Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
01.11.2014, 14:12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания контрольной работы предусматривает изложение трех теоретических вопросов и выполнение трех практических заданий. Таблица для определения номера задания контрольной работы
Например, шифр личного дела ТБД-ЗС-01-11-009. Ему соответствует в таблице ячейка с заданиями на пересечении строки «0» с колонкой «9», то есть № 10, 39, 41.
1. Вопросы контрольной работы 1. Понятие маркетинга. Основные концепции его развития. 2. Цели, задачи, принципы маркетинга. 3. Функции маркетинга. 4. Основные элементы рынка: спрос, товарное предложение, цена. Закон спроса и предложения. 5. Потребительский рынок: характеристика, особенности. 6. Рынок товаров производственно-технического назначения, его особенности. 7. Рынок государственных учреждений: характеристика, особенности. 8. Взаимодействие спроса и предложения на рынке. 9. Основные направления маркетинговых исследований. 10. Первичная информация, её достоинства и недостатки. 11. Вторичная информация, её достоинство и недостатки. Источники получения вторичной информации. 12. Основные этапы маркетинговых исследований. 13. Методы сбора первичной информации. 14. Анкетный опрос как метод сбора информации. 15. Среда маркетинга. Понятие о макро- и микросреде. 16. Характеристика факторов маркетинговой среды, контролируемых высшим руководством организаций и маркетинговой службой. 17. Неконтролируемые факторы окружающей среды. 18. Поведение потребителей: понятие, роль в маркетинговой деятельности. 19. Модели покупательского поведения. 20. Факторы, определяющие поведение покупателей на рынке (социальные, личностные, психологические, культурного порядка). 21. Сегментирование рынка, ее сущность и значение. Критерии сегментирования рынка. 22. Характеристики признаков сегментирования покупателей. 23. Стратегии охвата рынка. Выбор целевых сегментов рынка. 24. Профиль сегмента рынка. 25. Позиционирование товаров на рынке. 26. Стратегии позиционирования товаров на рынке. 27. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность. 28. Ассортиментная политика предприятия. 29. Выведение нового товара на рынок. Этапы выведения и их характеристика. 30. Новый товар: понятие, значение в деятельности предприятия. 31. Сбытовые маркетинговые системы. 32. Каналы распределения и методы сбыта. 33. Функции каналов распределения. 34. Выбор посредника и факторы формирования сбытовой сети. 35. Виды ценовых маркетинговых стратегий. 36. Формирование ценовой политики предприятия. 37. Основные этапы расчета исходной цены. Методы ценообразования. 38. Типы рынков, влияние их на выбор политики ценообразования. 39. Комплекс маркетинговой коммуникации. 40. Личная продажа, необходимость применения, преимущества перед другими элементами комплекса коммуникации. 41. Пропаганда, необходимость использования в коммуникационной политике предприятия. 42. Стимулирование сбыта, как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия. 43. Реклама, как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. Рекламной кампании: этапы и их содержание. 44. Планирование маркетинга. Составляющие плана маркетинга предприятия. 45. Маркетинг услуг, организаций, лиц, идей, мест. Некоммерческий маркетинг. 46. Маркетинг взаимоотношений. Интегрированный маркетинг. 47. Критика маркетинга со стороны общественности. 48. Принципы взаимоотношения общества и маркетинга. 49. Регулирование маркетинга со стороны общественности. 50. Становление и развитие социально ответственного маркетинга: просвещенный маркетинг, этика маркетинга.
2. Задачи для практических занятий и контрольной работы Начиная выполнение практических заданий, вы выбираете из Приложения 1 конкретный вид товара или услуги, которую вы будете «производить» и «продавать» на рынке. Подойдите к этой процедуре ответственно, желательно в соответствии со своими интересами или потребностями будущей (настоящей) деятельности. Задание 1 Определение сведений о направлениях маркетинговых исследований Внесите характеристики трех направлений исследований, особенно важных для выбранного вами товара, в таблице 2. Проясните по словарю понятия «цель», «объект», «результат» исследования. Таблица 2 Основные сведения о направлениях маркетинговых исследований
Далее заполните таблицу 3. применительно к выбранному товару. В колонку 1 поместите два направления исследований (по выбору) из предыдущей таблицы 2. В колонку 2 поместите временной период, который вы предполагаете анализировать. В колонку 3 внесите необходимые обоснования временного периода для анализа (месяц, год и др.). В колонке 4 укажите название информации, или показатели из Приложения 2, или необходимые, на ваш взгляд, дополнительные показатели. Следует назвать не менее четырех данных по каждому направлению исследования. В колонке 5 отметьте первичность или вторичность информации по каждому из четырех данных. В колонке 6 отметьте источник информации (газета, журнал, радио и др.) по каждому данному. В колонке 7 укажите точное библиографическое название источника информации или статистический источник, адрес в сети Интернет и т.д. Например, журнал «Эксперт», данные исследований холдинга «РБК» и др. Таблица 3 Маркетинговая информация и источники её получения
Задание 2 Оценка перспективности рынка Применительно к выбранному товару (см. задание 1) обосновать целесообразность выхода на рынок, используя ваше представление о состоянии отдельных характеристик рынка (см. в табл. 5). Результаты анализа оформить в виде таблицы 4. Таблица 4 Оценка перспективности рынка ________
Сведения о характеристиках рынка можно взять из таблицы 5, позволяющей проводить экспертную градацию оценок. Таблица 5 Характеристики рынка
Задание 3 Исследование товара 3.1. Опишите товар, который Вы предлагаете для продажи на рынке. Характеристики продукта (не менее четырех по каждому свойству продукта) оформите в соответствующих колонках таблицы 6. Таблица 6 Характеристика товара
3.2. Исходя из данных табл. 6, сформулируйте гипотезу (предположение) о том, какие свойства товара важны в первую очередь для покупателя. 3.3. Сформулируйте, на Ваш взгляд, 7-8 преимуществ продаваемого товара. 3.4. Если у Вашего товара на рынке существуют конкуренты (или товары–заменители), то назовите, какие позиции оказались (не менее трех позиций): 1) наиболее привлекательными по сравнению с конкурентами: __________ 2) наиболее проигрышными по сравнению с конкурентами: __________ Для выявления конкурентов и характеристик их товаров в простейшем случае можно воспользоваться информацией еженедельных рекламно-информационных изданий по городу. Например, можно выявить всех продавцов пластиковых окон и сравнить описание их товаров и цен. 3.5. Какие меры Вы собираетесь предпринять, чтобы обойти конкурентов и привлечь покупателей (не менее 3 предложений)? 3.6. Объясните, чем результаты этих мер будут, по Вашему мнению, привлекательны со стороны покупателя (не менее 3 предложений)? 3.7. Приведите характеристику (портрет) покупателя Вашего товара: не менее четырех основных данных.
Приложение 1 Перечень товарных групп и услуг Товарные группы 1. Мясо и птица 2. Сыр 3. Консервы 4. Алкогольные напитки 5. Безалкогольные напитки 6. Ткани 7. Одежда и белье 8. Трикотажные изделия 9. Обувь 10. Табачные изделия 11. Мебель 12. Часы 13. Электротовары 14. Транспортные средства 15. Радиотовары 16. Легковые автомобили 17. Видеотехника Услуги 18. Аудиторские услуги 19. Бухгалтерский учет 20. Делопроизводство 21. Информационные услуги 22. Маркетинг 23. Инжиниринговые услуги 23. Бытовые услуги (пошив, ремонт обуви, химчистка и др.) 24. Услуги автосервиса 25. Прочие виды услуг
Приложение 2 Данные информационной системы маркетинга 1. Объем фактической продажи товаров исследуемой номенклатуры по региону (району, стране, по предприятию). 2. Объем производства товаров исследуемой номенклатуры. 3. Средние цены товаров. 4. Состав покупок для индивидуального пользования по назначению, в том числе покупки для себя (впервые, на замену изношенных, вышедших из моды, в дополнение к имеющимся), покупки для подарка, по поручению и для других целей. 5. Личный гардероб товаров индивидуального назначения. 6. Средний срок носки изделий личного гардероба. 7. Состав покупок товаров общесемейного пользования по назначению для своей семьи (впервые, на замену, в дополнение к имеющимся), для подарка, по поручению и для других целей. 8. Как распоряжаются покупатели изделиями, которые заменяют: оставляют себе, дарят, отдают, хотят продать? 9. Семейный парк или набор товаров хозяйственного обихода и культурно-бытового назначения: рациональный (для семей различного состава, включая одиночек), фактический. 10. Средний срок службы изделий семейного парка. 11. Жилищный фонд населения региона на конец года: общий объём квадратных метров, количество квартир, количество комнат. 12. Количество семей, проживающих в отдельных квартирах. 13. Общий объём неудовлетворенного спроса на жильё, продукты питания и т.д. 14. Количество и состав организаций и учреждений, которые приобретают товары в магазинах: по безналичному расчету, за наличный расчет. 15. Доля покупок иногородних организаций, приобретающих товары в магазинах региона. 16. Запасы товаров в торговле (по отклонению от нормативных). 17. Направления моды: в одежде, в предметах домашнего обихода. 18. Изменение денежных доходов населения региона. 19. Доходы и расходы населения. 20. Размеры потребление товаров исследуемой номенклатуры по данным бюджетных обследований семей. 21. Изготовление одежды и обуви по индивидуальным заказам в мастерских службы быта; поступающих в потребление из других источников. 22. Изготовление мебели по индивидуальным заказам. 23. Материально-техническая база торговли. 24. Комиссионная продажа товара. 25. Важные события, определяющие уровень и структуру поставок и продажи товаров за отчетный период (изменение цен, повышение заработной платы, урожай, выборы президента и др.) 26. Количество жителей региона. 27. Численность семей и половозрастной состав населения региона на начало (конец) года. 28. Средний размер семьи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||