Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
04.11.2014, 11:30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Цель и задачи производственной практики Целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в области маркетинга. Производственная практика проходит после шестого семестра в течение четырех недель. Она базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Статистика», «Менеджмент», «Правовое регулирование маркетинга», «Коммерческая деятельность», «Логистика» и других общенаучных и специальных дисциплин. Знания и навыки, полученные во время прохождения производственной практики, используются при изучении дисциплин «Маркетинговые коммуникации», «Управление продуктом», «Управление маркетингом» и других специальных дисциплин, а также в научно-исследовательской работе студентов (НИРС). 2. Место и организация производственной практики Производственная практика студентов проходит группами в одной из организаций Санкт-Петербурга, с которыми у кафедры имеются устойчивые производственные и научные связи. По согласованию с кафедрой возможна индивидуальная практика студентов при условии своевременного предоставления гарантийного письма от предприятия (приложение 1). Руководство производственной практикой осуществляется преподавателем (руководителем от кафедры) и работником организации (руководителем от организации). Производственная практика проходит в отделе маркетинга, коммерческом отделе, внешнеэкономическом отделе или другом, выполняющем в организации функции маркетинга, а также в консалтинговых, исследовательских организациях, оказывающих маркетинговые услуги. Во время производственной практики на студента распространяется режим работы организации: время начала и окончания работы, пропускной режим и т.п. В ходе практики студенты готовят отчет, который проверяется и подписывается руководителями практики от организации и кафедры. В начале следующего семестра после окончания практики проходит экзамен по практике, к которому допускаются студенты с оформленным отчетом, подписанным руководителями практики от организации и кафедры. В табл.1 конкретизированы этапы организации, прохождения и сдачи экзамена по производственной практике. Таблица 1 Календарный план-график прохождения производственной практики
3. Программа производственной практики 3.1. Выход на практику Оформление пропуска. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка на месте практики. 3.2. Ознакомление с организацией Ознакомление с историей организации, ее организационно-правовой формой, учредительными документами, видами деятельности, выпускаемой продукцией (выполняемыми работами, оказываемыми услугами), основными контрагентами (поставщиками материалов, услуг, в том числе маркетинговых, и потребителями продукции). Если организация входит в комплекс взаимосвязанных организаций, то указать состав этого комплекса и место в нем организации. Эти данные включаются в п. 1.1 отчета по практике. Изучение состава и производственной структуры организации (основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, форм их производственных связей), видов деятельности и продукции этих подразделений. Эти данные включаются в п.1.2 отчета. Изучение структуры органов управления организацией. Система управления организацией (линейная, функциональная, матричная и др.). Функции органов (отделов, служб и т.п.) управления организацией. Особое внимание уделить экономическим и коммерческим службам, службам управления персоналом, маркетинга, логистики, сбыта, управления продажами и т.п. Состав и производственная структура, а также структура и функции органов управления предприятием включаются в п. 1.3 отчета. 3.3. Экономический и финансовый анализ деятельности организации На основе бухгалтерской отчетности и других источников собрать данные об экономических показателях деятельности организации за несколько лет (кварталов, месяцев). Произвести анализ основных экономических показателей деятельности организации и свести их в таблицу (приложение 2). Если данных по какому-то показателю в организации не удается получить, например, не ведется отдельно учет управленческих и коммерческих расходов, то строка с данным показателем в таблицу не включается. В таблицу могут быть включены строки и с другими финансово-экономическими показателями, характеризующими деятельность организации, кроме указанных в приложении 2. Таблица основных экономических показателей деятельности организации включается в п. 1.4 отчета. 3.4. Изучение маркетинговой деятельности в организации Ознакомиться с организацией маркетинга в организации; структурой и функциями органов маркетинговой службы, степенью ее децентрализации, функциями ее отдельных подразделений, отдельных работников. Ознакомиться с маркетинговой деятельностью других подразделений организации. Организационная структура службы (системы) маркетинга в организации включается в п. 2.1 отчета. Изучить систему управления маркетингом в организации: формирование бюджета на маркетинг; стратегическое и оперативное планирование маркетинга; составление плана маркетинга (отбор маркетинговых мероприятий, определение сроков и затрат на их выполнение, оценка их эффективности); технико-экономические показатели, планируемые службе маркетинга и мониторинг их выполнения. Рассмотреть систему оплаты труда маркетологов, постоянную и переменную части их заработной платы, мотивацию работников. Ознакомиться с автоматизированной системой управления маркетингом в организации (техническими средствами, комплексом решаемых задач, их информационной базой и т.д.). Рассмотреть ее взаимосвязь с другими функциональными подсистемами в интегрированной системе управления предприятием, указать какой. Ознакомиться с CMR-системой или другими системами управления продажами. Изучить и оценить: · систему маркетинговых исследований, · товарную политику организации, · деятельность организации по разработке новых товаров и услуг, · систему продвижения товаров, · систему ценообразования, и другие аспекты маркетинговой деятельности организации [2,6]. Характеристика системы управления маркетингом в организации включаются в п. 2.1 отчета. Исследовать основные факторы маркетинговой макро- и микросреды организации. Оценить общее состояние потребительского рынка, его целевых сегментов, основных конкурентов [2,6]. Характеристика факторов макро и микросреды маркетинга включаются в п. 2.2 отчета в виде таблиц, рисунков. Характеристика маркетинговой деятельности организации включается в п. 2.2 отчета также в виде сводной таблицы (приложение 3). В зависимости от специфики деятельности предприятия в таблице могут быть представлены и другие данные, характеризующие деятельность организации. Например, для розничной торговли важны такие показатели, как: - количество торговых точек, - выручка на квадратный метр торговой площади, - выручка на одну торговую точку, - количество ассортиментных единиц в номенклатуре. 3.5. Выполнение индивидуального задания Индивидуальное задание составляется руководителем практики от организации и является п. 3.1 отчета. В индивидуальном задании указываются: 1) цели и задачи выполняемых студентов работ на практике, для чего они проводится, какую проблему помогают решить; 2) объекты исследования, проведения работ; 3) методы исследований, проведения работ. Примеры тем индивидуальных заданий приведены в табл. 2, однако их перечень не исчерпывается приведенным списком. Темой могут быть любые направления маркетинговой деятельности организации. Образец индивидуального задания на прохождение производственной практики приведен в приложении 4. Для того, чтобы работа была ритмичной и продуктивной, необходимо подготовить план проведения работ, который является частью индивидуального задания. План является частью п. 3.1 отчета по производственной практике. Обработка полученных данных в ходе прохождения производственной практики предпочтительно должна осуществляется с помощью специализированных пакетов прикладных компьютерных программ - SPSS, «Статистика» и других. Собранные материалы и полученные результаты исследований являются п. 3.2 отчета. Таблица 2 Примеры тем индивидуальных заданий
4. Отчет о производственной практике По результатам прохождения практики студенты должны подготовить и защитить в установленный срок индивидуальные отчеты о прохождении практики. Отчет оформляется в формате А5 в соответствии с [1]. Содержание отчета должно включать следующие пункты. Титульный лист (приложение 5) Реферат (приложение 7) Содержание Ведение 1. Характеристика организации 1.1. Общие положения 1.2. Состав и производственная структура организации 1.3. Структура и функции органов управления 1.4. Технико–экономические показатели деятельности организации 2. Маркетинговая деятельность в организации [2, 4] 2.1. Организация службы маркетинга 2.2. Характеристики внешней среды и маркетинговой деятельности организации 3. Выполненные работы 3.1. Индивидуальное задание 3.2. Материалы, собранные в ходе выполнения индивидуального задания Заключение Список использованных источников Характеристика работы студента с места прохождения практики Приложения (образцы анкет, первичные документы, собранные в ходе практики и т.д.) Характеристика работы студента с места прохождения практики (приложение 6) должна быть подписана руководителем практики от предприятия. Она составляется в произвольной форме и должна содержать фамилию и инициалы студента-практиканта, перечень самостоятельно выполненных студентом работ, достоинства и недостатки работы студента, предварительную оценку работы. В отчет не подшивается, дается отдельным листом. Дисциплина в ДО: Общие дисциплины. Производственная практика и бакалаврская работа. Для получения оценки за экзамен по практике в ведомость вы должны после сдачи экзамена сфотографировать или откоприровать, а потом отсканировать титульный лист с оценкой и подписями, вставить его первым листом (перед титульным листом без оценки и подписей) в файл Word отчета по практике и загрузить файл Word отчета в систему ДО. После проверки правильности загруженного файла вам будет выставлена оценка в ведомость. Название файла обязательно: должно содержать форму обучения (дневная – о (латинское), вечерняя – oz, заочная – z)_номер группы_фамилию ИО студента_proizprak_год (две цифры), например: oz43707_21_IvanovAV_proizprak_13.doc или .docx Для получения допуска к защите бакалаврской работы вы должны после подписания работы к защите (три подписи на титульном листе: студент, руководитель, рецензент) сфотографировать или отсканировать титульный лист, вставить его первым листом (перед титульным листом без оценки и подписей) в файл Word работы и загрузить файл Word в систему ДО. Название файла обязательно: должно содержать форму обучения (дневная – о (латинское), вечерняя – oz, заочная – z)_номер группы_фамилию ИО студента_bak_год (две цифры), например: oz43707_21_IvanovAV_bak_13.doc или .docx | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||