Финуниверситет, информационное право (контрольная работа, г.Москва)
Узнать стоимость этой работы
09.10.2018, 17:13

Теоретическая часть

№ студента в журнале

1-й вопрос контрольной работы

2-й вопрос контрольной работы

1.

Информационное общество и информационное право.

Особенности правоотношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении массовой информации.

2.

Информационное общество. Стадии становления.

Понятие и виды СМИ.

3.

Роль информации в жизни личности, общества, государства.

Особенности правового положения журналиста.

4.

Государственная политика и государственное управление в области формирования информационного общества.

Понятие рекламы и ее разновидности.

5.

Окинавская Хартия глобального информационного общества.

Понятие информационной безопасности.

6.

Информационное право как наука и как учебная дисциплина.

Право на доступ к информации и его охрана.

7.

Cистема правового регулирования общественных отношений в информационной сфере.

Государственный контроль в сфере рекламной деятельности.

8.

Классификация информационных правоотношений.

Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет» с информацией, распространяемой с нарушением законодательства РФ.

9.

Основные субъекты информационного права.

Проблемы юридического определения понятия «Интернет».

10.

Принципы информационного права.

Базовый закон информационной сферы: основные положения.

11.

Система информационного законодательства.

Информационное обеспечение деятельности органов публичного управления и формирование электронной демократии.

12.

Источники информационного права.

Роль государства в деятельности СМИ.

13.

Проблемы правового регулирования отношений в условиях информационного общества.

Доктрина информационной безопасности РФ об основных угрозах и их источниках в информационной сфере.

14.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения

Основные цели обеспечения информационной безопасности РФ.

15.

Единое информационное пространство

Юридическая ответственность за правонарушения в информационной сфере.

16.

Государственная учетная деятельность

Особенности правового регулирования отношений в сети «Интернет».

17.

Мониторинг: понятие принципы и виды.

Особенности рекламы финансовых услуг.

18.

Информационное государство, понятие.

Общие требования к рекламе.

19.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронная подпись как институт информационного права.

20.

Понятие информационного права как отрасли права.

Понятие, признаки и структура информации с ограниченным доступом.

21.

История становления информационного права.

Правовое обеспечение информационной безопасности.

22.

Информационное право в системе российского права.

Национальные интересы России в информационной сфере.

23.

Предмет и методы информационного права.

«Информационное общество». Основные положения государственной программы.

24.

Объекты информационных правоотношений.

Особенности рекламы отдельных видов товаров

25.

Правовое регулирование общественных отношений в области создания и использования информационных систем.

Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи.

26.

Виды информации по категории доступа.

Опубликование в СМИ нормативных правовых актов.

27.

Обеспечение права на информацию

Организация деятельности СМИ.

28.

Конституционные гарантии реализации права на доступ к информации.

Недопустимость злоупотребления свободой средствами массовой информации

29.

Развитие правового регулирования обеспечения доступа к информации.

Правовые гарантии свободы средств массовой информации.

30.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (организация доступа к информации)

Особенности функционирования сетевых СМИ.

 

Практическое задание

последняя цифра номера кампусной карты

 

1.

Как вы относитесь к идее о том, что в современном обществе каждый обязан иметь круглосуточный выход в Интернет, электронный адрес и учетную запись на сайте «Государственные услуги»? Кто может быть заинтересован в закреплении такой обязанности? Кто может пострадать?

2.

Ознакомьтесь со списком открытых сведений о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, которые они обязаны распространять в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе путем размещения на сайтах этих органов в сети Интернет. Предложите пять видов сведений, которыми данный список можно было бы пополнить. Назовите хотя бы один вид сведений из существующего списка, который можно было бы исключить. Объясните свой выбор.

3.

Предложите самые удобные способы доступа каждого к информации о состоянии окружающей среды. Какие виды сведений должны быть открыты для ознакомления? Можно ли согласиться с утверждением, что действующий порядок получения указанной информации не способен быстро обеспечить каждого исчерпывающими и понятными сведениями?

4.

Предложите варианты усовершенствования любой правовой нормы, регулирующей порядок формирования архивных фондов, хранения архивных документов или получения доступа к ним.

5.

В настоящее время довольно модной является тема оцифровки фондов библиотек. Плюсов у этой идеи много. Проанализируйте аргументацию. Попробуйте сформулировать позицию против оцифровки и перевода библиотек в Интернет пространство. Обратитесь к законодательству, здравому смыслу, фантазии. Предложите альтернативы оцифровке.

6.

Предложите свои юридические критерии вредной рекламы. Можно ли рассматривать любую рекламу как заведомо вредную информационную технологию?

7.

Выдающийся мыслитель ХХ века Эрих Фромм считал, что технология телевизионного вещания, предполагающая постоянную смену аудиовизуальных сообщений о совершенно разных по смыслу и значимости событиях и явлениях, от стихийных бедствий и общественных катаклизмов до банальной рекламы потребительских товаров, формирует в людях равнодушие и лишает их чувства сопричастности к бедам и страданиям, происходящим в мире. Предложите систему нормативных требований к организации телевещания, направленных на решение этой проблемы.

8.

Какие положительные последствия возможны в случае полной блокировки таких интернет-платформ для распространения информации среди неопределенного круга лиц, как Youtube, Facebook и VKontakte?

9.

Высказано мнение, что американская компания Twitter, находящаяся вне юрисдикции РФ, не обязана удовлетворять требования Роскомнадзора о блокировке / удалении постов, содержащих пропаганду наркотиков, суицида и детской порнографии. Охарактеризуйте данное высказывание

10.

Ознакомьтесь с Кодексом профессиональной этики российского журналиста (http://goo.gl/6dFwSf). Что такое факт? Какие способы получения информации можно отнести к недостойным? В чем отличие ложного материала от искаженного? Почему сочетание журналистской и рекламной деятельности этически недопустимо?

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика