Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




Тема 4. Умозаключение
16.10.2016, 12:37

Вариант  1

а) Сделайте выводы при помощи превращения, обращения и противопоставления предикату:

Все граждане России имеют равные с другими права перед законом

 

б) Укажите состав, фигуру, модус силлогизма, определите, является ли он правильными, используя круговые схемы, контрпримеры, общие правила силлогизма, правила фигур:

Ни один человек не может быть вполне беспристрастным. Каждый юрист –человек. Ни один юрист не может быть вполне беспристрастным

 

в) Восстановите энтимему до полного категорического силлогизма:

Все представители отряда хоботных – млекопитающие, так как хоботные вскармливают детенышей молоком

 

д) Определите вид и правильность умозаключения, где не достает заключения, выведите его:

Люди содействуют или противодействуют ходу истории. Этот человек не содействовал ходу истории. Следовательно, он противодействовал ходу историй.

 

е) Определите вид дилеммы или трилеммы, запишите формулу:

Если я пойду лесом, то я могу попасть в плен, а если я пойду полем, то я могу подорваться на мине. Но я могу идти или лесом или полем. Я могу попасть в плен или подорваться на мине.

 

Вариант  2

 

а) Сделайте выводы при помощи превращения, обращения и противопоставления предикату:

Ни одна демократическая страна не одобряет терроризма

 

б) Укажите состав, фигуру, модус силлогизма, определите, является ли он правильными, используя круговые схемы, контрпримеры, общие правила силлогизма, правила фигур:

Ни один взяточник не честен. Некоторые бюрократы не являются взяточниками. Некоторые бюрократы являются честными людьми

 

в) Восстановите энтимему до полного категорического силлогизма:

Должностные лица обязаны в установленные законом сроки рассматривать предложения и заявления граждан. Давать на них ответы и принимать необходимые меры, а В. С. Петров – должностное лицо

 

д) Определите вид и правильность умозаключения, где не достает заключения, выведите его:

Это действие либо похвально, либо постыдно, либо безразлично. Оно безразлично. Следовательно?

 

е) Определите вид дилеммы или трилеммы, запишите формулу:

Размышление человека, потерпевшего во время шторма кораблекрушение у скалистых берегов: Если я поплыву к берегу, то я утону; если я поплыву к берегу, то я разобьюсь о прибрежные скалы; если я поплыву к берегу, то меня съедят акулы. Я не утону, или меня не разобьет о прибрежные скалы или меня не съедят акулы. Я не поплыву к берегу.

 

Вариант  3

а) Сделайте выводы из следующих суждений при помощи превращения, обращения и противопоставления предикату:

Все преступления являются общественно опасными

 

б) Укажите состав, фигуру, модус силлогизма, определите, является ли он правильными, используя круговые схемы, контрпримеры, общие правила силлогизма, правила фигур:

Всего, что не полезно, следует избегать. Ни один именинный торт не полезен. Ни одного именинного торта не следует избегать.

 

в) Восстановите энтимему до полного категорического силлогизма:

Все хвойные деревья нуждаются во влаге, поэтому и ель нуждается во влаге

 

д) Определите вид и правильность умозаключения, где не достает заключения, выведите его:

Наказуемым деянием может быть/ или преступлена» или проступок, или кража имущества. Действия Х квалифицированы судом как кража имущества. Следовательно, действия Х не являются ни преступлением ни проступком.

 

е) Определите вид дилеммы или трилеммы, запишите формулу:

Если у больного острое респираторное заболевание, то ему следует поставить банки. Если у больного воспаление легких, то ему рекомендуется поставить банки. В данном случае у больного или острое респираторное заболевание или воспаление легких. Больному рекомендуется поставить банки.

 

Вариант  4

а) Сделайте выводы из следующих суждений при помощи превращения, обращения и противопоставления предикату:

Некоторые студенты любят логику

 

б) Укажите состав, фигуру, модус силлогизма, определите, является ли он правильными, используя круговые схемы, контрпримеры, общие правила силлогизма, правила фигур:

Все невежественные люди тщеславны. Ни один профессор не является невежественным. Ни один профессор не является тщеславным.

 

в) Определить вид умозаключения, построить схему, написать формулу и доказать, что она тождественно-истинна:

Существительное есть самостоятельная часть речи.

Собственное имя есть имя существительное.

Название города есть собственное имя.

Название столицы есть название города.

«Рим» – название столицы.

«Рим» есть самостоятельная часть речи

 

д) Определите вид и правильность умозаключения, где не достает заключения, выведите его:

Подпись на расписке Х могла быть выполнена только самим X, или У, или Т. Установлено, что ни У, ни Т не выполняли подпись на расписке. Следовательно?

 

е) Определите вид дилеммы или трилеммы, запишите формулу:

Если количество холестерина в плазме крови превышает норму, то он откладывается на стенках сосудов, сосуды теряют эластичность, повышается давление. В данном случае или холестерин не откладывается на стенках сосудов, или сосуды не теряют эластичность, или давление нормально. Количество холестерина в плазме крове не превышает норму.

 

Вариант  5

а) Сделайте выводы из следующих суждений при помощи превращения, обращения и противопоставления предикату:

Ни одна революция не является законным действием

 

б) Укажите состав, фигуру, модус силлогизма, определите, является ли он правильными, используя круговые схемы, контрпримеры, общие правила силлогизма, правила фигур:

Ни один справедливый человек не завистлив. Всякий честолюбивый завистлив. Ни один честолюбивый человек не является справедливым.

 

в) Определить вид умозаключения, построить схему, написать формулу и доказать, что она тождественно-истинна:

Углеводороды есть органические соединения.

Метан – углеводород.

Метан – органическое соединение.

Органические соединения изучает органическая химия.

Метан – органическое соединение.

Метан изучает органическая химия.

 

д) Определите вид и правильность умозаключения, где не достает заключения, выведите его:

Обвиняемый может быть либо исполнителем, либо организатором, либо подстрекателем, либо пособником. Обвиняемый является организатором совершенного преступления. Следовательно, он не является исполнителем совершенного преступления

 

е) Определите вид дилеммы или трилеммы, запишите формулу:

Если Саша добросовестен, то он выполнит свое домашнее задание; если он хороший друг, то он поможет выполнить домашнее задание больному товарищу. Но в данном случае он не выполнил домашнее задание или не помог своему больному товарищу. Он недобросовестен или плохой друг

 

Вариант  6

а) Сделайте выводы из следующих суждений при помощи превращения, обращения и противопоставления предикату:

Некоторые произведения современной литературы лишены чувства меры

 

б) Укажите состав, фигуру, модус силлогизма, определите, является ли он правильными, используя круговые схемы, контрпримеры, общие правила силлогизма, правила фигур:

Некоторые ученые верят в Бога. Ни один материалист не верит в Бога. Некоторые материалисты не являются учеными.

 

в) Определить вид умозаключения, построить схему, написать формулу и доказать, что она тождественно-истинна:

Все тюльпаны – цветы.

Все растения используют для дыхания углекислый газ атмосферы и выделяют в нее кислород.

Все растения, использующие для дыхания углекислый газ атмосферы и выделяющие в нее кислород, содержат хлорофилл.

Все тюльпаны содержат хлорофилл.

 

д) Определите вид и правильность умозаключения, где не достает заключения, выведите его: 

На складе, где работали Иванов, Петров и Сидоров, был совершен поджог. Известно, что Иванов был. в командировке, а Сидоров в эту ночь был мертвецки пьян. Следовательно, поджог совершил Петров.

 

е) Определите вид дилеммы или трилеммы, запишите формулу:

Если я поеду из театра в метро, то мне надо долго будет идти до дома; если я поеду из театра на троллейбусе, то мне придется идти по темной улице. Но я поеду из театра вечером в метро или на троллейбусе. Мне придется идти по темной улице или надо будет долго идти до дома.

 

Вариант  7

а) Сделайте выводы из следующих суждений при помощи превращения, обращения и противопоставления предикату:

Все, дающее жизненный опыт, полезно

 

б) Укажите состав, фигуру, модус силлогизма, определите, является ли он правильными, используя круговые схемы, контрпримеры, общие правила силлогизма, правила фигур:

Все волки хищные животные. Это животное хищное. Это животное волк.

 

в) Определить вид умозаключения, построить схему, написать формулу и доказать, что она тождественно-истинна:

Все, что требует мужества и героизма, есть подвиг.

Первый полет человека в космос требовал мужества и героизма.

Первый полет человека в космос есть подвиг.

Подвиги бессмертны.

Первый полет человека в космос есть подвиг.

Первый полет человека в космос бессмертен.

 

д) Определите вид и правильность умозаключения, где не достает заключения, выведите его:

Наполеон либо укреплял свою власть, либо заботился об интересах государства. Известно, что Наполеон заботился об интересах государства. Следовательно, он не укреплял свою власть.

 

е) Определите вид дилеммы или трилеммы, запишите формулу:

Если я поползу по мосту, то меня захватит часовой; а если я пойду по тонкому льду, то я могу утонуть. Я поползу по мосту или пойду по тонкому льду. Меня захватит часовой или я утону.

 

Вариант  8

а) Сделайте выводы из следующих суждений при помощи превращения, обращения и противопоставления предикату:

Все верные положения заслуживают внимания

 

б) Укажите состав, фигуру, модус силлогизма, определите, является ли он правильными, используя круговые схемы, контрпримеры, общие правила силлогизма, правила фигур:

Всякая кража карается законом. Угон автомобиля есть кража. Угон автомобиля карается законом.

 

в) Восстановите эпихейрему до полного силлогизма:

Все млекопитающие – организмы, так как все млекопитающие дышат кислородом.

Все обезьяны – млекопитающие, так как кормят детенышей молоком.

Все обезьяны – организмы.

 

д) Определите вид и правильность умозаключения, где не достает заключения, выведите его:

 «... или ухудшение не наносит вреда – чего быть не может – или – и это совершенно ясно – все ухудшающееся лишается доброго» (Августин Блаженный)

 

е) Определите вид дилеммы или трилеммы, запишите формулу:

Если у больного гипертоническая болезнь, то у него повышается артериальное давление, появляется головная боль и ухудшается зрение. О данном больном известно, что у него или не повысилось артериальное давление, или не появилась головная боль или не ухудшилось зрение. Данный больной не болен гипертонической болезнью.

 

Вариант  9

а) Сделайте выводы из следующих суждений при помощи превращения, обращения и противопоставления предикату:

Ни одного человека не следует держать в неволе.

 

б) Укажите состав, фигуру, модус силлогизма, определите, является ли он правильными, используя круговые схемы, контрпримеры, общие правила силлогизма, правила фигур:

Все кинозалы нуждаются в проветривании. Это помещение не является кинозалом. Это помещение не нуждается в проветривании.

 

в) Восстановите эпихейрему до полного силлогизма:

Честное и объективное отношение человека к себе заслужвает уважения, так как оно высоконравственно.

Самокритика выражает честное и объективное отношение человека к себе, так как самокритика есть правдивое признание человеком своей ошибки.

Самокритика заслуживает уважения.

 

д) Определите вид и правильность умозаключения, где не достает заключения, выведите его:

Если наука сообщает полезные факты, то она заслуживает внимания. Если наука упражняет умственные способности, то она заслуживает внимания. Но каждая наука или сообщает полезные факты или упражняет умственные способности. Следовательно?

 

е) Определите вид дилеммы или трилеммы, запишите формулу:

У волчицы Акбары из логова Базарбай похитил четырех волчат, продал их, а деньги пропил. Расуждение Бостона во время погони за волчицей, утащившей его двухлетнего сына (Чингиз Айтматов. «Плаха»): Если я выстрелю, то могу попасть в сына, а если я сейчас не выстрелю, то волчица утащит детенышей в свое логово. Я могу сейчас выстрелить или не стрелять.Я могу попасть в сына или волчица унесет его в свое логово.

 

Вариант  10

а) Сделайте выводы из следующих суждений при помощи превращения, обращения и противопоставления предикату:

Все счастливые семьи похожи одна на другую

 

б) Укажите состав, фигуру, модус силлогизма, определите, является ли он правильными, используя круговые схемы, контрпримеры, общие правила силлогизма, правила фигур:

Все металлы- твердые тела. Ртуть – металл. Ртуть – твердое тело.

 

в) Восстановите эпихейрему до полного силлогизма:

Все растения – организмы, так как все растения питаются.

Все кустарники – растения, так как они обладают свойством фотосинтеза.

Все кустарники – организмы.

 

д) Определите вид и правильность умозаключения, где не достает заключения, выведите его:

Если я брошусь из окна, то я получу ушибы. Если я пойду по лестнице, то я сгорю. Но я должен броситься из окна или должен идти по лестнице. Следовательно?

 

е) Определите вид дилеммы или трилеммы, запишите формулу:

Один арабский султан так сказал об Александрийской библиотеке: «Книги, содержащиеся в этой библиотеке, либо говорят то же самое, что Коран, либо говорят нечто другое, поэтому они либо бесполезны, либо вредны; в обоих случаях их следует сжечь»





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 57
Гостей: 56
Пользователей: 1