ТюмГУ, маркетинг (курсовая работа)
Узнать стоимость этой работы
13.10.2013, 08:18

Курсовая работа (для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии») состоит из двух разделов:

1) теоретического - исследование теоретических аспектов проблемы (каждый студент выбирает теоретический вопрос по приложению 1 в соответствие с порядковым  номером в списке группы),

2) практического - проведение маркетинговых исследований, прогнозирования и сегментация рынка заданного товара в г. Тюмени, оценка конкурентоспособности товара (каждый студент выбирает товар по приложению 2 в соответствие с порядковым номером в списке группы). Студент может предложить свой товар, согласовав предварительно с руководителем курсовой работы.

Контрольная работа (для студентов специальности «Финансы и кредит») состоит из 1 раздела – практического, т.е. проведение маркетинговых исследований, прогнозирования и сегментация рынка заданного товара в г. Тюмени, оценка конкурентоспособности товара (каждый студент выбирает товар по приложению 2 в соответствие с порядковым номером в списке группы). В дальнейшем все методические указания по выполнению практического раздела курсовой работы соответствуют методическим указаниям по выполнению контрольной работы.

Тема курсовой работы состоит из двух частей: на первом месте указывается название теоретического вопроса, на втором месте название практического вопроса («Маркетинговые исследования, оценка конкурентоспособности, сегментация и прогнозирование рынка ______ (товара) в городе Тюмени»).

Курсовая (контрольная) работа должна иметь следующую структуру:

- титульный лист (указывается название ВУЗа, института, специальности, тема курсовой работы, номер группы, фамилия и инициалы свои и руководителя);

- содержание (указывается содержание работы с указанием страниц);

- введение (включает рассмотрение актуальности теоеретической и практической темы, цель и задачи работы; введение должно занимать не более 2 страниц);

- основная часть должна быть представлена 2 разделами:

- первый раздел – теоретический - исследование теоретического вопроса обязательно с примерами из действительности, собственной точкой зрения, предложениями автора по использованию рассмотренных теоретических аспектов (в контрольной работе этот раздел отсутствует);

- второй раздел – практический – маркетинговые исследования, сегментация и прогнозирование рынка заданного товара, оценка конкурентоспособности заданного товара на конкретном рынке. Методические указания по выполнению практического раздела курсовой (контрольной) работы представлены ниже;

В основной части должны подробно описываться основные этапы выполнения работы.

- заключение (приводятся в порядке убывания важности основные выводы и рекомендации по выполненной работе);

- список использованной литературы (в список следует включать информационные источники, использованные при выполнении  работы; список использованных источников следует располагать в алфавитном порядке с учетом требований по оформлению библиографических списков);

- приложения (формируются по мере необходимости и содержат вспомогательные материалы (заполненные опросные листы, анкеты, таблицы, рисунки, текстовые материалы)).

Объем курсовой работы должен составлять 25-35 страниц машинописного текста, объем контрольной работы – 15-20страниц, на листах формата А4 (210*297мм), выполненного в MS-Word кеглем 14 с интервалом 1,5, с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм и нижнее – 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу, начиная с титульного листа; номер страницы на титульном листе не ставиться. Ссылки на источники,  используемые в тексте  работы, помещаются непосредственно в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера в списке использованной литературы. Цифровой материал курсовой (контрольной) работы целесообразно оформить в виде таблиц. Каждая таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте.

Курсовая (контрольная) работа должна быть представлена методистам согласно графику учебного процесса и защищена. Студенты, не защитившие курсовую (контрольную) работу, к итоговому экзамену (зачету) по дисциплине "Маркетинг" не допускаются.

 

Методические указания по выполнению практической части курсовой (контрольной) работы

Цель данной части курсовой (контрольной) работы - изучить рынок конкретного товара, оценить конкурентоспособность товара,  произвести сегментацию рынка потребителей, спрогнозировать состояние цены (либо других показателей) на ближайшие 6 месяцев.

1. Маркетинговые исследования рынка заданного товара

Маркетинговые исследования рынка конкретного товара необходимо выполнить в соответствии со следующими этапами:

1.    Определение проблемы и цели исследования. В работе в качестве проблемы рассматривается проблема возможности производства конкретного товара, как результата  производства, или приобретения его. В зависимости от проблемы необходимо сформулировать цель работы.

2.    Отбор источников информации.

Для получения данных при проведении исследований используются      два вида источников информации - вторичная и первичная:

- вторичная информация - представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Это бухгалтерские отчеты предприятий, счета клиентов фирм, показатели сбыта продукции, отчеты о предыдущих исследованиях, прочие материалы,  имеющиеся  у фирмы (это все внутренняя информация),  издания государственных учреждений,  статистические сборники и  сообщения, прочие издания, периодика, книги, коммерческая информация (это все внешняя информация);

- первичная информация - это впервые собранная информация для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Например, информация полученная из анкет.

В работе необходимо перечислить те источники вторичной и первичной информации, которые будут использованы в процессе выполнения.

На этом же этапе маркетинговых исследований студент должен разработать план сбора первичной информации, включающий в себя следующие составляющие:

1. Определение субъекта исследования (кто собирает данные).

2. Характеристика  необходимой  информации  (какая информация должна собираться).

3. Выявление объекта исследования (кто или что подвергается исследованию).

4. Определение методов и орудий исследования. Существует четыре основных способа сбора первичных данных: наблюдение; опрос; эксперимент и имитация. Ввиду невозможности осуществления третьего и четвертого методов в  работе рекомендуется применять первые два. В работе необходимо обосновать способ сбора первичных данных. В качестве орудий исследования используются анкеты, которые разрабатываются студентами самостоятельно с соблюдением всех необходимых требований, предъявляемых к содержанию и форме вопросов анкеты.

5. Составление плана выборки (кого опрашивать, сколько респондентов надо опросить и как их выбирать).

6. Выбор способов связи с аудиторией (различают: интервью по телефону, личное интервью, анкетирование по почте). Студентам предлагается самостоятельно выбрать и обосновать с учетом специфики товара способы связи с аудиторией, составив таблицу, аналогичную табл. 1.

Таблица 1.

Критерии оценки различных форм опроса

 

         Критерии

Формы опроса

1

Доля ответивших

 

 

 

 

2

Затраты

 

 

 

 

3

Влияние интервьюира

 

 

 

 

4

Объем опроса

 

 

 

 

5

Соблюдение порядка вопросов

 

 

 

 

6

Влияние посторонних факторов

 

 

 

 

7

Быстрота ответов

 

 

 

 

8

Неправильное истолкование вопроса

 

 

 

 

9

Комплексность информации

 

 

 

 

10

Гарантии анонимности

 

 

 

 

11  

Учет несловесной реакции

 

 

 

 

 

В таблице необходимо проставить +, - или 0: знак "+" означает, что данная форма опроса имеет преимущества с  точки  зрения  этого  критерия;  "-"  -  недостатки;  "0"  - отсутствие как особых преимуществ, так и недостатков.

4. Анализ собранной информации и представление результатов. Студент производит отбор наиболее важных сведений и результатов из совокупности полученных данных. Данные сводятся в обобщающие таблицы, в которых также рассчитываются такие показатели как предпочтения покупателей в товаре в процентах или долях. Полученные наиболее интересные результаты представляются в виде рисунков, схем, диаграмм.

5. Выработка рекомендаций. На основе  собранных данных разрабатываются предложения о будущих действиях предприятия по отношению в заданному товару. Рекомендации содержат пути решения исследуемой проблемы или вопроса.


Варианты исходных данных к первой части  курсовой работы

Порядковый № в списке  группы      

Перечень тем

1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга  (в т.ч.социально-этичный маркетинг)                                                                              

2. Основные принципы и функции маркетинга.                        

3. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга

4. Товар в маркетинговой деятельности; понятие, основные виды классификации товара, свойства         

5. Концепция жизненного цикла товаров и связь его стадий с комплексом маркетинг - мероприятий   

6. Марка и марочная политика

7. Формирование товарной политики и рыночной стратегии  фирмы                                                                                                          

8. Управление товарным ассортиментом

9. Новые товары в рыночной стратегии            

10. Оценка и обеспечение качества и конкурентоспособности  товаров               

11. Методы ценовой политики                                                         

12. Методы расчета цен в маркетинге. Виды цен и особенности их применения

13. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения

14. Виды и средства рекламы

15. Паблик рилейшнз и товарная пропаганда

16. Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования

17. Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора                                                          

18. Сегментация рынка (критерии и методы). Позиционирование товара на рынке 

19. Торговые посредники, классификация, каналы распределения

20. Организация оптовой и розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение

21. Планирование и контроль в маркетинге                                 

22. Организация маркетинговой службы на предприятии

23. Бюджет маркетинга

24. Особенности международного маркетинга


Варианты исходных данных ко второй части курсовой работы, контрольной работе

Номер заданного товара  определяют порядковый номер в списке группы

1. Цветные стационарные телевизоры  

2. Кухонные комбайны        

3. Обои

4. Утюги электрические 

5. Дрели электрические 

6. Компьютеры

7. Жалюзи оконные

8. Холодильники  

9. Плитка керамическая

10. Линолеум    

11. Видеомагнитофоны  

12. Видеокамеры   

13. Морозильные камеры

14. Фотоаппараты    

15. Моющие средства 

16. Принтеры для компьютеров

17. Напитки газированные 

18. Минеральная вода

19. Сотовые телефоны

20. Пылесосы

21. Микроволновые печи

22. Швейные машины

23. Мягкая мебель

24. Пиво



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика