РТА, история государства и права зарубежных стран (практикум, г.Ростов-на-Дону, модуль 4)
Узнать стоимость этой работы
10.11.2016, 14:37

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) 4. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ

Тема 4.1.  США в ХХ - нач. ХХI в.: изменение государственно-правовой парадигмы

1.  Дайте определение следующим понятиям:

«Новый курс» -

правила «желтой собаки» -

социальное государство -

расовая сегрегация -

лоббизм -

институт протации (пробации) -

консолидация -

пенсильванская тюремная система -

2. Какие причины обусловили реформы «Нового курса»? Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.

1. Пример других стран.

2. Требование профсоюзного движения.

3. Неолиберальные взгляды Рузвельта и его окружения.

4. Осознание экономической необходимости реформ.

5. Обещание оказать помощь обездоленным.

6. Опасение роста массовых социальных движений.

7. Благосклонность капиталистов.

8. Спасение капиталистического строя.

3. Выберите правильные ответы и пронумеруйте по значимости осуществленные меры «Нового курса» Ф. Рузвельта. Лишнее зачеркните.

Принятые меры

 

Ограничение конкуренции среди предпринимателей

 

Утверждение права на организацию профсоюзов и заключение коллективных договоров между рабочими и предпринимателями об условиях труда

 

Уменьшение государственных социальных расходов

 

Запрет профсоюзов и стачек

 

Организация общественных работ для безработных

 

Установление системы социального обеспечения, включая пособия по безработице, инвалидности и пенсий по старости

 

Установление минимальной почасовой оплаты труда и максимума рабочей недели, запрещение детского труда

 

Восстановление деловой активности

 

Увеличение государственных социальных расходов

 

Урезывание демократических прав

 

Расширение демократических прав и свобод

4. Установите общее и особенное в регулировании трудовых отношений по социальному законодательству Великобритании, США, Франции и Германии в ХХ в. Результаты запишите в тетради.

5. Вудро Вильсон писал в своем классическом труде «Государственный строй Соединенных Штатов Америки»: «Не может быть никакого сомнения в том, что наша конституция оказалась такой устойчивой благодаря своей простоте. Она лишь краеугольный камень, а не все строение, или, лучше… она – корень, а не прекрасная виноградная лоза».

Можно ли согласиться с подобным высказыванием? Если нет, то почему? Какие основанные на современных фактах доводы в защиту или против данной точки зрения можно привести?

6. В 20-е гг. ХХ века финансовым крахом на Нью-Йоркской бирже был спровоцирован мировой финансовый кризис. В предложенной ниже таблице представлены два варианта выхода их него. Подумайте и сформулируйте необходимые аргументы в пользу каждого из них.

Решение проблемы экономического кризиса в рамках неолиберальной модели

Решение проблемы экономического кризиса в рамках авторитарной (тоталитарной) модели

 

 

7. На основании Закона Вагнера определите, какие категории наемных работников лишены права на забастовку? Результаты запишите в тетради.

8. Сформулируйте основные принципы внешней политики США в 30-е гг. ХХ в.? Как вы думаете, какова была политика США по отношению к странам Латинской Америки? Можно ли было добиться равноправия в отношениях США и стран Латинской Америки? Ответ свой обоснуйте.   

9. В 1980 г. президентом США был избран республиканец Р. Рейган. Он объявил о сокращении государственных расходов. Снимались многие ограничения на предпринимателей (в том числе связанные с экологией). Администрация проводила жесткую антипрофсоюзную политику. В условиях реального снижения зарплат профсоюзное движение фактически потеряло возможность воздействовать на работодателя. С 1983 г. положение американской экономики начало улучшаться. Вместе с тем, государственный дефицит в период президентства Р. Рейгана лишь активно рос. Как вы думаете, в чем причина? Ответ свой обоснуйте.

10. Тестовое задание:

1.  Система прецедентного права имеет место в:

а)  США, Великобритании;

б)  Германии, Франции;

в)  Великобритании, Японии;

г)   США, Японии.

2.  В основе федерального уголовного права США положен УК:

а)  1909 г.;

б)  1924 г.;

в)  1948 г.;

г)  1967 г.

3.  В Новейшее время получают закрепление в праве новые виды договоров:

а)  перевозки;

б)  приватизации;

в)  подряда;

г)   лизинга.

4. В Новейшее время круг уголовно-наказуемых деяний расширился за счет включения:

а)  кражи государственного имущества;

б)  загрязнения окружающей среды;

в)  получения взяток;

г)   неуплаты налогов.

5.  В 1961 г. право участия (голосования) на выборах президента США получили жители:

а) Аляски;

б) о. Гуам;

в) округа Колумбия.

6. В США основания освобождения должника от ответственности формируются на основе доктрины:

а)  непреодолимой силы;

б) бесплодности договора;

в) непредвиденных обстоятельств;

г)  «О подразумеваемых уровнях».

7.  «Трудовые лагеря» в США в 30-е годы XX в. -  это:

а)  лагеря отдыха для молодежи;

б) исправительно-трудовые учреждения;

в)  организации помощи фермерам;

г)  организации принудительного труда для безработных.

8. Право на суд присяжных в США имеет обвиняемый, если ему угрожает наказание:

а)  смертной казнью;

б) больше 5 лет тюрьмы;

в)  больше 3 лет тюрьмы;

г)  не меньше 6 месяцев тюрьмы.

 

Тема 4.2. Эволюция государственно-правового уклада Великобритании в ХХ – нач. ХХI в.

1.  Дайте определение следующим понятиям:

делегированное законодательство  -

«спящие» полномочия монарха -

менеджерская модель управления -

лейбористы -

парламентский уполномоченный -

двойной вотум –

2. Выполните задания и ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте государственно-политические трансформации Великобритании в ХХ в.

2. Чем характеризуется политический строй Великобритании?

3. Каков способ формирования правительства? Проанализируйте механизм его формирования.

4. Какие партии боролись за места в парламенте?

5. В чем заключалось основное программное отличие между этими партиями?

6. Охарактеризуйте неписаную конституцию Великобритании.

7. Каково место монарха в политической системе Великобритании?

3. Заполните таблицу по сопоставлению государственно-политических систем Великобритании и США.

 Характеристика

 Великобритания

 США

Глава государства

 

 

Полномочия главы государст­ва

 

 

Полномочия представительного учреждения

 

 

Палаты законодательного собрания

 

 

Партийная система

 

 

4. Каковы причины выдвижения лейбористской партии на второе место в партийной системе в партийной системе и формирования лейбористских правительств в 1920-е гг.? Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.

1. Упадок влияния либеральной партии.

2. «Полевение» рабочего движения.

3. Поддержка профсоюзов.

4. Новые программные принципы лейбористов.

5. Маневры консервативной партии.

6. Активизация компартии Великобритании.

7. Угроза фашизма.

5. Составьте схему государственного устройства Великобритании и укажите изменения в политической системе и государственном механизме, произошедшие во второй половине ХХ века. Ответ запишите в тетради.

6.  В 1979 г. к власти в Великобритании пришли консерваторы во главе с М. Тетчер. Они объявили о сокращении государственных расходов, снижении уровня регулируемости экономики, уменьшения бюджетного дефицита. Что вам напоминает такая экономическая программа? Как вы думаете, каковы последствия такой экономической программы? Ответ свой обоснуйте.  

7. Составьте схему судебных систем США и Англии на современном этапе и дайте сравнительную характеристику. Ответ запишите в тетради.

8. Тестовое задание:

1.  Система прецедентного права имеет место в:

а)  США, Великобритании;

б)  Германии, Франции;

в)  Великобритании, Японии;

г)   США, Японии.

2.  Смертная казнь имеет место в качестве наказания в:

а)  ФРГ;

б)  Франции;

в)  США;

г)  Великобритании.

3. Европейская система антимонопольного законодательства базируется на принципе:

а)  судебного преследования;

б)  свободы деятельности монополий;

в)  запрещения трестов и иных сговоров предпринимателей;

г)   контроля за деятельностью и наказания за злоупотребление.

4.  «Виги» были предшественниками партии:

а)  лейбористов;

б) либералов;

в)  социал-демократов;

г)  консерваторов.

5.  Тори - название партии:

а)  чартистов;

б) либералов;

в)  лейбористов;

г)  консерваторов.

6.  В  ХХ в. в английском парламенте происходит:

а)  ликвидация Палаты лордов;

б)  ослабление роли Палаты лордов;

в)  уравнение полномочий Палаты лордов и Палаты общин;

г)  усиление Палаты лордов.

7.  Британское содружество наций было создано в:

а)  1949 г.;

б) 1946 г.;

в)  1923 г.;

г)  1931 г.

8.  Институт адвокатуры в Великобритании  был создан:

а)  1946 г.;

б) 1990 г.;

в)  1971 г.;

г)  1951 г.

9.  Главой Британского содружества является:

а)  премьер-министр;

б) спикер парламента;

в)  лорд-председатель;

г)  британский монарх.

 

Тема 4.3. Развитие современного государства и права во Франции

1. Дайте определение следующим понятиям:

гражданское общество  -

доктрина «регламентарной власти» -

вишистский режим -

голлизм -

демократический социализм -

2. Выберите правильные ответы на вопросы в таблице по проблеме «Особенности формирования Народного фронта (НФ) во Франции. Лишнее зачеркните.

Вопросы

Ответы

Какие основные партии и организации составили движение НФ?

1. «Боевые кресты»

2. Социалистическая партия

3. Партия радикалов

4. Коммунистическая партия

5. Профсоюзы

Какие цели ставили перед собой правительства НФ?

1. Построить социализм.

2. Запретить фашистские лиги

3. Провести социальные реформы

Что общего было в реформах «Нового курса» в США и НФ во Франции?

1. Повышение зарплаты

2. Помощь фермерам

3. Законодательство о труде

4. Национализация промышленности

5. Организация общественных работ

6. Запрет фашистских лиг

7. Укрепление демократии

3. Каковы причины падения Четвертой республики (1946-1958 гг.)? Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.

1. «Алжир убил Четвертую республику».

2. Неэффективность управления.

3. Заговор колониалистов и военщины.

4. Критика правительства слева и справа.

5. Непосредственное бремя военных расходов.

6. Соперничество с ФРГ.

7. Порочность многопартийной системы.

8. Раскол в обществе и стране.

9. Отсутствие национальной идеи.

10.Условия «холодной войны».

11.Разочарование в парламентской системе.

12.Пропаганда идеи «сильной власти».

4. Каковы причины стабильности Пятой республики? Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.

1. Сильная президентская власть.

2. Преемственность политического курса.

3. Маневренность управления.

4. Противостояние левых и правых сил.

5. Идея «величия Франции».

6. Создание ядерной триады.

7. Восстановление авторитета страны в мире.

8. Плановое экономическое возрождение.

5. В 1969 г. президентом Франции стал Ж. Помпиду, который долгое время был ближайшим сподвижником де Голля. Он выдвинул программу «Преемственность и диалог». Как вы думаете, о преемственности чему шла речь в программе Помпиду? В отношении каких событий необходимо было проводить диалог? Свой ответ обоснуйте. 

6. Тестовое задание:

1.  Смертная казнь имеет место в качестве наказания в:

а)  ФРГ;

б)  Франции;

в)  США;

г)  Великобритании.

2.  Важным изменением семейного права стало:

а)  признание разводов;

б)  усложнение разводов;

в)  введение брачных контрактов;

г)  уравнивание прав супругов.

3.  Для континентальной системы права характерно (а):

а)  архаичность форм;

б)  изучение римского права;

в)  делегированное законодательство;

г)   деление на частное и публичное.

4. Правительство Виши возглавил:

а)  генерал де Голль;

б)  маршал Петен;

в)  Деладье;

г)   Клемансо.

5. Конституция Франции 1946 г. была утверждена:

а)  на референдуме;

б) конституционным собранием;

в)  парламентом;

г)  учредительным собранием.

6.  Избрание президента Франции населением было введено в:

а)  1958 г.;

б) 1961 г.;

в)  1962 г.;

г)  1954 г.

7. Форма правления Пятой республики во Франции:

а)  советская;

б) президентская;

в)  парламентская;

г)  смешанная (президентско-парламентская).

 

Тема 4.4.  Современное государство и право в Германии

1.  Дайте определение следующим понятиям:

денацификация -

демилитаризация –

национал-социализм -

фашистский режим -

шовинизм -

режим «канцлерской демократии» -

правовое государство -

«большая коалиция» -

2. У. Черчилль писал: «Фашизм был тенью или уродливым детищем коммунизма». Прокомментируйте эту цитату. Что вы думаете по этому поводу? Результаты запишите в тетради.

3. Впишите в таблицу важнейшие даты в истории Германии в 30-е гг. ХХ в.

Событие

Даты

1. Формирование Гитлером коалиционного правительства

 

2. Закон о чрезвычайных полномочиях

 

3. Закон о единстве партии и государства

 

4. Назначение Гитлера пожизненным фюрером и рейхсканцлером

 

5. «Ночь длинных ножей»

 

6. Начало осуществления «Четырехлетнего плана»

 

4. Какими еще отличительными чертами идеологии нацизма вы можете дополнить список?

1. Национализм и шовинизм.

2. Расовая теория.

3. __

4. __

5. __

5. Сравните фашистский режим Германии с тоталитарными режимами в Италии и Японии. Какие общие и особенные черты можно выделить? Результаты запишите в тетради.

6. Используя соответствующие материалы учебников и иных источников, заполните приведенную ниже таблицу, по проблеме эволюции высших органов власти в ФРГ в соответствии с Конституцией 1949 г.

Вопросы

Глава государства

Парламент

Правительство

Порядок формирования

 

 

 

Сроки полномочий

 

 

 

Полномочия

 

 

 

Возможность сдержек и противовесов

 

 

 

Ответственность

 

 

 

7. Составьте схему государственного устройства ФРГ и укажите изменения в политической системе и механизме государственной власти Германии в конце ХХ века.

8. Тестовое задание:

1. Законодательным органом власти Германии по Конституции 1919 г. являлся:

а)  рейхстаг;

б)  бундесрат;

в)  рейхсрат;

г)  бундестаг.

2.  Согласно Потсдамским соглашениям, Германия должна быть:

а)  единым государством;

б)  разделена на два государства;

в)  разделена на три государства;

г)  разделена на четыре государства.

3.  Образование ФРГ произошло в:

а)  1948 г.;

б)  1949 г.;

в)  1951 г.;

г)   1955 г.

4. Президент ФРГ избирается:

а)  населением;

б)  бундестагом;

в)  бундесратом;

г)   специальной коллегией выборщиков.

5.  Объединение ФРГ и ГДР  произошло в:

а)  1989 г.;

б)  1990 г.;

в)  1991 г.;

г)   1992 г.

6.  В  ФРГ  функции «охраны конституции» возложены на:

а)  президента;

б)  правительство;

в)  парламент;

г)   Конституционный суд.

7.  Состав Конституционного суда ФРГ:

а)  формируется на паритетных началах бундестагом, бундесратом и президентом;

б)  предлагается президентом, утверждается парламентом;

в)  формируется поровну бундестагом и бундесратом;

г)   избирается населением.

 

Тема 4.5. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы: выбор путей развития

1.  Дайте определение следующим понятиям:

народная демократия -

тоталитарный социализм -

национализация -

движение Сопротивления -

«бархатные» революции -

коллективизация -

многопартийность -

«шоковая терапия» -

2. Почему в 1947-1948 гг. в странах Восточной Европы, находившихся в сфере влияния Советского Союза, коммунисты вытеснили из правительства либерально-консервативные партии? Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.

1. Взят курс на социалистическую революцию.

2. Удалены классовые и идейно-политические противники и установлено единовластие коммунистических партий.

3. СССР помогал утверждению тоталитарного  социализма.

4. СССР взял курс на создание мирного социалистического лагеря.

3. Каковы отличия строительства социализма в восточно-европейских странах от социалистического строительства в СССР? Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.

1. Осуществление народно-демократических революций без гражданской войны.

2. Отсутствие системы тотального террора и репрессий.

3. Сохранение островков мелких собственников (лавочников и ремесленников).

4. Сохранение формальной многопартийности.

5. Сохранение в ряде стран индивидуальных крестьянских хозяйств.

6. Коллективизация при отсутствии национализации земли.

7. Сохранение формально парламентских институтов.

8. Обеспечение прав человека и свободы слова. 

4. Несмотря на различия в строительстве социализма в Восточной Европе и в СССР, можно выделить характерные черты, которые позволяют назвать их обществами тоталитарного социализма. Выделите черты тоталитарного социализма из приведенного списка.

1. Насаждение реально однопартийной системы, сращивание государственного и партийного аппарата.

2. Декларированные, но необеспеченные права и свободы граждан.

3. Национализация средств производства и ликвидация частной собственности.

4. Приверженность либерально-демократическим ценностям.

5. Коллективизация сельского хозяйства.

6. Насаждение единомыслия и унификация общественной жизни.

7. Подавление оппозиции и преследование политических противников.

8. Культ вождя.

