МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Каждый студент заочной формы обучения в процессе изучения дисциплины «Маркетинг» выполняет контрольную работу, состоящую из трёх заданий.
В текстовой части необходимо достаточно полно осветить вопросы теории и практики маркетинга.
Приступая к выполнению контрольной работы, следует подобрать необходимую литературу по соответствующей теме, не ограничиваясь изучением лишь обязательной литературы. Рекомендуется использовать текущие публикации и приводить при необходимости фактические примеры и данные, применяя в обязательном порядке практические материалы своего или иного предприятия (организации), которые должны быть подтверждены цифровыми данными, представленными в табличной форме или в виде иллюстрации.
Использованные в работе цифровые данные, цитаты, конкретные материалы в обязательном порядке сопровождаются указанием на источник, из которого они взяты.
В зависимости от начальной буквы фамилии студенты выполняют следующие варианты контрольной работы:
Начальная буква фамилии
|
Вариант
|
Начальная буква фамилии
|
Вариант
|
А, Б
|
1
|
О
|
10
|
В, Г
|
2
|
П
|
11
|
Д, Е
|
3
|
Р
|
12
|
Ж, З
|
4
|
С
|
13
|
И
|
5
|
Т
|
14
|
К
|
6
|
У, Ф, Х
|
15
|
Л
|
7
|
Ц, Ч, Ш
|
16
|
М
|
8
|
Щ, Э, Ю, Я
|
17
|
Н
|
9
|
|
|
Текст работы должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода ПК на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала, 14-ым шрифтом. Объём работы должен составлять не менее 15 страниц машинописного текста.
При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково чёрными.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1
- Понятие и сущность маркетинга.
- Ассортиментная политика.
- Факторы, определяющие эффективность средств рекламы.
Вариант 2
- Маркетинг как философия «бизнеса».
- Виды ценовых стратегий.
- Характеристика типов посредников в зависимости от выполняемых функций.
Вариант 3
- Маркетинг-микс, содержание данной концепции.
- Понятие и сущность ценовой работы, «ценовая», «неценовая» конкуренция, цена качества.
- Стратегия «снятия сливок», факторы, определяющие ее выбор.
Вариант 4
- Основные принципы маркетинга.
- Методика установления цены сделки.
- Принятие решения о предоставлении скидки с цены, условия его реализации.
Вариант 5
- Основные методы и функции маркетинга.
- Виды цен.
- Пробные продажи, цели их применения.
Вариант 6
- Соотношение спроса и видов маркетинга.
- Сущность каналов товародвижения.
- Новые товары, факторы, определяющие их рыночный успех.
Вариант 7
- Концепции управления маркетингом (этапы формирования).
- Природа, уровни, функции каналов распределения.
- Товар по замыслу и товар в реальном исполнении, их сущность, различия.
Вариант 8
- Виды маркетинга в зависимости от территории охвата и маркетинговых целей.
- Выбор каналов распределения.
- Сегментирование рынка, его цели.
Вариант 9
- Понятие «рынок». Классификация рынков.
- Оптовая и розничная торговля.
- Платежеспособный спрос, его сущность, условия формирования.
Вариант 10
- Экономическая конъюнктура.
- выбор торгового посредника и основные требования к нему.
- Цели и необходимость анализа рынка.
Вариант 11
- Методика комплексного маркетингового исследования.
- Планирование сбытовой политики.
- Маркетинговые мероприятия, способствующие продвижению на рынок товаров пассивного спроса.
Вариант 12
- Сегментирование рынка (понятие, этапы).
- Сущность работы по формированию спроса и стимулированию сбыта.
- Маркетинговые мероприятия, способствующие снижению чрезмерного спроса.
Вариант 13
- Технические приемы сегментирования.
- Управление, планирование, контроль маркетинга.
- Отличия маркетинга потребительских товаров от маркетинга услуг.
Вариант 14
- Стратегия рыночной экспансии.
- Основные особенности услуг как объекта маркетинговых исследований.
- Характерные черты рынка продавца и рынка покупателя.
Вариант 15
- Определение товара (классификация).
- Система маркетинговых коммуникаций.
- Содержание и отличия понятий «нужда» и «потребность».
Вариант 16
- Жизненный цикл товара.
- Микросреда как объект маркетинговых исследований.
- Цели и задачи маркетинга на предприятии.
Вариант 17
- Стратегия разработки новых товаров (маркетинговые методы).
- Макросреда как объект маркетинговых исследований.
- Сущность концепции маркетинга.
|