СИБУП, мат. методы в психологии (контрольная работа, варианты 6-10)
Узнать стоимость этой работы
26.09.2017, 12:41

Вариант 6

Задача 1.

В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности вербального мышления» у 20 человек.

Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.

Номер испытуемого п/п

Вербальное мышление

Номер испытуемого п/п

Вербальное мышление

1

17

11

16

2

7

12

37

3

17

13

37

4

28

14

14

5

27

15

41

6

31

16

19

7

20

17

18

8

17

18

39

9

35

19

37

10

43

20

47

 

Задача 2.

Две неравные по численности группы испытуемых (8 и 9 человек) решали техническую задачу. Показателем успешности служило время решения. Испытуемые меньшей по численности группы получали дополнительную мотивацию в виде денежного вознаграждения. Получены следующие результаты времени решения технической задачи  в секундах:

в первой группе (с дополнительной мотивацией) – 39, 38, 44, 16, 25, 25, 30, 43;

во второй группе (без дополнительной мотивации) – 46, 18, 50, 45, 32, 41, 41, 31, 55.

Психолога интересует вопрос: влияет ли вознаграждение на успешность решения задачи (то есть имеются ли значимые различия во времени решения технической задачи для данных групп)?

 

Задача 3.

Группа школьников  (n=10) в течение летних каникул находилась в спортивном лагере. До и после сезона у них измерили жизненную емкость легких (признак  X ):

до «эксперимента» ( xi , мл):

3400, 3600, 3000, 3500, 2900, 3100, 3200, 3400, 3200, 3400;

после «эксперимента» ( yi , мл):

3800, 3700,3300, 3600, 3100, 3200, 3200, 3300, 3500, 3600.

По результатам измерений нужно определить, значимо ли изменился этот показатель под влиянием интенсивных физических упражнений.

 

Задача 4.

Профессиональных психологов Х и У просили определить, с какой частотой встречаются в их записной книжке мужские и женские имена коллег-психологов.

Достоверно ли процентная доля признака «имена женщин» в записной книжке психолога У статистически превосходит процентную долю того же признака в записной книжке психолога Х? (угловое преобразование   ...* Фишера)

Психологи

Имена мужчин

Имена женщин

Психолог Х

22

45

Психолог У

59

109

 

Задача 5.

Сравнивается количество наличных денег у одних и тех же студентов (в рублях) в первый день и во второй день. Определить достоверность различия между средним количеством наличных денег в разные дни.

Сумма в первый день, руб.

Сумма во второй день, руб.

30

35

30

25

40

45

50

55

60

55

 

Задача 6.

В таблице представлены показатели IQ и оценки по учебному предмету (по 30-балльной шкале) учащихся колледжа. Найти коэффициент корреляции Пирсона между признаками (rxy ) для  оценки  линейной связи

Номер школьника

IQ , баллы

Оценка по математике, баллы

1

100

20

2

102

25

3

100

17

4

100

14

5

113

25

6

116

23

7

123

28

8

104

16

9

116

23

10

118

25

11

118

24

12

109

19

 

Вариант 7

Задача 1.

В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности абстрактного мышления» у 20 человек.

Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.

Номер испытуемого п/п

Абстрактное мышление

Номер испытуемого п/п

Абстрактное мышление

1

19

11

38

2

32

12

25

3

33

13

35

4

44

14

22

5

28

15

40

6

35

16

42

7

39

17

41

8

39

18

41

9

44

19

37

10

44

20

30

 

Задача 2.

Используя тест Векслера, психолог определил показатели интеллекта у двух групп школьников из городской и сельской школ.

Будут ли обнаружены статистически значимые различия в показателях интеллекта (в баллах)?

Городская школа: 106, 80, 100, 76, 84, 84, 114, 110, 110, 120, 125, 130.

Сельская школа: 110, 92, 94, 90, 74, 72, 66, 72, 98, 78, 86, 90.

 

Задача 3.

В таблице приведены результаты группы студентов по  скоростному чтению до и после специального курса по быстрому  чтению (число страниц в час). Произошли ли статистически значимые изменения скорости чтения у студентов?

 

Студент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

До курса

86

83

86

70

66

90

70

85

77

86

После

курса

82

79

91

77

68

86

81

90

85

94

 

Задача 4.

В выборке студентов-психологов определялось преобладание правого или левого глаза в прицельной способности глаз.

Действительно ли процентная доля признака «преобладание правого глаза в прицельной способности» в выборке студентов-медиков статистически превосходит процентную долю того же признака в выборке  студентов-психологов?  (Использовать  угловое преобразование...* Фишера)

Выборки испытуемых

Преобладание левого  глаза в прицельной способности

Преобладание правого глаза в прицельной способности

Студенты- психологи

7

38

Студенты-медики

14

89

 

Задача 5.

Для определения «остаточных» знаний у студентов по математике им было предложено 10 задач: после изучения дисциплины в конце второго  курса,  а  затем  через  три  года  –  пятом  курсе.  В результате получено 10 пар оценок xi yi .

Можно ли утверждать на уровне значимости 0,95, что среднее количество решенных задач на втором и пятом курсе значимо не различаются?

№ студента

Количество решенных задач

На 2 курсе

На 5 курсе

1

6

5

2

7

6

3

4

4

4

5

5

5

8

3

6

4

5

7

7

6

8

4

6

9

9

4

10

7

6

 

Задача 6.

В таблице представлены показатели IQ и оценки по учебному предмету (по 30-балльной шкале) учащихся колледжа. Найти коэффициент корреляции Пирсона между признаками (rxy ) для  оценки  линейной связи

Номер школьника

IQ , баллы

Оценка по химии, баллы

1

120

30

2

112

25

3

110

19

4

120

24

5

103

17

6

126

28

7

113

18

8

114

20

9

106

16

10

108

15

11

128

27

12

109

19

 

Вариант 8

Задача 1.

В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности вербального мышления» у 20 человек.

Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.

Номер испытуемого п/п

Вербальное мышление

Номер испытуемого п/п

Вербальное мышление

1

17

11

30

2

7

12

18

3

17

13

26

4

28

14

17

5

27

15

17

6

31

16

26

7

20

17

16

8

17

18

37

9

35

19

25

10

43

20

21

 

Задача 2.

В выборке из 28 мужчин-руководителей проводилось обследование с помощью личностного опросника. В таблице приведены сгруппированные по возрастным группам индивидуальные значения испытуемых по признаку «социально-профессиональная коммуникабельность» (в баллах).

Можно ли утверждать, что есть определенные различия в значениях данного признака в каждой возрастной группе руководителей?

 

№ п/п

Количество баллов по признаку «социально- профессиональная коммуникабельность» у руководителей

Возраст 26-40 лет

Возраст 41-55 лет

1

3

10

2

9

8

3

6

7

4

7

13

5

11

11

6

6

13

7

13

8

8

9

10

9

11

13

10

15

8

11

8

10

12

17

19

13

13

15

14

11

12

 

Задача 3.

До и после прочтения текста в группе о «вреде телесных наказаний детей» испытуемые оценивали степень согласия с содержанием следующего высказывания по 7-балльной шкале (1 – не согласен, …, 7 – полностью согласен): «Я считаю возможным самому иногда шлепнуть ребенка за дело».

Наблюдается ли в группе после прочтения текста значимый сдвиг в сторону большего согласия с высказыванием по поводу пользы  наказания детей родителями?

 

№ п/п

Степень согласия с высказыванием до прочтения текста, в баллах

Степень согласия с высказыванием после прочтения текста, в баллах

1

4

4

2

7

7

3

2

2

4

4

3

5

3

5

6

2

1

7

5

5

8

2

2

9

3

4

10

5

5

11

5

5

12

2

2

 

Задача 4.

До и после прочтения текста в группе о «вреде телесных наказаний детей» испытуемые оценивали степень согласия с содержанием следующего высказывания по 7-балльной шкале (1 – не согласен, …, 7 – полностью согласен): «Я считаю возможным самому иногда шлепнуть ребенка за дело».

Наблюдается ли в группе после прочтения текста значимый сдвиг в сторону большего согласия с высказыванием по поводу пользы  наказания детей родителями?

 

№ п/п

Степень согласия с высказыванием до прочтения текста, в баллах

Степень согласия с высказыванием после прочтения текста, в баллах

1

4

4

2

7

7

3

2

2

4

4

3

5

3

5

6

2

1

7

5

5

8

2

2

9

3

4

10

5

5

11

5

5

12

2

2

 

Задача 5.

Для определения «остаточных» знаний у студентов по математике им было предложено 10 задач: после изучения дисциплины в конце второго  курса,  а  затем  через  три  года  –  пятом  курсе.  В    результате получено 10 пар оценок xi yi . Можно ли утверждать  на уровне значимости  0,95, что среднее количество решенных задач на втором и пятом курсе значимо не различаются?

№ студента

Количество решенных задач

На 2 курсе

На 5 курсе

1

5

6

2

6

7

3

4

3

4

5

5

5

8

6

6

4

5

7

7

6

8

5

6

9

8

4

10

7

5

 

Задача 6.

Определить связь между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представление «Я-реальное» и «Я-идеальное». Рассчитайте выборочный коэффициент ранговой корреляции  Спирмена rS .Проверьте его значимость.

Качества личности

«Я-реальное»

«Я-идеальное»

Общий уровень культуры

4

1

Общительность

1

2

Логика

5

6

Способность к творчеству

3

7

Самокритичность

6

4

Ответственность

2

3

Самостоятельность

7

5

 

Вариант 9

Задача 1.

В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности абстрактного мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.

Номер испытуемого п/п

Абстрактное мышление

Номер испытуемого п/п

Абстрактное мышление

1

24

11

31

2

37

12

41

3

29

13

42

4

40

14

24

5

42

15

43

6

32

16

36

7

48

17

39

8

43

18

39

9

33

19

39

10

47

20

48

 

Задача 2.

В таблице приведены результаты теста (100-балльная система) двух групп испытуемых (по 10 человек в каждой), обученных по разным методикам. Достоверно ли различие в уровне обучения по разным методикам?

 

№ п/п

Количество баллов по тесту для испытуемых, обучающихся по разным методикам

Обучение с помощью конспектирования

Обучение по учебному пособию

1

51

52

2

50

64

3

33

39

4

28

54

5

47

58

6

50

53

7

49

77

8

60

56

9

71

63

10

42

59

 

Задача 3.

До и после прочтения текста в группе о «вреде телесных наказаний детей» испытуемые оценивали степень согласия с содержанием следующего высказывания по 7-балльной шкале (1 – не согласен, …, 7 – полностью согласен): «Если бабушка шлепнет ребенка за дело, это нормально.

Наблюдается ли в группе после прочтения текста сдвиг в сторону большего согласия с высказыванием по поводу пользы наказания детей бабушками?

 

№ п/п

Степень согласия с высказыванием до прочтения текста, в баллах

Степень согласия с высказыванием после прочтения текста, в баллах

1

5

5

2

7

7

3

1

1

4

3

2

5

5

5

6

2

1

7

3

3

8

2

3

9

3

4

10

5

5

11

1

1

12

1

1

 

Задача 4.

Результат математической подготовки в конце семестра

Психологи

Социологи

Нет зачета по математике

25

34

Есть зачет по математике

51

49

Достоверно  ли различаются  процентные доли студентов, получивших зачеты, в группе психологов и социологов?

 

Задача 5.

В таблице приведены результаты тестирования испытуемых в экспериментальной и контрольной группах. Есть ли между ними статистически значимые различия по среднему значению признака?

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1

48

39

2

36

21

3

28

44

4

46

31

5

36

26

6

24

36

7

50

24

8

38

16

9

26

20

10

34

22

11

25

18

12

37

30

 

Задача 6.

Определить связь между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представление «Я-реальное» и «Я-идеальное». Рассчитайте выборочный коэффициент ранговой корреляции  Спирмена rS, проверьте его значимость.

Качества личности

«Я-реальное»

«Я-идеальное»

Ответственность

7

1

Общительность

1

5

Настойчивость

3

7

Энергичность

2

6

Жизнерадостность

5

4

Терпеливость

4

3

Решительность

6

2

 

Вариант 10

Задача 1.

В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности вербального мышления» у 20 человек.

Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.

Номер испытуемого п/п

Вербальное мышление

Номер испытуемого п/п

Вербальное мышление

1

10

11

16

2

28

12

37

3

13

13

37

4

43

14

14

5

45

15

41

6

24

16

19

7

45

17

18

8

26

18

39

9

16

19

37

10

26

20

47

 

Задача 2.

Среди 20 претендентов на должность директора фирмы проводился социометрический опрос: «Кого из претендентов вы выбрали бы директором?». В результате выборка претендентов была разделена на 2 группы по социометрическому статусу. Затем каждый претендент был обследован с помощью методики экспресс-диагностики по нескольким значимым для управленца личностным характеристикам, среди которых была  «авторитетность».   В  таблице  приведены  показатели  по шкале «авторитетность» для каждого претендента (в баллах). Можно  ли считать, что группы с разным социометрическим статусом различаются  и по уровню авторитетности?

№ п/п

Количество  баллов  по   шкале

«авторитетность» (в баллах)

1-я группа

2-я группа

1

3

10

2

9

8

3

6

7

4

7

13

5

11

11

6

6

13

7

13

8

8

10

9

9

13

11

10

8

15

 

Задача 3.

До и после прочтения текста в группе о «вреде телесных наказаний детей» испытуемые (учителя) оценивали степень согласия с содержанием следующего высказывания по 7-балльной шкале (1 – не согласен, …, 7 – полностью согласен): «Если учитель шлепнет ребенка за дело, я восприму это как должное».

Наблюдается ли в группе после прочтения текста сдвиг в сторону большего согласия с высказыванием по поводу пользы наказания детей учителями?

 

№п/п

Степеньсогласиясвысказыванием

допрочтениятекста,вбаллах

Степень согласия с высказыванием после прочтения текста, в баллах

1

1

1

2

7

7

3

3

1

4

1

1

5

3

3

6

1

1

7

1

3

8

1

2

9

1

1

10

1

1

11

1

1

12

1

1

 

Задача 4.

В первой группе из 10 человек высокий уровень тревожности наблюдался у 6 испытуемых, а во второй группе из 15 человек он был обнаружен у 7 человек. Можно ли считать подобные различия статистически значимыми?

 

Задача 5.

В двух третьих классах проводилось тестирование умственного развития по тесту ТУРМШ десяти учащихся. Психолога интересовал вопрос – есть ли различия в значениях величин средних значениях показателей умственного развития между классами?

Номер учащегося

Класс Х

Класс У

1

90

41

2

29

49

3

39

56

4

79

64

5

88

72

6

53

65

7

34

63

8

40

87

9

75

77

10

79

62

 

Задача 6.

Определить связь между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представление «Я-реальное» и «Я-идеальное». Рассчитайте выборочный коэффициент ранговой корреляции Спирмена rS, проверьте его значимость.

Качества личности

«Я-реальное»

«Я-идеальное»

Ответственность

2

1

Общительность

4

5

Настойчивость

6

7

Энергичность

5

6

Жизнерадостность

3

4

Терпеливость

7

3

Решительность

1

2

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика