НГУЭУ, современные социологические теории (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
28.02.2024, 13:20

Выбор варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки

обучающегося (студенческого билета)

 

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Структура итоговой контрольной работы

Внутренним стандартом университета установлена следующая структура контрольной работы дисциплины «Деловые и научные коммуникации», которая должна быть соблюдена студентом при написании контрольной работы:

1. Титульный лист.

2. Теоретическое задание.

2.1. Текст теоретического задания.

2.2. Ответ на теоретическое задание.

3. Тестовая часть:

3.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий (тесты вопросов) и ответ на каждое из заданий.

4. Список научных и учебно-методических источников, использованных при написании контрольной работы.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Теоретическое задание (теоретический вопрос) № 1.

Раскройте современные подходы к соотношению макро- и микросоциологии.

2. Тестовое задание:

1. Какие системы действия Т. Парсонс выделяет как основные:

a) социальная система, культура, личность, организм

b) культура, личность, общество

c) организм, личность, общество

2. Кто из теоретиков первым рассмотрел конфликт как движущую силу социальных изменений?

a) Г.Зиммель

b) Р.Дарендорф

c) К.Маркс

d) Л.Козер

3. В какой период возникает Франкфуртская школа в социологии?

a) 20-30е гг. XX в.

b) 30-40е гг. XX в.

c) 40-50е гг. XX в.

d) 80-90е гг. XIX в.

4. Какой метод М. Хоркхаймер считал главным в социологии:

a) феноменологическая редукция

b) включенное наблюдение

c) эксперимент

d) имманентная критика

5. Что понимают под социальным порядком П. Бергер и Т.Лукман?

a) социальный порядок - это человеческий продукт или, точнее, непрерывное человеческое производство.

b) социальный порядок поддерживается насильственно, за счет экономического, политического и правового принуждения в обществе.

c) социальный порядок основан на поддержании и принятии социальных норм и ценностей.

d) социальный порядок достигается по средствам общественного договора.

6. Автобиографическая книга А.Щюца, в которой описаны социально- психологические страдания человека, связанные с налаживанием взаимопонимания

a) «Феноменология социального мира»

b) «Возвращающийся домой»

c) «Структуры жизненного мира»

d) «Исследование по этнометодологии»

7. Кто из теоретиков первым сформулировал позитивные функции социального конфликта?

a) Дж.Рекс

b) К.Боулдинг

c) Л.Козер

d) Р.Мертон

8. Какие теории являются теоретическими истоками феноменологии?

a) Теории социального обмена П.Блау, Дж. Хоманса

b) Структурный функционализм Т. Парсонса

c) Философия Э. Гуссерля, понимающая социология М. Вебера

d) Конфликтная парадигма и критическая социология

9. Как создаётся социальный порядок с точки зрения Г. Гарфинкеля?

a) Социальный порядок создается в процессе социализации

b) Социальный порядок – продукт социальной координации и культурного консенсуса

c) Социальный порядок – продукт собственной спонтанной активности индивидов, создается внутри социальных ситуаций в процессе деятельности людей

d) Социальный порядок формируется через разделение труда

10. Под гиперреальностью Ж.Бодрийяр понимает:

a) Символ

b) Реальность

c) Симуляцию чего-либо

d) Фрагмент

 

Вариант 2

1. Теоретическое задание (теоретический вопрос) № 1.

Изложите основные положения структурного - функционализма Т.Парсонса.

2. Тестовое задание:

1. Кто из перечисленных теоретиков являются представителями постмодернизма:

a) К. Леви-Стросс, Л. Альтюссер

b) Ж. Бодрийяр, З.Бауман

c) Ф. Сосоюр, М. Фуко

d) Л.Козер, К.Боулдинг

2. Из каких элементов состоит «жизненный мир» по Ю.Хабермасу.

a) Культура, общество и личность

b) Общество, система и власть

c) Власть, богатство и неравенство

d) Фоновые ожидания, личность и коммуникации.

3. Кто из теоретиков первым сформулировал позитивные функции социального конфликта?

a) Дж.Рекс

b) К.Боулдинг

c) Л.Козер

d) Р.Мертон

4. Разновидностью какого течения является Франкфуртская школа:

a) неофункционализм

b) неомарксизм

c) теория социального обмена

d) постструктурализм

5. В какой период возникает Франкфуртская школа в социологии?

a) 20-30е гг. XX в.

b) 30-40е гг. XX в.

c) 40-50е гг. XX в.

d) 80-90е гг. XIX в.

6. Какие теории являются теоретическими истоками феноменологии?

a) Теории социального обмена П.Блау, Дж. Хоманса

b) Структурный функционализм Т. Парсонса

c) Философия Э. Гуссерля, понимающая социология М. Вебера

d) Конфликтная парадигма и критическая социология

7. Что является причиной отчуждения человека в современном обществе по Э. Фромму:

a) развитие техники

b) экономические кризисы, безработица, войны

c) глобализация экономики

d) властные отношения

8. Автобиографическая книга А.Щюца, в которой описаны социально- психологические страдания человека, связанные с налаживанием взаимопонимания

a) «Феноменология социального мира»

b) «Возвращающийся домой»

c) «Структуры жизненного мира»

d) «Исследование по этнометодологии»

9. Как характеризует состояние морали в современном модерне З. Бауман:

a) Индивидуальное

b) Устойчивое

c) Противоречивое

d) Амбивалентное

10. Установите соответствие социальных институтов и функции, которые они осуществляют в рамках социальной системы по Т. Парсонсу:

А) Экономика                       1. Поддержание образца (латентности)

Б) Политика                          2. Интеграция

В) Религия                            3. Адаптация

Г) Институт образования    4. Целеполагание

 

Вариант 3

1. Теоретическое задание (теоретический вопрос) № 1.

Изложите основные положения теории социального конфликта Л.Козера.

2. Тестовое задание:

1. Кто из представителей конфликтной парадигмы считает, что в качестве основного типа конфликта в обществе выступает взаимодействие между производительными силами и производственными отношениями?

a) К.Боулдинг

b) К.Маркс

c) Л.Козер

d) Г.Маркузе

2. Отметьте основателя Франкфуртской школы:

a) Т. Адорно

b) Г. Маркузе

c) Э. Фромм

d) М. Хоркхаймер

3. Как создаётся социальный порядок с точки зрения Г. Гарфинкеля?

a) Социальный порядок создается в процессе социализации

b) Социальный порядок – продукт социальной координации и культурного консенсуса

c) Социальный порядок – продукт собственной спонтанной активности индивидов, создается внутри социальных ситуаций в процессе деятельности людей

d) Социальный порядок формируется через разделение труда 4.

5. Установите соотнесите понятий и их определений:

1.Интернализация

a) Обретение продуктами нашей деятельности реальности

2.Габитуализация

b) Физическая и умственная деятельность людей, которая проявляется в виде идей, вещей и т.д.

3.Экстернализация

c) Повторное присвоение человеком социальное реальности, ее обратная трансформация из объективных структур в субъективные структуры личности.

4.Объективация

d) Процесс «опривычивания».

6. Под гиперреальностью Ж.Бодрийяр понимает:

e) Символ

f) Реальность

g) Симуляцию чего-либо

h) Фрагмент

7. Какие способы легитимации в обществе выделяет Н.Лукман? (возможно несколько вариантов):

a) экономика

b) религия

c) культура

d) политика

e) философия

f) наука

g) семья

8. Какие системы действия Т. Парсонс выделяет как основные:

a) социальная система, культура, личность, организм

b) культура, личность, общество

c) организм, личность, общество

9. Кто из теоретиков первым рассмотрел конфликт как движущую силу социальных изменений?

a) Г.Зиммель

b) Р.Дарендорф

c) К.Маркс

d) Л.Козер

10. Под влиянием, какого теоретического направления сложилась «Социология знания» П. Бергера?

a) Марксисткой теории, социологической традиции Э. Дюркгейма и Т. Парсонса.

b) Феноменологической социологии А. Шюца, символического интеракционизма Дж.Г. Мида, социологической традиции Э. Дюркгейма и М. Вебера.

c) Символического интеракционизма и социологии М. Вебера.

d) Бихевиоризма и психологии.

