МБИ, маркетинг (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
03.10.2013, 17:05

Общие требования к выполнению контрольной работы

1.1. Целью выполнения студентами дистанционной формы обучения контрольной работы «Исследование товарного рынка» по  дисциплине «Маркетинг» является закрепление знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала, и формирование навыков практического их применения при принятии маркетинговых решений.

Для достижения поставленной цели студентами должны быть решены следующие задачи:

-              изучение теоретической литературы по маркетингу, теоретических основ проведения маркетинговых исследований;

-              описание товара, как средства удовлетворения потребностей;

-              диагностика и описание товарного рынка;

-              выбор признаков сегментации и проведение процедуры сегментации товарного рынка;

-              сбор информации для оценки для проведения исследований;

-              расчет емкости товарного рынка;

 

1.2. В процессе выполнения контрольной работы студент должен:

-        показать умение работать со статистической отчетностью, нормативно-правовыми актами, научной литературой и другими источниками информации;

-        сравнивать различные точки зрения на исследуемую проблему;

-        самостоятельно обобщать, анализировать и оценивать имеющуюся в литературных источниках информацию;

-        осуществить оформление контрольной работы в строгом соответствии с правилами, определенными ниже.

1.3. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно, носит творческий характер, должна содержать аналитический обзор научной литературы, включая публикации текущего года, статьи в журналах (обязательно!) по утвержденной теме.

1.4. Руководство организацией, выполнением и защитой контрольных работ осуществляет преподаватель, читающий лекции по дисциплине «Маркетинг».

1.5. Контрольная работа  сдается на  проверку не позже чем за 10 дней до даты проведения экзамена. В случае неудовлетворительной оценки при  проверке студент должен выполнить контрольную работу на другую тему или существенно переработать представленную (с разрешения деканата, по согласованию с руководителем).

1.6. К защите работа представляется в печатном виде.


Рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы

Контрольная работа выполняется в печатном варианте на стандартных пронумерованных  листах формата А4 в сброшюрованном виде.

Контрольная работа должна содержать: титульный лист (Приложение 1), содержание, введение, основная часть - задания 2.1,2.2,2.3,2.4.2.5,2.6,2.7, заключение, литература, приложения. Разумеется, требуется нумерация страниц и наличие необходимых ссылок на первоисточники. Библиографические описания должны соответствовать ГОСТу. Рекомендуется использовать  шрифт - 12, междустрочный интервал – 1,5, поля – 2,5 см.

Контрольная работа сдается в деканат дистанционного факультета одновременно с тестами (см. учебно – методическое пособие по курсу "Маркетинг”),  не позднее, чем за 10 дней до экзамена. Студенты, не выполнившие контрольную работу и не сдавшие тесты к экзамену по дисциплине не допускаются.

Конкретный вид товарного рынка и номер варианта контрольной работы  соответствует последней цифре зачетной книжки студента определяется в соответствии с указаниями таблицы:

Последняя цифра номера зачетной книжки студента

Вариант контрольной работы – товарный рынок

1

Рынок хлебно – булочных изделий

2

Рынок бытовых стиральных машин

3

Рынок косметических средств по уходу за волосами

4

Рынок бытовых холодильников

5

Рынок домашней обуви

6

Рынок пива.

7

Рынок овощных замороженных полуфабрикатов

8

Рынок зонтов.

9

Рынок наручных часов.

0

Рынок зубной пасты

        

 Географически каждый из исследуемых рынков ограничивается территорией Санкт – Петербурга.


Содержание контрольной работы.

1. Описание товара. Описать  потребность, удовлетворяемую предложенным товаром в соответствии с  классификацией, изложенной в главе 3.3. основного учебно – методического пособия. Отметить основные отличия данного вида товара от возможных других способов удовлетворения той же потребности.

2. Характеристика спроса. Охарактеризовать спрос на товар в соответствии с теоретическим материалом, изложенным в главе 3.2. основного учебно – методического пособия.

3. Характеристика рынка. Охарактеризовать данный товарный рынок Санкт -Петербурга по его состоянию в соответствии с теоретическим материалом, изложенным в главе 3.1. учебно – методического пособия

4. Сегментация потребителей. Произвести процесс сегментации потребителей товара в соответствии с теоретическим материалом, изложенным в главе 3.5. учебно – методического пособия. Выбрать основные и дополнительные признаки сегментации, существенные для данного товарного рынка. Произвести деление рынка на сегменты. Дать краткое описание рыночных сегментов.

5. Анализ заполнения рыночных сегментов предложением. Собрать первичную и /или вторичную рыночную информацию из внешних источников о предлагаемых на рынке Санкт- Петербурга в настоящее время товарах для различных рыночных сегментов,  в соответствии с теоретическим материалом, изложенным в главах 9.4.и 9.6.  учебно – методического пособия, упорядочить  полученные сведения и разместить их по сегментам. Оценить степень заполнения различных сегментов имеющимся на рынке предложением товаров различных фирм. Сделать выводы о насыщенности товарного рынка в целом, о насыщенности его отдельных сегментов. Определить лидеров рынка  и применяемые ими стратегии сегментации (глава 3.5. учебно - методического пособия)

6. Расчет годовой емкости рынка. Расчет годовой емкости товарного рынка следует производить в натуральных или денежных единицах измерения исходя из численности носителей потребности в данном товаре и размера их среднегодового потребления. Расчет следует произвести на текущий год. Исходные данные для расчета определяются на основе изучения данных отчетной  статистики (глава 9.4. учебно-методического пособия) размера потребления товаров за предыдущий год, прогнозу их изменения в текущем году, прогнозу изменения платежеспособности потребителей, а также   методом опроса потребителей. Размер среднегодового потребления товаров долговременного пользования определяется путем деления единицы на число лет, через которое товар покупается. Например, товар приобретается в среднем раз в 3 года, тогда в год приобретается 1/3 товара. При расчете емкости рынка следует пользоваться описанием потребности, выполненным в п.п.2.1 настоящей контрольной работы и теоретическим материалом, изложенным  в главе 3.5. учебно – методического пособия по курсу «Маркетинг»

7. Выводы. На основе проведенного исследования автором делаются выводы о перспективности, характере, насыщенности рынка и его отдельных сегментов, о конкурентной ситуации и степени ее остроты, о возможностях дополнительных усилий по формированию и стимулированию спроса.

 

Литература, рекомендуемая для написания контрольной работы

Основная:

1.    Лаврова Г.А. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. –С-Пб.: РИО МБИ, 2003

Дополнительная:

1.    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология,- М.: Финпресс,2005.

2.    Котлер Ф.. Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Основы маркетинга. 3-е европейское издание. Пер. с анг.- Киев, Москва, СПб.:Торг. Дом «Вильямс», 2008.

3.    Маркетинг. Учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. СПб, Издательский дом «Бизнес пресса». 2001.

4.    Маркетинг в России и за рубежом. Журнал. – 1998 – 2003.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика