Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
26.11.2013, 17:53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждая контрольная состоит из двух теоретических и одного практического задания. Рекомендации по решению задачи № 12. При решении данной задачи необходимо учитывать следующее: издержки на предприятии подразделяются на постоянные и переменные, которые объединяются в совокупные; удельные издержки – издержки на единицу продукции, а общие – на весь объем. Задания для контрольной работы Вариант 1 1. Понятие, цель и принципы маркетинга 2. Провести АВС-анализ производственной программы предприятия по показателям сбыта, представленным в таблице 1. Дать рекомендации по формированию ассортимента Таблица 1 Исходные данные для АВС-анализа товаров
Вариант 2 1. Эволюция концепций маркетинга 2. Предприятие предусмотрело вынести на рынок новый продукт. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 руб., постоянные затраты за период – 120 тыс. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 руб. за единицу. На основе этого: - При каком объеме сбыта достигается пороговая (покрывающая все затраты) прибыль? - Как возрастет прибыль при объеме сбыта 6000 шт.? Вариант 3 1. Технология маркетинговой деятельности. Характеристика комплекса маркетинга 2. Предприятие предусмотрело вынести на рынок новый продукт. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 руб., постоянные затраты за период – 120 тыс. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 руб. за единицу. На основе этого: 1. Отдел маркетинга предложил провести дополнительные мероприятия, что потребует бюджета (финансирования) в 120 тыс. руб. на сколько должен повыситься объем сбыта против 6000 шт.? 2. Заполнить таблицу 2 и определить, при какой цене предприятие получит наибольшую прибыль, при условии, что реализация и постоянные издержки для всех вариантов остаются неизменными. Таблица 2
Вариант 4 1. Понятие маркетинговой среды. Характеристика факторов макросреды фирмы. Характеристика субъектов микросреды. 2. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт. Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы – на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж – 75 млн. шт. предполагается, что емкость рынка возрастет на 11 %, при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%.В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы – 0,12. изменений емкости рынка не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 1 млн. шт. Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях. Вариант 5 1. Понятие рынка, его характеристика.Классификация рынков. Взаимодействие субъектов рынка 2. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12% при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитайте дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 млн. руб. Вариант 6 1. Основные понятия сегментирования рынка товаров и услуг. Основные признаки сегментирования 2. Определить, как за прошедший период изменилась товарооборачиваемость, какая сложилась зависимость между временем и скоростью товарного обращения. Известны следующие данные за два года (в тыс. руб.) Таблица
Предложите маркетинговые мероприятия для изменения или укрепления положения предприятия. Вариант 7 1. Процесс выбора целевого рынка. Позиционирование товаров и услуг на рынке 2. Торговая фирма закупает товар по цене 195 ден. ед. за единицу и продает в количестве 1700 ед. этого товара еженедельно по цене 235 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне. Вариант 8 1. Товар в системе маркетинга. Модель товара 2. На основе данных таблицы определить: – выручку каждого предприятием; – емкость рынка в стоимостном и натуральных показателях; – долю рынка каждого предприятия; – размер прибыли, полученной каждым предприятием Таблица
Сделайте выводы о положении предприятий на рынке. Предложите маркетинговые мероприятия для улучшения или укрепления положения предприятий на рынке. Вариант 9 1. Понятие конкурентоспособности и качества товара 2. Модельная обувь поступает в розничную сеть через оптового посредника. Себестоимость одной единицы составляет 1100 руб., прибыль предприятия-изготовителя – 20% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене производителя без НДС. Торговая надбавка составляет 20% к цене закупки без НДС. Определить. 1. Розничную цену одной пары модельной обуви. 2. Удельный вес каждого элемента в розничной цене товара. Вариант 10 1. Классификация товаров в маркетинге 2. Определить уровень товарных запасов за последнее число августа и сентября и рассчитать товарооборачиваемость за III квартал исходя из следующих данных по торговому предприятию. Таблица
Предложите маркетинговые мероприятия для изменения или укрепления положения предприятия. Вариант 11 1. Концепция жизненного цикла товара 2. Руководству фирмы необходимо выяснить, кто из соображения расходов предпочтителен предприятию – коммивояжер или торговый представитель. Для коммивояжеров предусмотрен оклад 1800 рублей в месяц и 2% комиссионного сбора; для торгового представителя – гарантийный оклад 600 рублей и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 320000 рублей. Определите, также при каком обороте в месяц издержки на коммивояжера и торгового представителя одинаковы. Вариант 12 1. Сущность товарной политики. Понятие товарного ассортимента 2. Обоснуйте выбор целевого сегмента на рынке, если имеются следующие данные. Уровень рентабельности продукции по: - сегменту А – 12%; - сегменту Б – 15%; - сегменту В – 9%. Объем предложения на рынке составляет 80% от объема спроса, или 600 тыс. шт. в год, при этом в структуре спроса на сегмент А приходится 30% общего объема, на сегмент Б – 25% и сегмент в –45%, в структуре предложения соответственно 55%, 25% и 20%. Оценка изменений в состоянии спроса представлена в таблице. Таблица
Вариант 13 1. Понятие товара – новинки. Методы создания новых товаров. Процесс создания новых товаров 2. Руководство кондитерской фабрики приступило к разработке стратегии, направленной на изменение структуры продуктового портфеля и перераспределение имеющихся денежных средств. В таблице представлена характеристика показатели отдельных видов продукции предприятия. Таблица Характеристика продуктового портфеля фирмы
Используя матрицу БКГ определить положение товара. Разработать ряд мероприятий для стабилизации / изменения положения каждого товара в матрице. Вариант 14 1. Понятие и функции цены в системе маркетинга. Система и классификация цен в маркетинге 2. Руководство предприятия «Кристалл» принимает решение о выборе варианта сбыта своей продукции. Отделу маркетинга поручено оценить следующие варианты: сбыт через собственных торговых агентов (план А) и сбыт через оптовиков (план В). Основные характеристики планов сбыта представлены в таблице. Таблица Характеристика планов сбыта продукции
Примечание: торговый агент работает по 8 часов 200 дней в год Для выбора оптимального плана рассчитать показатели: оптовую и розничную наценку, тыс. руб.; требуемый фонд работы одного агента, часов в год; требуемое количество торговых агентов, чел.; зарплата торговых агентов, тыс. руб.; премию торговых агентов, тыс. руб.; общие затраты, тыс. руб.; прибыль, тыс. руб. Вариант 15 1. Процесс ценообразования в маркетинге. Понятие ценовой политики и ее значение. Состав и структура цены 2. Фирма «Гарант» производит и реализует канцелярскую продукцию на местном рынке. В первом квартале удельные переменные расходы на изделие составили 160 руб., средняя цена единицы продукции – 120 руб., общие постоянные расходы – 12000 тыс. руб. Во втором квартале цены на сырье снизились, что привело к снижению расходов на 0,05%. Рассчитать, как изменение цен на сырье повлияло на критический выпуск продукции. Вариант 16 1. Процесс товародвижения в маркетинге. Формирование сбытовой политики фирмы 2. На рынке г. Калининграда уже 10 лет продается стиральная машина «Електролюкс». В результате исследований, было определено, что потребителями было приобретено 50000, средний срок службы машины – 5 лет. В 2008 году первичный спрос в составил 2000 машин, а дополнительный – 200. Определить годовую емкость рынка данной продукции. Вариант 17 1. Типы и структура каналов распределения Сущность оптовой и розничной торговли 2. Руководство компании «Глобус» реализует на рынке малую бытовую технику и рассматривает вопрос о целесообразности установления скидки в размере 5 % от продажной цены постоянным покупателям. Экономические показатели вариантов продажи товара представлены в таблице: Таблица Характеристика вариантов продажи
Определить необходимого количества дополнительно проданных изделий для сохранения маржинального дохода на прежнем уровне. Вариант 18 1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований. Виды и основные принципы маркетинговых исследований. Основные направления (объекты) маркетинговых исследований 2. Фирма «Вест» реализует на рынке компьютерную технику и комплектующие. Годовой объем продаж в кредит составляет 14,4 млн. руб., средний период поступления платежей составляет 3 месяца. Ставка процента на размещаемые денежные средства – 13% годовых. Рассматривается вариант предоставления скидки в 3 % покупателям, оплачивающим поставки в течение 10 дней. На основании проведенных исследований предполагается, что 50% покупок будут осуществляться на данных условиях. Определить целесообразность предоставления скидки в данном объеме Вариант 19 1. План маркетинга, его содержание и порядок разработки. Бюджет маркетинга 2. Фирма «Старт» реализует на рынке спортивную обувь. Фирма имеет следующие показатели деятельности: – объем продаж – 750 шт.; – розничная цена– 1500 руб.; – переменные затраты – 450 руб./шт.; – постоянные затраты – 281250 руб. Отдел маркетинга предлагает для активизации объема продаж снизить цену на 10%. Определить необходимое изменение объема продаж, компенсирующее снижение цены на 10%, размер розничной цены при снижении затрат и сохранении объема продаж. Вариант 20 1. Система контроля маркетинговой деятельности. Виды маркетингового контроля 2. В отделе «Бытовая техника» универмага «МАКС» имеется следующая информация о товарах Таблица
Определить положение товара в соответствии с концепцией жизненного цикла товара, дать рекомендации. Перечень тем курсовых работ (проектов). 1. Стратегия коммуникации в системе маркетинга. 2. Маркетинговая концепция управления производством. 3. Маркетинговая деятельность предприятия по сбыту товаров. 4. Формирование ценовой стратегии предприятия. 5. Использование брендинг-маркетинга на предприятии местной промышленности (торговли, сферы услуг). 6. Формирование стратегии маркетинга в зависимости от состояния спроса на товары фирмы. 7. Исследование внешней среды предприятия. 8. Формирование товарной стратегии предприятия. 9. Использование маркетинга в сфере некоммерческой деятельности. 10. Маркетинговые исследования положения товара на рынке. 11. Формирование рыночной стратегии фирмы в условиях конкуренции. 12. Использование функций маркетинга на предприятии местной промышленности (торговли, сферы услуг). 13. Исследование поведения потребителя на рынке конкретного товара (услуги). 14. Сегментирование рынка конкретного товара (услуги). 15. Особенности формирования и использования маркетинга-микс (комплекса маркетинга) в конкретной отрасли народного хозяйства. 16. Возможности использования социально-этичного маркетинга на предприятиях Калининградской области. 17. Управление маркетингом на предприятии. 18. Исследование и прогнозирование рыночного спроса на товары (услуги) предприятия. 19. Каналы распределения и их роль в продвижении товаров на рынке Калининградской области. 20. Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии. 21. Использование товарных знаков и фирменного стиля в маркетинговой деятельности предприятия. 22. Формирование маркетинговой стратегии предприятия в сфере туризма и сервиса. 23. Использование маркетинга услуг в промышленности. 24. Формирование товарного ассортимента предприятия. 25. Формирование стратегии позиционирования продукции фирмы на рынке. 26. Разработка плана маркетинга. 27. Анализ конкурентоспособности товаров фирмы. 28. Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке. 29. Формирование рекламной стратегии предприятия. 30. Разработка плана рекламной кампании. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||