Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




МГЮА, история отечественного государства и права (контрольная + курсовая работы)
19.10.2015, 19:45

Варианты контрольных работ

ВАРИАНТ 1

Уголовное право по Русской Правде

Методические указания

Рассматривая тему, следует разобрать понятие, элементы состава преступления, виды преступлений и наказаний по Русской Правде, показав классовую характеристику уголовной политики древнерусского государства.

Освещение темы должно быть построено на основе широкого использования текста документа.

 

ВАРИАНТ 2

Уголовное право по Судебнику 1497 г.

Методические указания

Рассматривая тему, необходимо разобрать понятие, элементы состава преступления, виды преступлений и наказаний по Судебнику 1497 г. со ссылками и анализом соответствующих статей.

 

ВАРИАНТ 3

Судебный процесс по Судебнику 1497 г.

Методические указания

Объясните соотношения состязательных и инквизиционных форм, покажите усложнение процессуальных форм и видов доказательств.

 

ВАРИАНТ 4

Государственный строй Новгорода

Методические указания

Рассматривая тему, следует рассказать о высших органах власти и управления Новгорода. При рассмотрении роли князя в Великом Новгороде необходимо подробно проанализировать третью договорную грамоту Новгорода с великим князем Ярославом Ярославичем. Здесь же следует рассказать о местных и судебных органах.

 

ВАРИАНТ 5

Закрепощение крестьян по Судебникам 1497 и 1550 гг.

Методические указания

Рассматривая вопрос, нужно на конкретном материале показать усиление эксплуатации и дальнейшее закрепощение крестьян в XV – XVI вв., разобрать положение основных разрядов крестьян в тот период (чернотяглые и частновладельческие, старожильцы, новоприходцы, серебряники, половники и др.), всесторонне проанализировать ст. 57 Судебника 1497 г. и ст. 88 Судебника 1550 г.

 

ВАРИАНТ 6

Сословно-представительная монархия в России XVI-XVII вв. (органы власти и управления: царь, Боярская дума, Земские соборы, приказы)

Методические указания

Рассматривая вопрос, следует охарактеризовать власть царя, компетенцию, состав и принципы формирования Боярской думы, ее роль в системе органов власти сословно-представительной монархии. Значительное внимание надо уделить характеристике Земских соборов (истории их возникновения, организационной структуре, составу и порядку представительства сословий, взаимоотношению их с царской властью, компетенции). Далее необходимо показать причины перехода от дворцово-вотчинной к приказно-воеводской системе управления, а затем рассмотреть приказы, их компетенцию и усиление в их деятельности бюрократических тенденций и методов.

 

ВАРИАНТ 7

Государственные реформы Петра I

Методические указания

Рассматривая вопрос, необходимо подробно раскрыть структуру, компетенцию и порядок формирования высших органов власти и управления (Император, Сенат, Коллегии, Синод). Характеристика соответствующих органов должна опираться на анализ правовых документов. Специально следует рассмотреть вопрос о деятельности органов гласного и негласного надзора за госаппаратом, созданных в этот период (Генерал-прокурор, фискалат и др.).

 

ВАРИАНТ 8

Уголовное право по Воинским артикулам 1715 г.

Методические указания

Раскрывая тему, следует разобрать понятие преступления, элементы состава преступления, виды преступлений и наказаний по Воинским артикулам 1715г., показав классовый характер уголовной политики государства.

Работа, написанная без использования правового источника, зачтена не будет.

 

ВАРИАНТ 9

Судебная реформа 1864 г.

Методические указания

Рассматривая тему, следует охарактеризовать судебную систему России после 1864г., раскрыть буржуазные принципы судоустройства и судопроизводства.

 

ВАРИАНТ 10

Государственная дума по Основным законам Российской империи 1906 г.

Методические указания

Отвечая на вопрос, необходимо раскрыть содержание Основных законов от 23 апреля 1906 г., осветить взаимоотношения царя, Думы и Государственного Совета, значение ограничений прав Думы.

 

ВАРИАНТ 11

Избирательное право по Конституции РСФСР 1918 г.

Методические указания

Раскрывая тему, следует рассмотреть избирательную систему и показать ее особенности.

 

ВАРИАНТ 12

Судебная реформа 1922 г.

Методические указания

При освещении вопроса нужно рассказать о реорганизации ВЧК, о создании прокуратуры, а также о задачах органов советской юстиции в условиях мирного строительства. Далее следует дать характеристику судебной реформы 1922 г.

 

ВАРИАНТ 13

Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.

Методические указания

Рассматривая тему, следует использовать Кодекс, раскрыть основные институты и особенности гражданского права (формы собственности, положения государственной собственности, ограничения частной собственности и реализации частного предпринимательства).

 

ВАРИАНТ 14

Уголовный кодекс РСФСР 1922 г.

Методические указания

Рассматривая тему, следует, используя кодекс, раскрыть основные институты и особенности уголовного права (понятие, состав, виды преступлений и наказаний, внимание к хозяйственным преступлениям, нарушениям законности в частнопредпринимательской деятельности).

 

ВАРИАНТ 15

Кодекс законов о труде РСФСР 1922 г.

Методические указания

Рассматривая тему, следует, используя Кодекс, раскрыть основные институты и особенности трудового права, показать формирование трудовых отношений.

 

Примерная тематика курсовых работ

1. Образование государства в Древней Руси.

2. Древнерусское феодальное право.

3. Развитие уголовного права в России в XI—XVIII вв.

4. Развитие судебного процесса в России в XI—XIX вв.

5. Республиканская форма правления в Новгороде и Пскове (XII-XV вв.).

6. Закрепощение крестьян в России в IX—XVII вв.

7. Возникновение и развитие Боярской думы в России (XV-XVII вв.).

8. Приказная система центрального управления в России (конец XV - начало XVIII вв.).

9. Церковная организация и церковное право в России (XV-XVII вв.).

10. Сословно-представительная монархия в России (XVI-XVII вв.).

11. Соборное уложение 1649 г. — свод феодального права.

12. Система управления в России (XVIII век).

13. Уголовное право и судебный процесс в России в первой четверти XVIII в.

14. Создание министерской системы управления в России.

15. Буржуазные реформы 1860—1870 гг.

16. Русская адвокатура во второй половине XIX в.

17. Форма правления в России в 1905—1907 гг.

18. Государственная дума в дореволюционной России.

19. Формирование буржуазной государственности в России после Февральской революции 1917г.

20. Создание советского государственного аппарата после Октябрьской революции.

21. Советское государство и Учредительное собрание.

22. Правовые формы организации и деятельности советского суда в 1917—1924 гг.

23. Первые кодификации советского права.

24. Перестройка советского государственного аппарата при переходе к нэпу.

25. Кодификация советского права в 1922—1924 гг.

26. Роль государства и права в разгроме фашистских агрессоров (1941-1945 гг.).

 

Тематика курсовых работ для заочной формы обучения

Тема 1. Древнерусское феодальное право

Примерный план:

1. Становление древнерусского феодального права. Русская Правда

— кодекс раннефеодального права (ее происхождение и основные редакции).

2. Право собственности по Русской Правде.

3. Уголовное право по Русской Правде.

4. Судебный процесс по Русской Правде.

Методические указания

Рассматривая первый вопрос работы , следует рассказать об особенностях древнерусского права, указать его основные источники. Следует особое внимание уделить первым княжеским законам: финансово-административной реформе княгини Ольги, церковным уставам князей Владимира Св. и Ярослава Мудрого. Необходимо также выполнить анализ содержания и значения договоров Руси с Византией. Затем необходимо раскрыть происхождение Русской Правды, разобрать ее основные редакции (когда и кем была издана, какие источники лежали в ее основе, показать отличие Краткой редакции Русской Правды от Пространной редакции).

Отвечая на второй вопрос, необходимо рассказать о праве феодальной собственности смердов, наследования смердов, подчеркнув классовый характер защиты права собственности по Русской Правде.

Рассматривая третий вопрос темы, следует разобрать понятие, состав, виды преступлений и наказаний по Русской Правде.

В последнем вопросе темы необходимо раскрыть состязательный характер процесса в Древней Руси, охарактеризовать отдельные виды доказательств (послухи и видоки, ордалии, присяга).

Освещение всех вопросов темы должно быть построено на основе широкого использования текста документов. Без этого работа зачитываться не будет. Нельзя механически пересказывать содержание документов, необходимо давать их анализ.

 

Тема 2. Развитие уголовного права в России в XI—XVIII вв.

Примерный план:

1. Понятие, состав, виды преступлений и наказаний по Русской Правде.

2. Понятие, состав, преступления и наказания по Судебникам XV—XVI вв.

3. Понятие, состав, преступления и наказания по Соборному уложению 1649 г.

4. Усиление уголовной репрессии абсолютистского государства в начале XVIII в. – Артикул воинский 1715 г.

Методические указания

Работу на эту тему целесообразно начать с краткой характеристики классовой сущности феодального права как права привилегии. Затем на основе использования текстов Русской Правды, Судебников 1497 и 1550 гг., Соборного уложения 1649 г. и Воинских артикулов Петра I, а также другой рекомендованной литературы следует показать развитие уголовного права на различных этапах истории феодального государства. При этом нельзя ограничиваться только описанием видов преступлений. Надо проследить, как развивались и изменялись понятие, элементы состава преступления («обида» по Русской Правде, «лихое дело» по Судебникам, «государственный интерес» по Воинским артикулам), и дать объяснение причин этих изменений.

При освещении вопросов темы виды преступлений и наказаний по законодательным источникам должны быть разобраны достаточно подробно, со ссылками и анализом соответствующих статей.

 

Тема 3. Развитие судебного процесса в России в XI—XIX вв.

Примерный план:

1. Судебный процесс по Русской Правде.

2. Судебный процесс в XV—XVII вв. Развитие инквизиционных форм.

3. Судебный процесс в период развития абсолютизма (конец XVII-XVIII в.).

4. Судебный процесс по Судебным уставам 1864 года.

Методические указания

При выполнении работы по данной теме надо основательно изучить и широко использовать следующие документы: Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг.. Соборное уложение 1649 г., акты XVIII века и Судебные уставы 1864 г.

При изложении темы следует раскрывать конкретное содержание и изменения форм судебного процесса, их новые черты в соответствующие периоды.

Отвечая на первый вопрос, необходимо показать сущность и формы проявления состязательного процесса в Древней Руси. В полном объеме следует раскрыть процессуальные действия, виды доказательств.

По второму вопросу нужно объяснить соотношение состязательных и инквизиционных форм ведения судебного процесса, причины развития инквизиционных форм, показать усложнение процессуальных форм и видов доказательств.

При ответе на третий вопрос следует предварительно изучить законодательство времени преобразований Петра I, обратить особое внимание на создание сословных судов по губернской реформе 1775 г. Надо показать развитие инквизиционных форм судопроизводства, общую направленность судебной функции государства. Вместе с этим важно отметить и колебания «просвещенного абсолютизма», эволюцию процесса в связи с ростом уровня русской культуры (органы защиты в суде, система доказательств и т д.).

В последнем вопросе необходимо раскрыть наиболее важные из-менения в уголовном и гражданском судопроизводстве на основе Судебных уставов 1864 г. Здесь нужно охарактеризовать как либеральные, так и консервативные черты судопроизводства, выделить конкретные буржуазные принципы процесса, а также новую систему судов в России.

 

Тема 4. Государственный строй и право Новгорода и Пскова в XII-XV вв.

Примерный план:

1. Особенности общественно-экономического и политического развития Новгорода и Пскова в XII—XV вв.

2. Государственный строй Новгорода и Пскова.

3. Основные черты феодального права по Псковской судной грамоте.

Методические указания

Рассматривая первый вопрос, необходимо кратко показать особенности общественно-экономического и политического развития Новгорода и Пскова, раскрыть причины образования феодальной республики в Новгороде и Пскове.

Отвечая на второй вопрос, следует подробно рассказать о высших органах власти и управления Новгорода и Пскова. При рассмотрении роли князя в Великом Новгороде необходимо подробно проанализировать третью договорную грамоту Новгорода с великим князем Ярославом Ярославичем. Здесь же следует рассказать о местных и судебных органах.

При освещении третьего вопроса на основе конкретных статей Псковской судной грамоты следует раскрыть право собственности, виды договоров, а также отдельные виды преступлений и наказаний по Псковской судной грамоте.

 

Тема 5. Закрепощение крестьян в России в IX—XVII вв.

Примерный план:

1. Превращение свободного населения Древней Руси в феодально-зависимое. Положение смердов, закупов, холопов по Русской Правде.

2. Усиление закрепощения крестьян в конце XV—XVI вв. Указы о заповедных годах и урочных летах.

3. Полное закрепощение крестьян и их бесправное положение по Соборному уложению 1649 г.

Методические указания

При освещении первого вопроса темы надо обосновать, что развитие феодальных отношений в Древней Руси неизбежно приводило к превращению свободного населения в феодально-зависимое. Затем следует подробно, с приведением текстов статей Русской Правды раскрыть положение основных групп феодально-зависимого населения Древней Руси (смердов, закупов, холопов).

Рассматривая второй вопрос, нужно на конкретном материале показать усиление эксплуатации и дальнейшее закрепощение крестьян в XV—XVI вв., разобрать положение основных разрядов крестьян в этот период (чернотяглые и частновладельческие, старожильцы, новоприходцы, серебряники, половники и др.), всесторонне проанализировать ст. 57 Судебника 1497 г. и ст. 88 Судебника 1550 г., а также рассказать о заповедных годах и урочных летах.

Отвечая на третий вопрос, необходимо на основе анализа текста Соборного уложения 1649 г. (особенно гл. XI) подробно рассказать о всеобщем закрепощении крестьян и их бесправном положении.

 

Тема 6. Сословно-представительная монархия в России

Примерный план:

1. Особенности социально-экономического и политического развития России в середине XVI в. Предпосылки образования сословно-представительной монархии в России.

2. Органы власти и управления сословно-представительной монархии (царь, Боярская дума, Земские соборы, приказы).

3. Органы местного управления.

Методические указания

Освещая первый вопрос работы, необходимо раскрыть социально-экономические и политические предпосылки образования сословно-представительной монархии в России, ее социальную базу и особенности.

При ответе на второй вопрос следует рассказать о высших органах власти и управления этого периода, охарактеризовать власть царя, компетенцию, состав и принципы формирования Боярской думы, ее роль в системе органов власти сословно-представительной монархии.Значительное внимание надо уделить характеристике Земских соборов на Руси (истории их возникновения, организационной структуре, составу и порядку представительства сословий, взаимоотношению их с царской властью, компетенции). Далее необходимо показать причины перехода от дворцово-вотчинной к приказно-воеводской системе управления, а затем рассмотреть приказы, их компетенцию и усиление в их деятельности бюрократических тенденций и методов.

Освещая последний вопрос, нужно рассказать о развитии системы местного управления, составе и деятельности земских и губных органов местного самоуправления, обосновать причины развития этой системы и вытеснения ею системы кормлений, выявив социальную базу данных пре-образований в местном управлении.

 

Тема 7. Государственные реформы Петра I

Примерный план:

1. Причины образования абсолютной монархии в России. Ее особенности.

2. Реформы центральных органов власти и управления: императорская власть, Сенат, Синод, коллегии. Система надзорных органов.

3. Реформы местного и городского управления.

4. Военная реформа.

5. Суд и процесс.

Методические указания

Изложение темы следует начать с анализа основных причин и особенностей образования российского абсолютизма. Здесь необходимо показать те социально-экономические, внутриполитические и внешнеполитические условия, которые способствовали формированию абсолютной монархии в России. Ответ на этот вопрос не дол жен превышать четверти работы.

Рассматривая второй вопрос, необходимо подробно раскрыть структуру, компетенцию и порядок формирования высших органов власти и управления (император, Сенат, Синод, коллегии). Характеристика соответствующих органов должна опираться на анализ правовых документов. Специально следует рассмотреть вопрос о деятельности органов гласного и негласного надзора за госаппаратом, созданных в этот период (прокуратура, фискалат и др.).

При освещении третьего вопроса нужно раскрыть содержание губернской и городской реформ Петра I, подчеркнуть дворянский характер преобразований и причины, вызвавшие эту перестройку.

В двух последних вопросах надо подробно рассмотреть новый порядок укомплектования армии, систему судебных органов и процесс. При этом надо обязательно использовать «Краткое изображение процессов или судебных тяжб» 1715 г. и указ «О форме суда» 1723 г.

 

Тема 8. Уголовное право и судебный процесс в России в первой четверти XVIII в.

Примерный план:

1. Оформление абсолютистского государства в России. Обострение классовых противоречий в начале XVIII в. и усиление уголовных репрессий.

2. Понятие, состав, виды преступлений и наказаний по Воинским артикулам 1715 г.

3. Развитие процессуального права в первой четверти XVIII в.

Методические указания

На основе глубокого изучения рекомендованной литературы надо показать особенности экономического и политического развития России в конце XVII — начале XVIII в., обосновать неизбежность образования абсолютной монархии, подчеркнув особенности этого процесса в России по сравнению со странами Западной Европы.

Затем необходимо раскрыть причины обострения классовых противоречий в России в начале XVIII в., которые привели к усилению уголовных репрессий со стороны абсолютистского государства. При освещении второго и третьего вопросов основное внимание должно быть сосредоточено на подробной характеристике развития уголовного и процессуального права, важнейших изменениях в системе преступлений и видах наказаний, в методах и формах судебного процесса в первой четверти XVIII в. Изложение всех вопросов должно быть построено на широком использовании и анализе текстов Воинских артикулов и документов процессуального права (в частности, «Краткого изображения процессов или судебных тяжб» 1715 г., указа «О форме суда» 1723 г. и др .). Работа, написанная без использования правовых источников, зачтена не будет.

 

Тема 9. Буржуазные реформы 18601870 гг.

Примерный план:

1. Крестьянская реформа 1861 г. Изменение правового положения крестьянства.

2. Земская и городская реформы.

3. Судебная реформа 1864 г. Формирование принципов буржуазного судопроизводства.

Методические указания

Во введении надо перечислить исторические предпосылки реформ 1860—1870 гг., обусловленные кризисом феодально-крепостнической системы и задачами общественно-политического развития страны. Следует охарактеризовать общую политику реформ самодержавия 1860-1870 гг.

Основное внимание в работе следует уделить (с привлечением текстов документов) освещению существа проводимых реформ и тех правовых принципов, которые закрепляли новые учреждения. При характеристике крестьянской реформы желательно подробно остановиться на правовой стороне изменений в имущественном, гражданском положении крестьянства. Характеризуя другие реформы, надо выделять новые буржуазные принципы судоустройства, судопроизводства и администрации на местах.

В заключение следует охарактеризовать период контрреформ 1880— 1890 гг. и показать изменения, которые претерпели институты реформ 1860—1870 гг., а также дать историческую оценку буржуазных преобразований и двойственной политики самодержавия при их проведении.

 

Тема 10. Возникновение новых государственных органов в России в период первой русской революции

Примерный план:

1. Формирование парламента в России в 1905 – 1906 гг. Законодательство о Государственной думе, Государственном совете. Совет министров.

2. Манифест 17 октября 1905 г. Законодательство о гражданских свободах.

3. Государственный строй России по Основным законам Российской империи 1906 г.

4. Деятельность Государственной думы I-IV созывов. Государственный переворот 3 июня 1907 г. и новый избирательный закон.

При освещении первого вопроса нужно дать краткую характеристику развития революции в России 1905 – 1907 гг., причин изменения политической системы страны, проанализировать законодательные акты, формирующие Государственную думу, Государственный совет, Совет министров. Следует уделить особое внимание избирательным законам.

Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть классовую сущность и содержание Основных законов от 23 апреля 1906 г., осветить взаимоотношения императора, Думы и Государственного Совета, значение ограничения прав Думы.

При ответе на четвертый вопрос надо охарактеризовать деятельность Думы в 1906 – 1917 гг., особенности отношений с правительством, причины роспуска, а также раскрыть сущность государственного переворота 3 июня 1907 г., изложить содержание нового избирательного закона.

В заключение необходимо показать основные принципы консти-туционной монархии в России и ее особенности как итог первой русской революции.

 

Тема 11. Правовые формы организации и деятельности советского суда в 19171924 гг.

Примерный план:

1. Первые декреты Советской власти о суде.

2. Правовые формы организации и деятельности советских судебных органов в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции.

3. Перестройка судебных органов при переходе Советского государства к нэпу. Судебная реформа 1922 г. Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик 1924 г.

Методические указания

Работу следует начать с краткого изложения теории «слома» в ходе социалистической революции старой буржуазной государственной машины и создании нового аппарата пролетарского государства . Затем необходимо на конкретном историческом материале показать, как в результате революционного правотворчества масс были уничтожены старые и созданы новые судебные органы еще до издания декретов о суде. Надо рассказать о разработке указанных актов, дать развернутую и обстоятельную характеристику основных положений этих декретов, показать, какая система судебных органов была ими установлена, какие принципы организации и деятельности советского суда они закрепляли, как решался ими вопрос о возможности использования старых законов при рассмотрении гражданских и уголовных дел.

Отвечая на второй вопрос, необходимо раскрыть задачи советских судебных органов в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции, рассказать о создании единого народного суда, проанализировать Положение о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г., показать на основе анализа соответствующих законодательных актов оформление и развитие в данный период системы революционных трибуналов.

При освещении третьего вопроса нужно рассказать о реорганизации ВЧК, о создании Прокуратуры, а также о задачах органов советской юстиции в условиях мирного строительства. Далее следует дать характеристику судебной реформы 1922 г., а также подробно изложить содержание и значение Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик 1924 г.

 

Тема 12. Первые кодификации советского права

Примерный план:

1. Возникновение советского права. Конституционное значение первых декретов Советской власти.

2. Кодекс законов о труде РСФСР 1918 г.

3. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР 1918 г.

4. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 г.

Методические указания

Отвечая на первый вопрос, на основе анализа важнейших декретов необходимо осветить их конституционное значение и роль в разработке советских кодексов.

При разборе конкретных кодексов обязательно их постатейное изучение. Нужно показать их содержание, роль в защите интересов трудящихся , значение для формирования новых трудовых и семейных отношений, а также свойственные тому периоду особенности. При анализе Руководящих начал по уголовному праву РСФСР 1919г. особое внимание надо обратить на понятие преступления, систему наказаний, особенности уголовного права этого периода.

 

Тема 13. ВЦИК и СНК в первые годы Советской власти (1917-1923 гг.)

Примерный план:

1. II Всероссийский съезд Советов и создание ВЦИК и СНК, борьба за их укрепление.

2. ВЦИК и СНК по Конституции РСФСР 1918 г.

3. ВЦИК и СНК в годы Гражданской войны (1918—1920 гг.).

Методические указания

Писать курсовую работу по данной теме можно лишь на основе изучения рекомендованной специальной литературы. Без ее использования положительной оценки работа не получит. Ответы должны быть достаточно конкретные и теоретически обоснованные. Так, в период, предшествовавший принятию Конституции РСФСР 1918 г., была проведена большая работа по укреплению высших органов Советского государства.

В работе нужно рассказать об «ультиматуме» Викжеля, о борьбе с мелкобуржуазными партиями по вопросу об изменении ВЦИК и СНК, о партийном составе этих органов и временном блоке большевиков с левыми эсерами. Во всех ответах необходимо анализировать конкретные юридические документы.

 

Тема 14. Кодификация советского права в 19221923 гг.

Примерный план:

1. Переход к новой экономической политике и задачи кодификации советского права.

2. Гражданский кодекс РСФСР 1922 года.

3. Земельный кодекс РСФСР 1922 года.

4. Уголовный кодекс РСФСР 1922 года.

5. Первые советские процессуальные кодексы.

Методические указания

Во введении надо осветить основные социально-экономические и политические предпосылки перехода к новой экономической политике как крупного исторического периода, перечислить важнейшие проблемы развития социалистического государства и права в этот период.

Отвечая на первый вопрос, необходимо выяснить задачи кодификации советского права с переходом к новой экономической политике. При ответе на следующие вопросы необходимо раскрыть на основе текстов кодексов основные институты и особенности гражданского (формы собственности , положение государственной собственности, ограничение частной собственности и реализации частного предпринимательства), земельного (виды и порядок аренды земли, применение наемного труда, правовые положения кооперации), уголовного (виды преступлений и наказаний, внимание к хозяйственным преступлениям, нарушениям законности в частнопредпринимательской деятельности ) и процессуального права. Надо также показать ход разработки и принятия каждого кодекса.

В заключение следует охарактеризовать объем и значение коди-фикационных работ 1922—1923 гг. для развития советского права, отметить, до какого времени эти кодексы сохраняли силу, дать историческую оценку кодификации.

 

Тема 15. Перестройка советского государственного аппарата при переходе к нэпу

Примерный план:

1. Переход к нэпу и необходимость приспособления государственного аппарата к его условиям.

2. Перестройка аппарата по руководству народным хозяйством.

3. Реорганизация ВЧК. Создание советской прокуратуры. Судебная реформа.

4. Создание ЦКК - РКИ.

5. Активизация деятельности Советов в конце восстановительного периода.

Методические указания

Первый вопрос является вводным. Отвечая на него, студенты должны обосновать необходимость изменений в государственном аппарате при переходе к нэпу, раскрыть причины отказа от методов периода гражданской войны и военного коммунизма. Изложению этого вопроса необходимо уделить не более четверти работы.

При изложении второго вопроса нужно рассказать о переходе от методов главкизма к хозрасчету в промышленности, о реорганизации ВСНХ, о создании и роли Госплана, об усилении руководства хозяйственным строительством со стороны местных Советов.

Третий вопрос — один из основных. Его следует излагать в связи с общей задачей укрепления законности в условиях нэпа. Необходимо раскрыть конкретное содержание проводимых изменений на основе документов и законодательных актов, обосновать ограничение компетенции ВЧК, создание и правовое положение прокуратуры, подробно охарактеризовать реорганизацию судебно-прокурорских органов.

Отвечая на четвертый вопрос о путях совершенствования госу-дарственного аппарата, важно показать роль ЦКК — РКП, цели и задачи перестройки этого органа.

В ответе на последний вопрос необходимо рассказать о перестройке работы местных Советов, о развертывании демократических форм их деятельности, об усилении работы среди масс и привлечении их к государственному строительству, о политике «оживления» Советов и направленности законодательных мероприятий в этой области.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0