Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР » Методы оптимальных решений |
07.10.2013, 11:47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты заданий для выполнения контрольно-курсовой работы 1. Цель и задачи выполнения контрольно-курсовой работы Целью выполнения расчета по дисциплине «Методы оптимальных решений» является овладение студентами математическими методами решения экономических задач. Задачи выполнения типового расчета: - научиться строить экономико-математические модели; - освоить симплекс-метод табличного решения задачи линейного программирования; - освоить двойственный симплекс-метод решения задачи линейного программирования. 2.1. Задание для ККР В рамках контрольно-курсовой работы студенты в соответствии с вариантом должны решить задачу оптимального распределения ресурсов. 2.1.1. Задача оптимального распределения ресурсов Организация имеет возможность выпускать три вида изделий П1, П2, П3, При их изготовлении используется три вида ресурсов Р1, Р2, Р3. Размеры допустимых затрат ресурсов ограничены соответственно величинами b1, b2, b3. Расход ресурса i-го вида (i = 1, 2,…, m) на единицу изделия j-го вида (j = 1, 2,…, n) составляет aij ден. ед. Цена единицы продукции j-го вида равна сj. Требуется найти оптимальный план выпуска изделий, который обеспечивал бы организации максимальный доход. Обязательные требования к решению задачи. 1. Построить экономико-математическую модель задачи распределения ресурсов. 2. Построить двойственную задачу к задаче распределения ресурсов. Ввести соответствие переменных прямой и двойственной задачи. 3. Найти оптимальное решение прямой и двойственной задач линейного программирования, пояснить экономический смысл всех переменных, участвующих в решении. 4. Найти границы изменения дефицитных ресурсов, в пределах которых не изменится структура оптимального плана. 5. Уточнить значения недефицитных ресурсов, при которых оптимальный план не изменится. 6. Найти границы изменения цены изделия, попавших в оптимальный план производства, в пределах которых оптимальный план не изменится. 7. Определить величину ∆bs ресурса Рs, введением которого в производство можно компенсировать убыток и сохранить максимальный доход на прежнем уровне (ресурсы предполагаются взаимно заменяемыми), получаемый при исключении из производства ∆br единиц ресурса Рr. 8. Оценить целесообразность приобретения ∆bk единиц ресурса Рk по цене сk за единицу. 9. Установить, целесообразно ли выпускать новое изделие П4, на единицу которого ресурсы Р1, Р2, Р3 расходуются в количествах a14, a24, a34 единиц, а цена единицы изделия составляет с4 денежных единиц. 10. Решить прямую и двойственную задачи линейного программирования в среде Microsoft Exсel, приложить отчеты. 2.2. Исходные данные к контрольно- курсовой работе 2.2.1. Задача оптимального распределения ресурсов
3. Методические указания к работе над ККР Структура контрольно-курсовой работы включает следующие разделы: Введение Обоснование оптимального плана производства. ККР оформляется на листах формата А4, общим объемом 15-20 страниц. Оформление работы должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001. Оформленная работа должна содержать титульный лист, содержание, основную часть, заключение с общими выводами. К работе должны быть приложены отчеты о решении задач в среде Microsoft Excel. Форма титульного листа контрольно-курсовой работы представлена в приложении А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||