Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР » Методы оптимальных решений |
21.04.2016, 15:24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Студент должен выполнить контрольную работу, включающую в себя четыре задачи из числа приведенных ниже задач для контрольных заданий. Вариант, по которому необходимо выполнить контрольную работу, указан в соответствующем задании на конкретную задачу. При определении своего варианта студент дневной формы обучения руководствуется номером зачетной книжки (последней и предпоследней цифрой) и первой буквой фамилии, а студент-заочник – номером своего учебного шифра (последней и предпоследней цифрой) и первой буквой фамилии. Задача №1. На 4 станциях А1, А2, А3 и А4 имеется избыток порожних вагонов в размере соответственно а1, а2, а3 и а4 вагонов (табл.37). Необходимо распределить данные вагоны по 7 станциям В1, В2, В3, В4, В5, В6 и В7 с недостатком порожняка соответственно в количестве b1, b2, b3, b4, b5, b6 и b7 вагонов (табл.38). Расстояние между каждой станцией отправления (избытка вагонов) и каждой станцией назначения (недостатка порожняка) представлено в виде матрицы (табл.39 - 41). Необходимо составить план распределения вагонов между указанными станциями с минимальным суммарным пробегом порожних вагонов. Таблица 37 Размеры избытка порожних вагонов по станциям
Таблица 38 Размеры недостатка порожних вагонов на станциях
Матрица расстояний между станциями, км (первая буква фамилии студента А – И) Таблица 39
Матрица расстояний между станциями, км (первая буква фамилии студента К – П) Таблица 40
Матрица расстояний между станциями, км (первая буква фамилии студента Р – Я) Таблица 41
Задача №2. Построить оптимальный план распределения порожних вагонов на сети от четырех станций отправления до восьми станций назначения. Рассчитать вагонокилометры порожнего пробега вагонов. Размеры потребностей в вагонах на станциях назначения принимаются по предпоследней цифре шифра из табл.42. Данные о наличии ресурсов вагонов на станциях отправления принимаются по последней цифре шифра и приведены в табл.43. Схема полигона сети для всех вариантов одинакова и представлена на рис.5. Станции отправления обозначены квадратами, станции назначения – кружками. Внутри квадратов и кружков проставлены номера станций. Цифры между станциями указывают расстояние перевозки в километрах. Таблица 42 Объем прибытия вагонов на станцию назначения
Таблица 43 Ресурсы станций отправления
Рисунок 5. Схема полигона сети
Задача №3. Для заданного варианта транспортной задачи в матричной форме с ограничениями пропускной способности необходимо найти оптимальный план, при котором суммарный объем тоннокилометровой работы будет наименьшим. Составить математическую модель задачи, разработать начальный план, проверить по условию вырождения, рассчитать суммарный объем тоннокилометровой работы начального плана, решить задачу методом потенциалов, рассчитать суммарный объем тоннокилометровой работы оптимального плана, сравнить начальный и оптимальный варианты. Данные о ресурсах станций отправления приведены в табл.44, потребности станций назначения в грузах представлены в табл.45. Матрица расстояний и ограничений пропускной способности (расстояния приведены в левом верхнем углу клетки, ограничения пропускной способности - в левом нижнем) приведена в табл.46-48. Таблица 44 Ресурсы станций отправления
Таблица 45 Потребности станций назначения
Матрица расстояний между станциями, км (первая буква фамилии студента А – И) Таблица 46
Матрица расстояний между станциями, км (первая буква фамилии студента К – П) Таблица 47
Таблица 48 Матрица расстояний между станциями, км (первая буква фамилии студента Р – Я)
Задача №4 Для заданного варианта открытой транспортной задачи в матричной форме необходимо найти оптимальный план, при котором будет выполняться условие наименьшей стоимости перевозки. Составить математическую модель задачи; составить начальный план, рассчитать суммарную стоимость перевозок; решить задачу методом условно-оптимальных планов, рассчитать суммарную стоимость перевозок конечного плана; проверить полученный план на оптимальность методом потенциалов; проанализировать начальный и оптимальный варианты. Данные по объему производства и потребления приведены в табл.49, матрица стоимостей перевозок представлена в табл.50 – 52. Таблица 49 Объемы ресурсов и потребления
Матрица стоимостей перевозок, руб./т (первая буква фамилии студента А – И) Таблица 50
Матрица стоимостей перевозок, руб./т (первая буква фамилии студента К – П) Таблица 51
Матрица стоимостей перевозок, руб./т (первая буква фамилии студента Р – Я) Таблица 52
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||