Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




РТА, история государства и права зарубежных стран (практикум, г.Ростов-на-Дону, модуль 2)
10.11.2016, 14:35

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ УКЛАДОВ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ЗАПАДА И ВОСТОКА

Тема 2.1. Средневековая цивилизация европейского континента: специфика государственно-правового развития

1. Дайте определение следующим понятиям:

бенефиций –

феод -

сюзеренитет-вассалитет -

дворцово-вотчинная система -

феодальная раздробленность -

абсолютизм -

иммунитет -

оммаж -

2. Современный французский ученый Ле Гофф утверждал, что «средневековые западные люди – это отпрыски варваров». Вы согласны с ним? Свое мнение обоснуйте.

3. Как вы считаете, великое переселение народов нарушило естественный ход развития многих десятков народов или, наоборот, упорядочило его, было ускорителем их перехода к цивилизации?

4. Автор средневековой летописи пишет: «Сняв все знаки королевского достоинства, без всякой пышности, с босыми ногами, он стоял без еды с утра до вечера в ожидании приговора первосвященника». Как звали этого человека? Кем он был? Что вынудило его так поступить? Какова власть римских пап над светскими правителями того времени? 

5. Перечислите основные черты французского абсолютизма). Поразмышляйте над тем, почему именно модель французского абсолютизма признана в науке классической.  

6. Найдите неверное утверждение.

В ходе великого переселения народов на территории Западной Европы образовалось несколько варварских королевств:

а) остготов в Италии;

б) вестготов в Испании;

в) англо-саксонские в Британии;

г) византийцев на Балканском полуострове.

7. Русский исследователь средневековья Т.Н. Грановский писал применительно к Западной Европе эпохи раннего средневековья: «В городах, за исключением Италии, живет обыкновенная, презренная часть народонаселения, поставленная почти наравне с рабами».

Почему он считал, что в этот период в сельской местности население было более свободным?

8. Заполните пробелы в схеме:

9. Существует много точек зрения на происхождение средневекового города: романтическая теория, вотчинная теория, марковая теория, бурговая теория, рыночная теория. Проанализируйте каждую из них. Какая теория, на ваш взгляд, отражает наиболее полно происхождение городов? Свою позицию аргументируйте. 

10. Соотнесите содержание левой колонки с терминами в правой:

 1

Обособленная группа феодалов, в которой вассалы объединяются в союз во главе с сеньором

 1

Сословие

 2

Вложив свои руки в ладони другого человека, он клятвенно заверял: «Сир, я становлюсь вашим человеком».

 2

Феод

 3

Человек, который владеет землей по праву собственности, дает землю за службу, и оказывает покровительство тому, кому дает

 3

Иммунитет

 4

Юридический акт передачи земельного феода, должности, сана, закреплявший вассальную зависимость и сопровождавшийся символическим обрядом

 4

Вассал

5

Наследственная земельная собственность, которая давалась под условие несения воинской службы, военной или денежной помощи и верности своему сюзерену

5

Феодальная лестница

6

Общественная группа, наделенная особыми правами и обязанностями на основании законов государства и обычного права

6

Сеньор

11. Король франков Карл Великий и германский император король Оттон I в разное время были провозглашены римскими императорами. Известно, что в обоих случаях правители Византии неодобрительно отнеслись к восстановлению империи на Западе. Чем это можно объяснить? 

12. Вставьте пропущенное слово или словосочетание:

а) Земельные владения, принадлежавшие лично королю, назывались королевский ___. 

б) Период, когда резиденция пап римских находилась в городе на юге Франции, получил в истории название «__».

в) Стремление феодалов Германии расширить свои владения за счет земель западных славян получило название «___».

г) Название документа, закрепившего за немецкими князьями право на высший суд, чеканку монеты, взимание таможенных пошлин, «___».

д) Прозвище императора Священной Римской империи Фридриха II – «___». 

13. Почему в отличие от Франции и Англии Священная Римская империя не стала централизованной державой, а оформилась в федерацию отдельных княжеств и имперских территорий? Дайте развернутый ответ.

14. В период Средневековья возникли поговорки и крылатые выражения:

1) Нет земли без сеньора;

2) Городской воздух делает человека свободным;

3) Вавилонское столпотворение;

4) Щитовые деньги;

5) Троянский конь.

15. Подобно ремесленникам, купцы объединялись в особые союзы, называемые:

1) гильдии

2) братства

3) торги

4) уставы

16. Общее в положении подмастерья и ученика ремесленника состоит в том, что оба:

1) вносили плату за обучение;

2) получали заработную плату;

3) должны изготовить шедевр;

4) не являлись собственником мастерской. 

17. Тестовое задание:

1. Карл Великий стал императором в:

а)  800 г.;

б)  802 г.;

в)  804 г.;

г)  806 г.

а)  римское право;

б)  судебный прецедент;

2.  Непосредственные владения короля в феодальной Франции:

а)  бальяж;

б)  превотаж;

в)  домен;

г)  феод.

3. В феодальной Франции землевладение лично свободных крестьян, передаваемое по наследству и предоставленное на условиях несения определенных повинностей, называлось:

а)  парцелла;

б)  цензива;

в)  сезина;

г)  кузина.

4.  Парижский парламент - это:

а)  королевский совет;

б) орган сословного представительства;

в) орган городского самоуправления;

г) высшая судебная инстанция;

5.  Генеральные штаты Франции начали работу в:

а) 1215 г.;

б) 1302 г.;

в) 1328 г.;

г) 1357 г.

6. Орган сословного представительства в Германии назывался:

а) Парламент;

б) Совет депеш;

в) Рейхстаг;

г) Генеральные штаты.

7. В период абсолютной монархии ее основные признаки - жесткая централизация, огромный бюрократический аппарат, большая наемная армия - ярче всего проявились:

а) в Германии;

б) в Италии;

в) в Англии;

г) во Франции.

8.  В период феодализма «иммунитет» означал:

а) неприкосновенность личности;

б) дипломатическую неприкосновенность;

в) неприкосновенность феодала;

г) автономность от центральной власти.

9.  В Германии курфюрстами называли:

а) князей-избирателей;

б) вассалов короля;

в) церковных феодалов;

г) свободных господ.

10. Особенность абсолютизма в Германии:

а) теократический характер;

б) кратковременность существования;

в) отсутствие абсолютизма как такового;

г) на базе княжеской власти в отдельных землях.

11.  В Германии шеффенами называли:

а) свободных крестьян, имевших землю в собственности;

б) свидетелей в суде;

в) мелких чиновников;

г) монахов.

12.  Для сеньориальной монархии характерны:

а) формирование феодальной собственности и класса феодалов, возвышение власти короля;

б) господство натурального хозяйства, подчинение всех вассалов королю как своему сеньору, организация представительства сословий;

в) господство натурального хозяйства, феодальная раздробленность, организация власти на основе вассальных связей;

г) феодальная раздробленность, отсутствие какой-либо политической власти, господство общинных институтов.

13.  Для сословно-представительной монархии характерны:

а) ликвидация вассальных связей, подчинение королевской власти органам сословного представительства;

б) объединение страны под эгидой церкви, подчинение короля органам сословного представительства;

в) формирование сословий, общинных органов управления, возвы­шение церкви и королевской власти;

г)  централизация государства, возвышение королевской власти, дея­тельность органов сословного представительства.

14. Для абсолютной монархии характерно сосредоточение всей полноты власти:

а)  в парламенте;

б) в королевской курии;

в)  в руках короля;

г) у римского папы.

15.  Органом сословного представительства в землях Германии был:

а)  гофтаг;

б) ландтаг;

в)  рейхстаг;

г) бундестаг.

 

Тема 2.2. Партикулярные правовые системы средневековья

1. Дайте определение следующим понятиям:

правовая система –

партикуляризм -

рецепция -

кулачное право -

правовой обычай -

варварские правды -

глоссаторы -

2. Проанализируйте региональные особенности розыскного (инквизиционного) судопроизводства по странам: Германия, Франция, Италия, Россия. Полученные сведения следует оформить в виде таблицы.

3. Решите казусы:

1) Раб Адальберт, принадлежавший саце-барону Гильденбранту, похитил бочонок вина из подвала Пипина. Последний, потребовал от Гильденбранта выдать вора. Однако саце-барон отказался это сделать. Правомерны ли его действия с точки зрения «Салической правды»?

2) Хлодвиг, напав на виллу в Суасонне, похитил одну из проживающих там женщин. Спасаясь от погони, он ранил преследователя. Какому наказанию должен подвергнуться похититель по «Салической правде»?

3) Братья Роже и Анри Блуа потребовали в судебном порядке признания их дворянами. Какие доводы могли привести в обоснование своих притязаний по «Кутюмам Бовези»?

4. Уясните структуру и положения «Саксонского зерцала» и определите:

- регулированию каких правоотношений посвящен данный источник права;

- чем различаются земское и ленное право;

- установите, отличается ли правовое регулирование земским и ленным правом в случаях обращения к аналогичным вопросам;

- установите порядок возбуждения судебного разбирательства;

- смоделируйте процедуру рассмотрения дела и вынесения решения судом;

- установите систему наказаний, применяемых немецким правом, возможность смягчения или освобождения от наказания.

Результаты запишите в тетради.

5. Если классифицировать преступления по принятой в настоящее время схеме в зависимости от объекта посягательства, то какие следует выделить виды преступных деяний по Каролине? Результаты запишите в тетради.

6. Заполните таблицу по проблеме «Каролина» 1532 г.: 

№ п/п

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность

Смягчающие вину обстоятельства

Отягчающие вину обстоятельства

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

7. Установите правильное соответствие:

1) состязательно-обвинительный процесс

2) инквизиционный процесс

а) господство системы формальных доказательств

б) публичность и устность судебного процесса

в) использование пытки при рассмотрении дела

г) формализм судопроизводства

д) равные процессуальные права сторон

е) две стадии процесса: предварительное расследование и судебное разбирательство

ж) возбуждение дел производилось по инициативе потерпевшего

з) одинаковый характер судопроизводства по гражданским и уголовным делам

8. Сформулируйте основные причины и условия рецепции римского права в западноевропейских государствах в Средние века. Результаты запишите в тетради.

9. Назовите важнейшие признаки (характерные черты) феодального (ленного, манориального, поместного) права. Результаты запишите в тетради.

10. Сформулируйте характерные черты средневекового права:

11. Заполните пробелы в схеме.

 

12. Назовите основные признаки розыскной (инквизиционной) формы судебного процесса:

13. Тестовое задание:

1.  Салическая правда наибольший вергельд устанавливала за убийство:

а)  римлянина на королевской службе;

б)  епископа;

в)  графа;

г)  свободного франка.

2. Основной источник Салической правды:

а)  правовой обычай;

б)  королевские указы;

в) римское право.

3. В феодальной Франции землевладение лично свободных крестьян, передаваемое по наследству и предоставленное на условиях несения определенных повинностей, называлось:

а)  парцелла;

б) цензива;

в)  сезина;

г)  кузина.

4. Основной источник права в феодальной Франции в регионе южнее реки Луары:

а) римское право;

б) королевские указы;

в) судебный прецедент;

г) обычное право.

5. В феодальной Франции в регионе к северу от реки Луары основной источник права:

а) королевский указ;

б) правовой обычай;

в) римское право;

г) судебный прецедент.

6.  Кутюмы во Франции - это:

а) образцы документов;

б) судебные решения;

в) королевские указы;

г) сборники местных правовых обычаев.

7.  Германское уголовно-процессуальное уложение «Каролина» было принято в:

а) 1495 г.;

б) 1496 г.;

в) 1532 г.;

г) 1537 г.

8.   Кутюмы Бовези во Франции - это:

а) сборник норм обычного права;

б) сборники королевских указов;

в) сборники судебных прецедентов;

г) комментарии юристов.

9. Крупнейший сборник комментариев римского права «Глосса Магна» составил:

а) Ирнерий;

б) Аккрусий;

в) Вакарий;

г) Бартол.

10.  Школа глоссаторов сменяется школой:

а) легистов;

б) естественного права;

в) постглоссаторов;

г) позитивного права.

11.  В государстве франков композиция - это:

а) музыкальное произведение;

б) судебное решение;

в) завещание;

г) штраф.

 

Тема 2.3. Английская цивилизация: своеобразие государственно-правовых институтов

1. Дайте определение следующим понятиям:

общее право -

статут -

судебный прецедент –

романизация -

траст -

фелония -

мисдиминор -

ассиза -

2. При потомках Вильгельма Завоевателя Англия еще больше стала отличаться от Франции и других европейских государств. Правнук короля Генрих II Плантагенет ввел королевские суд, суды присяжных. Что необычного в этих нововведениях? (Чтобы полнее ответить на этот вопрос, следует вспомнить, как устанавливалась виновность человека в предыдущий период, кто осуществлял суд на местах и почему не было справедливого правосудия?)

3. Заполните таблицу, используя материалы учебников по проблеме «Эволюция государственного строя Англии»:

Содержание

Х-ХIII вв.

ХIV – ХV вв.

ХVI –ХVIII вв.  вв.

Глава государства

 

 

 

Порядок замещения престола

 

 

 

Полномочия главы государства

 

 

 

Органы центрального управления

 

 

 

Органы местного управления

 

 

 

Судебная система

 

 

 

Роль королевского законодательства в правовом регулировании

 

 

 

4. Процедура импичмента, введенная в Англии в конце ХIV в., означала:

а) возбуждение палатой лордов обвинения против кого-либо из членов палаты общин;

б) процедуру отстранения парламентом короля от власти;

в) возбуждение палатой общин перед палатой лордов обвинения против должностного лица в злоупотреблении властью;

г) отлучение от церкви.

5. Совершив высадку у берегов Англии, Вильгельм приказал матросам вытащить корабли на берег и продырявить их. Поразмышляйте над тем, чем можно объяснить столь странный приказ герцога Вильгельма. Результаты запишите в тетради.

6. Вставьте пропущенное слово или словосочетание:

а) Название документа, который считается краеугольным камнем английской свободы и демократии, - __. 

б) Часть английского парламента, куда выбирались по два рыцаря от каждого графства и два горожанина от самых больших городов, называлась  __.

в) Имя английского короля, с деятельностью которого связывается появление суда присяжных, -  __.

г) Имя английского герцога, по инициативе которого впервые был созван парламент, ___.

7. Изобразите управление Англией в период абсолютной монархии в виде схемы.

8. Тестовое задание:

1. Орган сословного представительства в Англии назывался:

а) Рейхстаг;

б) Королевская курия;

в) Палата шахматной доски;

г) Парламент.

2. Завоевание Англии нормандским герцогом Вильгельмом произошло в:

а) 1171 г.;

б) 1099 г.;

в) 1166 г.;

г) 1066 г.

3.  Великая Хартия Вольностей была принята в:

а) 1302 г.;

б) 1265 г.;

в) 1295 г.;

г) 1215 г.

4.  Становлению системы общего права в Англии способствовали:

а) суд лорда-канцлера;

б) манориальные суды;

в) нормандское завоевание;

г) разъездные королевские суды.

5.  Источником английского статутного права являются:

а) правовые обычаи;

б) каноническое право;

в) совместные законодательные акты короля и парламента;

г) судебные прецеденты.

6. Деление уголовного права на тризн, фелонию и мисдиминор сложилось:

а) во Франции;

б) в Германии;

в) в Византии;

г) в Англии.

7.  «Незавершенный» абсолютизм имел место:

а) во Франции;

б) в Англии;

в) в Германии;

г) в Польше.

8.  В феодальной Англии траст - это:

а) королевская собственность;

б) церковная собственность;

в) доверительная собственность;

г) собственность феодалов.

9.  Уитанагемот в раннефеодальной Англии - это:

а) военный совет;

б) королевский совет;

в) судебная коллегия;

г) королевская канцелярия.

      

Тема 2.4. Церковь – государство – право в средневековой цивилизации

1.  Дайте определение следующим понятиям:

духовный орден -

анафема -

булла –

секуляризация -

каноническое право -

инвеститура -

2. Чем христианство привлекло к себе людей средневековья? Ответ обоснуйте.

3. Соотнесите содержание правой колонки с термином в левой:

1

Вселенский собор

 1

Великие церковные писатели и проповедники христианства, выдающиеся богословы

2

Патриарх

 2

Слой населения, к которому относились все служители церкви

3

Папа

 3

Организация верующих христиан

4

Духовенство

 4

Собрание главных чинов христианского духовенства

5

«Отцы церкви»

 5

Глава церкви в Византии

6

Христианская церковь

 6

Глава церкви в Западной Европе

4. Объясните следующий вывод: Христианская церковь как организация строила Европу «сверху», а христианская вера объединила Европу «снизу».

5. В 1229 г. в Тулузе состоялся церковный собор, на котором была создана инквизиция – специальные церковные суды для борьбы с еретиками. В 1233 г. инквизиция была передана в введение монашеского ордена доминиканцев. Почему борьба с ересями была компетенцией церковного суда, а не светского? В чем заключалась опасность ересей для средневековой Западной Европы? 

6. Заполните пробелы в схеме по проблеме «Каноническое право»:

7. Первые представления о теократии были разработаны в произведении «О граде Божьем», написанном Аврелием Августином. В чем суть его произведения? Результаты запишите в тетради.

8. В Х в. распространился обычай, названный инвеститурой: епископов назначал король или знатный феодал, на землях которого находилась епархия будущего «князя церкви». Светский властитель вручал новоизбранному иерарху символы его власти. Одновременно короли и сеньоры присвоили себе право судить епископов и даже лишать их сана по своему усмотрению, что раньше было совершенно недопустимо.

Чем можно объяснить становление инвеституры? К чему привела инвеститура?

9. Восстановите последовательность событий: 

а) образование Папского государства

б) введение церковной десятины

в)  появление папства

10. Способы воздействия церкви на сознание средневекового человека:

11. Оцените политические последствия Реформации. Как вы относитесь к ее результатам? Дайте развернутый анализ этого исторического явления. Обоснуйте свою точку зрения.  

12. В католической церкви языком богослужений был … язык.

1) греческий   3) славянский

2) латинский  4) французский

13. Еретики выступали против:

1) самой веры в Бога;

2) богатства церкви;

3) ведения Крестовых походов;

4) любых критических замечаний в адрес папы римского.

14. Для борьбы с еретиками по всей Западной Европе создавались специальные комиссии, получившие название «инквизиция», что дословно означает в переводе с латинского «расследование». Инквизиция широко использовала доносы, применяла пытки, добивалась признания от ни в чем не повинных людей. Часто инквизиция выносила приговор – казнь на костре. Костры инквизиции пылали по всей Европе. Только в конце ХХ в. папа римский Иоанн-Павел II, пользовавшийся огромным авторитетом во всем мире, от имени католической церкви принес извинения за деятельность инквизиции. Сколько приблизительно лет прошло от создания инквизиции до принесения извинений Иоанном-Павлом II? Результаты запишите в тетради.

15. Тестовое задание:

1.  Основным источником канонического права были:

а) постановления инквизиции;

б) церковные нормы;

в)  судебные прецеденты;

г) королевские указы.

2.  Наиболее важные положения религиозного вероучения называют:

а) символом;

б) догматом;

в) каноном;

г) ересью.

3.  Настоятель монастыря назывался:

а) монах;

б) аббат;

в) папа;

г) патриарх.

4. Все прихожане (верующие) должны были платить налог на содержание церкви. Он составлял:

а) половину урожая;

б) пятую часть урожая;

в) четвертую часть урожая;

г) десятую часть урожая.

5.  Индульгенцией называли:

а) грамота об отпущении грехов;

б) церковный налог;

в) плата за обряды;

г) молитва в церкви.

6.  Причина возникновения средневековых ересей:

а) отсутствие веры в Бога;

б) несправедливость существующих порядков;

в) стремление сеньоров захватить земли церкви;

г) запрет читать Библию и церковные книги.

7.  Комиссии, расследовавшие дела, связанные с ересями и осуждавшие еретиков на пытки и смерть, назывались:

а) индульгенциями;

б) альбигойцами;

в) инквизицией;

г) анафемой.

8. Тип правления, при котором высшая политическая власть принадлежит духовенству:

а) теократия;

б) Папское государство;

в) вотчина Святого Петра.

9. Укажите правильный ответ: Авиньонское пленение пап – это свидетельство:

а) силы французских королей;

б) слабости французских королей;

в) слабости церкви;

г) борьбы королей и пап за власть.

10. Раскол внутри католической церкви, когда на власть папы претендовали два, а то и три папы, получил название:

а) «авиньонское пленение пап»;

б) «Великая схизма»;

в) гуситские войны;

г) церковная уния.

 

Тема 2.5.  Особенности государственно-правового развития средневекового Востока

1.  Дайте определение следующим понятиям:

теократическая монархия –

иждма –

кийяс -

кануны -

фирманы -

халиф -

каста -

мульк -

2. Установите правильное соответствие:

1

Коран

 1

Правила поведения для мусульман

2

Сунна

 2

Мусульманский судья, назначавшийся правителем или его наместником в городах или провинциях исламского государства

3

Шариат

 3

Главная священная книга мусульман

4

Кади

 4

Сборник изречений Мухаммеда и рассказов о его жизни

3. В Средние века в Китае не существовало единого языка. Жители огромной страны разговаривали на многочисленных диалектах – разновидностях китайского языка. Эти диалекты настолько отличались друг от друга, что часто китаец, владевший одним диалектом, не понимал речь говорящего на другом диалекте. Однако все китайские чиновники обязаны были выучить сложившийся на севере страны диалект и использовать его при исполнении служебных обязанностей. Эта разновидность китайского языка называлась «гуань хуа» (буквально – «чиновничий язык»).

Подумайте, почему в средневековом Китае государственные служащие должны были пользоваться одним и тем же языком «гуань хуа». Результаты запишите в тетради.    

4. Заполните пропуски в правой и левой колонке:

Группа людей в Индии, объединенных единым образом жизни

 

Брахманы

 

 

Империя Великих Моголов

Государство, образовавшееся в VIII в. на севере Индии из владений мусульман со столицей в г. Дели

 

5. Установите правильное соответствие:

1) 604-605 гг.  4) ХIIIIV вв.

2) VII в.            5) 1603 г.

3) ХVI в.

а) начало расцвета японских городов, возникавших вокруг укрепленных резиденций феодалов

б) создание принцем Сетоку-тайси первого свода законов, сочетавшего принципы конфуцианства и буддизма

в) цивилизованная изолированность Японии от мира

г) начало реформ Тайка по китайскому образцу

д) провозглашение Токугава Иэясу сегуном, проведение им реформ, направленных на укрепление центральной власти и усиления восточных традиций в японской цивилизации.

6. Найдите сходства в истории империи Карла Великого и Арабского Халифата. Неверное зачеркните.

1) глава государства одновременно являлся главой церкви

2) оба государства распались на отдельные части

3) оба государства вели войны с норманнами

4) оба государства были завоеваны варварами.

7. Указ сёгуна Иэмицу гласил: «отныне никому, покуда Солнце светит над миром, не позволяется приплывать в Японию, даже в качестве послов, и этот запрет никогда не должен быть отменен под страхом смертной казни». Каковы были последствия этого указа? Результаты запишите в тетради.

8. Классическую формулу «начал, продолжил, завершил» обычно относят к деятельности трех выдающихся объединителей Японии. О ком идет речь? Что именно они сделали? Результаты запишите в тетради.

9. Установите правильное соответствие:

1) буддизм

2) индуизм

3) махаяна

а) новая религия брахманов, которые приспособили древнюю религию ведизма к новым условиям и потребностям простого народа

б) вариация буддизма, в которой спасение стало возможным не только для аскетов, но и для мирян

в) религия, основанная на вере в переселение душ, учение о карме. 

10. Объясните, почему буддизм, возникший в Индии еще до начала христианской эры, не получил здесь такого распространения, как индуизм? Результаты запишите в тетради.

11. Тестовое задание:

1.  Для раннефеодальной монархии характерны:

а) сосредоточение всей полноты власти в руках короля, преодоление раздробленности государства;

б) становление феодальной собственности, формирование класса феодалов и объединение его вокруг королевской власти;

в) господство натурального хозяйства, отсутствие политической власти, слабые региональные связи;

г) формирование единого государства, возвышение церкви и подчинение ей королевской власти.

2. Идею преобладания морально-нравственных норм над правом (законом) провозглашал:

а) Мо-цзы;

б) Конфуций;

в) Шан Ян;

г) Ши Хуанди.

3.  Основой мусульманской цивилизации является:

а) Иджма;

б) Сунна;

в) Коран;

г) Фетва.

4.  Кияс в мусульманском праве предусматривает:

а) судебный прецедент;

б) решение дел по аналогии;

в) принцип талиона;

г) форму ответственности.

5.  Особенность организации власти в Халифате:

а) выборность халифов;

б) наличие ограничений власти;

в) неограниченный характер власти;

г) сосредоточение в руках правителя светской и духовной власти.

6. Систему управления в Японии с XII в. возглавлял:

а) император;

б) сёгун;

в) даймё;

г) кугэ.

7. В чем заключается своеобразие средневекового Китая по сравнению с Европой:

а) в организации государственной власти;

б) в отношении к правителю, императору;

в) в положении знати и простолюдинов;

г) в повседневной жизни людей;

д) в культуре.

8. В начале XIII в. в Индии возникло мусульманское государство:

а) Поднебесная империя;

б) Делийский султанат;

в) держава Гуптов;

г) Хорезм.

9. Чиновником в китайском государстве назначали на основе:

а) знатного происхождения;

б) полученного образования;

в) физической силы;

г) богатства.

10. Объединение арабских племен стало возможным благодаря:

а) завоевательной политике правителей;

б) монотеистической религии;

в) высокому уровню развития культуры и науки.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0