Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР » Методы оптимальных решений |
26.09.2017, 12:40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для работы следует взять по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой учебного шифра студента (вариант 10 соответствует последней цифре 0). Контрольная работа выполняется в обычной тетради. Содержание контрольной работы: Задача 1. Анализ одной выборки Задача 2. Выявление достоверности различий в уровне признака (критерии Q Розенбаума, U Манна-Уитни) Задача 3. Оценка достоверности сдвига в значениях признака (критерии G знаков,T Вилкоксона) Задача 4. Непараметрический критерий согласия «хи-квадрат» сравнения распределений признака и угловое преобразование Фишера Задача 5. Выявление однородности двух выборок по степени различия их параметров ( t критерий Стьюдента и F критерий Фишера) Задача 6. Коэффициенты корреляции Пирсона, рангов Спирмена и ассоциации
Вариант 1 Задача 1. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности абстрактного мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.
Задача 2. У участников эксперимента был измерен уровень вербального интеллекта (в баллах). Было обследовано 10 студентов математического факультета и 10 студентов гуманитарного факультета. Можно ли утверждать, что одна группа превышает другую по уровню вербального интеллекта?
Задача 3. Участники комплексной программы тренинга партнерского общения оценивали у себя реальный уровень владения коммуникативными навыками. Первое измерение проводилось перед началом тренинга, второе – после окончания тренинга (10-балльная шкала). Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в уровне владения коммуникативным навыком «Активное слушание» после тренинга?
Задача 4. Психолог решает задачу: будет ли удовлетворенность учебой на данном факультете распределена равномерно по следующим градациям (альтернативам): 1 – Вполне доволен учебой; 2 – Скорее доволен учебой, чем не доволен; 3 – Мне безразлично; 4 – Скорее недоволен учебой, чем доволен; 5 – Совершенно недоволен учебой. Для решения этой задачи проводится опрос случайной выборки из 60 респондентов (студентов гуманитарного факультета) об удовлетворенности учебой: «В какой степени Вас удовлетворяет учеба на данном факультете?»
Задача 5. У участников эксперимента был измерен уровень вербального интеллекта. Было обследовано 25 женщин – 10 студенток химического факультета и 15 – гуманитарного факультета. Можно ли утверждать, что студентки-гуманитарии имеют в среднем более высокий уровень вербального интеллекта?
Задача 6. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню абстрактного и вербального мышления испытуемых (в баллах). Вычислить выборочный коэффициент корреляции, проверить его значимость.
Вариант 2 Задача 1. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности вербального мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.
Задача 2. У участников эксперимента был измерен уровень вербального интеллекта (в баллах). Было обследовано 10 студентов математического факультета и 10 студентов гуманитарного факультета. Можно ли утверждать, что одна группа превышает другую по уровню вербального интеллекта?
Задача 3. Участники комплексной программы тренинга партнерского общения оценивали у себя уровень владения коммуникативными навыками. Первое измерение проводилось перед началом тренинга, второе – после окончания тренинга (10-балльная шкала). Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в уровне владения коммуникативным навыком «Аргументация» после тренинга?
Задача 4. В двух школах района выяснялось успешность знания математики учащимися десятых классов. Для этого в обеих школах были случайным образом отобраны по 50 учащихся и с ними проведены контрольные работы. Проверяется предположение о том, что существенной разницы в распределении успешности знаний учащимися в двух школах не существует.
Задача 5. У участников эксперимента был измерен уровень невербального интеллекта (в баллах). Было обследовано 25 мужчин – 10 студентов механического факультета и 15 – инженерно-химического факультета. Можно ли утверждать, что студенты-механики не различаются по уровню невербального интеллекта от студентов-химиков?
Задача 6. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню абстрактного и вербального мышления испытуемых (в баллах). Вычислить выборочный коэффициент корреляции, проверить его значимость.
Вариант 3 Задача 1. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности абстрактного мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.
Задача 2. В таблице приведены результаты тестирования среди студентов экспериментальной и контрольной групп по признаку «число правильных ответов на вопросы теста». Есть ли между группами статистически значимые различия по уровню проявления указанного признака?
Задача 3. Участники комплексной программы тренинга партнерского общения оценивали у себя уровень владения коммуникативными навыками. Первое измерение проводилось перед началом тренинга, второе – после окончания тренинга (10-балльная шкала). Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в уровне владения коммуникативным навыком «Активное слушание» после тренинга?
Задача 4. Психолог сравнивает две группы, в каждой из которых было обследовано 100 человек по тесту интеллекта. Различаются ли между собой эмпирические распределения двух групп?
Задача 5. В таблице приведены оценки речевых способностей по 50- балльной шкале для мужчин и женщин студентов восточного университета. Проверить гипотезу о равенстве средних значений речевых способностей женщин и мужчин в генеральных совокупностях студентов-иностранцев.
Задача 6. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню абстрактного и вербального мышления испытуемых (в баллах). Вычислить выборочный коэффициент корреляции, проверить его значимость.
Вариант 4 Задача 1. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности вербального мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.
Задача 2. В двух классах проводилось тестирование умственного развития по тесту ТУРМШ десяти учащихся (в баллах). Психолога интересовал вопрос – есть ли между классами различия в уровне проявления показателей умственного развития?
Задача 3. Участники комплексной программы тренинга партнерского общения оценивали у себя реальный уровень владения коммуникативными навыками. Первое измерение проводилось перед началом тренинга, второе – после окончания тренинга (10-балльная шкала). Рассмотрим ситуацию оценивания реального уровня владения коммуникативным навыком «аргументация» в начале тренинга и в конце. Уменьшается ли расхождение между реальным уровнем владения навыком «активное слушание» до и после тренинга?
Задача 4 . В таблице приведены оценки речевых способностей по 50-балльной шкале для 92 мужчин и 56 женщин студентов восточного университета. На одном графике построить полигоны распределений признака «речевые способности» для женщин и мужчин. Проверить гипотезу о совпадении распределений признака «речевые способности студентов-иностранцев» для женщин и мужчин.
Задача 5. В таблице приведены оценки речевых способностей по 50- балльной шкале для мужчин и женщин студентов восточного университета. Проверить гипотезу о равенстве средних значений речевых способностей женщин и мужчин в генеральных совокупностях студентов-иностранцев.
Задача 6. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню абстрактного и вербального мышления испытуемых (в баллах). Вычислить выборочный коэффициент корреляции, проверить его значимость.
Вариант 5 Задача 1. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности абстрактного мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.
Задача 2. Психолог исследует сформированность умения учащимися производить логическую операцию «обобщение понятий». В результате проведения обучающего эксперимента каждому учащемуся были заданы девять проверочных вопросов, позволяющие выявить уровень владения этой логической операцией. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное число полученных баллов – 9, минимальное – 0. Работа проводилась с учащимися 5-х классов двух школ – средней школы №3 г. Кодинска и Заледеевской средней школы (Красноярский край). В таблице приведены результаты итогового (четвертого) среза. Имеются ли статистически значимые различия в показателях владения учащимися логической операцией «обобщение понятий»? Таблица – Показатели владения учащимися логической операцией «обобщение понятий»
Задача 3. Определите, в каком направлении изменился показатель Х - «количество ошибок внимания» у школьников после специальной коррекционной работы по формированию навыков внимания. Достоверен ли сдвиг показателя в этом направлении?
Задача 4. В таблице представлена классификация 115 человек по политической ориентации. Проверить гипотезу о том, что в генеральной совокупности значения признака распределены равномерно.
Задача 5. В таблице приведены оценки речевых способностей по 50- балльной шкале для мужчин и женщин студентов восточного университета. Проверить гипотезу о равенстве средних значений речевых способностей женщин и мужчин в генеральных совокупностях студентов-иностранцев.
Задача 6. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню абстрактного и вербального мышления испытуемых (в баллах). Вычислить выборочный коэффициент корреляции, проверить его значимость.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||