Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
07.12.2016, 13:24 | |
Тестовые задания Вариант 1 1. Процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности – это: а) профориентация; б) аттестация персонала организации; в) обучение персонала; г) кадровое планирование.
2. Формы бланков, применяемых при проведении аттестации работников организации: а) характеристика; б) аттестационный лист; в) протокол; г) все выше перечисленное.
3. Основными формами профессиональной ориентации является: а) профессиональное просвещение; б) профессиональный отбор; в) профессиональная информация; г) все выше перечисленное.
4. Система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, с характером работы по основным профессиями специальностям и т.д. – это: а) профессиональное просвещение; б) профессиональная консультация; в) профессиональная информация; г) профессиональный отбор.
5. Какая концепция управления персоналом используется в настоящее время: а) управление человеком; б) управление персоналом; в) управление человеческими ресурсами; г) нет правильного ответа.
6. К служащим - техническим специалистам относятся: а) машинисты, операторы, курьеры и т.д. б) технологи, инженеры, конструкторы, строители и т.д.; в) экономисты, бухгалтеры, финансисты, маркетологи и т.д.; г) нет правильного ответа.
7. Какой метод управления основывается на знании психологии человека и способах мотивации через «убеждение»: а) административные; б) экономические; в) социально-психологические; г) все выше перечисленное.
8. Отличается постоянством, носит обязательный характер и объективен – это: а) принцип построения системы управления персоналом организации; б) метод управления персоналом; в) метод построения системы управления персоналом организации; г) нет правильного ответа.
9. Личный состав организаций, включающих всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев – это: а) персонал; б) рабочая сила; в) человеческие ресурсы; г) нет правильного ответа.
10. Предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями требованиями производства – это: а) стратегическое управление персоналом; б) кадровое планирование; в) кадровая политика государства; г) нет правильного ответа.
Вариант 2 1. Какой вид аттестации персонала является обязательным для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза три года для специалистов и других служащих: а) очередная аттестация; б) аттестация по истечении испытательного срока; в) аттестация при продвижении по службе; г) аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
2. Этап проведения аттестации заключается: а) в заседании аттестационной комиссии, на которое приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители, рассмотрении и заслушивании всех материалов, заслушиваются аттестуемые и их руководители и др.; б) в проведении с целью выработки обоснованных рекомендаций по использованию работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте; в) в издание приказа о проведении аттестации и утверждается состав аттестационной комиссии, разрабатывается положение об аттестации, составляется список сотрудников подлежащих аттестации подготавливаются оценочные листы, аттестационные листы и др.; г) нет правильного ответа.
3. Методы обучения персонала на рабочем месте: а) производственный инструктаж; б) программированные курсы обучения; в) деловые игры; г) конференции, семинары.
4. При каком виде адаптации работник знакомится с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре: а) экономическая адаптация; б) организационно-административная адаптация; в) социально-психологическая адаптация; г) санитарно-гигиеническая адаптация.
5. Какой метод управления персоналом организации включает в себя организационные, распорядительные воздействия, материальную, дисциплинарную и административную ответственность: а) административные; б) экономические; в) социально-психологические; г) все выше перечисленное.
6. К социологическим методам исследования относятся: а) анкетирование и интервьюирование; б) наблюдение и собеседование; в) социометрия; г) все выше перечисленное.
7. Внутренние источники привлечения персонала имеют недостатки: а) ограничение возможности для выбора кадров; б) возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя; в) появление панибратства при решении деловых вопросов, т.к. претендент на должность руководителя был наравне с коллегами. г) все выше перечисленное.
8. Кадровое планирование имеет уровни: а) стратегическое планирование; б) тактическое планирование; в) оперативное планирование; г) все выше перечисленное.
9. Лица обоего пола, которые в рассматриваемый период выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего дня и т.д.- это: а) безработное население; б) экономически активное население; в) занятое население; г) нет правильного ответа.
10. Кадровое планирование осуществляется в интересах: а) организации; б) персонала; в) организации и персонала; г) нет правильного ответа.
Вариант 3 1. На каком этапе аттестации издаются приказ о ее проведении и утверждается состав аттестационной комиссии, разрабатывается положение об аттестации, составляется список сотрудников подлежащих аттестации подготавливаются оценочные листы, аттестационные листы и др.: а) подготовительный этап; б) этап оценки сотрудника и его трудовой деятельности; в) этап проведения аттестации; г) этап принятия решений по результатам аттестации.
2. Этап карьеры, при котором идет рост квалификации, продвижение по службе, накопление практического опыта, навыков, достижение более высокого статуса и независимости, начинается самовыражение личности и длится от 30 до 45 лет – это: а) предварительный этап; б) этап продвижения; в) этап завершения; г) пенсионный этап.
3. Какая программа адаптации затрагивает вопросы по общему представлению об организации, оплата труда в организации, дополнительные льготы, охрана труда и техника безопасности, служба быта и др.: а) общая программа адаптации; б) специализированная программа адаптации; в) не специализированная программа адаптации; г) нет правильного ответа.
4. Основные направления трудовой адаптации: а) первичная и вторичная адаптация; б) первичная и третичная адаптация; в) вторичная и третичная адаптация; г) нет правильного ответа.
5. Внешние источники привлечения персонала имеют преимущества: а) более широкие возможности выбора; б) прием на работу покрывает абсолютную потребность в персонале; в) появление новых импульсов для развития организации; г) все выше перечисленное.
6. Сверхурочная работа имеет преимущества: а) возникает проблема усталости; б) увеличение производственного травматизма; в) рост затрат на персонал и снижение производительности труда; г) обеспечивает имеющихся работников дополнительным заработком.
7. Кадровое планирование эффективно тогда, когда оно интегрировано в общий процесс: а) кадрового контроллинга; б) стратегии управления персоналом; в) планирования организации; г) нет правильного ответа.
8. Каким умением наиболее важно владеть менеджеру при проведении отборочного собеседования: а) уметь составлять суждения и принимать решения; б) контролировать свое поведение; в) быть доброжелательным; г) нет правильного ответа.
9. Преимущество, которое дает использование временных работников, состоит в том что: а) не знают специфики работы организации и мешает ее эффективной работе; б) нельзя уволить в любое время; в) необходимо продвигать по службе; г) не приходиться выплачивать премии, обучать их, обеспечивать компенсациями.
10. Вся система работы с персоналом в крупных компаниях приспособлена к пожизненному найму в: а) США б) Японии; в) России; г) все выше перечисленное.
Вариант 4 1. Формы бланков, применяемых при проведении аттестации работников организации: а) характеристика; б) аттестационный лист; в) протокол; г) все выше перечисленное.
2. Работник, который прошел последовательно все стадии развития (обучение, поступление на работу, профессиональный рост и т.д.) в стенах одной организации – это карьера: а) межорганизационная; б) внутриорганизационная; в) деловая; г) нет правильного ответа.
3. При каком виде адаптации происходит включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями: а) экономическая адаптация; б) организационно-административная адаптация; в) социально-психологическая адаптация; г) санитарно-гигиеническая адаптация.
4. В обязанности менеджера по персоналу входит: а) ознакомление с организацией, характеристика условий найма, оплаты труда; б) организация экскурсии по рабочим местам; в) введение в коллектив, представление сотрудников (совместно с руководителем); г) все выше перечисленное.
5. Внешние источники привлечения персонала имеют преимущества: а) более высокие затраты на привлечение кадров; б) ухудшение социально-психологического климата в организации; в) появление новых импульсов для развития организации; г) плохое знание организации.
6. Сверхурочная работа имеет недостатки: а) возникает проблема усталости; б) увеличение производственного травматизма; в) рост затрат на персонал и снижение производительности труда; г) все выше перечисленное.
7. Производственный персонал включает в себя: а) основной персонал и вспомогательный; б) руководителей; в) специалистов; г) нет правильного ответа.
8. Трудовые ресурсы – это: а) женщины в возрасте 16 -54 лет включительно; б) мужчины в возрасте 16-59 лет включительно; в) женщины в возрасте 16-54 лет и мужчины в возрасте 16-59 лет включительно, за исключением некоторых категорий; г) нет правильного ответа.
9. Временное подразделение кадрового планирования включает: а) долгосрочное планирование; б) среднесрочное планирование; в) краткосрочное планирование г) все вышеперечисленное.
10. Содержание кадрового планирования состоит из: а) целей, которые должны планироваться систематически; б) мероприятий, с помощью которых реализуются кадровые функции; в) потенциала и его выявления у персонала; г) все выше перечисленное.
Вариант 5 1. Работник, который проходит последовательно все стадии развития в разных организациях и на разных должностях – это карьера: а) межорганизационная; б) внутриорганизационная; в) деловая; г) нет правильного ответа.
2. Менеджер по персоналу проработал в организации со дня ее основания, и его назначили зам. директором службы по управлению персоналом – это карьера: а) внутриорганизационная специализированная вертикальная; б) внутриорганизационная неспециализированная горизонтальная; в) межорганизационная специализированная скрытая; г) нет правильного ответа.
3. Отметьте, какие виды обучения персонала вы знаете: а) подготовка кадров; б) повышение квалификации кадров; в) переподготовка кадров; г) все выше перечисленное.
4. Какие задачи включает общая цель профориентации: а) информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности; б) создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников; в) определение соответствия психофизиологических и социально-психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности; г) все выше перечисленное.
5. Кадровое планирование не может быть успешным без контроллинга, кот. называется: а) координация; б) кадровый аудит; в) кадровый контроллинг; г) нет правильного ответа.
6. Какой уровень кадрового планирования ориентирован на определение проблемы в период от трех до десяти лет и зависит от внешних факторов: а) оперативное планирование; б) стратегическое планирование; в) тактическое планирование;
7. Маркетинг персонала в узком смысле – это: а) определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами; б) особая функция службы управления персоналом; в) вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами; г) нет правильного ответа.
8. Требования к персоналу выражаются в параметрах: а) способности; б) свойства; в) мотивационные установки; г) все выше перечисленное.
9. К пассивным путям покрытия потребности в персонале относятся: а) организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двухсторонних договоров; б) организация представляет заявки по вакансиям в местные и межрегиональные службы занятости (биржи труда); в) организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера; г) нет правильного ответа.
10. Какие качества оцениваются при отборе персонала: а) коммуникативные и организаторские способности; б) внешний вид и манеры поведения; в) здоровье и работоспособность; г) все выше перечисленное.
Вариант 6 1. Менеджер по сбыту продукции назначен на должность менеджера по персоналу, с увеличением полномочий и заработной платой – это карьера: а) внутриорганизационная специализированная вертикальная; б) внутриорганизационная неспециализированная горизонтальная; в) межорганизационная специализированная скрытая; г) нет правильного ответа.
2. Вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как продвижение наиболее зримо: а) межорганизационная; б) внутриорганизационная; в) горизонтальная; г) вертикальная.
3. Комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности – это: а) профессиональная ориентация; б) профессиональная адаптация; в) профессиональный отбор; г) профессиональное воспитание.
4. Основная цель профессиональной ориентации заключается: а) в оказание помощи молодым людям и людям ищущим работу, в выборе профессии, специальности, места работы, учебы, с учетом склонностей и интересов людей, их психофизиологических особенностей; б) предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями требованиями производства; в) лица обоего пола, которые в рассматриваемый период выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего дня; г) нет правильного ответа.
5. Какой метод управления персоналом организации включает в себя организационные, распорядительные воздействия, материальную, дисциплинарную и административную ответственность: а) административные; б) экономические; в) социально-психологические; г) все выше перечисленное.
6. К социологическим методам исследования относятся: а) анкетирование и интервьюирование; б) наблюдение и собеседование; в) социометрия; г) все выше перечисленное.
7. Методы обучения персонала на рабочем месте: а) смена рабочего места (ротация); б) программированные курсы обучения; в) деловые игры; г) конференции, семинары.
8. Каким умением наиболее важно владеть менеджеру при проведении отборочного собеседования: а) уметь составлять суждения и принимать решения; б) контролировать свое поведение; в) быть доброжелательным; г) нет правильного ответа.
9. Внешние источники привлечения персонала имеют преимущества: а) более широкие возможности выбора; б) прием на работу покрывает абсолютную потребность в персонале; в) появление новых импульсов для развития организации; г) все выше перечисленное.
10. Сверхурочная работа имеет преимущества: а) возникает проблема усталости; б) увеличение производственного травматизма; в) рост затрат на персонал и снижение производительности труда; г) обеспечивает имеющихся работников дополнительным заработком.
Вариант 7 1. Юридической основой переводов, продвижения по службе, определения заработной платы, а также понижения в должности и увольнения служит: а) профориентация; б) аттестация персонала организации; в) обучение персонала; г) кадровое планирование.
2. Какой вид аттестации персонала является обязательным для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза три года для специалистов и других служащих: а) очередная аттестация; б) аттестация по истечении испытательного срока; в) аттестация при продвижении по службе; г) аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
3. Какая концепция обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника, что является риском для организации (сотрудник имеет возможность выбора и менее привязан к своему месту): а) концепция специализированного обучения; б) концепция многопрофильного обучения; в) концепция обучения, ориентированного на личность; г) нет правильного ответа.
4. Какая концепция управления персоналом используется в настоящее время: а) управление человеком; б) управление персоналом; в) управление человеческими ресурсами; г) нет правильного ответа.
5. К служащим - техническим специалистам относятся: а) машинисты, операторы, курьеры и т.д. б) технологи, инженеры, конструкторы, строители и т.д.; в) экономисты, бухгалтеры, финансисты, маркетологи и т.д.; г) нет правильного ответа.
6. Какой метод управления основывается на знании психологии человека и способах мотивации через «убеждение»: а) административные; б) экономические; в) социально-психологические; г) все выше перечисленное.
7. Отличается постоянством, носит обязательный характер и объективен – это: а) принцип построения системы управления персоналом организации; б) метод управления персоналом; в) метод построения системы управления персоналом организации; г) нет правильного ответа.
8. Внутренние источники привлечения персонала имеют недостатки: а) ограничение возможности для выбора кадров; б) возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя; в) появление панибратства при решении деловых вопросов, т.к. претендент на должность руководителя был наравне с коллегами. г) все выше перечисленное.
9. К какому уровню управления относятся начальники участков и мастера? а) средний; б) нижний; в) высший; г) нет правильного ответа.
10. К функциональным специалистам управления относятся: а) экономисты, бухгалтера, финансисты и т.д б) технологи, инженеры, проектировщики и т.д.; в) операторы, курьеры, машинистки и т.д.; г) нет правильного ответа.
Вариант 8 1. Этап карьеры, который включает учебу в школе, среднее и высшее образование и длится до 25 лет, за этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках удовлетворяющего его вида деятельности – это: а) предварительный этап; б) продвижения; в) завершения; г) пенсионный.
2. Какой вид аттестации персонала является обязательным для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза три года для специалистов и других служащих: а) очередная аттестация; б) аттестация по истечении испытательного срока; в) аттестация при продвижении по службе; г) аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
3. При каком виде адаптации работник осваивается с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилами трудового распорядка: а) экономическая адаптация; б) организационно-административная адаптация; в) социально-психологическая адаптация; г) санитарно-гигиеническая адаптация.
4. Назовите основные обязанности профконсультанта: а) организация творческих вечеров для школьников и лекционно-семинарских занятий с приглашением работников организаций; б) проведение в организации дня открытых дверей; в) налаживание связей с учебными заведениями; г) все выше перечисленное.
5. К организационным методам воздействия относят: а) приказ; б) штатное расписание; в) распоряжение; г) нет правильного ответа.
6. Какая из перечисленных целей является основной для организации: а) научно-техническая цель; б) социальная цель; в) экономическая цель; г) все выше перечисленное.
7. Какие цели преследует работник для удовлетворения своих потребностей, как участник трудового процесса: а) монетарная цель; б) социально-психологическая цель; в) цель самореализации человека; г) все выше перечисленное.
8. Внутренние источники привлечения персонала имеют недостатки: а) ограничение возможности для выбора кадров; б) возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя; в) появление панибратства при решении деловых вопросов, т.к. претендент на должность руководителя был наравне с коллегами. г) все выше перечисленное.
9. Каким умением наиболее важно владеть менеджеру при проведении отборочного собеседования: а) уметь составлять суждения и принимать решения; б) контролировать свое поведение; в) быть доброжелательным; г) нет правильного ответа.
10. Какие качества оцениваются при отборе персонала: а) коммуникативные и организаторские способности; б) внешний вид и манеры поведения; в) здоровье и работоспособность; г) все выше перечисленное.
Вариант 9 1. Комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста, работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей и др., а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации – это: а) управление деловой карьерой; б) управление трудовой адаптацией; в) управление профориентацией; г)нет правильного ответа.
2. Какой вид деловой карьеры широко развит в Японии: а) неспециализированной; б) специализированной; в) скрытой; г) нет правильного ответа.
3. Участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью лучшей профориентации работников – это: а) профессиональное просвещение; б) профессиональная консультация; в) профессиональная информация; г) профессиональный отбор.
4. Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда – это: а) профессиональная ориентация; б) адаптация; в) отбор персонала; г) профессиональное воспитание.
5. К внутренним источникам найма персонала относятся: а) клиенты и поставщики; б) работники данной организации; в) пришедшие из агентств по трудоустройству; г) студенты выпускных курсов.
6. Вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами – это: а) маркетинг персонала; б) кадровый потенциал; в) деловая карьера; г) расстановка кадров.
7. К активным путям покрытия потребности в персонале относятся: а) организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двухсторонних договоров; б) организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в СМИ; в) организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера; г) нет правильного ответа.
8. Внешние источники привлечения персонала имеют преимущества: а) более высокие затраты на привлечение кадров; б) ухудшение социально-психологического климата в организации; в) появление новых импульсов для развития организации; г) плохое знание организации.
9. Сверхурочная работа имеет недостатки: а) возникает проблема усталости; б) увеличение производственного травматизма; в) рост затрат на персонал и снижение производительности труда; г) все выше перечисленное.
10. Преимущество, которое дает использование временных работников, состоит в том что: а) не знают специфики работы организации и мешает ее эффективной работе; б) нельзя уволить в любое время; в) необходимо продвигать по службе; г) не приходиться выплачивать премии, обучать их, обеспечивать компенсациями.
Вариант 10 1. Юридической основой переводов, продвижения по службе, определения заработной платы, а также понижения в должности и увольнения служит: а) профориентация; б) аттестация персонала организации; в) обучение персонала; г) кадровое планирование.
2. Какой вид аттестации персонала проводится с целью выработки обоснованных рекомендаций по использованию работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте: а) очередная аттестация; б) аттестация по истечении испытательного срока; в) аттестация при продвижении по службе;
3. Какая концепция обучения ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту: а) концепция специализированного обучения; б) концепция многопрофильного обучения; в) концепция обучения, ориентированного на личность; г) нет правильного ответа.
4. Методы обучения персонала вне рабочего места: а) производственный инструктаж; б) программированные курсы обучения; в) смена рабочего места; г) использование работников в качестве ассистентов, стажеров.
5. К какому уровню управления относятся начальники участков и мастера? а) средний; б) нижний; в) высший; г) нет правильного ответа.
6. Экономический метод базируется: а) на власти, дисциплине, взысканиях и известен как «метод кнута»; б) на способах мотивации общественного воздействия на людей через «мнение коллектива»; в) на правильном использовании экономических законов производства и по способу воздействия известен как «метод пряника»; г) нет правильного ответа.
7. Монетарная цель включает в себя: а) оплату труда и дополнительные материальные льготы; б) межличностное общение и социально-психологический климат; в) возможность профессионального роста; г) нет правильного ответа.
8. Какой метод управления персоналом организации мобилизует трудовой коллектив на достижение конечных результатов: а) административные; б) экономические; в) социально-психологические; г) все выше перечисленное.
9. Кто является объектом управления персоналом: а) сотрудники организации; б) профсоюз организации; в) зам. руководителя организации, руководитель службы управления персоналом; г) нет правильного ответа.
10. Какой документ является наиболее важным при знакомстве со своей деятельностью: а) должностная инструкция; б) технологическая карта; в) коллективный договор; г) штатное расписание. | |