Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » ТПУ, психология и педагогика (контрольная работа) |
25.02.2015, 13:51 | |
Вставьте недостающее слово или завершите фразу. 1.1. Впервые предприняла осмысление психики как единого целого ________________________________ 1.2. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к некоей _______________, заключенной в теле. 1.3. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем _____________________ и подкреплений. 1.4. Метод самонаблюдения в психологии называется ___________. 1.5. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования _____________________ как особой формы жизнедеятельности. 1.6. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к ________________________. 1.7. Основные функции психики – регуляция деятельности и _____ 1.8. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о _______ 1.9. В XVIII в. изучение души заменяется изучением ____________ и его функций. 1.10. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет ___________________________. 1.11. Современные психологические теории признают важность ____________________ факторов в психологическом развитии человека. 1.12. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через ________________________. 1.13. Психодиагностика – ___________ психологического исследования. 1.14. А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм подчеркивали определяющее влияние на формирование поведения человека __________________ условий жизни. 1.15. Когнитивистский подход определяет личность как совокупность мыслей человека о _______________ . Выберите правильный вариант ответа. 1.16. В соответствии с теорией З. Фрейда «Эго» руководствуется … А – принципом удовольствия; Б – принципом реальности; В – принципом психического детерминизма; Г – подсознанием. 1.17. Гуманистическая психология ориентирует личность … А – на свободу выбора и открытость будущему; Б – на непрерывное развитие; В – на управление собственным развитием; Г – на формирование защитных механизмов. 1.18. Свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемых образов регулировать деятельность называется … А – рефлексом; Б – адаптацией; В – сознанием; Г – памятью. 1.19. Идею врожденного стремления любого индивидуума к самореализации развивает … А – психоанализ; Б – гештальтпсихология; В – гуманистическая психология; Г – бихевиоризм. 1.20. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является … А – Ж. Пиаже; Б – В. Вундт; В – У. Джеймс; Г – И. Павлов. 1.21. Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется … А – психоанализом; Б – когнитивной психологией; В – бихевиоризмом; Г – гуманистической психологией. 1.22. Психология стала экспериментальной наукой … А – в Древней Греции; Б – в XVIII веке; В – в XIX веке; Г – в ХХ веке. 1.23. Познавательные процессы – основной предмет исследования … А – в гуманистической психологии; Б – аналитической психологии; В – бихевиоризме; Г – когнитивной психологии. 1.24. Схема «S – R» делает упор … А – на объективное описание поведения; Б – бесполезность концепции сознания; В – соответствие между реакцией и стимулом; Г – доминирование стимулов в поведении. 1.25. Научный метод … А – рационалистичен; Б – состоит в проверке гипотез; В – субъективен; Г – опирается на практику. 1.26. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается … А – психология; Б – бихевиоризм; В – психофизиология; Г – неврология. 1.27. Сознание как особую биологическую функцию рассматривает … А – функционализм; Б – психоанализ; В – бихевиоризм; Г – прагматизм. 1.28. Зависимость психики от генотипа исследует … А – когнитивная психология; Б – социальная психология; В – генетическая психология; Г – этиология. 1.29. З. Фрейд разработал метод … А – интроспекции; Б – психодрамы; В – свободных ассоциаций; Г – арт-терапии. 1.30. К интропсихическому явлению относится … А – ощущение боли; Б – потребности; В – мысли; Г – желания. 1.31. Идею «Я-концепции» первым предложил … А – У. Джеймс; Б – К. Роджерс; В – А. Маслоу; Г – З. Фрейд. 1.32. Метод психологии … А – консультирование; Б – психотерапевтическая помощь; В – эксперимент; Г – иглоукалывание. 1.33. Среди традиционно выделяемых уровней поведения у человека наиболее ярко представлен … А – рефлекс; Б – инстинкт; В – деятельность; Г – игра. 1.34. Функциональная асимметрия мозга предполагает … А – наличие двух полушарий; Б – разные функции полушарий; В – доминирование одного из полушарий; Г – индивидуальные особенности строения полушарий. 1.35. Представление об уровнях развития психики в психологию ввел … А – В. Вундт; Б – У. Джеймс; В – З. Фрейд; Г – К. Юнг. 1.36. Согласно психоанализу, влечения бессознательного находятся в противоречии … А – с нормами культуры; Б – с сознанием; В – со средой; Г – с самостью. 1.37. Расставьте перечисленные понятия в соответствии с основными категориями психологии: 1) психический процесс, 2) психическое состояние (ощущение __, стресс __, воображение __, растерянность __, память __, настроение __, инсайт __, мышление __). 1.38. Что соответствует методам 1) естественнонаучной психологии и 2) гуманитарной психологии: анкетирование __; тестирование __; понимание __; наблюдение __; эмпатическое слушание __; интроспекция __. 1.39. Установите соответствие понятий (стимул __, интериоризация __, поведение __, активность __, подкрепление __, культурный опыт __) с 1) деятельностным подходом в психологии и 2) подходами бихевиоризма. 1.40. Установите соответствие утверждения о психической деятельности с 1) идеалистическим и 2) материалистическим пониманием психики. Психическая деятельность зависит от внешних причин __; есть свойство мозга __; есть отражение объективной действительности __; познаваема только путем самонаблюдения __; имеет универсальный характер __; уникальна по своей природе __. 1.41. Соотнесите 1) гештальтпсихологию и 2) когнитивную психологию с именами психологов-исследователей данных направлений: Ж. Пиаже __, В. Келер __, Ф. Перлз __, Дж. Келли __, М. Вертгеймер __, С. Шехтер __. 1.42. Соотнесите приемы воздействия на психику человека 1) гуманистической и 2) аналитической психологии: транс __, активное понимание __, доверие __, метафора __, интерпретация символов __, искренность __. 1.43. Соотнесите основные понятия с 1) бихевиористским и 2) психоаналитическим направлениями в психологии: поведение __; среда __; стимул __; подкрепление __; защитные механизмы __; психологический детерминизм __. 1.44. Расставьте в порядке усложнения (от низшего к высшему) следующие уровни действия: уровень физиологического действия __, уровень действия личности __, уровень физического действия __, уровень действия субъекта __. 1.45. Расставьте понятия так, чтобы предыдущее было общим по отношению к следующему понятию: радость __, ликование __, отражение __, чувство __, психика __. 1.46. Расставьте понятия в порядке развития психики в филогенезе: ощущения __, чувствительность __, восприятие __, раздражимость __, мышление __. 1.47. Расставьте в порядке введения в научный оборот следующие категорий: сознание __, психология __, ощущение __, воля __, поведение __, темперамент __, характер __. 1.48. Расставьте по степени силы проявления, устойчивости и продолжительности следующие эмоциональные состояния: эмоция __, настроение __, аффект __, чувство __. 1.49. Расположите в порядке следования этапы психологического исследования: выдвижение гипотезы __, формулировка проблемы __, выбор методов __, проверка гипотезы __, интерпретация результатов __. 1.50. Расставьте научные направления психологической науки в порядке их становления: психоанализ __, гуманистическая психология __, гештальтпсихология __, бихевиоризм __, когнитивная психология __. | |