11. Что является причиной отчуждения человека в современном обществе по Э. Фромму:

a) развитие техники

b) экономические кризисы, безработица, войны

c) глобализация экономики

d) властные отношения

 

Вариант 4

1. Теоретическое задание (теоретический вопрос) № 1.

Изложите   основные положения концепции отчуждения человека от общества в работах Э.Фромма.

2. Тестовое задание:

1. Социальная система по Парсонсу – это:

a) открытые системы, находящиеся в ситуациях постоянного взаимообмена на входах и выходах в окружающую среду.

b) сумма элементов, свойства которой определяются характером включенных элементов.

c) закрытая система, представленная совокупностью элементов

2. Кто из теоретиков конфликтной парадигмы выделил в качестве главной причины конфликта несовместимость потребностей противоборствующих сторон (дефицитность ресурсов)?

a) Дж.Рекс

b) Л.Козер

c) К.Боулдинг

d) Р.Дарендорф

3. Что, по мнению Т. Адорно, НЕ характерно для авторитарной личности:

a) стереотипность мышления

b) расизм

c) гуманизм

d) антисемитизм

4. Представителем какого направления является Ю. Хабермас?

a) Структурный функционализм

b) Постмодернизм

c) Символический интеракционизм

d) Теория социального действия.

5. Как характеризует состояние морали в современном модерне З. Бауман:

e) Индивидуальное

f) Устойчивое

g) Противоречивое

h) Амбивалентное

6. Под влиянием, какого теоретического направления сложилась «Социология знания» П. Бергера?

a) Марксисткой теории, социологической традиции Э. Дюркгейма и Т. Парсонса.

b) Феноменологической социологии А. Шюца, символического интеракционизма Дж.Г. Мида, социологической традиции Э. Дюркгейма и М. Вебера.

c) Символического интеракционизма и социологии М. Вебера.

d) Бихевиоризма и психологии.

7. Какие системы действия Т. Парсонс выделяет как основные:

a) социальная система, культура, личность, организм

b) культура, личность, общество

c) организм, личность, общество

8. Кто из теоретиков первым рассмотрел конфликт как движущую силу социальных изменений?

a) Г.Зиммель

b) Р.Дарендорф

c) К.Маркс

d) Л.Козер

9. В какой период возникает Франкфуртская школа в социологии?

a) 20-30е гг. XX в.

b) 30-40е гг. XX в.

c) 40-50е гг. XX в.

d) 80-90е гг. XIX в.

10. Установите соотнесите понятий и их определений:

1.Интернализация

e) Обретение продуктами нашей деятельности реальности

2.Габитуализация

f) Физическая и умственная деятельность людей, которая проявляется в виде идей, вещей и т.д.

3.Экстернализация

g) Повторное присвоение человеком социальное реальности, ее обратная трансформация из объективных структур в субъективные структуры личности.

4.Объективация

h) Процесс «опривычивания».

 

Вариант 5

1. Теоретическое задание (теоретический вопрос) № 1.

Изложите основные положения теории социального конструировании реальности П.Бергера и Т.Лукмана.

2. Тестовое задание:

1. По Г. Зиммелю конфликт - это:

a) конфликт любое отношение между элементами, которое можно охарактеризовать через объективные (латентные) или субъективные (явные) противоположности

b) борьба различных групп за власть, борьба, которая выступает как антагонизм между властью и сопротивлением ей

c) естественное состояние классового, основанного на частной собственности общества, присущее изначально его природе

d) это форма социализации. конфликт в обществе неизбежен, одной из его основных форм конфликт между индивидом и обществом

2. Что НЕ относится к основным проблемам и темам Франкфуртской школы:

a) отчуждение

b) авторитарная личность

c) социальный контроль

d) социология искусства

3. Автобиографическая книга А.Щюца, в которой описаны социально- психологические страдания человека, связанные с налаживанием взаимопонимания

a) «Феноменология социального мира»

b) «Возвращающийся домой»

c) «Структуры жизненного мира»

d) «Исследование по этнометодологии»

4. Социальный порядок по Бергеру и Лукману:

a) Социальный порядок - это человеческий продукт или, точнее, непрерывное человеческое производство.

b) Социальный порядок поддерживается насильственно, за счет экономического, политического и правового принуждения в обществе.

c) Социальный порядок основан на поддержании и принятии социальных норм и ценностей.

d) Социальный порядок достигается по средствам общественного договора.

5. Установите соответствие социальных институтов и функции, которые они осуществляют в рамках социальной системы по Т. Парсонсу:

А) Экономика                                      1. Поддержание образца (латентности)

Б) Политика                                         2. Интеграция

В) Религия                                           3. Адаптация

Г) Институт образования                    4. Целеполагание

6. Что является причиной отчуждения человека в современном обществе по Э. Фромму:

e) развитие техники

f) экономические кризисы, безработица, войны

g) глобализация экономики

h) властные отношения

7. Как создаётся социальный порядок с точки зрения Г. Гарфинкеля?

a) социальный порядок создается в процессе социализации

b) социальный порядок – продукт социальной координации и культурного консенсуса

c) социальный порядок – продукт собственной спонтанной активности индивидов, создается внутри социальных ситуаций в процессе деятельности людей

d) социальный порядок формируется через разделение труда

8. Кто из теоретиков первым рассмотрел конфликт как движущую силу социальных изменений?

a) Г.Зиммель

b) Р.Дарендорф

c) К.Маркс

d) Л.Козер

9. Какие 2 вида рациональности различает Ю. Хабермас.

a) Коммуникативную и технологическую

b) Инструментальную и социальную

c) Технологическую и конструктивную

d) Инструментальную и коммуникативную

10. Что понимает под симулякрами Ж. Бодрийяр?

a) Знаки или образы, отрывающиеся по смыслу от конкретных объектов, явлений, событий;

b) Обретение знаками, образами, символами самодостаточной реальности;

c) Как знаки, приобретающие автономный смысл и вообще не соотнесенные с реальностью;

d) Ассоциации с конкретными объектами, явлениями, событиями;

 

Вариант 6

1. Теоретическое задание (теоретический вопрос) № 1.

Раскройте основные положения теории «Социального обмена» Дж.Хоманса.

2. Тестовое задание:

1. Установите соответствие социальных институтов и функции, которые они осуществляют в рамках социальной системы по Т. Парсонсу:

А) Экономика                                    1. Поддержание образца (латентности)

Б) Политика                                       2. Интеграция

В) Религия                                         3. Адаптация

Г) Институт образования                 4. Целеполагание

2. Из каких элементов состоит «жизненный мир» по Ю.Хабермасу.

a) Культура, общество и личность

b) Общество, система и власть

c) Власть, богатство и неравенство

d) Фоновые ожидания, личность и коммуникации.

3. Кто из теоретиков первым сформулировал позитивные функции социального конфликта?

a) Дж.Рекс

b) К.Боулдинг

c) Л.Козер

d) Р.Мертон

4. Каковы ограничения феноменологического подхода в социологическом анализе? (может быть несколько вариантов ответа)

a) отсутствует анализ социальных структур и социальных институтов

b) отсутствует рассмотрение макрофеноменов как независимых сущностей

c) не анализируется предшествующий социальный опыт

d) все вышеперечисленное

5. В какой период возникает Франкфуртская школа в социологии?

a) 20-30е гг. XX в.

b) 30-40е гг. XX в.

c) 40-50е гг. XX в.

d) 80-90е гг. XIX в.

6. С кризисом, какой парадигмы связана актуализация и развитие парадигмы конфликта в 60-е годы XX века?

a) понимающей социологии

b) теории социального обмена

c) структурного-функционализма

d) символического интеракционизма

7. Что, по мнению Т. Адорно, НЕ характерно для авторитарной личности:

a) стереотипность мышления

b) расизм

c) гуманизм

d) антисемитизм

8. Автобиографическая книга А.Щюца, в которой описаны социально- психологические страдания человека, связанные с налаживанием взаимопонимания

a) «Феноменология социального мира»

b) «Возвращающийся домой»

c) «Структуры жизненного мира»

d) «Исследование по этнометодологии»

9. Как характеризует состояние морали в современном модерне З. Бауман:

a) Индивидуальное

b) Устойчивое

c) Противоречивое

d) Амбивалентное

10. Кто из перечисленных теоретиков являются представителями постмодернизма:

a) К. Леви-Стросс, Л. Альтюссер

b) Ж. Бодрийяр, З.Бауман

c) Ф. Сосоюр, М. Фуко

d) Л.Козер, К.Боулдинг

 

Вариант 7

1. Теоретическое задание (теоретический вопрос) № 1.

Раскройте основные положения теории коммуникационного действия Ю. Хабермаса.

2. Тестовое задание:

1. Какие 2 вида рациональности различает Ю. Хабермас.

a) Коммуникативную и технологическую

b) Инструментальную и социальную

c) Технологическую и конструктивную

d) Инструментальную и коммуникативную

2. Под влиянием, какого теоретического направления сложилась «Социология знания» П. Бергера?

a) Марксисткой теории, социологической традиции Э. Дюркгейма и Т. Парсонса.

b) Феноменологической социологии А. Шюца, символического интеракционизма Дж.Г. Мида, социологической традиции Э. Дюркгейма и М. Вебера.

c) Символического интеракционизма и социологии М. Вебера.

d) Бихевиоризма и психологии.

3. Как создаётся социальный порядок с точки зрения Г. Гарфинкеля?

a) социальный порядок создается в процессе социализации

b) социальный порядок – продукт социальной координации и культурного консенсуса

c) социальный порядок – продукт собственной спонтанной активности индивидов, создается внутри социальных ситуаций в процессе деятельности людей

d) социальный порядок формируется через разделение труда

4. Кто является основателем Франкфуртской школы?

a) Т. Адорно

b) Г. Маркузе

c) Э. Фромм

d) М. Хоркхаймер

5. Какое понятие в социологической теории Парсонс считает «сквозным» (главным, общим для всех теорий и социальных наук):

a) социальная система

b) социальное действие

c) социальный порядок

d) социальное взаимодействие

6. Какие способы легитимации в обществе выделяет Н.Лукман? (возможно несколько вариантов):

a) экономика

b) религия

c) культура

d) политика

e) философия

f) наука

g) семья

7. Что является сферой научных интересов З. Баумана?

a) Консерватизм

b) Поиски «я»

c) Зарубежная культура

d) Глобализация

8. Что является главной задачей социологии по Ю.Хабермасу?

a) Достижение рационального познания.

b) Исследовании конкретных единичных актов социального взаимодействия, которое в наиболее полной мере проявляется прежде всего в речевой коммуникации.

c) Выявлять закономерности и применять их в политике

d) Понимать смысл и значение человеческих действий.

9. Установите соответствие между определением социальности и теоретиками:

А. Социальность – деятельность индивидов;

1. Г Зиммель, П. Сорокин;

Б. Социальность – система взаимосвязанных элементов (социальных

субъектов);

2. М. Вебер, Х. Йоас;

В. Социальность – отношения между индивидами;

3. Э. Дюркгейм Т. Парсонс.

10. Каковы ограничения феноменологического подхода в социологическом анализе? (может быть несколько вариантов ответа)

a) отсутствует анализ социальных структур и социальных институтов

b) отсутствует рассмотрение макрофеноменов как независимых сущностей

c) не анализируется предшествующий социальный опыт

d) все вышеперечисленное

 

Вариант 8

1. Теоретическое задание (теоретический вопрос) № 1.

Раскройте основные положения Этнометодологии Г. Гарфинкеля

2. Тестовое задание:

1. Отчуждение по П. Бергеру - это:

a) отчуждение - процесс обезличивания, деиндивидуализации социальных отношений, возникающий с передачей государству прав личности.

b) отчуждение - социальное явление, неизбежное в антагонистических общественно- экономических формациях, вытекающее из специфики разделения труда в классовом обществе.

c) отчуждение - форма существования человека в обезличенном мире повседневности. отчуждение проявляется в выполнении индивидом социальных ролей, в подчинении его общественным нормам поведения, мышления, языка

d) отчуждение - процесс, в ходе которого теряется диалектическая взаимосвязь между индивидом и его миром.

2. Что является сферой научных интересов З. Баумана?

a) Консерватизм

b) Поиски «я»

c) Зарубежная культура

d) Глобализация

3. Что является главной задачей социологии по Ю.Хабермасу?

a) Достижение рационального познания.

b) Исследовании конкретных единичных актов социального взаимодействия, которое в наиболее полной мере проявляется прежде всего в речевой коммуникации.

c) Выявлять закономерности и применять их в политике

d) Понимать смысл и значение человеческих действий.

4. Что понимает под симулякрами Ж. Бодрийяр?

a) Знаки или образы, отрывающиеся по смыслу от конкретных объектов, явлений, событий;

b) Обретение знаками, образами, символами самодостаточной реальности;

c) Как знаки, приобретающие автономный смысл и вообще не соотнесенные с реальностью;

d) Ассоциации с конкретными объектами, явлениями, событиями;

5. Какие из перечисленных подходов является теоретической основой феноменологии?

a) теории социального обмена П.Блау, Дж. Хоманса

b) структурный функционализм Т. Парсонса, критическая социология

c) философия Э. Гуссерля, понимающая социология М. Вебера

d) конфликтная парадигма в социологии

6. Кто из теоретиков первым сформулировал позитивные функции социального конфликта?

a) Дж.Рекс

b) К.Боулдинг

c) Л.Козер

d) Р.Мертон

7. Социальное действие по Т. Парсонсу предполагает наличие:

a) действующего лица (актора)

b) конкретной ситуации

c) условий действия (цель и нормативные предписания)

d) все вышеперечисленное

8. В какой период возникает Франкфуртская школа в социологии?

a) 20-30е гг. XX в.

b) 30-40е гг. XX в.

c) 40-50е гг. XX в.

d) 80-90е гг. XIX в.

9. Автобиографическая книга А.Щюца, в которой описаны социально- психологические страдания человека, связанные с налаживанием взаимопонимания

a) «Феноменология социального мира»

b) «Возвращающийся домой»

c) «Структуры жизненного мира»

d) «Исследование по этнометодологии»

10. Кто из перечисленных теоретиков являются представителями конфликтной парадигмы до Второй мировой войны?

a) К.Боулдинг

b) Л.Козер

c) К.Маркс

d) Г.Зиммель

 

Вариант 9

1. Теоретическое задание (теоретический вопрос) № 1.

Раскройте основные положения работы «Индивидуализированное общество» З.Баумана.

2. Тестовое задание:

1. Установите соответствие между определением социальности и теоретиками:

А. Социальность – деятельность индивидов;

1. Г Зиммель, П. Сорокин;

Б. Социальность – система взаимосвязанных элементов (социальных

субъектов);

2. М. Вебер, Х. Йоас;

В. Социальность – отношения между индивидами;

3. Э. Дюркгейм Т. Парсонс.

2. Социальное действие по Т. Парсонсу предполагает наличие:

a) действующего лица (актора)

b) конкретной ситуации

c) условий действия (цель и нормативные предписания)

d) все вышеперечисленное

3. В какой период возникает Франкфуртская школа в социологии?

a) 20-30е гг. XX в.

b) 30-40е гг. XX в.

c) 40-50е гг. XX в.

d) 80-90е гг. XIX в.

4. Каковы ограничения феноменологического подхода в социологическом анализе? (может быть несколько вариантов ответа)

a) отсутствует анализ социальных структур и социальных институтов

b) отсутствует рассмотрение макрофеноменов как независимых сущностей

c) не анализируется предшествующий социальный опыт

d) все вышеперечисленное

5. Под гиперреальностью Бодрийяр понимает:

a) Символ

b) Реальность

c) Симуляцию чего-либо

d) Фрагмент

6. Какие два пути развития общества видит Ю. Хабермас?

a) Контроль через научно-технический прогресс и моральная революция

b) Контроль через морально-технический прогресс и реформы

c) Контроль через власть и реформы

d) Демократия и равноправие

7. Автобиографическая книга А.Щюца, в которой описаны социально- психологические страдания человека, связанные с налаживанием взаимопонимания

a) «Феноменология социального мира»

b) «Возвращающийся домой»

c) «Структуры жизненного мира»

d) «Исследование по этнометодологии»

8. С кризисом, какой парадигмы связана актуализация и развитие парадигмы конфликта в 60-е годы XX века?

a) понимающей социологии

b) теории социального обмена

c) структурного-функционализма

d) символического интеракционизма

9. Кто из представителей конфликтной парадигмы является разработчиком «Общей теории конфликта»?

a) Л.Козер

b) Р.Дарендорф

c) К.Маркс

d) К.Боулдинг

10. Что НЕ изучается в рамках этнометодологии?

a) Методы организации практической повседневной деятельности

b) Практическую деятельность, основанную на формальных логических законах

c) Изучение повседневной жизни в разных социальных институтах

d) Анализ разговорных практик

 

Вариант 10

1. Теоретическое задание (теоретический вопрос) № 1.

Раскройте основные положения

2. Тестовое задание:

1. Соотнесите термин и его определение:

1.Интернализация

2.Габитуализация

3.Экстернализация

4.Объективация

А) Обретение продуктами нашей деятельности реальности

Б) Физическая и умственная деятельность людей, которая проявляется в виде идей, вещей и т.д.

В) Повторное присвоение человеком социальное реальности, ее обратная трансформация из объективных структур в субъективные структуры личности.

Г) Процесс «опривычивания»

2. Что является «ядром» социальной системы по Парсонсу?

a) социальное действие

b) индивид

c) структурированный нормативный порядок

3. К какому теоретическому течению относится Франкфуртская школа:

a) неофункционализм

b) неомарксизм

c) теория социального обмена

d) постструктурализм

4. Что, по мнению Т. Адорно, НЕ характерно для авторитарной личности:

a) стереотипность мышления

b) расизм

c) гуманизм

d) антисемитизм

5. Автобиографическая книга А.Щюца, в которой описаны социально- психологические страдания человека, связанные с налаживанием взаимопонимания

a) «Феноменология социального мира»

b) «Возвращающийся домой»

c) «Структуры жизненного мира»

d) «Исследование по этнометодологии»

6. Из каких элементов состоит «жизненный мир» по Ю.Хабермасу.

a) Культура, общество и личность

b) Общество, система и власть

c) Власть, богатство и неравенство

d) Фоновые ожидания, личность и коммуникации.

7. Кто из теоретиков конфликтной парадигмы выделил в качестве главной причины конфликта несовместимость потребностей противоборствующих сторон (дефицитность ресурсов)?

a) Дж.Рекс

b) Л.Козер

c) К.Боулдинг

d) Р.Дарендорф

8. С кризисом, какой парадигмы связана актуализация и развитие парадигмы конфликта в 60-е годы XX века?

a) понимающей социологии

b) теории социального обмена

c) структурного-функционализма

d) символического интеракционизма

9. Установите соответствие между определением социальности и теоретиками:

А. Социальность – деятельность индивидов;

1. Г Зиммель, П. Сорокин;

Б. Социальность – система взаимосвязанных элементов (социальных

субъектов);

2. М. Вебер, Х. Йоас;

В. Социальность – отношения между индивидами

3. Э. Дюркгейм Т. Парсонс.

10. Что является целью первичной социализации по Бергеру и Лукману?

a) приобретение специфически ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда

b) включение в новые сектора объективного мира общества

c) конструирование первого мира индивида

d) идентификация людей друг с другом.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика