МосУ МВД, экологическое право (контрольная работа, г.Москва, 2015 год)
Узнать стоимость этой работы
13.10.2016, 10:25

Слушатели, фамилия которых начинается с буквы «А» до буквы «В», включительно, выполняют работу по первому варианту; с «Г» до «Е» - по второму; с «Ж» до «И» - по третьему; с «К» до «Л» - по четвертому; с «М» до «Н» - по пятому варианту, с «О» до «П» - по шестому варианту, с «Р» до «С» - по седьмому варианту, с «Т» до «У» - по восьмому варианту, с «Ф» до «Ч» - по девятому варианту, с «Ш» до «Я» - по десятому варианту.

ВАРИАНТ № 1. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «В».

Теоретическая часть:

1. Оценка воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

2. Субъекты экологического права, их права и обязанности. Объекты экологического права: понятие и классификация.

3. Место и роль экологического права в системе экологического воспитания и образования сотрудников органов внутренних дел.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения задания по данной тематике слушателю, прежде всего, необходимо обратиться к положениям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в   целях уяснения основных требований при осуществлении хозяйственной деятельности, а также места процедуры оценки воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

При подготовке к ответу на первый вопрос необходимо указать экологические требований на различных этапах хозяйственной деятельности, (доэксплуатационной, эксплуатационной и стадии вывода из эксплуатации) связанной с функционированием разных объектов, оказывающих прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

При подготовке к ответу на второй вопрос необходимо дать понятие субъектов и объектов экологического права. Раскрыть права и обязанности субъектов, а также классификацию объектов экологического права.

Следует указать субъектов данной деятельности, определиться, кем и по чьей инициативе она осуществляется, какую роль играют органы местного самоуправления, каким образом учитывается мнения населения в процессе оценки.

При подготовке к ответу на третий вопрос необходимо рассмотреть данную проблему с точки зрения подготовки высококвалифицированных специалистов, имеющих глубокие и прочные теоретические знания, практические навыки в области правового регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования, правоохранительной деятельности, организационно-управленческих отношений, профилактики экологических правонарушений и привлечения к юридической ответственности за эти правонарушения.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Три городских комбината по производству железобетон­ных изделий договорились о совместном строительстве на ус­ловиях долевого участия цементного завода и элеватора. Под строительство был определен участок, подготовлен проект и направлен на экспертизу проектной документации.

Однако экспертная комиссия отказалась давать заключе­ние по данному проекту, ссылаясь на то, что документация разработана без учета разработки перечня мероприятий по охране окружающей среды.

Предприятия, выступившие инициаторами строительства, возражали, ссылаясь на то, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», экологическая экпертиза в отношении проектов строительства промышленных объектов не проводится и требования о включении мероприятий по охране окружающей среды не правомерны.

1. Какую роль играет экспертиза проектной документации в обеспечении соблюдения требований охраны окружающей среды?

2. Каково соотношение экологической экспертизы и экспертизы проектной документации?

3. Какие меры могут быть приняты в отношении разработки проектной документации либо в процессе строительства при нарушении требований в области охраны окружающей среды?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 2. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Г» до «Е».

Теоретическая часть:

1. Экологическая экспертиза: понятие, цели, виды, субъекты и объекты.

2. Право собственности и другие вещные права на объекты природы и природные ресурсы.

3. Правоохранительные органы как субъекты экологических правоотношений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для ответа на данный вопрос слушателю необходимо ознакомиться с положениями ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и Постановления Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы». Данные нормативные правовые акты представляют собой основу, на которой слушателю следует последовательно изложить все этапы экспертизы, начиная с момента обращения заказчика в уполномоченный государственный орган. При этом следует в обязательном порядке дать определение заказчика, назвать, кто от лица государства отвечает за организацию и проведение государственной экологической экспертизы, при этом рекомендуется дать перечень и остальных субъектов, принимающих участие в проведении экспертизы с краткой характеристикой их роли. Таким образом, в содержании работы обязательно должны найти отражение следующие моменты: кто является инициатором проведения экспертизы, что является объектом исследования, какие субъекты принимают участие в экспертизе, сроки исследования, указать, чем завершается экспертиза и каковы правовые последствия несоблюдения законодательства в сфере экологической экспертизы.

