Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР » Методы оптимальных решений |
26.09.2017, 12:41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 6 Задача 1. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности вербального мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.
Задача 2. Две неравные по численности группы испытуемых (8 и 9 человек) решали техническую задачу. Показателем успешности служило время решения. Испытуемые меньшей по численности группы получали дополнительную мотивацию в виде денежного вознаграждения. Получены следующие результаты времени решения технической задачи в секундах: в первой группе (с дополнительной мотивацией) – 39, 38, 44, 16, 25, 25, 30, 43; во второй группе (без дополнительной мотивации) – 46, 18, 50, 45, 32, 41, 41, 31, 55. Психолога интересует вопрос: влияет ли вознаграждение на успешность решения задачи (то есть имеются ли значимые различия во времени решения технической задачи для данных групп)?
Задача 3. Группа школьников (n=10) в течение летних каникул находилась в спортивном лагере. До и после сезона у них измерили жизненную емкость легких (признак X ): до «эксперимента» ( xi , мл): 3400, 3600, 3000, 3500, 2900, 3100, 3200, 3400, 3200, 3400; после «эксперимента» ( yi , мл): 3800, 3700,3300, 3600, 3100, 3200, 3200, 3300, 3500, 3600. По результатам измерений нужно определить, значимо ли изменился этот показатель под влиянием интенсивных физических упражнений.
Задача 4. Профессиональных психологов Х и У просили определить, с какой частотой встречаются в их записной книжке мужские и женские имена коллег-психологов. Достоверно ли процентная доля признака «имена женщин» в записной книжке психолога У статистически превосходит процентную долю того же признака в записной книжке психолога Х? (угловое преобразование ...* Фишера)
Задача 5. Сравнивается количество наличных денег у одних и тех же студентов (в рублях) в первый день и во второй день. Определить достоверность различия между средним количеством наличных денег в разные дни.
Задача 6. В таблице представлены показатели IQ и оценки по учебному предмету (по 30-балльной шкале) учащихся колледжа. Найти коэффициент корреляции Пирсона между признаками (rxy ) для оценки линейной связи
Вариант 7 Задача 1. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности абстрактного мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.
Задача 2. Используя тест Векслера, психолог определил показатели интеллекта у двух групп школьников из городской и сельской школ. Будут ли обнаружены статистически значимые различия в показателях интеллекта (в баллах)? Городская школа: 106, 80, 100, 76, 84, 84, 114, 110, 110, 120, 125, 130. Сельская школа: 110, 92, 94, 90, 74, 72, 66, 72, 98, 78, 86, 90.
Задача 3. В таблице приведены результаты группы студентов по скоростному чтению до и после специального курса по быстрому чтению (число страниц в час). Произошли ли статистически значимые изменения скорости чтения у студентов?
Задача 4. В выборке студентов-психологов определялось преобладание правого или левого глаза в прицельной способности глаз. Действительно ли процентная доля признака «преобладание правого глаза в прицельной способности» в выборке студентов-медиков статистически превосходит процентную долю того же признака в выборке студентов-психологов? (Использовать угловое преобразование...* Фишера)
Задача 5. Для определения «остаточных» знаний у студентов по математике им было предложено 10 задач: после изучения дисциплины в конце второго курса, а затем через три года – пятом курсе. В результате получено 10 пар оценок xi ; yi . Можно ли утверждать на уровне значимости 0,95, что среднее количество решенных задач на втором и пятом курсе значимо не различаются?
Задача 6. В таблице представлены показатели IQ и оценки по учебному предмету (по 30-балльной шкале) учащихся колледжа. Найти коэффициент корреляции Пирсона между признаками (rxy ) для оценки линейной связи
Вариант 8 Задача 1. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности вербального мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.
Задача 2. В выборке из 28 мужчин-руководителей проводилось обследование с помощью личностного опросника. В таблице приведены сгруппированные по возрастным группам индивидуальные значения испытуемых по признаку «социально-профессиональная коммуникабельность» (в баллах). Можно ли утверждать, что есть определенные различия в значениях данного признака в каждой возрастной группе руководителей?
Задача 3. До и после прочтения текста в группе о «вреде телесных наказаний детей» испытуемые оценивали степень согласия с содержанием следующего высказывания по 7-балльной шкале (1 – не согласен, …, 7 – полностью согласен): «Я считаю возможным самому иногда шлепнуть ребенка за дело». Наблюдается ли в группе после прочтения текста значимый сдвиг в сторону большего согласия с высказыванием по поводу пользы наказания детей родителями?
Задача 4. До и после прочтения текста в группе о «вреде телесных наказаний детей» испытуемые оценивали степень согласия с содержанием следующего высказывания по 7-балльной шкале (1 – не согласен, …, 7 – полностью согласен): «Я считаю возможным самому иногда шлепнуть ребенка за дело». Наблюдается ли в группе после прочтения текста значимый сдвиг в сторону большего согласия с высказыванием по поводу пользы наказания детей родителями?
Задача 5. Для определения «остаточных» знаний у студентов по математике им было предложено 10 задач: после изучения дисциплины в конце второго курса, а затем через три года – пятом курсе. В результате получено 10 пар оценок xi ; yi . Можно ли утверждать на уровне значимости 0,95, что среднее количество решенных задач на втором и пятом курсе значимо не различаются?
Задача 6. Определить связь между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представление «Я-реальное» и «Я-идеальное». Рассчитайте выборочный коэффициент ранговой корреляции Спирмена rS .Проверьте его значимость.
Вариант 9 Задача 1. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности абстрактного мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.
Задача 2. В таблице приведены результаты теста (100-балльная система) двух групп испытуемых (по 10 человек в каждой), обученных по разным методикам. Достоверно ли различие в уровне обучения по разным методикам?
Задача 3. До и после прочтения текста в группе о «вреде телесных наказаний детей» испытуемые оценивали степень согласия с содержанием следующего высказывания по 7-балльной шкале (1 – не согласен, …, 7 – полностью согласен): «Если бабушка шлепнет ребенка за дело, это нормально. Наблюдается ли в группе после прочтения текста сдвиг в сторону большего согласия с высказыванием по поводу пользы наказания детей бабушками?
Задача 4.
Достоверно ли различаются процентные доли студентов, получивших зачеты, в группе психологов и социологов?
Задача 5. В таблице приведены результаты тестирования испытуемых в экспериментальной и контрольной группах. Есть ли между ними статистически значимые различия по среднему значению признака?
Задача 6. Определить связь между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представление «Я-реальное» и «Я-идеальное». Рассчитайте выборочный коэффициент ранговой корреляции Спирмена rS, проверьте его значимость.
Вариант 10 Задача 1. В таблице приведены несгруппированные данные по уровню проявления признака «уровень сформированности вербального мышления» у 20 человек. Сгруппировать данные, вычислить частоты каждого значения признака, построить полигон частот. Вычислить для признака числовые характеристики: моду, среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение – и дать психологическую интерпретацию полученным значениям.
Задача 2. Среди 20 претендентов на должность директора фирмы проводился социометрический опрос: «Кого из претендентов вы выбрали бы директором?». В результате выборка претендентов была разделена на 2 группы по социометрическому статусу. Затем каждый претендент был обследован с помощью методики экспресс-диагностики по нескольким значимым для управленца личностным характеристикам, среди которых была «авторитетность». В таблице приведены показатели по шкале «авторитетность» для каждого претендента (в баллах). Можно ли считать, что группы с разным социометрическим статусом различаются и по уровню авторитетности?
Задача 3. До и после прочтения текста в группе о «вреде телесных наказаний детей» испытуемые (учителя) оценивали степень согласия с содержанием следующего высказывания по 7-балльной шкале (1 – не согласен, …, 7 – полностью согласен): «Если учитель шлепнет ребенка за дело, я восприму это как должное». Наблюдается ли в группе после прочтения текста сдвиг в сторону большего согласия с высказыванием по поводу пользы наказания детей учителями?
Задача 4. В первой группе из 10 человек высокий уровень тревожности наблюдался у 6 испытуемых, а во второй группе из 15 человек он был обнаружен у 7 человек. Можно ли считать подобные различия статистически значимыми?
Задача 5. В двух третьих классах проводилось тестирование умственного развития по тесту ТУРМШ десяти учащихся. Психолога интересовал вопрос – есть ли различия в значениях величин средних значениях показателей умственного развития между классами?
Задача 6. Определить связь между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представление «Я-реальное» и «Я-идеальное». Рассчитайте выборочный коэффициент ранговой корреляции Спирмена rS, проверьте его значимость.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||