Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
10.11.2016, 16:36 | |
Задание для выполнения теоретической части контрольной работы ВАРИАНТ 1 1. В чем состоит системный подход к определению сущности маркетинга. Дать основные определения. 2. Описать маркетинговые исследования фирменной структуры рынка. 3. Что из перечисленного изучает маркетинг? А) Производство предлагаемых к сбыту изделий. Б) Общий уровень цен в условиях инфляции. В) Технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей. Г) Конъюнктуру продуктов питания и др. 4. Проведение целенаправленной товарной политики относится к: А) Производственной функции маркетинга. Б) Сбытовой функции маркетинга. В) Функции управления. ВАРИАНТ 2 1. Подробно раскройте содержание основных функций маркетинга. 2. Опишите товар как элемент комплекса маркетинга. Основные виды классификации товаров. 3. К основным принципам маркетинга не относится следующее: (укажите лишнее) А) Целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли. Б) Залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение. В) Маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом. 4. Что не является элементом комплекса маркетинга: А) Товар. Б) Потребитель. В) Цена. Г) Сбыт. Д) Реклама. ВАРИАНТ 3 1. В чем состоят основные принципы маркетинга. Дать их подробное описание. 2. Марка товара, товарный знак: виды, функции и правила разработки. 3. Маркетинговое исследование – это: А) Постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации. Б) Сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем. В) Исследование маркетинга. 4. Микросреду маркетинга образуют: А) Поставщики. Б) Посредники. В) Производители. Г) Контактные аудитории. Д) Конкуренты. ВАРИАНТ 4 1. Виды маркетинга в зависимости от характера спроса и от степени охвата рынка. 2. Правила и процедуры проведения маркетинговых исследований. 3. Сегментация рынка – это: А) Разделение рынка на отдельные части (сегменты). Б) Деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса. В) Структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах. 4. Концепция социально-этичного маркетинга –это: А) Забота об удовлетворении нужд потребителя. Б) Учет интересов производителей, потребителей и общества в целом. В) Достижение фирмой максимальных прибылей. ВАРИАНТ 5 1. Конкурентоспособность товара, методы ее определения. 2. Описать маркетинговые исследования потребителей товаров. 3. Товар в маркетинге –это: А) Любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации. Б) Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности. В) Продукт деятельности становится товаром в момент осуществления по его поводу сделки купли-продажи. 4. Конечной целью деятельности предприятий с маркетинговой ориентацией является: А) Получение прибыли за счет снижения себестоимости продукции и роста объема продаж. Б) Получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей потребителей. В) Получение прибыли за счет завоевания большей доли рынка. ВАРИАНТ 6 1. Маркетинговые исследования: источники информации и методы получения данных. 2. Реклама как вид коммуникативной связи. 3. Широтой товарного ассортимента называется: А) Общая численность групп товаров в ассортименте. Б) Степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп. В) Общая численность вариантов предложения всех товаров. 4. Какой лозунг не приемлем для маркетинга: А) Потребитель- король. Б) Продавать то, что произведено. В) Производить то, что продается. ВАРИАНТ 7 1. Организация системы товародвижения на предприятии. 2. Маркетинговые исследования деятельности конкурентов. 3. Жизненный цикл товара –это: А) Интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара. Б) Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж. В) Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке. 4. Какой вид маркетинга соответствует падающему спросу: А) Демаркетинг. Б) Контрмаркетинг. В) Ремаркетинг. ВАРИАНТ 8 1. Методы распространения товаров. 2. Маркетинговые исследования: основные направления, проблемы и цели. 3. Максимальная цена товара определяется: А) Величиной спроса на товар. Б) Ценами конкурентов на аналогичный товар. В) Наивысшим уровнем совокупных издержек. 4. Комплекс маркетинга –это: А) Потребитель, товар, цена. Б) Товар, цена, сбыт, реклама. В) Потребитель, сбыт, реклама, товар. ВАРИАНТ 9 1. Уровни и функции каналов распределения товаров. Действующие лица в распределении товаров. 2. Жизненный цикл товара и обновление ассортимента. 3. Рекламный слоган –это: А) Главный аргумент рекламного послания. Б) Любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание. В) Рекламный девиз. 4. Повышение спроса является задачей: А) Демаркетинга. Б) Ремаркетинга. В) Конверсионного маркетинга. ВАРИАНТ 10 1. Методы ценообразования в маркетинге. Адаптация цен с учетом ситуации на рынке. 2. Структура, управление и типы маркетинговых коммуникаций. 3. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают: А) Агенты. Б) Брокеры. В) Консигнаторы. Г) Дистрибьюторы. 4. Задачи синхромаркетинга: А) Поддержание спроса. Б) Стимулирование спроса. В) Сбалансирование спроса.
Задание для выполнения практической части Задача №1. Оценка конкурентоспособности двух фирм Рассчитать общую интегральную оценку конкурентоспособности двух фирм по формуле 1 на основе данных приведенных в приложении 1. В соответствии с данными приложения 1 обозначить позиции фирмы 1 знаком «Х» и фирмы 2 знаком «0» в таблице 1 по каждому из критериев оценки. Сделать выводы о том, какая фирма является более конкурентоспособной и за счет каких критериев. Задача №2. Разработка стратегий поведения фирмы на рынке в зависимости от стадий жизненного цикла товара На основе предложенной информации в приложении 2 о положении товаров на рынке, провести анализ ассортимента продукции фирмы с помощью Бостонской матрицы «Доля рынка – рост рынка». Предложить фирме стратегии поведения на рынке в отношении выявленных категорий товаров. Исходную информацию представить в таблице 2, недостающие показатели (показатели 6-9) рассчитать самостоятельно на основе имеющихся данных. | |