Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




РТА, история государства и права зарубежных стран (практикум, г.Ростов-на-Дону, модуль 3)
10.11.2016, 14:37

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) 3. ПРЕДИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ УКЛАДОВ 

Тема 3.1.  Англия: от абсолютной к парламентской монархии 

1. Дайте определение следующим понятиям:

дуалистическая монархия -

протекторат -

уния -

индепенденты -

виги -

контрасигнатура -

неписаная конституция -

ответственное правительство -

2. Ответьте на вопросы и выполните задания.

1. Какие процессы, протекавшие в Англии в ХVI- ХVII вв., привели к возникновению новой религиозной идеологии – пуританизма? Дайте оценку этому направлению.

2. Перечислите основные реформы Долгого парламента и укажите их значение.

3. Определите основные причины установления в Англии конституционной монархии в ХVII в.?

4. Проанализируйте особенности английской буржуазной революции 1640-1660 гг.

5. Объясните закономерность эволюции конституционной монархии в Англии в конце ХIХ - нач. ХХ вв.?

3. Соотнесите содержание колонок:

1

 Роялисты

 1

Форма правления, когда во главе республики стоял пожизненный лорд-протектор

2

Парламентарная монархия

 2

Протестанты, не довольствующиеся половинчатой, незавершенной реформацией в Англии и настаивающиеся на дальнейшем «очищении» церкви от старых католических обрядов

3

 Протекторат

 3

Порядок управления, при котором правительство несет ответственность перед парламентом, а не королем

4

 Пуритане

 4

Программа самоуправления Ирландии в рамках Британской империи, выдвинутая в 70-е гг. ХIХ в. ирландскими лидерами движения за самоуправление

5

Народная хартия

 5

Сторонники короля

6

Гомруль

 6

Проект закона об избирательной реформе

4. Заполните пробелы в схеме.

5. Внимательно прочитайте предложенные фрагменты из Билля о праве (1689 г.), Акта об устроении (1701 г.), Акта о должностях (1707 г.)  и ответьте на следующие вопросы и выполните задания:

1. Как в Билле объясняются причины свержения Якова II?

2. Назовите и проанализируйте статьи Билля, обеспечивающие жителям Англии гарантии естественных прав – на жизнь, на свободу, на собственность.

3. Сравните содержание данных документов.

4. Какие ограничения королевской власти можно дополнительно выделить в «Акте об устроении»?

6. Охарактеризуйте порядок организации законодательной и исполнительной власти в Англии. Результаты запишите в тетради.

БИЛЛЬ О ПРАВЕ (13 февраля 1698 г.)

«Так как последний король Иаков II при содействии различных злоумышленных совет­ников, судей и чиновников, состоявших у него на службе, пытался ниспровергнуть и искоре­нить протестантскую веру и законы, и вольности этого королевства ...,

... духовные и светские лорды и общины... собравшиеся ныне в качестве полного и сво­бодного представительства этого народа ... заявляют, для восстановления и подтверждения своих древних прав и вольностей, нижеследующее:

1. Что притязания на власть приостанавливать законы или исполнение законов королевским повелением, без согласия парламента, незаконны.

2. Что притязания на власть изъятия или исполнения законов королевским повелением ... не­законны.

3. Что взимание сборов в пользу и распоряжение короны, в силу якобы прерогативы, без согласия парламента или за более долгое время или иным порядком, чем установлено парламентом, незаконно.

5. Что обращаться с ходатайствами к королю составляет право подданных, и всякое задержание и преследование за такие ходатайства незаконны.

7. Что выборы членов парламента должны быть свободны.

8. Что свобода слова, прений и всего того, что происходит в парламенте, не может подать повода к преследованию или быть предметом рассмотрения в каком-либо суде или месте кроме парламента.

13. И что для пресечения всяких злоупотреблений и для улучшения, укрепления и охраны законов парламент должен быть созываем достаточно часто…»

АКТ ОБ УСТРОЕНИИ (1701 г.)

«II. …Предусматривается и настоящим постанавливается…, что всякое лицо, которое в дальнейшем вступит в обладание указанной выше короной (т.е. Англии), должно присоединиться к англиканской церкви, как это установлено законом.

Что никакое лицо, которое впоследствии вступит в обладание английской короной, не будет выезжать из английских, шотландских или ирландских владений без согласия на то парламента.

… Что никакое лицо, которое занимает какую-либо платную должность или место, подчиненное королю, или получает пенсию от короны, не может состоять членом палаты общин.

Что … патенты на должности судей будут выделяться «пока они будут вести себя хорошо», а жалование судей будет определено и установлено, но в случае представления обеих палат парламента признается допустимым их смещение.

 IV. … принимая во внимание, что законы Англии являются неотъемлемыми правами ее народа, все короли и королевы… обязаны производить управление английским народом в соответствии с указанными выше законами и все их подчиненные и министры должны нести обязанности службы, соблюдая те же законы…»

АКТ О ДОЛЖНОСТЯХ (1707 г.)

 «ХХV. ... Навсегда предусматривается, что если какое-нибудь лицо, избранное в члены Па­латы общин, примет от короны какое-либо место, соединенное с получением вознаграждения в течение того времени, пока оно продолжает состоять таким членом, его избрание должно при­знаться и настоящим объявляется недействительным, и должен быть издан указ о производстве новых выборов .... При этом предусматривается, что названное выше лицо считается имеющим право на новое избрание, как если бы предоставление ему места не стало недействительным ....».

5. Сформулируйте основные черты «вестминстерской модели» парламентаризма.

6. В 1735 г. по инициативе художника Хогарта британский парламент принял первый в мире закон о защите авторских прав. Как это характеризует степень правового и экономического развития английского общества и государства того времени? Ответ запишите в тетради.

7. Дайте характеристику «Петиции о праве» (1628 г.) и законодательным актам первого периода английской революции (1640 – 1649), определите принципы права, отразившиеся в этих документах.

8. Охарактеризуйте законодательные акты единственной в истории Англии республики и протектората (1649 – 1659 гг.). Определите принципы права, отразившиеся в этих документах.

9. В честь королевы Виктории, находящейся у власти 64 года (1837-1901 гг.) была названа целая эпоха в истории Англии. В это время Британская империя достигла пика своего могущества. Поразмышляйте, благодаря чему Англии удалось достигнуть такого могущества? С помощью чего Англия контролировала свои многочисленные колонии? Дайте обоснованный ответ. 

10. Роль тред-юнионов неуклонно росло в Англии с начала ХХ в. Со временем они становятся значимой политической силой. В 1900 г. на объединенном конгрессе тред-юнионов был создан «Комитет рабочего представительства», который должен был координировать деятельность рабочих объединений по выбору депутатов. В 1906 г. Комитет перерос в Лейбористскую (рабочую) партию. Её лидером стал Дж. Р. Макдональд. Поразмышляйте, что нужно было сделать традиционным английским политическим партиям, чтобы перехватить инициативу у лейбористов? Ответ запишите в тетради.

11. Тестовое задание:

1.  Принцип несменяемости судей в Англии был закреплен:

а)  Биллем о правах 1689 г.;

б)  «Habeas corpus Act» 1679 г.;

в)  Актом об устроении 1701 г.;

г)   Актом 1710 г.

2. О. Кромвель был лидером:

а)  левеллеров;

б)  пресвитериан;

в)  роялистов;

г)   индепендентов.

3. Республиканский строй в Англии был закреплен в:

а)  в 1641 г.;

б)  в 1649 г.;

в)  в 1653 г.;

г)   в 1658 г.

4. Название «Славная революция» принадлежит:

а)  пленению и казни Карла I;

б)  реставрации монархии Стюартов;

в)  установлению личной власти О. Кромвеля;

г)   дворцовому перевороту, отстранившему Стюартов от власти.

5. Правило «монарх царствует, но не правит» впервые оформилось в:

а)  Японии;

б)  Англии;

в)  Франции;

г)   Пруссии.

6. К английским протекторам относились:

а)  Индия;

б)  Канада;

в)  Кувейт;

г)   Южно-африканский союз.

7. Гражданская форма брака в Англии была признана в:

а)  в 1832 г.;

б)  в 1836 г.;

в)  в 1857 г.;

г)   в 1867 г.

8. Главной тенденцией уголовного права Англии до начала ХIХ в. было (а):

а)  ужесточение;

б)  гуманизация;

в)  либерализация;

г)   систематизация.

 

Тема 3.2.  Демократический опыт формирования конституционного государства в США

1. Дайте определение следующим понятиям:

аболиционизм  -

метрополия -

реконструкция -

сегрегация -

лоялист -

легислатура -

гомстед -

иммигрант -

2. Знаком + или – отметьте, согласны ли вы с данными утверждениями.

Причинами войны за независимость английских колоний в Северной Америке послужили:

1. запрет английского короля и парламента вести морскую торговлю на судах, принадлежащих колонистам;

2. стремление английского короля усилить в колониях влияние католической церкви;

3. запрет английского парламента основывать в колониях мануфактуры, производящие изделия из железа;

4. препятствие английского парламента эмиграции в Северную Америку;

5. королевский указ о запрещении колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы;

6. запрет английского парламента на издание жителями колоний своих газет и журналов;

7. запрет английского парламента на производство в колониях тканей;

8. введение метрополией гербового сбора;

9. отсутствие у жителей колоний своего представительства в английском парламенте;

10. стремление жителей колоний к свободе и равенству;

11. отказ распространить действие английских конституционных актов на жителей колоний.

3. Перечислите причины быстрого социально-экономического развития американских колоний:

4. Французский историк А. де Токвиль (ХIХ в.) отмечал, что в период составления конституции у американцев было две задачи – сохранить особенность каждого штата и в то же время объединить весь народ в единый союз. Как на ваш взгляд была решена эта проблема? Раскройте сущность данного понятия.

5. Установите соответствие между правой и левой колонками.

1

Война за независимость английских колоний в Северной Америке

 1

1861-1865 гг.

2

«Бостонское чаепитие»

 2

1789 г.

3

Прибытие пилигримов к мысу Код

 3

1776 г.

4

Принятие «Декларации независимости»

 4

1777 г.

5

Гражданская война Севера и Юга

 5

1775-1783 гг.

6

Принятие «Билля о правах»

 6

1620 г.

7

Избрание А. Линкольна президентом США

7

1867 г.

8

Покупка США Аляски у России

8

1859 г.

6. Внимательно прочитайте предложенные фрагменты из Декларации независимости (1776 г.) и ответьте на следующие вопросы и выполните задания:

1. Как обосновывают авторы документа право колоний на независимость?

2. Что имели ввиду авторы «Декларации независимости», когда писали «Все люди сотворены равными…»?

3. Какие идеи эпохи Просвещения отражены в этом документе?

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ (4 июля 1776 г.)

Единогласная декларация 13 США

«… Все люди сотворены равными, и все они одарены своим создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых. Если же данная форма правительства становится гибельной для этой цели, то народ имеет право изменить или уничтожить ее и учредить новое правительство.

… мы, представители Соединенных Штатов Америки…  объявляем от имени и по полномочию народа, что эти соединенные колонии суть и по праву должны быть сво­бодные и независимые Штаты. С этого времени они освобождаются от всякого подданства бри­танской короны… В качестве свободных и независимых Штатов они приобретают полное пра­во объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать все то, на что имеет право всякое независимое государство».

7. Каким образом в южных штатах сочетался капиталистический уклад экономики с использованием рабского труда на плантациях? Ответ запишите в тетради.

8. Укажите значение Гражданской войны между северными и южными штатами США:

9. А. Линкольн: «Я уверен, что нынешнее правительство не может быть устойчивым, оставаясь наполовину рабовладельческим, наполовину свободным». «Моя высшая цель в этой борьбе – это спасение Союза, а не спасение или уничтожение рабства».

Прокомментируйте высказывания Линкольна. Почему назрела необходимость отмены рабства?

10. Проанализируйте Декларацию независимости, первые конституции американских штатов и «Статьи Конфедерации» 1871 г. Определите, на каких принципах создавалось новое американское государство.

11. В 1857 год негр-раб Дред Скотт обратился в суд, требуя, чтобы ему предоставили свободу, так как он некоторое время вместе с хозяином проживал в свободном штате. Суд отказал ему, а Верховный суд, согласовав свое решение с президентом, постановил, что любой закон, запрещающий рабство на всей территории США, противоречит конституции. Поразмышляйте, как в деле Скотта проявилась позиция правительственных и судебных органов США перед Гражданской войной? Как вы думаете, какие последствия могло иметь решение по делу Скотта? Дайте обоснованный ответ.  

12. Тестовое задание:

1. «Отцы – основатели» США - это:

а) авторы Конституции США;

б) первые английские поселенцы в Америке;

в)  индейские племена, жившие на территории США.

2. Конституция США была принята:

а)  в 1786 г.;

б)  в 1788 г.;

в)  в 1787 г.;

г)   в 1789 г.

3. В 1763 г. британский король Георг III запретил североамериканским колонистам расселяться дальше на запад на земли индейцев. Он так поступил, потому что:

а)  английское правительство заботилось об интересах коренного населения Северной Америки;

б)  значительная часть доходов английского бюджета была торговля мехами с индейцами.

4. Жители североамериканских колоний отказались платить правительству налоги, потому что:

а)  они вообще не желали платить налогов;

б)  решение о сборе новых налогов было принято британским парламентом, где не было ни одного депутата от североамериканских колоний, а местные выборные органы участия в утверждении податей не принимали.

5. Первым Президентом США стал:

а)  Б. Франклин;

б)  Т. Джефферсон;

в)  Дж. Гамильтон;

г)   Дж. Вашингтон.

6. Судебная система США представляет собой:

а)  единую судебную систему;

б)  Верховный суд США и суды отдельных штатов;

в)  совокупность судебных систем отдельных штатов;

г)   федеральную судебную систему и судебные системы отдельных штатов.

7. Срок полномочий Сената США:

а) 9 лет;

б) 6 лет;

в) 4 года;

г)  2 года.

 

Тема 3.3. Становление конституционного строя во Франции

1. Дайте определение следующим понятиям:

просвещение -

кодификация  -

роялист -

институционная система -

якобинцы -

легитимная монархия -

плебисцит -

2. Внимательно прочитайте начатый перечень предпосылок Великой французской революции и продолжите его:

а) участие в Войне за независимость английских колоний в Северной Америке обострило финансовые трудности монархии, во Франции развился сильный финансовый кризис;

б) французской передовое дворянство, буржуазия, представители свободных профессий прониклись идеями Просвещения, демократии и политической свободы;

в) стремление части общества установить свободу совести и лишить церковь ее имущества;

г) охвативший страну продовольственный кризис;

3. Установите правильное соответствие.

1

14 июля 1789 г.

 1

Принятие первой в истории Франции Конституции

2

Сентябрь 1791 г.

 2

Свержение монархии

3

10 августа 1792 г.

 3

Установление якобинской диктатуры

4

Июнь 1793 г.

 4

Начало Французской революции

5

27 июля 1794 г.

 5

Государственный переворот Наполеона Бонапарта

6

18 брюмера 1799 г.

 6

Свержение якобинской диктатуры

4. Какие события политической истории Франции конца ХVIII -  ХIХ в. оказали наибольшее влияние на окончательное установление в стране республиканского устройства? Составьте логическую схему этих событий.

5. Решите казусы:

1) Некто Филипп де-Норбон, отец двух детей - Валентина и Валери, собственник весьма ценного собрания гравюр (основное достояние семьи, оцениваемое в 60 тыс. франков), 20 августа 1850 года подарил Марселю Труа, искусствоведу, несколько очень редких гравюр стоимостью 30 тыс. франков. Свой дар Ф.де-Норбон мотивировал тем, что во всем мире подлинную ценность гравюр знает только М. Труа. Валери и Валентин де-Норбон обратились с иском в суд, оспаривая действия отца. Как решить этот казус на основании ГК Франции 1804 г.?

2) 12 октября 1890 года Аллен Руа приобрел за 400 франков у Гастона Мулена пару породистых собак. Затем он узнал, что действительная стоимость последних меньшая. Руа потребовал расторжения сделки. Сославшись на незыблемость заключенного договора, продавец отклонил эти претензии. Какое решение примет суд, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Франции 1804 г.? 

6. Перечислите демократические реформы, проведенные в период Третьей республики. Результаты запишите в тетради.

7. В трактате «О духе законов» Ш. Монтескье утверждал: «… известно уже по опыту веков, что всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею, и он идет в этом направлении, пока не достигнет … предела. Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга». Что предложил Монтескье для исключения возможности злоупотребления власти?

8. Известно, что ряд классических французских кодексов (Гражданский кодекс, Коммерческий кодекс, Уголовный кодекс) частично или полностью были распространены на захваченной Францией территории. Охарактеризуйте влияние, которое оказали наполеоновские войны на развитие Западной Европы. Результаты запишите в тетради.

9. С 1799 г. Наполеон стремился к все большей власти. Так, в 1802 г. он объявил себя пожизненным консулом. В 1804 г. Наполеон Бонапарт стал «императором Французской республики». В 1805 г. состоялась коронация нового императора в кафедральном соборе Милана. Почему население Франции, в целом поддержало принятие Наполеоном титула императора? Результаты запишите в тетради.

10. Во время якобинской диктатуры Конвент закрыл церкви и вводил гражданские обряды. Придя к власти, Наполеон Бонапарт в 1801 г. заключил с папой соглашение (конкордат), признавшее католицизм «религией большинства французов», государство брало на содержание духовенство и восстанавливало религиозные традиции. «Общество без религии подобно, кораблю без компаса». Поразмышляйте над тем, чем можно объяснить различное отношение к религии якобинцев и Наполеона Бонапарта? Вспомните, как относились к религии просветители ХVIII в. свой ответ обоснуйте.     

11. В 1875 г. во Франции была установлена Третья республика. Кто завоевал большинство в первом созыве Национального собрания Третьей республики? Почему попытка восстановить прежнюю форму правления оказалась неудачной? Поразмышляйте над этим. Дайте развернутый ответ. 

12. Тестовое задание:

1.   Понятие «враг народа» было введено в период:

а) правления жирондистов 1792-1793 гг.;

б) Якобинской диктатуры 1793-1794 гг.;

в) Парижской коммуны 1871 г.;

г) режима Наполеона 1799-1814 гг.

2. Политический режим Третьей республики во Франции был закреплен:

а)  Конституцией 1871 г.;

б) Декларацией 1871 г.;

в) конституцией 1875 г.;

г)  конституционными законами 1875 г.

3.  Гражданский кодекс Франции 1804 г. был построен по системе:

а)  пандектной;

б) прецедентной;

в) казуистической;

г)  институционной.

4. Кодексом Наполеона принято называть:

а)  Торговый кодекс 1807 г.;

б) Гражданский кодекс 1804 г.;

в) Уголовный кодекс 1810 г.;

г)  Уголовно-процессуальный кодекс 1808 г.

5. Процесс по уголовным делам во Франции носил характер:

а)  розыскной;

б) смешанный;

в) состязательный;

г)  инквизиционный.

6. Согласно УК Франции 1808 г. минимальный возраст для привлечения к уголовной ответственности:

а)  7 лет;

б) 14 лет;

в) 16 лет;

г)  не устанавливался.

7. Колония, которая рассматривалась как составная часть территории Франции:

а)  Тунис;

б) Алжир;

в) Марокко;

г)  Чад.

8.  В Третьей республике во Франции президент избирался на:

а)  4 года;

б) 5 лет;

в) 7 лет;

г)  10 лет.

9.  После переворота 1799 г. Наполеон Бонапарт получает титул:

а)  императора;

б) диктатора;

в) первого консула;

г) прокурора.

10. Для наследственного права Франции было характерно следующее:

а)  абсолютная свобода завещания;

б) наличие обязательных наследников;

в) ограничение круга наследников по закону;

г)  принцип майората.

11. Понятие юридического лица отсутствовало в Гражданском кодексе:

а)  Германии;

б) Франции;

в) Швейцарии;

г) Японии.

12. Деление уголовного права на тризн, фелонию и мисдиминор сложилось:

а) во Франции;

б) в Германии;

в) в Византии;

г) в Англии.

13.  После переворота 1799 г. Наполеон Бонапарт получает титул:

а)  императора;

б)  диктатора;

в)  первого консула;

г)  прокурора.

 

Тема 3.4. Эволюция германского политического пространства: от союза к империи (ХIХ-нач. ХХ вв.)

1. Дайте определение следующим понятиям:

малый германский путь -

пандектная система -

партикуляризм -

милитаризация -

таможенный союз -

фузия (инкорпорация) -

реваншизм -

кайзер -

2. Знаком + или – отметьте, согласны ли вы с данными утверждениями.

Причины быстрого государственно-политического развития Германской империи:

1) объединение немецких государств в единое государство;

2) создание единой денежной единицы;

3) введение единой системы мер и веса;

4) формирование единого правового пространства;

5) присоединение богатых полезными ископаемыми Эльзаса и Лотарингии;

6) государство на свои средства строило предприятия и передавало их частным фирмам;

7) завершение процесса формирования германской нации;

8) милитаризация промышленности;

9) победоносное завершение войны с Францией;

10) отмена таможенных границ.

3. Заполните таблицу, используя материалы учебников (учебных пособий) и источников по проблеме эволюция государственного устройства Германии в ХIХ в.

 

Рейнский союз

Германский союз

Северо-герман­ский союз

Германская империя

Годы существования

 

 

 

 

Форма государст­венного единства

 

 

 

 

Количество  и  ста­тус членов

 

 

 

 

Глава объединения

 

 

 

 

Конституция

 

 

 

 

Центральные орга­ны власти

 

 

 

 

Полномочия цент­ральных органов

 

 

 

 

4. Цели частичной модернизации германского правительства:

5. Заполните таблицу, используя материалы учебников (учебных пособий) и источников по проблеме вещное право в соответствии с ГК Франции 1804 г. и ГГУ 1900 г.  

Содержание

Франция

Германия

Виды вещных прав

 

 

Виды собственности

 

 

Способы приобретения права собственности

 

 

Способы защиты права собственности

 

 

Ограничения использования и распоряжения

 

 

6. 13 марта 1848 г. вспыхнула революция в Вене. События в столице вынудили снять с должности канцлера империи. Революция перекинулась на окраины империи: Чехию и Венгрию. В октябре под давлением общественности отрекся от престола и император Фердинанд. Престол перешел его племяннику – Францу Иосифу. Он объявил о даровании конституции. С чьей помощью было подавлено венгерское восстание? Почему это государство приняло решение оказать помощь Австрийским властям? Какова дальнейшая судьба дарованной конституции? Дайте развернутый ответ.

7. После своего объединения Германия приступила к политике активной колонизации. Она захватила Северную Гвинею, Камерун, часть Юго-западной Африки, Маршальские острова. Как вы думаете, с какой проблемой встретилась Германия в своей колонизационной политике? На союз с какими государствами могла рассчитывать Германия в своем противостоянии с Англией и Францией? Дайте обоснованный ответ.

8. Заполните пропуски.

А) Германия вынудила китайское императорское правительство передать ей в аренду на 99 лет.

Б) Курс «мировой политики» Вильгельма II – это.

9. Тестовое задание:

1. Важным шагом на пути упрочения гегемонии Пруссии было
создание:

а)  Таможенного союза;

б)  Германского союза;

в)  Рейнского союза;

г)   Союзного сейма.

2. Процесс по уголовным делам в Германском уголовном уложении носил характер:

а)  розыскной;

б)  смешанный;

в)  состязательный;

г)   инквизиционный.

3. Понятие юридического лица отсутствовало в Гражданском кодексе:

а)  Германии;

б)  Франции;

в)  Швейцарии;

г)  Японии.

4. Вместо Священной римской империи Германской нации был создан союз:       

а)  Рейнский;

б)  Германский;

в) Великогерманский;

г) Северогерманский;

5.  Органом центрального управления Германского союза являлся:

а)  рейхстаг;

б)  бундестаг;

в)  ландтаг;

г)   союзный сейм.

6. «Малогерманский путь объединения» предполагал объединение германских земель вокруг:

а)  Саксонии;

б)  Вюртемберга;

в)  Баварии;

г)   Пруссии.

7.  Германская империя была провозглашена в:

а)  1870 г.;

б)  1871 г.;

в)  1875 г.;

г)   1876 г.

8.  Франкфуртская Конституция 1848 г. была конституцией:

а)  Германского союза;

б)  Австрии;

в)  Баварии;

г)   Пруссии.

9. По конституции Пруссии 1850 г. законодательная власть принадлежала:

а)  королю;

б)  королю и ландтагу;

в)  рейхстагу;

г)   ландтагу.

10.  Германский союз представлял собой союз:

а)  королевств;

б)  городов;

в)  королевств и городов;

г)   партий.

11.  Ведущую роль в Германской империи играла:

а)  Австрия;

б)  Бавария;

в)  Саксония;

г)   Пруссия.

12.  Правительство Германской империи олицетворял:

а)  министр-президент;

б)  канцлер;

в)  кайзер;

г)   рейхстаг.

13.  Императором Германии мог быть:

а)  только прусский король;

б)  любой король четырех королевств в составе империи;

в)  любой из монархов государств в составе империи;

г)   любой избранный и утвержденный плебисцитом.

14.  Главенствующую роль в Германском союзе играла:

а)  Пруссия;

б)  Саксония;

в)  Силезия;

г)   Австрия.

15.  Германский Гражданский кодекс был построен по системе:

а)  казуистической;

б)  пандектной;

в)  прецедентной;

г)   институционной.

16.  Германский Гражданский кодекс был принят в:

а)  1871 г.;

б)  1876 г.;

в)  1896 г.;

г)   1900 г.

17. Согласно Германскому Гражданскому кодексу, право составлять завещания предоставлялось по достижении:

а)  16 лет;

б)  18 лет;

в)  20 лет;

г)   21 года.

 

Тема 3.5. Специфика государственно-правового развития стран Дальнего Востока (XIX-ХХ вв.)

1.  Дайте определение следующим понятиям:

дайме  -

дзайбацу -

революция Мэйдзи -

модернизация -

вестернизация -

тайпинское государство -

октроированная конституция -

метрополия -

Доктрина «открытых дверей» -

2. Ознакомьтесь с содержанием клятвы императора Муцухито перед решающим сражением против армии сёгуна Токугава Кэйки. Император стремился завоевать расположение всего дворянства, в том числе и оппозиционного, а также прогрессивных слоев японского общества и сплотить их вокруг новой власти. Что из указанной клятвы удалось осуществить императору Муцухито?

3. Заполните схему.

4. Во времена сёгуната Токугавы Япония делилась на 200 княжеств. По закону от 1634 г. каждый князь должен был прислать ко двору сёгуна одного из своих сыновей в качестве сановника. Для чего сёгун принял подобный закон? Дайте развернутый ответ.

5. Восставшие в Китае тайпины вели борьбу против манчьжурской династии и феодальных порядков, то есть стремились к разрешению вопросов о власти и о земле. Почему в таком случае восстание тайпинов не превратилось и не могло тогда превратиться в буржуазную революцию? Ответ свой обоснуйте.

6. Для проведения сравнительного анализа форм правления заполните таблицу, вид которой приведен ниже.

Характеристика

Япония

Китай

Глава государства

 

 

Парламент

 

 

Правительство

 

 

Возможность сдержек и противовесов

 

 

Устройство и принципы судебной власти

 

 

7. Почему Синьхайская революция в Китае закончилась практически распадом страны? Свой ответ обоснуйте.

8. Какие факторы способствовали «закрытию» Китая от европейцев? Сравните их с подобной ситуацией в Японии? Ответ запишите в тетради.

9. Установите правильное соответствие.

1

«Мэйдзи»

 1

Привилегированная дворянская военная каста в феодальной Японии до переворота 1868 г.

2

Сёгунат

 2

Древняя религия японцев, впоследствии принявшая форму культа императорской династии

3

Дайме

 3

Буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.

4

Самураи

 4

Феодальные князья в Японии в руках которых до переворота 1868г. находилась государственная власть

5

Синтоизм

 5

Своеобразная форма правления феодальной аристократии в Японии ХII – ХIХ вв., при которой император был верховным правителем лишь номинально

10. В 1861 г. в Китае к власти пришла императрица Цыси. Формально не она находилась на престоле – а ее сын, а затем племянник. Однако все бразды правления были в руках Цыси. Она предприняла попытку модернизации китайской промышленности и военных сил. Поразмышляйте, почему курс Цыси не увенчался успехом?  Результаты запишите в тетради.

11. Заполните таблицу, используя материалы учебников (учебных пособий) и источников по проблеме эволюция высших органов власти Японии в ХХ в.

Характеристика

Глава государства

Парламент

Правительство

Порядок формирования

 

 

 

Сроки полномочий

 

 

 

Полномочия

 

 

 

Возможность сдержек и противовесов

 

 

 

Ответственность

 

 

 

12. С 1868 г. новое правительство Японии перешло к политике активных реформ. Была введена частная собственность на землю, была ликвидирована власть князей на местах, были отменены прежние сословия, вводилась всеобщая воинская повинность начали строится железные дороги и др. И, наконец, в 1889 г. была введена в действие конституция, согласно которой в стране учреждался двухпалатный парламент. Конечно, основные полномочия были сконцентрированы в руках императора, и тем не менее наличие парламента свидетельствовало о качественной трансформации политико-правовой системы Японии. Как вы думаете, за счет чего происходил бурный рост японской экономики? Какова была сверхзадача реформ Мэйдзи? Результаты запишите в тетради.

13. Тестовое задание:

1.   Восстанием боксеров в Китае называли:

а)  восстание тайпинов;

б)  восстание ихэтуаней;

в)  попытки реформ Кан Ювэя;

г)  переворот императрицы Цыси.

2.   Избирательные права в Японии были предоставлены:

а)  мужчинам с 21 года;

б)  всем гражданам с 25 лет;

в)  мужчинам с 25 лет;

г)  представителям сословия самураев с 21 года.

3.   Первая конституция Китая была принята в:

а)  1931 г.;

б)  1927 г.;

в)  1913 г.;

г)   1912 г.

4.  Китайская Народная Республика была образована в:

а)  1929 г.;

б)  1947 г.;

в)  1949 г.;

г)   1954 г.

5. Наибольшее влияние на гражданское право Японии оказало гражданское право:

а)  Англии;

б)  Германии;

в)  Франции;

г)   США.

6. К середине XIX в. непосредственное управление Японией осуществлялось:

а)  императором;

б)  духовенством;

в)  сегуном;

г)   европейскими державами.

7.  Революция Мэйдзи привела к передаче всей полноты власти в руки:

а)  буржуазии;

б)  императора;

в)  самураев;

г)   народа.

8.  Конституция Японии была принята в:

а)  1889 г.;

б)  1885 г.;

в)  1872 г.;

г)   1868 г.

9.  Образцом для Конституции Японии стала конституция:

а)  США;

б)  Франции;

в)  Пруссии;

г)   Германской империи.

10.  По конституции Японии исполнительную власть осуществлял:

а)  кабинет министров;

б)  тайный совет;

в)  император;

г)   генро (совет старейшин).

11.  В XIX в. у власти в Китае стояла династия:

а) Цинь;

б) Мин;

в)  Хань;

г)  Чжоу.

12.  «Опиумные войны» в Китае - это:

а)  восстания плебеев;

б) войны кланов за контроль над опиумным рынком;

в)  война Англии за доступ на внутренние рынки Китая;

г)  война китайского правительства против мафиозных наркоторговцев.

13.  Новая Конституция Японии была принята в:

а)  1946 г.;

б) 1947 г.;

в)  1948 г.;

г)  1949 г.

14. В послевоенной Японии по Конституции была установлена форма правления:

а)  парламентская республика;

б) президентская республика;

в)  конституционная монархия;

г)  президентско-парламентская республика.

15.  Синьхайской революцией в Китае назывались события:

а)  1911 г.;

б) 1924 г.;

в)  1928 г.;

г)  1948 г.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 69
Гостей: 68
Пользователей: 1