Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР » Методы оптимальных решений |
22.12.2017, 13:13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор варианта осуществляется по приведенной ниже таблице. В первом столбце найдите последнюю цифру номера своей зачетной книжки. Цифры в строке показывают номера задач из семи предложенных заданий, которые следует решить. Например, первый в списке решает 1-ю задачу из первого задания, 3-ю — из второго, 2-ю — из третьего и т. д.
Основная часть состоит из 7 заданий: все задания носят практический характер.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ 1. Линейное программирование (решение можно проводить либо графическим методом, либо с использованием компьютера в программе MS Excel). (15 баллов)
2. Анализ временных рядов. (15 баллов) 1. Дан временной ряд, характеризующий месячный объем товарооборота фирмы.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять месяцев. Проверить модель на значимость. 2. Дан временной ряд, характеризующий динамику по месяцам численности занятых в сфере услуг фирмы.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять месяцев. Проверить модель на значимость. 3. Дан временной ряд, характеризующий динамику выпуска продукции неким предприятием.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. 4. Дан временной ряд, характеризующий динамику продаж некоторой продукции.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. 5. Данные о состоянии уровня преступности в нашем городе за последние 15 месяцев представлены в таблице.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять месяцев. Проверить модель на значимость. 6. Данные о состоянии уровня безработицы в нашем городе за последние 15 месяцев представлены в таблице.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять месяцев. Проверить модель на значимость. 7. Данные о состоянии динамики урожайности представлены в таблице.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. 8. Дан временной ряд, характеризующий динамику прибыли некоторой продукции.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. 9. Дан временной ряд, характеризующий динамику издержек некоторой продукции.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость. 10. Дан временной ряд, характеризующий динамику прибыли некоторой продукции.
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость.
3. Метод анализа иерархий. Приведите пример, связанный с вашей непосредственной деятельностью, в котором для принятия решения Вы использовали метод анализа иерархий (МАИ). Приведите численную реализацию решения (15 баллов).
4. Линейный парный регрессионный анализ (15 баллов) 1. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
Провести линейный регрессионный анализ расходов предприятия на рекламу в зависимости от прибыли предприятия. Проверить значимость регрессионной модели. Осуществить прогноз с помощью регрессионной модели для Х=60. 2. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X. Провести линейный регрессионный анализ расходов предприятия на рекламу в зависимости от прибыли предприятия. Проверить значимость регрессионной модели Осуществить прогноз с помощью регрессионной модели для Х=45. 3. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X. Провести линейный регрессионный анализ расходов предприятия на рекламу в зависимости от прибыли предприятия. Проверить значимость регрессионной модели. Осуществить прогноз с помощью регрессионной модели для Х=47. 4. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X. Провести линейный регрессионный анализ расходов предприятия на рекламу в зависимости от прибыли предприятия. Проверить значимость регрессионной модели. Осуществить прогноз с помощью регрессионной модели для Х=42. 5. Определите функцию спроса (зависимость сбыта от цены товара) по следующим данным:
Постройте линейную регрессионную модель. Проверьте значимость регрессии. Осуществите прогноз при цене равной 68 тыс.руб. 6. Определите функцию спроса (зависимость сбыта от цены товара) по следующим данным:
Постройте линейную регрессионную модель. Проверьте значимость регрессии. Осуществите прогноз при цене равной 69 тыс.руб. 7. Определите функцию спроса (зависимость сбыта от цены товара) по следующим данным:
Постройте линейную регрессионную модель. Проверьте значимость регрессии. Осуществите прогноз при цене равной 75 тыс.руб. 8. Имеются данные о товарообороте и сумме издержек обращения по 10 магазинам города, представленные в таблице
Провести линейный регрессионный анализ. Проверить значимость модели с помощью критерия Фишера. Осуществить прогноз с помощью регрессионной модели для товарооборота равного 700. 9. Имеются данные о товарообороте и сумме издержек обращения по 10 магазинам города, представленные в таблице
Провести линейный регрессионный анализ. Проверить значимость модели с помощью критерия Фишера. Осуществить прогноз с помощью регрессионной модели для товарооборота равного 75. 10. Имеются данные о товарообороте и сумме прибыли по 10 магазинам города, представленные в таблице
Провести линейный регрессионный анализ. Проверить значимость модели с помощью критерия Фишера. Осуществить прогноз прибыли с помощью регрессионной модели для товарооборота равного 750.
5. Линейный множественный регрессионный анализ (15 баллов) 1. Имеются следующие данные о курсе доллара, фондовом индексе и котировке акций за 10 дней.
Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте котировку акций, если курс доллара составит 30 руб., а значение фондового индекса равно 5. 2. Имеются следующие данные о курсе доллара, фондовом индексе и котировке акций за 10 дней. Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте котировку акций, если курс доллара составит 35 руб., а значение фондового индекса равно 5,4. 3. Имеются следующие данные о курсе доллара, фондовом индексе и котировке акций за 10 дней. Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте котировку акций, если курс доллара составит 36руб., а значение фондового индекса равно5,2. 4. Имеются следующие данные о курсе доллара, фондовом индексе и котировке акций за 10 дней. Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте котировку акций, если курс доллара составит 36,5 руб., а значение фондового индекса равно5,1. 5. Приведены данные за 15 лет по темпам прироста заработной платы (%), производительности труда (%), а также по уровню инфляции (%). Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте прирост заработной платы, если производительность труда составит 5, а значение уровня инфляции равно 6. 6. Приведены данные за 15 лет по темпам прироста заработной платы (%), производительности труда (%), а также по уровню инфляции (%). Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте прирост заработной платы, если производительность труда составит 5, а значение уровня инфляции равно 6. 7. Приведены данные за 15 лет по темпам прироста заработной платы (%), производительности труда (%), а также по уровню инфляции (%). Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте прирост заработной платы, если производительность труда составит 5, а значение уровня инфляции равно 6. 8. Имеются следующие данные о курсе доллара, фондовом индексе и котировке акцийза 10 дней. Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. . Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте котировку акций, если курс доллара составит 30,5 руб., а значение фондового индекса равно 4. 9. Имеются следующие данные о курсе доллара, фондовом индексе и котировке акций за 10 дней. Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте котировку акций, если курс доллара составит 33,5 руб., а значение фондового индекса равно 3. 10. Имеются следующие данные о курсе доллара, фондовом индексе и котировке акций за 10 дней. Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте котировку акций, если курс доллара составит 35,5 руб., а значение фондового индекса равно 5.
6. Анализ зависимостей в слабых шкалах (10 баллов) По ряду районов края определены: среднесуточное количество йода в воде и пище и пораженность населения заболеванием щитовидной железы. Данные приведены в таблице. Для оценки тесноты связи пораженности заболеванием щитовидной железы с количеством йода в воде и пище определите коэффициент корреляции рангов Спирмена и проверьте его значимость. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Имеется таблица сопряженности о зависимости количества товаров в корзине покупателя по данным маркетингового обследования. Требуется проверить наличие зависимости количества товаров от пола покупателя с помощью таблиц сопряженности.
8. Имеются данные о количестве совершенных преступлений против собственности.
Оцените уровень связи признаков с помощью таблицы сопряженности. 9. Имеются данные о количестве совершенных преступлений против собственности.
Оцените уровень связи признаков с помощью таблицы сопряженности. 10. С помощью таблицы сопряженности проверить гипотезу — признак «возраст» является фактором длительности заболеваний желудочно-кишечного тракта на заводе «Экран»
7. Теория игр (15 баллов) 8. Определить оптимальные стратегии игроков и цену игры при заданной матрице игры
9. Определить оптимальные стратегии игроков и цену игры при заданной матрице игры
10. Определить оптимальные стратегии игроков и цену игры при заданной матрице игры
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||