Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
07.09.2014, 14:32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ООО «Лейла специализируется на пошиве женской верхней и легкой одежды. Для разработки стратегии развития организации служба маркетинга на основе опроса потребителей провела оценку конкурентоспособности продукции. В ходе исследования было опрошено 20 женщин (цифра условная). Технология опроса включала 4 этапа. На первом этапе определялось соотношение значимости показателей качества и цены женской одежды для потребителей. Для этого был задан вопрос: «Какое соотношение между ценой и качеством при покупке одежды для Вас является приемлемым?» В таблице 1 представлены ответы респондентов на этот вопрос. Соотношение значимости показателей качества и цены одежды для потребителей, % Таблица 1
На втором этапе респонденты оценили значимость показателей качества женской одежды с использованием 5-ти балльной шкалы (таблица 2). Оценка значимости стоимостных показателей не проводилась. Оценка значимости показателей качества одежды на основе опроса респондентов, балл Таблица 2
Примечание: 1 балл – совсем не важно; 2 балла – не важно; 3 балла – имеет некоторое значение; 4 балла – важно; 5 баллов – очень важно. На третьем этапе выявлялись сегменты потребителей по показателю «отношение к моде». Для этого респондентам предлагалось выбрать характеристику приобретаемой ими одежды из пяти вариантов. 1. В основном приобретаю особо модные, единичные вещи. 2. Приобретаю модные вещи, когда удостоверюсь, что их уже носят, но немногие. 3. Модные вещи приобретаю тогда, когда удостоверюсь, что они мне подходят. 4. Представляю моду в общих чертах, обычно покупаю то, что есть в магазинах. 5. Модой не интересуюсь. Вариант 1 означает, что респондент относится к сегменту «авангардисты»; варианты 2 и 3 – к сегменту «умеренные»; варианты 4 и 5 – к сегменту «консерваторы». Результаты опроса представлены в таблице 3. Отношение респондентов к моде Таблица 3
На четвертом этапе оценивалась конкурентоспособность одежды ООО «Лейла» и двух других производителей: ООО «Сэнди» и ЗАО «Милана». Оценка конкурентоспособности одежды проводилась на основе 5-ти балльной оценочной шкалы (1 балл – показатель не отвечает требованиям; 5 баллов – показатель полностью отвечает требованиям). Результаты опроса респондентов представлены в таблицах 4 – 6. Оценка конкурентоспособности одежды ООО «Лейла», балл Таблица 4
Оценка конкурентоспособности одежды ООО «Сэнди», балл Таблица 5
Оценка конкурентоспособности одежды ЗАО «Милана», балл Таблица 6
На основе представленной информации оцените конкурентоспособность одежды ООО «Лейла» отдельно по каждому сегменту потребителей. При определении конкурентоспособности одежды необходимо учитывать коэффициенты «значимость качества по отношению к цене» и «значимость цены по отношению к качеству». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||