Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
07.10.2015, 11:04 | |
Объем курсовой работы составляет от 25 до 35 печатных страниц. Выходить за рамки указанного норматива не рекомендуется. Текст представленной курсовой работы должен быть уникальным не менее, чем на 50%. Уникальность текста своей работы вам необходимо проверить в интернете с помощью системы «Антиплагиат». Осуществлять проверку на уникальность необходимо без титульного листа и списка литературы. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа имеет следующую примерную структуру: титульный лист; оглавление; введение; основной текст курсовой работы; заключение; список использованной литературы; приложения (если они есть). Титульный лист как первая страница работы должен оформляться по определенным стандартам (см. приложение 3). Следующей страницей оформляется содержание. Содержание – вспомогательная часть исследовательской работы. Оно дает представление о тематическом содержании работы и ее структуре. Названия заголовков глав и пунктов в содержании перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, что и в тексте работы (см. приложение 4). Введение объемом 1,5–2 страницы призвано познакомить читателя с сущностью исследуемой темы. Во введении раскрывается актуальность и значимость курсовой работы. Определяются основные характеристики курсовой работы – проблема, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза исследования. Дается характеристика методов исследования, излагается новизна данной курсовой работы. Основной текст курсовой работы излагается последовательно в соответствии с оглавлением (планом). Основной текст может содержать две-три части, в зависимости от темы курсовой работы: 1. теоретическую; 2. практико-расчетную; 3. итоговую (выводы, рекомендации). Объем основного текста курсовой работы должен составлять от 15 до 25 печатных страниц. Все части основного текста работы должны быть логически связаны между собой и в совокупности раскрывать тему. После каждой части желательно формулировать краткие выводы. В теоретической части основной упор делается на теоретическое и методологическое освещение исследуемого вопроса. Здесь следует подробно и полно указать конкретный вклад различных авторов, школ и направлений в разработку темы, а также очертить существующие проблемы в рассмотрении темы. Написание первой части строится на работе с различными литературными источниками, нормативными актами. Однако нужно помнить, что переписывание текста из учебников или другой литературы недопустимо. Необходимо произвести обработку материала и изложить важнейшие теоретические положения темы своими словами. Текст нужно подкреплять цитатами, делая ссылки на источники, из которых они взяты. Если курсовая работа пишется по данным конкретной организации, то в практико-расчетной части дается краткая производственно-экономическая характеристика предприятия (фирмы): форма собственности, вид деятельности, главное направление, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг). Для оценки позиций предприятия на рынке целесообразно привести расчет ключевых показателей финансового состояния: ликвидность, платежеспособность, рентабельность продукции, продаж, активов, скорость оборота средств. Если курсовая работа имеет исключительно теоретическую направленность, практико- расчетная часть опускается. В итоговой части отражаются положительные и отрицательные результаты проведенного анализа. В этой части не нужно дублировать уже изложенные доводы из предыдущих частей курсовой работы. Важно конкретизировать, логично и последовательно изложить необходимые, на ваш взгляд, процедуры и мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности исследуемого объекта. Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются: их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Выводы должны соответствовать задачам курсовой ра- боты. Формулируются рекомендации по использованию результатов исследования. Объем заключения должен составлять 2–3 страницы печатного текста. Список использованной литературы является важнейшей частью курсовой работы, поскольку отражает проделанную работу и глубину исследования темы. В список литературы должны быть включены только те источники, которые действительно использовались автором и на которые есть ссылки в тексте работы. Приложение является последней составной частью курсовой работы. Приложение – это мате- риал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текст основной части. В целом, приложения не должны превышать 1/3 всего текста работы.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» 1. Анализ и оценка маркетинговой деятельности предпринимательских структур. 2. Влияние факторов макросреды на маркетинговые решения фирмы. 3. Влияние факторов микросреды на маркетинговые решения фирмы. 4. Исследование регионального рынка и покупательских предпочтений. 5. Маркетинг в банковской сфере. 6. Маркетинг на предприятиях малого бизнеса. 7. Маркетинг экспортных товаров. 8. Маркетинговые аспекты разработки новых видов продукции. 9. Организация службы маркетинга на предприятии. 10. Основные проблемы и подходы к изучению конкурентов. 11. Политический маркетинг. 12. Приемы и механизмы повышения эффективности первичных маркетинговых исследований. 13. Приемы и механизмы повышения эффективности работы со вторичной маркетинговой информацией. 14. Приемы и механизмы повышения эффективности сбытовых систем. 15. Приемы и механизмы стимулирования спроса. 16. Приемы и механизмы эффективной телерекламы. 17. Применение производственной концепции маркетинга в современной экономике. 18. Проблемы изучения потребительского поведения на рынках продукции массового спроса. 19. Проблемы изучения сбытовой деятельности промышленного предприятия. 20. Проблемы оценки потенциальной емкости рынка. 21. Проблемы рыночного ценообразования в современных российских условиях. 22. Проблемы управления рекламной деятельностью предприятия. 23. Роль радиорекламы в комплексе маркетинга предприятия. 24. Сегментирование рынка продукции массового спроса. 25. Сервис и гарантийные услуги как инструменты маркетинга. 26. Совершенствование работы с общественностью на предприятии. 27. Сущность маркетинга и основные факторы эффективности фирмы в современных российских условиях. 28. Формирование маркетингового раздела бизнес-плана. 29. Современные виды маркировки товаров и их роль в управлении качеством. 30. Формирование конкурентных преимуществ. 31. Анализ жизненного цикла товаров и конкурентоспособности. 32. Потребительские свойства товаров и методы их оценки. 33. Товарная политика предприятия. 34. Сегментация рынка конкретной продукции. 35. Проведение маркетинговых исследований. 36. Информационное обеспечение маркетинга. 37. Понятие и системы цен в условиях перехода к рынку. 38. Управление маркетингом на предприятии. 39. Контроль в маркетинге. 40. Планирование маркетинга. 41. Маркетинговые структуры предприятия. 42. Сбытовая политика предприятия. 43. Опыт компании по использованию концепции маркетинга в области политической внешней сферы маркетинга 44. Новые возможности, открываемые для маркетинга в связи с изменениями предпочтений потребителей. 45. Изменение маркетинговой стратегии компании при появлении на рынке новаций. 46. Комплекс маркетинга и его место в маркетинговой деятельности. 47. Возможности применения концепции маркетинга в России. 48. Препятствия, сдерживающие широкое использование маркетинга в России. 49. Опыт эффективного использования маркетинга российскими организациями, а также зарубежными организациями, работающими на рынках России. 50. Организация службы маркетинга на предприятии. 51. Методы проведения маркетинговых исследований. 52. Анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции. 53. Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях. 54. Роль жизненного цикла товара в обеспечении успеха организации на рынке. 55. Ценовая политика предприятия. 56. Планирование товарного ассортимента. 57. Позиционирование товара на рынке. Роль упаковки и маркировки в повышении конкурентоспособности продукции. 58. Факторы, определяющие выбор каналов сбыта. 59. Использование методов мерчендайзинга в розничной торговле. 60. Использование CMR-стратегии для управления отношениями с клиентами. 61. Маркетинговые исследования и бенчмаркинг. 62. Разработка программы маркетингового исследования. 63. Разработка спецификации на маркетинговое исследование и оценка стоимости проекта. 64. Постановка проблемы, целей и рабочей гипотезы маркетингового исследования (на конкретном примере). 65. Выбор типа исследовательского проекта. 66. Разработка проекта разведывательного исследования. 67. Организация и обработка результатов работы фокус-групп. 68. Разработка проекта описательного исследования. 69. Организация и проведение панельного исследования. 70. Разработка проекта и проведение лабораторного эксперимента. 71. Организация казуального исследования. 72. Организация рыночного теста. 73. Организация сбора информации для проведения маркетинговых исследований. 74. Виды и методы анализа вторичной информации, используемой в маркетинговом исследовании. 75. Источники вторичной информации, используемой в маркетинговых исследованиях российскими предприятиями. 76. Электронные источники вторичной информации. 77. Способы сбора первичной информации. 78. Сбор первичной информации о демографических и социоэкономических характеристиках покупателей. 79. Сбор первичной информации о психологических характеристиках личности покупателей. 80. Сбор первичной информации о стиле жизни покупателей. 81. Проектирование и осуществление наблюдения в маркетинговом исследовании. 82. Проектирование и проведение телефонных (почтовых, поквартирных) опросов (стоп- интервью). 83. Использование проекционных методик в маркетинговых исследованиях. 84. Сбор маркетинговой информации методом Дельфи и оценка ее достоверности и согласованности. 85. Применение метода морфологического ящика (635, синектики) в маркетинговых исследованиях. 86. Формирование выборки как этап маркетинговых исследований. 87. Методы расчета объема выборки. 88. Статистический (дескриптивный) анализ первичных данных. 89. Анализ различий в маркетинговых исследованиях. 90. Построение и анализ тренда в маркетинговых исследованиях. 91. Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования. 92. Разработка системы измерительных шкал для сбора первичной информации. 93. Первичная обработка анкет (редактирование, кодирование, табулирование) с использованием ЭВМ. 94. Изучение предпочтений покупателей с использованием совместного анализа. 95. Решение этических проблем маркетинговых исследований. 96. Подготовка устного отчета (презентации) о маркетинговых исследованиях с использованием компьютерных технологий. 97. Использование маркетинговых исследований для разработки и проверки концепции товара. 98. Использование маркетинговых исследований для создания и тестирования названия торговой марки. 99. Тестирование дизайна упаковки (продукта). 100. Исследования и оценка конкурентоспособности товара. | |