леса. (В)заключени... акта ревизии давалась оценка работы казначея. Имей (в)виду: я могу обидеться. (В)следстви... ремонта клуб был закрыт.

10. Вставьте пропущенные буквы, учитывая правила согласования подлежащего и сказуемого.

1) На 1 января 2010 г. более 90 процентов осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, состоял… на диспансерном учете по поводу различных заболеваний. Более 21 тыс. осужденных явля…тся инвалидами. 2) Ряд воспитательных бесед с осужденным провод…тся по прибытии его в отряд. 3) Много изъятых сотрудником СИЗО предметов был… уничтожен…. 4) Немало жалоб, принятых в устной форме начальником корпусного отделения, регистриру…тся в специальном журнале. 5) СИЗО размещен… в старом здании. 6) Большинство указаний, содержащихся в Правилах внутреннего распорядка, ограничива…т осужденных в свободе.

11. Выберите предложения с грамматическими и речевыми ошибками, исправьте их. Определите характер ошибки.

1. Хотел бы также присоединиться к своим коллегам и поддержать их точку мнения.

2. Это фантастическое трудоспособие и трудолюбие были переданы ученикам.

3. Они сделали усилия, чтобы добиться успеха.

4.  Мне по этому поводу сказать нечего!

5. Вы же, наверно, сами долго не знали, а потом узнали, так не тяните же интригу.

12. Вставьте пропущенные буквы.

Выбирать пр_зидиум; в_течени_ следствия; нерас_ледова_ное; пол_ми_лиона; прете_дент на должность; вероятная опас_ ность; те_ритория; восем_надцать; труднооб_яснимый; трёх_ этажный; угр_жающий; не_верность слову; неприятный инци_дент; час_ное лицо; не_довёл дело до конца; сдать под_наем; материально_ответственное лицо; законно_рожденный; пр_ватизированный; они бор_тся с преступностью; сверх_важная задача, мил..играм.., нарцис.., новел..а, норман..ы, норман..дский, один..адцать, ок..упировать, оперет..а, оперет..ка, оперет..очный, оп..озиционный, оп..онировать, пал..ас.., пар..ал..ельный, пар..ал..елограм.., пас..ажир, пас..ивный, пер..ил..а, пер..иферия, пер..он, пес..имист, пианин..о, пиан..ис..имо, плис..овый, плис..е, прес..а, примадон..а, програм..ировать, програм..ка, прогрес..ивный, проф..ес..ор, пятитон..ка, рас..овый, режис..ёрский, рок..ок..о, рос..омаха, рос..ийский, рус..изм, с..ориться, (денежная) с..уда, стрес..овый, сум..арный, тен..исный, тер..аса, тер..орист, тон..аж, тон..ель

13. Спишите, расставляя знаки препинания. Выполните стилистический анализ текста.

1. Уголовный закон устраняющий преступность деяния смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица совершившего преступление имеет обратную силу то есть распространяется на лиц совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу в том числе на лиц отбывающих наказание или отбывших наказание но имеющих судимость. Уголовный закон устанавливающий преступность деяния усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица обратной силы не имеет.

2. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние которое отбывается лицом то это наказание подлежит сокращению в пределах предусмотренных новым уголовным законом.

14. Проанализируйте текст с точки зрения аргументации содержащихся в них утверждений (тезисов). Сформулируйте тезис (самостоятельно или найдите его в тексте) и определите характер и разновидность аргументов.

Господа присяжные заседатели!

Менее года тому назад, 17 мая, в обстановке довольно специ­фической, с осложнениями в виде эсмарховской кружки на стене и распитой бутылки дешевого шампанского на столе, стряслось боль­шое зло. На грязный трактирный пол упал ничком убитый наповал молодой человек, подававший самые блестящие надежды на удач­ную карьеру, любимый семьей, уважаемый товарищами, здоровый и рассудительный, обещавший долгую и благополучную жизнь. Ря­дом с этим пошла по больничным и тюремным мытарствам еще мо­лодая, полная сил и жажды жизни женщина, тяжело раненная в грудь, теперь измученная нравственно и физически, ожидающая от вас решения своей участи. На протяжении какой-нибудь шальной секунды, отделившей два сухих коротких выстрела, уместилось столько зла, что немудрено, если из него выросло то «большое», всех интересующее дело, которое вы призваны теперь разрешить.

Представитель обвинения был прав, говоря, что наша работа, наши односторонние усилия выяснить перед вами истину есть толь­ко работа для вас вспомогательная, я бы сказал, работа черновая. От нее, как от черновых набросков, может не остаться никаких сле­дов в окончательном акте судейского творчества — в вашем приго­воре. Прокурор, ссылаясь на то, что это дело «большое», просил у вас напряжения всей вашей памяти; он рассчитывал, что в воспол­нение допущенных им фактических пробелов вы придете ему на по­мощь. Я вынужден рассчитывать на нечто большее. Это не только «большое дело» по обилию материала, подлежащего вашей оценке, оно, вместе с тем, очень сложное, очень тонкое и спорное дело. В нем много места для житейской и нравственной оценки подробно­стей, для психологического анализа характеров лиц и положений. Чем глубже станет проникать ваш разум, чем шире распахнется ва­ше сердце, тем ярче, тем светлее выступит в этом деле нужное и главное, что ляжет в основу не механической только работы вашей памяти, а творческой, сознательной духовной работы вашей судей­ской совести.

Для каждой творческой работы первое и главное условие — внутренняя свобода. Если предвзятые положения вами принесены уже на суд, моя работа будет бесплодна. Это предубеждение, враж­дебное судейскому убеждению, вызовет в вас только сухое раздра­жение против всего, что я скажу вам, против всего, что я могу сказать в качестве защитника Палем. Бесплодная и тяжкая работа! Она только измучает нас. Второе и главное условие правильности вашей судейской работы — осторожное, критическое отношение к материалу, подлежащему вашей оценке, — также будет вами забыто. Все заменит собой готовый шаблон, готовая схема предвзятых положений, которыми именно в деле, подобном настоящему, так со­блазнительно и так легко щегольнуть. Для этого не нужно ни на­пряжения ума, ни колебаний совести, не нужно даже детального изучения обстоятельств дела. Достаточно одной только самоуверен­ной смелости.

И в положении защитника сенсационно кровавого и вместе «любовного» дела, где фигурирует «покинутая», пожалуй, «оболь­щенная», пожалуй, «несчастная», во всяком случае «так много лю­бившая и так много страдавшая» женщина, — готовый шаблон, хо­дячее положение с некоторым расчетом на успех могли бы быть вы­двинуты перед вами. Защитительная речь могла бы явиться живо­писной иллюстрацией, вариацией на давно знакомую тему: «ей отпустится много за то, что она много любила! ».

(Н.П. Карабчевский. Речь по делу О. Палем)

15. Познакомьтесь с рекомендациями, как надо и как не надо слушать, сформулированными английским психологом  И. Атватером в книге «Я Вас слушаю...» В форме эссе (не менее 500 слов) проанализируйте, какие рекомендации чаще всего нарушаются в процессе общения.

– Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

– Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

– Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

– Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

– Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

– Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

– Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

– Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

– Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

– Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика