Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
02.11.2013, 09:27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При выполнении курсовой работы по курсу «Маркетинговый анализ и планирование» необходимо знание разделов: 1) анализ маркетинговой деятельности; 2) планирование маркетинговой деятельности. Примерная тематика курсовой работы Выбор темы курсовой работы обуславливается научным и практическим интересом студента. Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с предложенной тематикой. Студент может самостоятельно предложить свою тему курсовой работы, не включенную в примерную тематику, или несколько изменить ее название, обосновав при этом важность и целесообразность ее разработки для практического использования в организации. При выборе темы курсовой работы следует исходить из того, по какой из них студент может наиболее полно собирать материал. По одной теме могут выполнять курсовые работы несколько студентов, если объекты их изучения или круг изучаемых вопросов различны. Эти различия отражаются в плане курсовой работы. Тему курсовой работы целесообразно согласовать с руководителем выпускной квалификационной работы с целью возможного использования материалов курсовой работы в выпускной квалификационной работе. Таблица 2 – Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинговый анализ и планирование»
Выбор студентом темы курсовой работы регистрируется преподавателем в журнале регистрации курсовых работ. Структура курсовой работы Курсовая работа по дисциплине «Маркетинговый анализ и планирование» носит прикладной характер, ее примерная структура представлена в таблице 3. Таблица 3 – Структура курсовой работы и объем отдельных разделов
Примечание. В таблице 3 представлена типовая структура курсовой работы. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности, вытекать одна из другой и быть взаимосвязанными. Любая курсовая работа имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия объекта исследования, наличия и полноты источников информации, глубины знаний студентов, их умений и навыков самостоятельной работы. Вместе с тем, каждая курсовая работа должна быть построена по общей схеме на основе данных методических указаний, отражающих современный уровень требований ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент». По своей структуре курсовая работа должна содержать разделы представленные в таблице 4. Требование единства относится к форме построения структуры курсовой работы, но не к ее содержанию. Таблица 4 – Структура курсовой работы (проекта) по дисциплине «Маркетинговый анализ и планирование»
В основном тексте курсовой работы подробно и в логической последовательности излагается содержание выполненной работы. Проводятся результаты промежуточных и окончательных расчетов анализа и проекта. Большое внимание следует уделить глубокому теоретическому и практическому освещению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим материалом. Изложение должно осуществляться в соответствии с составленным планом. В содержании курсовой работы выделяют следующие части: Во введении необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обосновать причины выбора темы курсовой работы. Здесь же формируется ее цель, определяются основные задачи, указывается и обосновывается выбор объекта исследования (организация, район, отрасль АПК). Кроме того, следует отметить, в каких работах известных ученых-маркетологов рассматривалась изучаемая тема. В основном тексте подробно и в логической последовательности излагается содержание выполненной работы. Проводятся результаты промежуточных и окончательных расчетов анализа и проекта. Большое внимание следует уделить глубокому теоретическому и практическому освещению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим материалом. Изложение должно осуществляться в соответствии с составленным планом Первая глава представляет собой теоретическое обоснование исследуемой проблемы. В этой части необходимо провести исследование вариантов решения маркетинговых задач. Представленных в специальной литературе, дать оценку возможности применения этих вариантов к выбранному объекту исследования. На основании анализа литературных источников (монографий, статей, материалов конференций, нормативно-правовых актов и т.п.) требуется выявить научно-обоснованные технические (технологические), организационные и экономические решения, использование которых может сыграть решающую роль в формировании системы управления маркетингом. Кроме того, необходимо определить методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике, осуществить выбор методик, наиболее приемлемых для реализации целей курсовой работы. Вторая глава содержит общую характеристику объекта исследования, результаты комплексного социально-экономического анализа его внешней и внутренней среды, хозяйственной деятельности, результаты анализа функционирования управленческой системы исследуемого объекта. Раскрывается характеристика правового статуса организации и соответствие ее деятельности основным действующим нормативно-правовым актам. Проводится анализ данных по теме исследования (анализ ситуации в отрасли, маркетинга организации, организационной структуры, процесса управления маркетингом, методов принятия маркетинговых решений, работы с персоналом, коммуникационных связей, информационной системы). На основании проведенного аналитического исследования определяются причины, снижающие эффективность функционирования маркетинга рассматриваемого объекта, путем выявления недостатков в маркетинговой деятельности, вероятности неопределенности принимаемых решений и ряда других отрицательно воздействующих факторов. Третья глава является проектной, здесь осуществляется разработка (структуры и процесса маркетинговой деятельности, стратегии маркетинга организации) с учетом факторов внешней среды. Намечаются пути совершенствования маркетинга, устранение недостатков в работе, планируются и обосновываются варианты принятия решений, обеспечивающие реализацию целей и задач проекта. Все рекомендации и решения должны быть аргументированы и подкреплены расчетами, собственными оценками автора, соответствующими пояснениями, обосновывающими экономическую и социальную эффективность разработанных и предлагаемых мероприятий и мер. В выводах и предложениях курсовой работы подводятся итоги проделанной работы, содержатся основные выводы и предложения по исследуемой проблеме, отмечается степень достижения поставленной цели и решения задач. Заключение должно дать полное представление о практической и научной значимости данной курсовой работы и всех полученных результатов. Каждое предложение, сделанное в курсовой работе, должно быть обосновано с позиций социально-экономической целесообразности и перспектив использования в практической деятельности организации. Список использованных в работе источников должен содержать наименование всех источников, использованных в ходе написания курсовой работы и оформляется в соответствии с предъявляемыми требованиями. При необходимости в курсовой работе могут быть приведены приложения, в которых группируются материалы, иллюстрирующие те или иные положения курсовой работы, которые по каким-либо соображениям нецелесообразно приводить в основном тексте. Все разделы курсовой работы должны быть органически взаимосвязаны, подчинены главному направлению темы и являться логическим продолжением один другого. План курсовой работы рекомендуется согласовывать в руководителем выпускной квалификационной работы.
Примерный план курсовой работы по дисциплине «Маркетинговый анализ и планирование» Тема: «Маркетинговый анализ ценовой политики организации»
(наименование конкретной организации)
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. Факторы, оказывающие влияние на цену сельскохозяйственной продукции 1.2. Методические аспекты анализа ценовой политики сельскохозяйственных товаропроизводителей 1.3. Проблемы маркетингового анализа ценовой политики сельскохозяйственных организаций в России и за рубежом ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в _____________________ (наименование организации) 2.1. Организационно-экономический анализ ____________________________ (наименование организации) 2.2. Маркетинговый анализ стратегии ценообразования _____________________ (наименование организации) 2.3. Маркетинговый анализ тактики ценообразования _____________________ (наименование организации) ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ _____________________ (наименование организации) 3.1. Необходимость совершенствования ценовой политики на сельскохозяйственную продукцию 3.2. Анализ маркетинговых возможностей для улучшения ценовой политики 3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||