Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
18.10.2016, 14:44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1. (фамилии слушателей от А до Е включительно) Планирование сбора маркетинговой информации Составить методический план для сбора маркетинговой информации, определив исследуемые факторы и характеристики ситуации, методы сбора данных и источники информации, а также формы представления результатов. Предусмотреть в методическом плане исследование эффективности выпускаемой продукции, исследование потребителей (сегменты рынка, их требования к продукту и характеристики), привлекательности рынков (объем рынка, степень насыщенности, реальные и прогнозируемые темпы роста, соотношение входных и выходных барьеров), конкурентоспособности продукции предприятия на рынке (соответствие продукции предприятия и конкурентов требованиям рынка, сильные и слабые места предприятия). Разработать методику анализа эффективности имеющегося ассортимента для предприятия, план наблюдения за торговой сетью, план фокус-группы с потребителями, план массового опроса потребителей, план эксперимента, план сбора информации в СМИ и Интернет. Разработать бланк наблюдения и анкету для опроса потребителей. Задания контрольной работы: 1) составить таблицу с методическим планом сбора информации; Форма представления методического
2) составить бланк наблюдения; 3) анкету для опроса потребителей (не менее 15 вопросов); 4) составить планы анализа эффективности ассортимента, наблюдения, фокус-группы, массового опроса, эксперимента, сбора информации в СМИ и Интернет. Задача Расчет объемных показателей и насыщения рынка. На территории рынка было произведено за период 1 млн.литров безалкогольных напитков. Остатки на начало периода у производителей и в торговле составляли 100000 л. Ввоз из-за пределов рынка составил 750000 л. Вывоз за пределы рынка - 100000 л. Средняя цена реализации - 3 д.е. за литр. Остатки на конец периода – 150000 л. Численность потребителей на рынке - 1,5 млн. человек. По оценкам экспертов, при существующих доходах и уровне цен можно обеспечить реализацию и потребление в количестве 12 литров в среднем на 1 потребителя за период, а достигнутый в развитых странах уровень составляет 100 литров. За прошлый период было реализовано 1,2 млн.л. напитков при средней цене 25 руб. за литр. Необходимо определить: - текущий объем рынка в натуральном и стоимостном выражении - потенциал рынка в натуральном и стоимостном выражении - мощность рынка в натуральном выражении - Насыщение рынка по потенциалу и по мощности - динамику объема и насыщения рынка. Сделать выводы о состоянии рынка, краткосрочных и долгосрочных перспективах развития.
Вариант 2. (фамилии слушателей от Ж до М включительно) Сбор и обработка маркетинговой информации Провести анализ статистики продаж известного в регионе торгового предприятия (продукты питания, товары повседневного спроса, товары длительного пользования). Провести АВС-анализ ассортимента по выручке, прибыли, покрытию затрат; ранжирование ассортимента по эффективности использования дефицитных ресурсов; анализ связей между товарами по потребительскому спросу. Задания контрольной работы: 1) Провести фокус-группу, 2) наблюдение за торговой сетью. Составить отчет. 3) Представить АВС-анализ 4) Разработать стратегию роста продаж. Задача Анализ программы с помощью АВС – метода. Предприятие выпускает 4 варианта однородной продукции. Информация о результатах в таблице. Необходимо: 1. Построить графики АВС - анализа: - мощность/сбыт - мощность/ покрытие затрат - число покупателей/ сбыт 2. Провести анализ - наличие и последствия концентрации результатов и/или затрат на каком-либо продукте - наличие групп А, В, С - сравнительная эффективность использования ресурсов и различия в эффективности между продуктами 3. По результатам анализа сделать предложения для повышения прибыли, сбыта и уменьшения риска
Вариант 3. (фамилии слушателей от Н до Т включительно) Стратегический анализ в маркетинге Выберите предприятие и одну из его товарных групп, по которым будут выполняться практические задания, с учетом следующих требований: 1) предприятие должно вести самостоятельную коммерческую деятельность на рынке; 2) его размеры должны быть обозримыми, а товар – общеизвестным. Охарактеризуйте ключевые характеристики предприятия. По предприятию в целом: состав групп влияния; структуру хозяйственного портфеля; структуру ресурсов; тип миссии (рыночная, социальная, производственная); тип вектора интересов (развитие, выживание, исчерпание); стадию жизненного цикла организации (зарождение, рост, зрелость, распад). По выбранной товарной группе: тип продукта; тип технологии (массовая, серийная, единичная); тип бизнеса (товарный, под заказ, системный, комплектация); тип конкурентной стратегии (виолент, патиент, эксплерент, коммутант); конкурентное положение на рынке (лидер, сильная позиция, слабая позиция, аутсайдер). Выделите ключевые характеристики рынка, на котором продается выбранный товар (товарная группа) предприятия: товарные, географические и субъектные границы, стадию жизненного цикла товара (выход на рынок, рост, зрелость, деградация), тип потребителей, структуру конкуренции (монополия, олигополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция), структуру каналов распределения, стадию конъюнктурного цикла (кризис, депрессия, оживление, рост); цикличность спроса. Определите, какие характеристики и тренды макросреды оказывают наиболее сильное влияние на деятельность предприятия и в чем оно заключается. Учесть при анализе: структуру экономики, равномерность развития отраслей и регионов; динамику ВВП (спад, стагнация, оживление, рост); валютно-курсовую, налоговую и денежную политику; степень внешней открытости и характер внешнеэкономического обмена; уровень политической стабильности, уровень совершенства государственных и общественных институтов, наличие и влияние демографических волн, социальную структуру и степень расслоения общества, характер климата, географическое расположение, наличие и ценность природных ресурсов. Задания контрольной работы: 1) название, год создания, организационно-правовая форма предприятия, его адрес, основные товарные группы, ГОСТы и ТУ, регламентирующие производство товара; 2) ключевые конкурентные характеристики предприятия, их обоснование; 3) основные характеристики рынка, в котором функционирует предприятие, обоснование; 4) описание влияния ключевых характеристик макросреды. Задача Анализ сбытовых результатов продуктов Производственная программа предприятия включает 5 видов молочных продуктов (молоко, сливки, сметана, творог, кефир). Данные по товарам в таблице.
Доля условно-постоянных затрат в себестоимости- 25% Определить убыточные продукты: а) на базе показателя прибыли б) на базе показателя покрытия затрат Рассчитать прибыль после очистки программы по каждому варианту. Сделать выводы.
Вариант 4. (фамилии слушателей от У до Я включительно) Ценообразование и формирование ценовых условий Установить цену на один из товаров выбранного Вами общеизвестного предприятия: определить основную цель ценообразования, краткосрочную и долгосрочную нижние границы цены, зависимость себестоимости от объемов выпуска, верхнюю границу цены, конкурентную стратегию ценообразования. Разработать метод для оценки реакции спроса на цену. Проанализировать факторы эластичности спроса по цене и сделать выводы об эластичности спроса при повышении и понижении цены на товар. Продумать возможности для ассортиментной и психологической корректировки цены. Предложить систему скидок и наценок к базовой цене в зависимости от условий поставки и платежа. Задания контрольной работы: 1) определить и обосновать конкурентную стратегию ценообразования с предложением соответствующей цены на продукцию с нижней и верхней границей цены; 2) описать и обосновать метод исследования реакции спроса на цену; 3) обосновать предложения по ассортиментному и психологическому ценообразованию; 4) провести анализ факторов эластичности, сделать выводы об изменении спроса на повышение и понижение цен с обоснованием системы скидок и надбавок к базовой цене для обеспечения роста прибыли. Задача Выбор методов стимулирования С целью быстрого получения денежных средств организация проводит стимулирование сбыта. Необходимо сделать выбор из следующих вариантов: 1. Снижение цены на 20% и информирование об этом в СМИ (стоимость 20000 у.е.). Данный вариант способен увеличить объем продаж в натуральном выражении в 1,5 раза. 2. Розыгрыш лотереи (призовой фонд 40000 у.е., задействование СМИ 30000 у.е.). Возможен рост продаж на 20%.Исходный объем продаж за период 100000 единиц по цене 10 у.е. Какой вариант стимулирования выгодней с точки зрения дохода за вычетом потраченных средств? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||