При подготовке к ответу на второй вопрос необходимо раскрыть понятие права собственности и другие вещные права на объекты природы и природные ресурсы. Обратить внимание на понятие и содержание права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы, особенности и ограничения реализации права собственности на них, основания возникновения, изменения и прекращения права собственности и иных вещных прав на природные ресурсы.

При подготовке к ответу на третий вопрос необходимо раскрыть содержание эколого-правовых отношений, для чего следует повторить соответствующую тему из курса Теории государства и права. Следует, прежде всего, перечислить субъектов экологического права, определить место правоохранительных органов в структуре субъектов экологических правоотношений, затем раскрыть их права и обязанности, определить их правовой статус.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Подразделение Ростехнадзора по г. Москве назначило экологическую экспертизу проекта нефтеперерабатывающего комплекса. Участок, определенный под предполагаемое строительство, находился в трех километрах от границ жилого массива. Инициатором строительства на экспертизу была представлена обосновывающая документация, разработанная с учетом требований по оценке воздействия на окружающую среду, после чего экспертная комиссия приступила к рассмотрению данного проекта.

Одновременно одна из общественных экологических организаций города обратилась в департамент по охране окружающей среды с протестом по поводу того, что население микрорайонов, попадающих в зону воздействия комбината, никаким образом не было информировано о предполагаемом строительстве, и представители общественности города не привлекались к обсуждению самого проекта и предполагаемого воздействия на окружающую среду в случае его осуществления.

1. Насколько обоснованными являются претензии общественной экологической организации?

2. Имеет ли место нарушение законодательства?

3. Какие формы участия общественности предусмотрены действующим законодательством в процессе принятия решений о размещении предприятий и иных объектов?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 3. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ж» до «И».

Теоретическая часть:

1. Мониторинг окружающей среды: понятие и особенности осуществления.

2. Понятие и система органов экологического управления общей и специальной компетенции.

3. Сущность механизма возмещения вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного неблагоприятным воздействием окружающей среды.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для ответа на первый вопрос слушателю необходимо, обратиться к Главе Х Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», посвященной мониторингу в области охраны окружающей среды. При ответе необходимо дать определение мониторинга указать его виды, объекты и субъектов. При этом следует ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 31.03.2003 № 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга). Затем следует охарактеризовать основные направления мониторинга со ссылками на соответствующие статьи нормативных правовых актов.

При ответе на второй вопрос необходимо изучить нормативные правовые акты, касающиеся структуры органов исполнительной власти, дать определение экологического управления, указав его объект и субъектов. Рекомендуется перечислить органы государственного управления всех уровней и местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, классифицировав их по соответствующим основаниям, охарактеризовать их компетенцию в сфере управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Необходимо рассмотреть особенности планирования охраны окружающей среды, указав на особенности данного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации и финансирования данного направления, при этом необходимо логически связать ответ с первым вопросом с точки зрения субъектов, осуществляющих соответствующую деятельность.

При подготовке к ответу на третий вопрос необходимо обратить внимание на институты гражданско-правовой и материальной ответственности в праве, указать на особенности их реализации. Рекомендуется охарактеризовать специфику их применения за совершение экологического правонарушения. При характеристике гражданско-правовой ответственности слушатель должен уметь ее классифицировать по различным основаниям; охарактеризовать способы возмещения вреда как природной среде, так здоровью и имуществу граждан в результате негативного ее воздействия. Особое внимание следует уделить вопросам возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением в сфере действия гражданского права.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Приемочной комиссией был подписан акт о при­емке к эксплуатации нового цеха металлургического государственного предприятия с оговоркой, что строительная организация гарантирует через год обеспечить ввод системы очистных сооружений. Однако стро­ительная организация своих обязательств не выполнила. Сточные не­ обезвреженные воды загрязнили реку, нанесли вред рыбным запасам, испортили пляжи и места отдыха населения.

1. В чем состоят нарушения порядка приемки объекта?

2. Какие меры ответственности предусмотрены экологическим зако­нодательством за нарушения порядка приемки объекта с нарушениями экологических требований к эксплуатации?

3. Какие меры пресечения предусмотрены законодательством для пре­дотвращения и устранения загрязнения водоемов?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

   

ВАРИАНТ № 4. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «К» до «Л».

Теоретическая часть:

1. Контроль за природопользованием и охраной окружающей среды. Виды контроля.

2. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

3. Особенности деятельности органов внутренних дел в реализации норм экологического права.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения первого вопроса теоретического задания по данной тематике слушателю, прежде всего, необходимо обратиться к положениям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в   целях уяснения основных видов контроля в области охраны окружающей среды. Ответ на поставленный вопрос следует построить на основании приведенного в законе перечня видов контроля, последовательно указав, кто (какой именно орган, субъект) и каким образом (в каких сферах, путем совершения каких действий) осуществляет тот или иной вид экологического контроля. Особое внимание при этом следует уделить государственным органам, указав какие субъекты от лица Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют данную деятельность.

При ответе на второй вопрос задания необходимо изучить нормативные правовые акты касающиеся финансирования охраны окружающей среды, дать понятие нормирования, указать правовое закрепление данного правового института; после этого раскрыть основные принципы и цели нормирования, платности за пользование природным ресурсами. Необходимо обратить внимание каким образом Федеральный закон «Об охране окружающей среды» регулирует вопросы платности за природопользования, каким образом это отражается в иных нормативных правовых актах. Следует обратить внимание и запомнить виды конкретных платежей за дифференцированные природные объекты. Особое внимание следует обратить на различия в плате за лимитное и сверхлимитное природопользование.

Рассмотреть понятие экологического страхования и его места в системе гарантий возмещения вреда причиненного в результате экологического происшествия. Следует раскрыть виды страхования и рассказать об их особенностях. Необходимо запомнить: какие факторы будут влиять на реализацию страхового случая.

При подготовке к ответу на третий вопрос необходимо обратиться к положениям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» а также к нормативным правовым актам регулирующим деятельность правоохранительных органов при реализации норм экологического права.

Практическое задание: Решите письменно задачу

На заседании Государственной экспертной комиссии были подведены итоги экспертизы проекта гидротехнического сооружения, часть которого располагается в пределах особо охраняемой природной территории. Было установлено, что при проектировании объекта был не изучен вопрос о влиянии сооружения на изменение содержания в воде соединений ртути, месторождение которой находится неподалеку от предполагаемого места сооружения объекта, в результате изменения уровня вод. В результате, было признано, что у проекта строительства гидротехнического сооружения имеются, существенные недостатки и было предложено доработать проект, что и было отражено в отрицательном заключении экспертной комиссии.

1. Правомерно ли решение экспертной комиссии?

2. Что необходимо предпринять заказчикам проекта для того, чтобы довести его до реализации?

3. Укажите правовые последствия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 5. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «М» до «Н».

Теоретическая часть:

1. Правовая охрана окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

2. Административная ответственность за экологические правонарушения.

3. Природоохранная деятельность правоохранительных органов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При рассмотрении первого вопроса об отходах производства и потребления необходимо обратить внимание на положения Федеральных законов Российской Федерации: ФЗ от 24.06.1998 г.  № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ от 10.01.2002 г. № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ от 21.07.1997 г. № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Необходимо дать определение того, что является отходами, порядок их трансграничного перемещения. На основании норм указанных нормативных правовых актов в ответе следует четко обозначить субъектов рассматриваемых отношений, определить основания и порядок их возникновения и прекращения, указать документы, которыми руководствуются субъекты, в процессе своей деятельности, связанной с утилизацией, хранением и транспортировкой, и иными аспектами обращения с отходами.

Для ответа на второй теоретический вопрос необходимо рассмотреть законодательство регулирующее административная правонарушения в сфере охраны окружающей среды. Указать виды административных правонарушений за экологические правонарушения.

При подготовке к ответу на третий вопрос необходимо уяснить цели и задачи правоохранительных органов в сфере охраны окружающей среды, обеспечения рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности населения. Обратить особое внимание на цели и задачи специализированных подразделений правоохранительных органов по борьбе с экологическими правонарушениями.

Практическое задание: Решите письменно задачу

На территории природного парка «Тушинский» был обнаружен ссыпанный грунт, который привезли в вечернее время несколько грузовых автомобилей. В результате данного деяния был уничтожен плодородный слой почвы на площади около 0,5 га. Проверкой установлено, что грузовики принадлежали закрытому акционерному обществу «Полет», которое без положительного заключения экологической экспертизы произвело отсыпку грунта.

1. Как следует квалифицировать данное правонарушение?

2. Укажите субъектов и виды юридической ответственности, предусмотренные за данное правонарушение?

3. Определите порядок возмещения вреда причиненного данным правонарушением.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 6. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «О» до «П».

Теоретическая часть:

1. Понятие и особенности правового режима государственных природных заповедников.

2. Уголовная ответственность за экологические преступления.

3. Деятельность органов внутренних дел в зонах чрезвычайной экологической ситуации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке ответа на первый вопрос необходимо обратить внимание на вопросы правового статуса особо охраняемых природных территорий (ООПТ); особенности правового статуса различных видов ООПТ, в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации: ФЗ от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ФЗ от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». При этом следует сделать акцент на отличительных особенностях перечисленных особо охраняемых природных территорий (природный заповедник, природных заказник, национальный парк, природный парк, памятник природы, ботанический сад и т.д.). Дать развернутую характеристику правового режима государственных природных заповедников.

Для ответа на второй вопрос необходимо рассмотреть законодательство регулирующее преступления в сфере охраны окружающей среды, обратить внимание на институт уголовной ответственности в праве, указать на особенность ее реализации. Рекомендуется охарактеризовать специфику применения уголовной ответственности за совершение экологического преступления.

При подготовке к ответу на третий вопрос необходимо изучить законодательство определяющее правовой режим в зонах чрезвычайной экологической ситуации и нормативные правовые акты регулирующие деятельность органов внутренних дел в этих условиях.

Практическое задание: Решите письменно задачу

По представлению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации был учреждён национальный парк. Вокруг национального парка была создана охранная зона с ограниченным режимом природопользования. На территории национального парка был установлен дифференцированный режим особой охраны с учётом природных, историко-культурных и иных особенностей, в соответствии с этим были выделены функциональные зоны. Граждане Российской Федерации, по мере необходимости, заготавливали древесину для отопления частных домов, расположенных на территории национального парка. Поскольку граждане, проживающие на территории национального парка, заготавливали древесину, они полагали, что могут собирать и грибы, и ягоды, которые росли в заповедной зоне, поскольку грибов, ягод там было много.

1. Мог ли в таком порядке быть учреждён национальный парк?

2. Какие функциональные зоны могут быть выделены на территории национального парка?

3. Допущены ли какие-либо нарушения со стороны субъектов, указанных в задаче?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 7. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Р» до «С».

Теоретическая часть:

1. Правовые меры окружающей среды в процессе планирования, проектирования, размещения, строительства предприятий и других объектов.

2. Порядок возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями.

3. Профилактика нарушений экологического законодательства органами внутренних дел.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке к ответу на поставленные вопросы необходимо внимательно проанализировать нормативные правовые акты по данной теме. При этом следует обратить внимание на Федеральные законы: ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»; Постановление Правительства РФ  от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»,  Постановление Правительства РФ от 21.04.2000 № 373 «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников».

Для ответа на второй вопрос необходимо изучить соответствующие статьи ГК РФ и положения ФЗ «Об охране окружающей среды» регулирующие порядок возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями, охарактеризовать порядок и способы возмещения вреда как природной среде, так здоровью и имуществу граждан в результате негативного ее воздействия. Особое внимание следует уделить вопросам возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением в сфере действия гражданского права.

При подготовке к ответу на третий вопрос необходимо рассмотреть законодательство регулирующее правонарушения в сфере охраны окружающей среды, а также нормативные правовые акты регулирующие деятельность правоохранительных органов по профилактике нарушений экологического законодательства.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и архитектуры, организации отдыха, туризма, любительского рыболовства и спортивной охоты был разработан проект плана особо охраняемой природной территории в одном из районов Подмосковья. Проект плана ставил задачу сохранения естественных экологических систем природы в сочетании с использованием территории для отдыха и туризма.

1. Правомерна ли разработка такого проекта плана?

2. Определите форму заповедного режима наиболее благоприятную для решения поставленных задач.

3. Укажите порядок объявления особо охраняемых природных территорий.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 8. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Т» до «У».

Теоретическая часть:

1. Юридическая ответственность за экологические правонарушения

2. Правовой режим охраны и использования вод

3. Место и роль правоохранительных органов в защите экологических прав граждан.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При ответе на первый вопрос необходимо раскрыть понятие правонарушения вообще и экологического правонарушения в частности. Необходимо обратить внимание также на состав правонарушения, уметь разграничивать понятия экологического правонарушения, его признаков от состава экологического правонарушения как юридического основания юридической ответственности и его элементов. Также следует классифицировать составы экологических правонарушения по различным основаниям (например, в зависимости от конструкции объективной стороны: формальные и материальные и др.)

При ответе на второй вопрос по данной теме, следует раскрывать понятие правового режима и охраны вод. Для этого необходимо проанализировать нормативные правовые акты, указанные в списке рекомендованной литературы по данной теме. Следует учитывать, что в каждом природоресурсном нормативном правовом акте имеются соответствующие разделы, посвященные, соответственно, регулированию правовых аспектов использования и охраны соответствующего ресурса. Именно их следует принять за основу, но не останавливаться на этом, а по возможности рассмотреть также и подзаконные нормативные правовые акты, такие как Постановления Правительства РФ, на которые имеются непосредственные ссылки в текстах федеральных законов.

Необходимо указать порядок использования водных объектов и ответственность за нарушение водного законодательства.

При подготовке к ответу на третий вопрос необходимо обратиться к положениям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в   целях уяснения экологических прав граждан, а также к нормативным правовым актам регулирующим деятельность правоохранительных органов в защите экологических прав граждан.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Областной комитет по природопользованию и охране окружающей среды, потребовал прекратить финансирование строительства ТЭЦ, так как ее проект в части использования нового оборудования не прошел государственной экологической экспертизы. Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, ссылаясь на то, что под строительство уже выделен земельный участок и выполнена вся необходимая для сооружения объекта документация. Областное подразделение Ростехнадзора обратилось в арбитражный суд с просьбой об отмене решений о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.

1. Какое решение должен вынести суд?

2. Дайте правовую оценку действиям лиц осуществляющих финансирование строительства ТЭЦ?

3. Укажите субъектов и виды юридической ответственность предусмотренные за  нарушение законодательства об экологической экспертизе?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 9. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ф» до «Ч».

Теоретическая часть:

1. Понятие и содержание права природопользования.

2. Правовой режим охраны атмосферного воздуха.

3. Функции органов внутренних дел в обеспечении правового режима защитных и охранных зон в городах и иных поселениях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Ответ на первый вопрос следует начинать с закрепления понятийного аппарата, используемого по данной тематике. Первым делом необходимо определить, что такое «право природопользования», кто является его субъектами, что может выступать в качестве объектов, какие основания для возникновения и прекращения данного права закреплены в законодательстве. Для выполнения этого задания слушателю, прежде всего, необходимо обратиться к соответствующим положениям Водного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ и на основании соответствующих статей указать особенности реализации права общего и специального природопользования, указав его возможные разновидности в зависимости от объекта природопользования.

Для ответа на второй вопрос задания необходимо изучить положения ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Указать, что относится к атмосферному воздуху, каким образом регулируется охрана атмосферного воздуха, а также какие меры воздействия применяются при нарушении законодательства об охране атмосферного воздуха.  

При подготовке к ответу на третий вопрос необходимо изучить правовой режим защитных и охранных зон в городах и иных поселениях, выделить какие ограничения устанавливаются для указанных территорий и в чем функции органов внутренних дел по обеспечению соблюдения указанных правовых режимов.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Решением городской администрации с предприятия было взыскано 500 тыс. рублей в счет погашения ущерба, причиненного сбросом неочищенных вод в водоем общего пользования. Руководство предприятия обратилось в арбитражный суд с просьбой о признании данного взыскания незаконным, и о возвращении взысканной суммы на том основании, что предприятие постоянно переводит на счет экологического фонда платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ.

1. Укажите виды платежей за негативное воздействие на окружающую среду и определите, является ли внесение средств на счет экологического фонда основанием для освобождения от возмещения причиненного вреда?

2. Обоснуйте, в чью пользу, в соответствии с нормами действующего законодательства, будет принято судебное решение?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 10. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ш» до «Я».

Теоретическая часть:

1. Международно-правовое регулирование охраны окружающей среды.

2. Правовые меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Роль органов внутренних дел в обеспечении требовании экологического законодательства по охране особо охраняемых природных территорий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При ответе на первый вопрос необходимо изучить основные принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, источники международного права окружающей среды. Также необходимо раскрыть правовой статус субъектов международно-правовой охраны окружающей среды и дать характеристику объектов международно-правовой охраны окружающей среды. Изучить правовой статус международных организаций по охране окружающей среды, их задачи и деятельность.

Для ответа на второй вопрос задания необходимо изучить положения ФЗ от 30 03.1999 № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологи­ческом благополучии населения» и ФЗ Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3588 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При подготовке к ответу на третий вопрос необходимо изучить правовой режим особо охраняемых природных территорий и уяснить какие ограничения устанавливаются для указанных территорий. Данные положения нужно увязывать с деятельностью органов внутренних дел по обеспечению соблюдения требований экологического законодательства по охране особо охраняемых природных территорий.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Индивидуальный предприниматель ввез на территорию Рос­сийской Федерации партию бывших в употреблении шин для легковых и грузовых автомобилей. В ходе таможенного контроля было выявлено существенное механическое повреждение несколь­ких шин. Эксперты таможенной лаборатории установили, что поврежденные шины не подлежат восстановлению. Таможенный орган обязал заявителя вывезти поврежденные шины за пределы Российской Федерации.

1. Какие обязательства приняла на себя Российская Федерация, ра­тифицировав Базельскую конвенцию о контроле над трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением?

2. Каким образом реализуются обязательства Российской Федера­ции, вытекающие из Базельской конвенции о контроле над трансгра­ничной перевозкой опасных отходов и их удалением во внутреннем законодательстве Российской Федерации?

3. В чем заключается различие правового режима бывших в употре­блении шин и бывших в употреблении шин, имеющих существенные механические повреждения и не подлежащих восстановлению?

4. Вправе ли таможенный орган потребовать вывоза поврежденных шин за пределы Российской Федерации?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика