Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




УрГЭУ, история государства и права зарубежных стран (контрольная работа)
23.10.2016, 14:45

Контрольная точка выполняется по одному из вариантов, исходя из начальной буквы фамилии студента. Так, студенты, фамилии кото­рых начинаются с букв "А" до "Г" включительно, выполняют вариант 1; от "Д" до "К" — вариант 2; от "Л” до "О" — вариант 3; от "П" до "С" — вариант 4: от "Т" до "Я" — вариант 5.

Каждое задание условно состоит из теоретической части и решения задачи. Перед выполнением первой части важно осмыслить содержание темы, а уже потом четко и логически последовательно изложить осво­енный материал. При решении юридического казуса старайтесь дать аргументированный ответ на вопрос задачи. Обязательно делайте ссыл­ки на нормативные источники, указывая конкретную статью из источника права в хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран.

 

Вариант 1

I. Юридическая ответственность по Законнику вавилонского царя Хаммурапи и Салической правде у франков.

1. Что означает объективное вменение? Приведите примеры ответственности за чужую вину по Законнику Хаммурапи и Салической правде.

2. Что означает бросание горсти земли через левое плечо, преломление над головой трех веток мерою в локоть по Салической правде?

3. Что означает ответственность по принципу талиона? Приведите примеры талиона в материальной и символической формах по Закон­нику Хаммурапи.

4. Что означает ответственность по принципу частной композиции? Покажите ее зависимость от социального положения сторон в деле по одному из названных источников.

5. Прокомментируйте   формулировку   Салической   правды:  если убийца   не   может  уплатить   вергельд,  то он   расплачивается   своей жизнью.

6. Что означают соприсяжничество и ордалии как виды доказа­тельств? Как они осуществлялись в Вавилоне и у франков?

7. Охарактеризуйте состязательный процесс в рабовладельческом и раннефеодальном праве со следующих позиций: инициатор возбужде­ния дела, правовое положение сторон, роль судьи и оценка им доказа­тельств.

 

II. В суд поступило два дела. По первому проходил ранее судимый М., которого полиция задержала за грабеж. По второму делу — К. и Н., которые ночью вдвоем совершили кражу со взломом.

Какое наказание ожидает преступников в соответствии с УК Фран­ции 1810 г.?

Методические рекомендации по выполнению 1 варианта

1. При ответе на первый вопрос необходимо изучить право древневавилонского государства (Законник вавилонского царя Хаммурапи) и права франков (Салическую правду). При этом необходимо воспользоваться соответствующими разделами  учебника и хрестоматией по истории государства и права зарубежных стран.

2. Решение данного казуса требует предварительного изучения уголовно-правовых институтов по УК Франции 1810 года. Соответствующие параграфы Уголовного кодекса должны быть приведены и объяснены. На их основе следует дать аргументированный ответ.

 

Вариант 2

I. Взаимоотношение высших представительных учреждений, главы государства и федерального правительства по конституциям США 1787 г  и ФРГ 1949 г. Самостоятельно заполните вторую и третью колонки:

Позиции для сравнения

Конституция США

Конституция ФРГ

1. О высших представительных органах:

1.1 Наименование и структура.

1.2 …….

 

 

Первая колонка сравнительной таблицы должна содержать следующие позиции:

1. О высших представительных органах

1.1 Наименование и структура

1.2 Формирование

1.3 Участие в формировании правительства

2. О главе государства

2.1 Наименование

2.2 Избрание

2.3 Роль в законодательном процессе

2.4 Есть ли контрасигнатура и в чем её назначение

2.5 Участие в формировании правительства

2.6 Досрочное отстранение от должности за виновные деяния

2.7 Наделен ли правом роспуска органа народного представительства

3. О правительстве

3.1 Кто возглавляет

3.2 Участие в законодательном процессе

3.3 Ответственно ли перед органом народного представительства

 

II. В Вавилоне Э., выступая свидетелем в суде по обвинению X. В убийстве человека, не смог подтвердить свои показания. К какому нака­занию он мог быть подвергнут за лжесвидетельство по "Закону Хаммурапи"? Сравните это наказание с ответственностью за лжесвидетельство по "Законам XII Таблиц" в Древнем Риме.

Методические рекомендации по выполнению 2 варианта

1. Отвечая на первый вопрос, следует обратиться к содержанию первой писаной Конституции (Конституции США 1787 года) и Боннской Конституции (Конституции ФРГ 1949 года). При характеристике отдельных позиций необходимо изучить значение некоторых политических институтов (например, контрасигнатура, импичмент, вотум недоверия, отлагательное вето и др.).

2. Правильно ответить на второй вопрос можно лишь усвоив материал об уголовном праве и судопроизводстве в Древнем Вавилоне и Риме, а также, ознакомившись с Законами Хаммурапи и Законами XII Таблиц, найти нормы, предусматривающие наказание за лжесвидетельство. Анализируя правовые нормы, нужно дать развернутый юридически конкретный ответ.

 

Вариант 3

I. Конституционные акты Великой Французской буржуазной рево­люции.

1. Опираясь на Декларацию прав человека и гражданина 1789г.:

- раскройте рационалистические  позиции, с которых обосновывались право народа на 6орьбу с деспотизмом.

- перечислите: а) естественные права личности и 6) политические права граждан

- раскройте закрепленные в ней принципы уголовного права и процесса

2. Опираясь на Конституцию 1791 г.:

- раскроите принцип национального суверенитета  и  перечислите свойства последнего;

- укажите условия уступки гражданами своей собственности;

- опишите характер права вето главы государства;

- проанализируйте институт контрасигнации;

- покажите порядок осуществления импичмента к членам правительства.


 II. М. был пойман с поличным за кражей плодов из чужого сада.

Какое наказание можно было применить к вору по "Законам XII Таблиц" в Древнем Риме, если М. был а) раб; б) свободный человек; в) несовершеннолетний?

Методические рекомендации по выполнению 3 варианта

1. При ответе на первый вопрос следует обратиться к характеристике Великой Французской буржуазной революции и ее основных конституционных актов. Необходимо подробно изучить текст Декларации прав человека и гражданина 1789 года и Конституции 1791 года – программных документов первого этапа революции, используя соответствующие параграфы учебника и хрестоматии.

2. При решении казуса требуется изучить текст «Законов XII Таблиц» и обратить внимание на вид наказаний, назначаемых за кражу.

 

Вариант 4

I. Политические институты Нового времени в Англии и США.

1 Проанализируете рационалистические позиции, основывающие суверенитет американских штатов по Декларации независимости 1776 г.

2 Дайте определение права вето главы государства и покажите от­личие соответствующих полномочий английского короля и американ­ского президента.

3 Сформулируйте понятие контрасигнации и раскройте ее содержа­ние по Акту об устроении (престолонаследии) 1701 г. в Англии.

4 Дайте определение импичмента и раскройте его содержание по Конституции США 1787 г.

5 Опишите принцип ответственного правительства, сложившийся в Великобритании к концу XIX века.

6 Назовите права, которые присвоил себе Верховный суд США по доктрине судьи Маршала в 1803 г.

7 Назовите адресата, раскройте содержание и назначение приказа Наbeas согрus по английскому Акту о лучшем обеспечении свободы подданного... 1679г.

8 Перечислите гарантии прав личности в уголовном процессе, со­держащиеся в V и VI поправках к Конституции США 1787 г.

 

II. Два немецких бюргера были втянуты в имущественную тяжбу, ка­сающуюся городской постройки. За день до суда ответчик по иску был найден мертвым неподалеку от своего дома. Подозрение пало на истца, поскольку было известно, что он публично оскорблял убитого и угро­жал ему расправой, кроме того, он был замечен в обществе подозри­тельных людей и имел при себе оружие.

Может ли судья, в соответствии с предписаниями "Каролины" 1532 г, взять истца под стражу как подозреваемого в убийстве и применить пытку? Может ли быть вынесен обвинительный приговор при упорном запирательстве подозреваемого, включая неоднократный допрос под пыткой?

Методические рекомендации по выполнению 4 варианта

1. При ответе на первый вопрос студенты должны обратиться к изучению основных конституционных документов Англии и США. Необходимо внимательно прочитать тексты Декларации независимости 1776 г., Конституции США 1787 г.,  Акта о престолонаследии 1701 г., Habeas corpus act 1679 г. Ответ построить используя соответствующие главы учебника и тексты документов хрестоматии.

2. При решении казуса студентам необходимо изучить текст Каролины  1532 г. по хрестоматии и характеристики инквизиционного процесса по учебнику.

 

Вариант 5

I. Уголовное право и процесс в Средние века и Новое время (по "Каролине" 1532 г. в Германии, французским УПК 1808 г. и УК 1810 г).

1. Какие принципы уголовного права закреплены ст. ст. 1 и 4 УК 1810 г.? Предусматривались ли они законодательством  Средних веков?

2. Сравните условия необходимой обороны по "Каролине" и УК 1810г.

3. Оцените деление "Каролиной" преступлений по видам. По УК 1810 г. раскройте трехчленную классификацию преступных деяний в зависи­мости от видов наказаний.

4. Объясните характер следующих видов наказаний:

- простой и квалифицированной казни по "Каролине";

- депортации и гражданской деградации по УК 1810г.

5. В чем смысл теории формальных доказательств и отношение к ней буржуазного законодателя?

6. Что означает презумпция  невиновности  в буржуазном  праве? Проиллюстрируйте отсутствие ее у обвиняемого по "Каролине".

7. Раскройте следующие  принципы отправления  правосудия  (по УПК 1808 г.), объясняя их несоблюдение в инквизиционном процессе:

-гласность;

-устность,

-состязательность;

-непосредственность.

8. Покажите отличие процессуальной роли средневековых шеффенов от французских присяжных заседателей.

 

II Королевский дружинник К. обвинил товарища по оружию в тру­сости (в том, что во время сражения тот бросил щит), да еще в завя­завшейся между ними драке искалечил противнику руку. От явки в суд К. отказался. Какое наказание ожидает его по Салической правде?

Методические рекомендации по выполнению 5 варианта

1. Для правильного ответа на первый вопрос необходимо обратиться к сравнительной характеристике уголовного права и процесса в Средние века и Нового времени. Студенты должны изучить тексты указанных в контрольной работе документов и соответствующие главы учебника.

При характеристике основных уголовных и процессуальных принципов (гласность, устность, презумпция невиновности и др.) обратиться к тексту Декларации прав человека и гражданина 1787 г. во Франции

2. При решении казуса необходимо изучить текст Салической правды – права франков, дать аргументированный ответ, иллюстрируя его соответствующими нормами.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 68
Гостей: 68
Пользователей: 0