5. Чем политический режим в Югославии отличался от условий в странах ОВД? Чем были вызваны эти отличия? Свой ответ обоснуйте.

6. Заполните пропуски.

А) Выражение «железный занавес» принадлежит.

Б) В социалистический лагерь входили следующие государства:.

В) Политические режимы государств Восточной Европы заимствовали у СССР.

Г) Все государства Восточной Европы участвовали в экономическом объединении -.

7. Каковы основные направления социально-экономических преобразований в странах Восточной и Центральной Европы после революций 1989-1990 гг. Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.

1. Либерализация цен.

2. Восстановление рыночных отношений и конкуренции.

3. Приватизация.

4. Антиинфляционные меры.

5. Демонтаж командно-административной системы.

6. Свобода внешней торговли.

7. Государственное распределение ресурсов.

8. Смоделируйте ситуацию, при которой страны Восточной и Центральной Европы были бы освобождены от гитлеровских войск армией союзников. Каким бы путем пошло развитие этого региона в подобной ситуации? Свой ответ обоснуйте.  

9. Тестовое задание:

1.  Профсоюз «Солидарность» был создан в:

а)  Албании;

б) Болгарии;

в) Венгрии;

г)  Польше.

2. К началу Второй мировой войны в государствах Центральной и Восточной Европы установились режимы правления:

а)  демократические;

б) авторитарные;

в)  республиканские;

г)  теократические.

3.  Скупщина - это парламент:

а)  Албании;

б) Болгарии;

в) Венгрии;

г)  Югославии.

4.  К  началу Второй мировой войны в государствах Центральной  и Восточной Европы установились режимы правления:

а)  демократические;

б) авторитарные;

в) республиканские;

г)  теократические.

5.  Первым государством Центральной  и Восточной Европы, вступившим на путь демократических преобразовании, была:

а)  Польша;

б) Венгрия;

в) Чехословакия;

г)  Югославия.

6. Общественное движение «Гражданский форум» действовал на территории:

а)  Венгрии;

б) Польши;

в) Чехословакии;

г)  Югославии.

 

Тема 4.6. Постиндустриальная цивилизация: тенденции изменения современного государства и права в глобализирующемся мире

1.  Дайте определение следующим понятиям:

антиглобализм –

глобализация -

интеграция -

национализация -

конвергенция правовых систем -

преемственность в праве -

международная организация -

трайбализм -

2. Каковы причины распада колониальной системы. Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.

1. Оздоровление мировой обстановки в связи с победой демократии над фашизмом.

2. Нежелание народов колоний жить в неволе.

3. Выступление двух сверхдержав против колониализма.

4. Подготовка метрополиями условий для предоставления независимости своим колониям.

5. Использование освободительным движением соперничества великих держав.

3. Проанализируйте процесс деколонизации. Выделите положительные и отрицательные последствия этого явления. Результаты запишите в тетради. 

4. Изучите ст. 1, 2 ч. 1 и ст. 75, 77 ч. 5 Конституции Арабской Республики Египет 1971 г. и заполните пробелы в тексте.

Ст.1 «Арабская Республика Египет – это ___ государство, основанное на ___. Египетский народ – часть __ - трудится для осуществления ее ___».

Ст.2 «Государственная религия - ___...

Основной источник законодательства - ___».

Ст. 75. «Чтобы стать избранным Президентом, лицо должно быть ___, родившимся от ____, пользоваться ____. Его возраст должен быть не менее ___ лет».

Ст. 77. «Срок президентства - ____ лет. Президент может быть переизбран на __».

5. Почему в современной Индии до сих пор сохраняется кастовая система? Чем можно объяснить ее жизнеспособность? Дайте развернутый ответ.

6. Учитывая основные изменения в праве промышленно-развитых стран в ХХ в., определите, каким будет режим семейного имущества, если при вступлении в брак супруги не заключили брачного контракта:

—в соответствии с законодательством ФРГ;

—в соответствии с законодательством Франции;

—в соответствии с законодательством Великобритании;

—в соответствии с законодательством США.

7. Заполните таблицу, используя материалы учебников (учебных пособий) и источников по проблеме эволюция правовых систем в ХХ – нач. ХХI  в.

Вопросы для сравнения

США

Англия

Франция

Германия

Правовая семья

 

 

 

 

Источники права

 

 

 

 

Способы систематизации права

 

 

 

 

Роль судебного прецедента

 

 

 

 

Принципы построения гра­жданского кодекса

 

 

 

 

Наличие дуализма частного права

 

 

 

 

Наличие автономных пра­вовых систем в государстве

 

 

 

 

8. Определите, могут ли быть рассмотрены с участием суда при­сяжных в Великобритании, США, ФРГ, Франции, Японии следующие дела в отношении:

—преступления, караемого 7 месяцами лишения свободы;

—преступления, караемого 2 годами лишения свободы;

—преступления, караемого 5 годами лишения свободы;

—возмещения  причиненного  вреда  в сумме 10 долл. или 10 евро;

—возмещения причиненного вреда в сумме 1000 долл. или 1000 евро.

9. Почему, несмотря на самороспуск ОВД, НАТО не только не была распущена, но и расширяется на Восток? Дайте развернутый ответ. Обоснуйте свою точку зрения.

10. Сравните СНГ и ЕС. Что общего и какие отличия вы обнаружили? Чем они обусловлены? Результаты запишите в тетради.

11. Почему с распадом Ялтинской системы международных отношений роль ООН стала резко снижаться и ее все чаще стала подменять НАТО? Дайте развернутый ответ. Обоснуйте свою точку зрения.

12. В большинстве африканских стран, после освобождения от колониальной зависимости, установились авторитарные режимы. Как вы думаете, почему? Свой ответ обоснуйте. 

13. Как вы думаете, в каком международном институте африканские государства имеют решающее влияние и почему? Ответ запишите в тетради. 

14. В 1947 г. было принято решение о создании двух независимых государств - Индия и Пакистан. Как вы думаете, по какому принципу пошло разделение? Свой ответ обоснуйте.

15. Заполните пропуски.

А) Особенности «турецкого пути» во второй половине ХХ в. заключались в .

Б) Особенности «иранского пути» во второй половине ХХ в. заключались в .

В) Социальную базу исламской революции в Иране составили .

Г) Во имя того, чтобы кубинский эксперимент не распространился на  всю Латинскую Америку, США в 1961 г. провозгласили программу «Союз ради прогресса», которая предполагала

16. Перечислите международные организации, способствующие укреплению связей между странами и народами:

17. Тестовое задание:

1.  Для стран Латинской Америки в начале XX в. было характерно наличие:

а)  высокого уровня развития экономики;

б) феодальных отношений;

в)  национальных распрей;

г)  острой политической борьбы.

2. Для стран Латинской Америки в середине XX в. была характерна:

а)  нестабильность политических систем;

б) стабильность политических систем;

в) становление демократии;

г)  экономическая интеграция.

3.  Распад колониальной системы окончательно произошел после:

а) Второй мировой войны;

б) Первой мировой войны;

в) Октябрьской революции;

г)  Великой французской революции.

4.  «Азиатскими тиграми» называют страны, которые:

а) имеют мощную армию;

б) ведут агрессивную политику;

в) переживают бурный экономический рост;

г) развивают национальный спорт.

5. Основным источником в англо-саксонской системе права является:

а)  закон;

б) религиозная норма;

в) конституция;

г)  судебный прецедент.

6. До получения независимости страны Арабского Востока представляли собой общества:

а)  рабовладельческие;

б) феодальные;

в)  капиталистические;

г)  социалистические.

7.  Алжир до завоевания независимости был колонией:

а)  Великобритании;

б) Италии;

в)  Португалии;

г)  Франции.

8. Первые конституции стран Тропической Африки были составлены:

а)  временными правительствами;

б) метрополиями;

в)  парламентами;

г)  политическими партиями.

9.  Для основных отраслей права в XX в. характерно:

а)  возникновение;

б) объединение;

в)  дробление;

г)  исчезновение.

10.  ООН была образована в:

а)  1945 г.;

б) 1948 г.;

в)  1950 г.;

г)  1951 г.

11. Зарегистрированные касты и племена в Индии согласно Конституции 1949 г.:

а) имеют дополнительные конституционные права;

б) для них создаются благоприятные условия по осуществлению конституционных прав;

в) они имеют дополнительные права неконституционного характера.

12.  Укажите основные цели ООН:

а)  поддержание мира и безопасности;

б) расширение дружественных связей между странами;

в)  ввод своих войск в любые страны;

г)  решение спорных вопросов посредством переговоров;

д) вмешательство во внутренние дела государств.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика