ПИЭФ, инновационный менеджмент (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
18.09.2014, 11:06

Выбор варианта: по первой букве фамилии.

№ варианта

Номер задания

Первая буква фамилии

1

1

А, В, Д, Ж, И, Л, Н, П, С, У, Х, Ч, Щ, Ю

2

2

Б, Г, Е, З, К, М,О,Р,Т,Ф,Ц,Ш,Э,Я,

Дополнительные требования:

После каждого задания приведены вопросы, на которые следует дать развернутые ответы (с приведением источника литературы, который использовался для ответа на вопрос).

Задание контрольной работы:

Задание №1.

Компания «Sоnу» объявила о внедрении на рынок результата многолетних исследований отдела НИОКР - уникального робота АIВО, относящегося ко второму поколению автономных роботов. Их основное конкурентное преимущество - способность эмоционального общения с хозяином. Робот представлен в виде собаки со следующи­ми характеристиками:

Таблица 1 – Параметры робота-собаки

Параметр

Характеристика

Вес

1,5 кг

Размеры

152х281х250 (ширина, высота, длина)

Встроенные сенсоры

Голова, спина

Время автономной работы

2 часа

Двигающиеся части

голова – три положения

ноги – три положения

уши – два положения

хвост – два положения

Робот способен выражать эмоции страха и радости, наделен способностью «понимать» и реагировать на 50 простых слов, запоми­нать собственное имя, узнавать хозяина по голосу и отвечать ему на «собачьем» языке. Робот оснащен специальной фотокамерой, вклю­чающейся автоматически по команде «Сделай фото!».

Примечательно, что спустя два года после запуска компанией «Sоnу» проекта по созданию автономного «домашнего робота»> на­учно-производственное отделение по разработке и производству «АIВО» выделено в самостоятельную дочернюю компанию «Entertainment Robot Company».

Заказать робота можно в отделе продаж компании «Sопу» или на сайте www.AIBO.com. Новинка также представлена в крупных торго­вых точках с целью ознакомления потенциальных потребителей с особенностями функционирования робота. Цена средней комплекта­ции около 1500 долл. США.

Вопросы:

1. Какие внешние факторы могли стать предпосылками для разработ­ки и вывода на рынок данного продукта?

2. Используя классификацию по масштабности решаемых задач (мо-
но, мульти, мега проекты) определите тип инновационного проекта
по разработке и созданию робота «АIВО».

3. Смоделируйте схему основных этапов реализации инновационного
проекта по разработке и созданию робота «АIВО».

4. Используя несколько различных классификаций инноваций, определите тип данной инновации и объясните свой выбор.

5. В случае реализации подобного проекта в России кто мог бы вы­ступить его потенциальным инвестором: Российский фонд фундаментальных исследований, венчурные фонды, пенсионные фонды, финансово-промышленные группы? Обоснуйте свой ответ.

Задание № 2.

Компания «Феликс» первоначально была зарегистрирована как бухгалтерская и аудиторская фирма. В середине 1990-х руководство компании заинтересовалось рынком офисной мебели. Структура рос­сийского рынка офисной мебели на тот момент выглядела так: 10% - дорогая мебель западных производителей (Германия, Италия), 90% - относительно дешевая отечественная мебель низкого качества. Про­изводить качественную отечественную мебель и продавать по цене ниже, чем у конкурентов, не представлялось возможным, т.к. практи­чески все оборудование на фабриках было морально устаревшим. Приобретение же нового оборудования автоматически повышало се­бестоимость продукции.

Руководство компании решает импортировать западную про­дукцию в Россию. К концу 90-х годов у компании «Феликс» функ­ционировали шесть салонов по продаже офисной мебели из Финлян­дии, Германии, Польши. Однако, после кризиса 1998 г. спрос на до­рогие западные гарнитуры значительно сократился. Руководство компании приняло решение вложить средства в собственное произ­водство. Инвестиции были направлены:

- на реконструкцию фабрики в г. Подольск;

- на закупку современного западного оборудования;

- на разработку инновационной товарной политики (бренд, дизайн, качество).

Компания стала ориентироваться на два целевых сегмента: ру­ководители и рядовые сотрудники. Для первых была разработана мо­дель «Стратегия», для вторых - модельный ряд «Классика», «Стиль». Спрос превзошел ожидания. Уже к 2000 г. фабрика в г. Подольске ра­ботала в круглосуточном режиме, в 2001 г. была открыта еще одна фабрика, оснащенная по западным стандартам: компьютеризация, немецкие станки, система отопления и воздухоочистки.

Разработана совершенно новая концептуальная офисная мебель ОРЕN SРАСЕ под названием «Аксиома». Стиль ОРЕN SРАСЕ - со­временное европейское направление, отражающее тенденцию мини­мализма. Большие залы разделяют тонкими перегородками, каждое рабочее место оснащается облегченными высокоэргономичными конструкциями-комплексами. Из-за технологических сложностей (решить которые и позволила закупка дорогостоящего оборудования) у других российских производителей такого рода офисной мебели нет. Причем, себестоимость продукции «Аксиома» позволяет реали­зовывать новинку по более низкой цене, чем производимые конку­рентами аналоги.

Вопросы:

 

1. Какого вида инновационных стратегий - адаптационных или пассивных — придерживается компания «Феликс»?

2. Используя классификацию инновационного поведения Л.Г. Раменского, определите, к какому типу относится компания «Феликс» на каждом из этапов ее развития. Ответ обоснуйте.

3. Смоделируйте другие возможные варианты инновационного пове­дения предприятия после кризиса 1998 г.

4. Используя объектную классификацию инноваций (продуктовые,
управленческие,  маркетинговые,  технологические),  выявите,  какие инновации имели  место на различных  этапах развития компании «Феликс».

5. Разработайте план выбора целевого рынка для новинки «Аксиома» и определите стратегию позиционирования.

Литература:

1. Алексеев А.Н. Инновационный менеджмент. Учебный курс (учебно-методический комплекс) [Электронный ресурс] /А.Н.Алексеев. – Электрон.учебник. – М., [2009].- http:// e-college.ru. - [Загл.с экр.]

2. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент / Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. — М.: Высшее образование, 2008.

3. Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / Медынский В.Г. — М.: ИНФРА-М, 2007.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2008.

6. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент / Хотяшева О.М. — СПб.: Питер, 2008



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика