СИБИТ, гражданский процесс (эссе+кейс, 6 семестр)
Узнать стоимость этой работы
28.12.2016, 18:49

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Текущий контроль  по дисциплине «Гражданский процесс» включает:

I. Выполнение письменного задания (эссе);

II. Интерактивную деятельность (решение кейса).

 

I. Выполнение письменного задания (написание эссе)

Номер темы для выполнения эссе определяется по таблице:

Первая буква

фамилии студента

№ темы  эссе

А

1.     

Б

2.     

В

3.     

Г

4.     

Д

5.     

Е, Ё

6.     

Ж

7.     

З

8.     

И

9.     

К

10. 

Л

11. 

М

12. 

Н

13. 

О

14. 

П

15. 

Р

16. 

С

17. 

Т

18. 

У

19. 

Ф

20. 

Х

21. 

Ц

22. 

Ч

23. 

Ш

24. 

Щ

25. 

Э

26. 

Ю

27. 

Я

28. 

 

Темы эссе:

1. Устройство судебной системы РФ.

2. Классификация системы принципов гражданского процессуального права.

3 Понятие и виды подведомственности гражданских дел.

4. Понятие и виды подсудности.

5. Функции мирового судьи в гражданском процессе.

6. Понятие и общая характеристика состава участников гражданского процесса.

7. Роль суда в гражданском судопроизводстве.

8. Правовое положение истца и ответчика в процессе, их процессуальные права и обязанности.

9. Условия замены ненадлежащего ответчика.

10. Последствия предъявления иска прокурором и отказа от этого иска для заинтересованного лица.

11. Отличие сторон от других лиц, участвующих в деле.

12. Процессуальная правоспособность и процессуальная дееспособность сторон.

13. Основания и цели процессуального соучастия.

14. Последствия замены ненадлежащего ответчика надлежащим и последствия невозможности такой замены.

15. Виды судебного представительства.

16. Отличие процессуального правопреемства от замены ненадлежащего ответчика (по основаниям, процессуальным последствиям и значению обоих институтов).

17. Участие прокурора в рассмотрении дел судами первой инстанции.

18. Процессуальные средства защиты ответчика против иска.

19. Понятие и виды третьих лиц в гражданском процессе.

20. Предмет доказывания и правила распределения обязанностей по доказыванию.

21. Понятие, значение и место стадии судебного разбирательства при рассмотрении гражданского дела.

22. Приостановление судебного разбирательства и его формы.

23. Законность судебного решения.

24. Окончание дела без вынесения решения

25. Роль и значение апелляционной инстанции.

26. Порядок подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления.

27. Роль и значение кассационной инстанции.

28. Порядок подачи кассационной жалобы, кассационного представления.

 

II. Интерактивная деятельность (решение кейса).

Кейс содержит две ситуации, требующие решения на основе использования нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области гражданского процессуального права.

При решении каждой ситуации кейса обучающиеся должны:

1) проанализировать предложенную ситуацию, выделить юридически значимые детали, влияющие на её решение, и дать им оценку;

2) используя соответствующий нормативно-правовой акт (акты), выделить статьи законов, направленные на решение ситуации;

3) сформулировать и предложить  возможные решения ситуации, выбрать лучшее из них.

Письменное решение каждой ситуации кейса должно состоять из следующих частей:

1) описательной, в которой необходимо выделить юридически значимые детали, влияющие на решение ситуации, и дать им оценку;

2) мотивировочной, в которой следует сослаться на статью(и) нормативно-правового акта, позволяющую(ие) решить задачу,

3) резолютивной, в которой обосновывается применение статьи(ей) и  формулируется решение ситуации.

Номер кейса определяется по первой букве фамилии студента:

№ кейса

1

2

3

4

Первая буква фамилии студента

А, Б, В, П, Р, У, Ф

 

Г, Д, Е-Ё, С,

Т, Х, Ц

Ж, З, И, К, Ч,

Ш, Щ

 

Л, М, Н, О, Э, Ю, Я

 

Образец решения ситуации кейса:

Орлова Ирина обратилась в суд с иском к Орлову Игорю о взыскании алиментов на содержание дочери Елены в возрасте 21 года на том основании, что ответчик является отцом Елены – инвалида первой группы детства, получающей социальную пенсию. Ответчик в содержании дочери не участвует, она находится на иждивении матери. Истица просит обязать ответчика выплачивать в ее пользу на содержание дочери ежемесячные средства в размере одной минимальной оплаты труда. Она также просит вызвать на судебное заседание дочь Елену в качестве свидетеля.

Определите стороны в деле.

Какие действия должен совершить судья после принятия заявления?

Решение ситуации:

1. Согласно исковому заявлению сторонами в данном деле являются:

Орлова Ирина – истец,

Орлов Игорь – ответчик.

2. Деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских дел развивается в определенной последовательности, по стадиям.

Стадией гражданского процесса называется совокупность процессуальных действий, направленных к одной близлежащей цели: принятие заявлений, подготовка дела к судебному разбирательству, судебное разбирательство и т.д.

Первая стадия – возбуждение дела. Оно осуществляется путем подачи искового заявления, жалобы или заявления. Дело возбуждается принятием судьей заявления к своему производству.

После возбуждения дела следует вторая стадия – подготовки дела к судебному разбирательству. Цель этой стадии заключается в том, чтобы обеспечить своевременное и правильное разрешение дела в одном судебном заседании.

Третья стадия процесса - судебное разбирательство дела. В этой стадии дело в судебном заседании разрешается по существу и, как правило, заканчивается вынесением решения.

Четвертая стадия – обжалование и опротестование решений и определений суда, не вступивших в законную силу (апелляция).

До вступления судебного акта в законную силу лица, участвующие в деле (стороны, третьи лица), имеют право на его обжалование в вышестоящую судебную инстанцию.

Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ.

Однако иногда лица, участвующие в деле, считают постановление суда по тем или иным причинам неправильным после вступления его в законную силу, а поэтому просят его проверить и пересмотреть. Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой 41 ГПК РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

Вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в ч. 2 ст. 391.1 ГПК РФ, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.

В этих случаях возникает стадия гражданского процесса по пересмотру решений, определений и постановлений суда, вступивших в законную силу, т.е. в порядке надзора.

В законе предусмотрена и другая стадия процесса, судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (гл. 42 ГПК РФ).  Эта стадия встречается на практике редко и только в тех случаях, когда дело было рассмотрено без учета существенных обстоятельств, которые имели место в момент рассмотрения дела, но не были и не могли быть известны в то время заявителю или суду, а также в случае отмены приговора или решения, явившегося основанием принятия судебного акта.

Завершающей стадией гражданского процесса является стадия связанная с производством исполнения судебных постановлений и постановлений иных органов (раздел. VII ГПК РФ). Без исполнения судебного решения не достигается цель процесса – защита нарушенного права. Традиционно в науке гражданского процессуального права исполнение судебных актов рассматривается как стадия процесса, независимо от того, что исполнительное производство регламентируется в основном самостоятельным Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

 

Кейс 1

Ситуация 1.

Политическая партия, в уставе которой указано, что целью её основной деятельности является защита свободы предпринимательской деятельности, обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения избирательной комиссии, отказавшей в регистрации списка ее кандидатов ввиду обнаружившихся в нем неточностей. Судья отказал в принятии заявления, посчитав, что партия является юридическим лицом, защищает экономические интересы предпринимателей, поэтому возникшие правоотношения не регулируются нормами гражданского процессуального права.

Какие критерии позволяют включить отношения в предмет гражданского процессуального права? Можно ли признать определение судьи об отказе в принятии заявления по указанным мотивам законным?

 

Ситуация 2.

Гражданин Грачёв просил признать незаконным судебное решение, в котором он, будучи ответчиком по иску о причинении вреда, отказался давать объяснения, ссылаясь на «презумпцию невиновности», считая, что его вину в причинении вреда должен доказать суд, а он не должен доказывать свою невиновность.

Оцените поведение Грачёва в судебном процессе о возмещении причиненного вреда.

 

Ситуация 3.

В качестве свидетеля в ходе судебного заседания был допрошен брат ответчика. Впоследствии ответчик обжаловал решение суда, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 69 ГПК РФ брат не должен свидетельствовать против своего брата.

Дайте оценку данному заявлению?

 

Кейс 2

Ситуация 1.

После получения копии судебного приказа должник направил в суд апелляционную жалобу. В ней указывалось, что судья, вынося судебный приказ, не вызвал его в судебное заседание и не выслушал его возражения.

Было ли нарушено требование законодательства при вынесении судебного приказа? Как должен поступить должник при получении копии судебного приказа?

 

Ситуация 2.

Гражданин Самойлов просил признать незаконным судебное решение в связи с нарушением принципа непосредственности, ссылаясь на то, что в судебном заседании при рассмотрении дела не было зачитано заключение эксперта. Судья в судебном заседании лишь сослался на имеющееся в деле заключение эксперта.

Правомерны ли доводы жалобы гражданина?

 

Ситуация 3.

Гражданин Михайлов обратился в суд с иском к гражданину Ливанову. Установив, что ответчик является ненадлежащим, судья предложил истцу Михайлову привлечь надлежащего ответчика. Михайлов от предложения судьи отказался. В результате чего суд вынес решение об отказе в иске. Данное решение Михайлов обжаловал, указав, что вопрос об отказе в иске был предрешен признанием Ливанова ненадлежащим ответчиком. Хотя суд не имел права делать вывод об отказе в иске до удаления в совещательную комнату для вынесения решения.

 Может ли судья вынести определение о признании ответчика ненадлежащим до вынесения судебного решения? Правомерны ли доводы истца о незаконности решения в связи с признанием ответчика ненадлежащим до его вынесения?

 

Кейс 3

Ситуация 1.

Судья признал обязательным явку ответчика в суд по делу о расторжении брака. Однако ответчик в суд не явился. Судья вынес определение о приводе ответчика, указав, что метод гражданского процессуального права носит императивный характер. В соответствии с этим все лица обязаны выполнять распоряжения судьи.

Соответствует ли позиция судьи требованиям законодательства?

 

Ситуация 2.

Участник процесса просил отменить судебное решение в связи с нарушение его прав, так как он плохо владеет русским языком, на котором велось судебное заседание, а переводчик ему предоставлен не был.

Нарушен ли в данном деле принцип рассмотрения дел на национальном языке?

 

Ситуация 3.

Несовершеннолетний Вадим К., которому исполнилось 17 лет, обратился в суд с заявлением о лишении его родителей в отношении его и младшего брата Игоря, родительских прав. Родители Вадима К. заявили, что суд не вправе принимать заявление от несовершеннолетнего лица без их согласия, так как они являются его законными представителями.

Дайте оценку заявлению родителей Вадима К. Охарактеризуйте процессуальную дееспособность.

 

Кейс 4

Ситуация 1.

К мировому судье обратилась гражданка Селезнева с иском о расторжении брака. Её супруг Селезнев согласие на расторжение брака не давал. Судья отложил разбирательство дела, назначив супругам в соответствии со ст. 22 Семейного кодекса РФ срок для примирения в пределах трёх месяцев.

Селезнева обжаловала определение мирового судьи, ссылаясь на то, что основным источником гражданского судопроизводства является Гражданско-процессуальный кодекс РФ, в котором определен срок рассмотрения иска мировым судьей в течение месяца.

Определите правомерность принятого судьей решения.

 

Ситуация 2.

В ходе судебного процесса судья не разрешил одному из участников вести видеосъемку. В качестве основания отказа он сослался на мнение других участников процесса, которые не желали, чтобы их снимали в ходе судебного разбирательства. Участник процесса, которому отказали в проведении видеосъемки, обжаловал принятое судебное решение, сославшись на нарушение принципа гласности судебного разбирательства, послужившему неправильному отражению в протоколе хода судебного разбирательства.

Правомерны ли доводы жалобы гражданина?

 

Ситуация 3.

В ходе судебного разбирательства свидетель Максимов отказался от дачи свидетельских показаний в отношении своей супруги.

Вправе ли свидетель отказываться от дачи показаний? Если да, то в каких случаях?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика