Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ВИПЭ ФСИН, история государства и права России (контрольная работа, варианты 13/1-15/10)
20.09.2016, 17:14

Выбор варианта контрольно-проверочной работы:

В контрольно-проверочной работе слушатель должен показать знание теоретических проблем и практических вопросов на основе изучения материалов юридических источников, учебной и научной литературы. Вариант контрольно-проверочной работы слушатель выбирает в соответствии с годом поступления в вуз и последней цифрой в номере зачетной книжки. Например, год поступления – 2013, номер зачетной книжки – 43, то вариант будет 13/3 (13 – год поступления/3 – последняя цифра в номере зачетной книжки).

Каждый вариант контрольно-проверочной работы состоит из трех заданий:

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника:

В данном задании слушателям предлагается прочитать и проанализировать исторический правовой источник (часть, статьи источника), ответить на поставленные вопросы и сформулировать соответствующие выводы по исследуемому вопросу.

Задание на анализ текста правового памятника является наиболее характерным методом самостоятельной мыслительной деятельности, который исключает прямое списывание с готовых текстов книг. Такое задание вызывает работу творческой мысли, направляет в определенное русло мыслительный поиск, не дает разбрасываться и отвлекаться на второстепенные детали и вынуждает сосредоточиться на главном.   

2. Решение казусов (задач).

Решение казусов (задач) представляет собой один из главных видов практических заданий. Казус – это юридическая задача, которая решается на основе применения норм права из соответствующих юридических источников. При выполнении данного задания необходимо придерживаться следующего алгоритма действий: 1) ознакомиться с содержанием задачи; 2) выявить и сформулировать существенные условия задачи; 3) найти соответствующий нормативных акт и (или) подобрать правовые нормы из указанного источника; 4) проанализировать выбранные правовые нормы применительно к конкретной ситуации; 5) сформулировать окончательное решение задачи в соответствии с поставленным в задаче вопросом, оформить его письменно. Только тот ответ будет считаться полностью правильным, в котором указан соответствующий нормативный акт, дана ссылка на его статью и представлены все необходимые разъяснения по применению использованной при решении задачи нормы. При решении казусов следует иметь в виду, что они не всегда решаются однозначно, может оказаться несколько допустимых и правильных решений. В случае возникновения каких-либо затруднений по поводу решения предложенных казусов Вы всегда можете обратиться за консультацией к преподавателю.

3. Задание на эрудицию.

Для успешного выполнения задания слушателю, во-первых, необходимо определить к какому историческому периоду относится определенное высказывание, фраза, аббревиатура и т.п. Во-вторых, слушатель должен с помощью источников, учебной и научной литературой, Интернет-ресурсами сформулировать ответ на поставленный вопрос. Данное задание ориентировано на эрудицию слушателей и  предполагает самостоятельную творческую работу обучающихся, привлечение их интереса к углубленному изучению отечественного государства и права и нацелен на формирование творческой активности обучающихся.

 

Варианты контрольно-проверочных работ

Вариант 13/1

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Опираясь на ст. 48, 54 – 55 Пространной редакции Русской Правды, охарактеризуйте договор купеческого займа (форма и условия заключения, порядок рассмотрения споров по договору), укажите виды банкротства купца и их возможные последствия. В каких случаях банкротство купца влекло за собой уголовную ответственность? В какой форме?

2. Задача.

Используя, текст Воинского Артикула 1715 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Солдат Ростовского полка Никита Бобылев предстал перед военным судом по обвинению в утрате своего мундира. На суде он показал, что будучи пьяным, продал свой мундир купеческому сыну Алексею Антипину. Какое решение должен принять суд?

3. Задание на эрудицию.

Кому приписывается фраза: «Каждая кухарка должна научиться управлять государством». Что под ней подразумевается?

 

Вариант 13/2

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте и сравните ст. 9 и 10 Псковской судной грамоты. Какие доказательства использовались для подтверждения права собственности на землю и на лесные участки? Как Вы полагаете, почему таким образом отличается порядок разрешения споров о собственности на землю и на лесные участки? Почему не может возникнуть право собственности на лесные участки по давности владения?

2. Задача.

Используя, текст Жалованной грамоты дворянству 1785 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Потомственная дворянка Чехова влюбилась в мещанина Белова, который предложил ей выйти за него замуж. Чехова, несмотря на протест родителей, вступила с Беловым в брак. Отец Чеховой, которая была у него единственной дочерью, заявил, что лишает ее всего наследства. Кроме того, отец пригрозил, что ей также придется распрощаться со своим дворянским званием. Будет ли Чехова за брак с недворянином лишена дворянского звания? Если нет, то может ли она передать дворянство мужу и детям?

3. Задание на эрудицию.

Что такое «завещание Ленина»? Каково было его содержание?

 

Вариант 13/3

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте ст. 57 Судебника 1497 г. и укажите, какой социальный процесс нашел отражение в данной статье. Сравните ее содержание со ст. 88 Судебника 1550 г. Какие изменения были внесены в соответствии с царским судебником?

2. Задача.

Решите задачу, определив нормативный правовой акт и ссылаясь на его соответствующие статьи.

В 1840 г. умер дворянин С.П. Хоминский. В своем завещании он указал, что имение село Хоминки он передает в городскую казну г. Калуги для обустройства там богадельни. Сыну Хоминского были завещаны все денежные сбережения в размере 200 тыс. рублей, а жене – ежегодное содержание в размере 10 тыс. рублей. Однако сын Хоминского решил опротестовать завещание отца на том основании, что Хоминки являются родовым имением их семьи. Какое решение примет суд?

3. Задание на эрудицию.

В советское время из уст в уста передавалась его давняя шутка: «У нас со Сталиным разногласия по аграрному вопросу: он желает, чтобы в земле лежал я, а я желаю наоборот». Какому советскому государственному деятелю принадлежит эта острота? Как сложилась судьба этого человека?

 

Вариант 13/4

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Опираясь на текст главы II Соборного Уложения 1649 года, охарактеризуйте институт доноса (ложного доноса) по политическим преступлениям (проверка доноса, кто рассматривал дело по ложному доносу, наказания за ложный донос, вознаграждение за донос).

2. Задача.

Решите задачу, определив нормативный правовой акт и ссылаясь на его соответствующие статьи.

В 1869 г. в уездном городе N отставной титулярный советник П. украл у коллежской асессорши Ч. бронзовый подсвечник ценой 15 рублей. В каком суде будет рассматриваться дело? Какое решение примет суд?

3. Задание на эрудицию.

В 1950 – 1960-е гг. появились новые лозунги, отражающие политический и социально-экономический курс государства: «Догнать и перегнать Америку»; «Дадим Родине 50 центнеров чудесницы с гектара!»; «Кукуруза, товарищи, это танк в руках бойцов»; «Кукуруза – царица полей»; «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». Что они означали? Каково их происхождение?

 

Вариант 13/5

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте текст Указа «О единонаследии» 1714 г. и ответьте на следующие вопросы: кто в семье имел преимущественное право наследования недвижимого имущества; какой порядок наследования имущества был установлен Указом в случае, если собственник имущества умирал бездетным; с наступлением какого возраста можно было передавать по наследству движимое и недвижимое имущество? Подтвердите свои ответы соответствующими статьями.

2. Задача.

3 июня 1907 г. Император распустил II Государственную Думу, при этом он внес изменения в Положение о выборах в Государственную Думу. Оцените правомерность действий Императора с точки зрения норм, содержащихся в Основных законах Российской империи в редакции от 23 апреля 1906 г. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

3. Задание на эрудицию.

Расшифруйте самую длинную аббревиатуру эпохи развитого социализма: HИИОМТПЛАБОПАРМБЕТЖЕЛБЕТРАБСБОРМОHИМОHКОHОТДТЕХСТ-РОМОHТ.

 

Вариант 13/6

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Используя Манифест о даровании свободы и вольности российскому дворянству, определите, какие дополнительные права были предоставлены дворянству России в 1762 году? Ответ подтвердите соответствующими статьями.

2. Задача.

Решите задачу, определив нормативный правовой акт и ссылаясь на его соответствующие статьи.

В июле 1925 г. нэпман Кузнецов обратился к исполкому районного совета рабочих и крестьянских депутатов с просьбой продать ему старый локомотив и пять вагонов, чтобы использовать их для перевозки товаров. Кузнецов располагал информацией, что данный локомотив и вагоны из-за высокой степени изношенности собираются снять с эксплуатации и пустить на металлолом. Какой ответ даст исполком?

3. Задание на эрудицию.

Почему князь Олег был прозван «Вещим», князь Игорь – «Старым», князь Владимир – «Красным Солнышко», князь Ярослав – «Мудрым», князь Владимир – «Мономахом», князь Юрий – «Долгоруким», князь Андрей – «Боголюбским», князь Всеволод – «Большим Гнездом?» Кем были даны эти прозвища?

 

Вариант 13/7

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Используя главы XVI и XVII Соборного Уложения 1649 года, докажите, что в XVII веке шел процесс сближения вотчины и поместья. В чем состояли его последствия и значение?

2. Задача.

Решите задачу, определив нормативный правовой акт и ссылаясь на его соответствующие статьи.

В сентябре 1918 г. в Петрограде умер бездетный и неженатый инженер Прохоров. После своей смерти он оставил квартиру стоимостью 30 тыс. рублей и домашнюю обстановку в ней, оцененную в 10 тыс. рублей, а также 25 тыс. рублей сбережений. Могут ли его 25-летний брат, работающий в суде, и 30-летняя сестра инвалид претендовать на наследство Прохорова? Каким образом будет распределено имущество умершего инженера?

3. Задание на эрудицию.

Определите, кому из российских политических и государственных деятелей принадлежат следующие высказывания:

- «Хотели как лучше, а получилось как всегда»;

- «Да и я вон в своем седле премьерском – только ветер в ушах»;

- «Диктатуры Ельцина не было и не будет, а других диктатур я не допущу»;

- «Как хороший врач всегда думает о своих пациентах, так и политик всегда думает о выборах»;

- «Кто хочет, пусть прячется по пещерам. А кто не спрятался – я не виноват»;

- «Наш народ миролюбив и незлобив. 800 лет провел в боях и походах»;

- «Ленин - один из немногих людей, оставивших отпечатки своих пальцев на истории мира»;

- «Реформы должен завершать тот, кто их начал. А начал-то их я!»;

- «Россия может подняться с колен и как следует огреть»;

- «В военном строительстве кризиса нет. У нас такой приказ – кризиса не замечать»

- «Мы не лица, мы – это чётко прописано – депутаты»;

- «Правительство нельзя трясти, как грушу. Я часто получаю от людей вот такие месседжи: «Немедленно поменяйте этого министра! Как не стыдно? У нас произошла авария, а он до сих пор работает!» Но мы должны понимать, что не все аварии зависят от министров, у нас реально очень непростая ситуация и в промышленности, и в экономике»;

- «Не Пыталовский район они получат, а от мёртвого осла уши»;

- «Я самый бедный депутат в России»;

- «Парламент остался единственной возможной преградой для стабилизации ситуации в стране»;

- «Я свою молодую жизнь начинал со службы в Германии... Кстати, там и вступил в КПСС. Так что если есть претензии, то к немцам»;

- «Я думаю, что если бы Черненко не было, его надо было придумать».

 

Вариант 13/8

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Используя нормы главы 3 Артикула Воинского 1715 года, определите, какие преступления именовались «государево слово и дело» и какие наказания за них предусматривались? Ответы подтвердите соответствующими статьями.

2. Задача.

Используя, текст Судебника 1497 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Житель города Коломны Иван Машков нанялся в работники к купцу Щелконову на хозяйский харч и три рубля сроком на один год. По истечении шести месяцев Машков решил уйти и потребовал половину годового жалованья. Получив отказ, он подал на Щелконова в суд. Какое решение должен вынести суд по данному иску?

3. Задание на эрудицию.

В России его называли «Белым генералом», а в Средней Азии и на Балканах – «Ак-пашой». Кто это и почему его так называли?

 

Вариант 13/9

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализировав Жалованную грамоту городам, укажите разряды городского населения, которые устанавливает законодатель. Какие из них занимали наиболее привилегированное положение? Докажите это нормами ЖГГ.

2. Задача.

Жена купца Воронова отравила своего мужа, которого не любила. О своем поступке она рассказала своей соседке Пироговой, которую ее муж часто колотил. Воронова предложила Пироговой сделать со своим мужем то же самое. Но Пирогова не стала травить мужа, а сообщила о деянии Вороновой в Разбойный приказ. Когда Воронову доставили в Разбойный приказ, она под пыткой созналась в убийстве мужа. Также было установлено, что Воронова беременна. Что ожидает Воронову по нормам Соборного Уложения? Может ли она быть освобождена от наказания?

3. Задание на эрудицию

Почему антибольшевистское сопротивление названо «белым»? Как возникли термины «белое движение», «белое дело», «Белая армия», «Белая гвардия»? Что они означали?

 

Вариант 13/10

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте Руководящие начала по уголовному праву 1919 г. и укажите, что такое «преступление», назовите стадии его совершения, установите возраст привлечения к уголовной ответственности, перечислите смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, а также обстоятельства, исключающие ответственность. Дайте характеристику институту соучастия в преступлении.

2. Задача. Используя, текст Соборного Уложения 1649 года (Главу II) решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Стрелец одного из московских полков Семен Жеглов, недовольный размером жалованья и постоянными задержками его выплаты, кричал в кабаке: «Какое жалованье – такая и служба! Сколько платит, столько и царствует!» По указке кабатчика стрелец был схвачен приставами и брошен в застенок Приказа тайных дел. Как будут квалифицированы действия Семена Жеглова? Какое наказание ожидает стрельца?

3. Задание на эрудицию

Откуда пошло выражение «потемкинские деревни»? Что оно означает? Было ли это в действительности?

 

Вариант 14/1

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Используя ст. 90 – 109 Пространной редакции Русской Правды, охарактеризуйте наследственное право: назовите формы наследования, опишите круг наследников, покажите отличия в наследовании различными социальными группами древнерусского общества.

2. Задача. Используя, текст Указа «О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах» 1714 г. решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Помещик Скворцов, имевший двух сыновей от разных жен, свое недвижимое имущество (три деревни с шестьюстами крестьянскими душами) завещал старшему сыну, а младшему сыну выделил две тысячи рублей и драгоценности его матери. После смерти отца младший сын подал в суд иск, оспаривающий завещание. В своем иске он указал, что одна деревня и сто двадцать душ крестьян являются приданным его матери. Какое решение должен вынести суд?

3. Задание на эрудицию.

Что такое «керенки»? Когда появился этот термин и что он означает?

 

Вариант 14/2

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Дайте характеристику института «кормли» как права пожизненного пользования имуществом (ст. 72, 88, 89 ПСГ): кому принадлежало это право, когда оно возникало и прекращалось, какими правомочиями обладал держатель «кормли»?

2. Задача. Решите задачу, определив нормативный правовой акт и ссылаясь на его соответствующие статьи.

Петербургский купец третьей гильдии Юрьев пожелал открыть трактир в центре города. За разрешением он обратился к городским властям. Через несколько дней он получил отказ. Отказ был мотивирован тем, что иметь трактиры дозволяется только представителям первой и второй гильдий. Правы ли городские власти, отказав Юрьеву? Может ли он открыть трактир? Какие виды доходов дозволялось иметь представителям третьей гильдии?

3. Задание на эрудицию.

Расшифруйте аббревиатуры первых лет Советской власти: Чеквалап, Викжель, Рабочкомсод, Горем, Губтрамоты, Командюж, Ружпульогонь, Потельработники, Трепетун, Перпетун, Замкомпоморде, Чусоснабарм.

 

Вариант 14/3

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Опираясь на текст Судебника 1497 г., охарактеризуйте институт судебного поединка (по каким делам назначался, кто организовывал его проведение, с кого взыскиваются издержки на его проведение, чьи интересы могли представлять наймиты на судебном поединке, чем мог закончится поединок, каким образом наказывался побежденный и т.д.). Ответ подтвердите соответствующими статьями.

2. Задача. Решите задачу, определив нормативный правовой акт и ссылаясь на его соответствующие статьи.

Вечером 10 января 1920 г., когда магазин был уже закрыт и продавцы подсчитывали выручку, к задней его двери подошел Григорьев, находившийся в состоянии опьянения, и стал требовать, чтобы ему продали водку. Сторож Ландышев, 45 лет, сначала попросил Григорьева уйти, потом потребовал это сделать и даже произвел предупредительный выстрел в окно. Григорьев не уходил, скандалил, выбил стекло в окне и вступил в борьбу с Ландышевым, схватив руками ружье и пытаясь его вырвать. Опасаясь этого, Ландышев ударил Григорьева прикладом ружья по голове. В результате этого Григорьев получил сотрясение мозга. Понесет ли ответственность гражданин Ландышев?

3. Задание на эрудицию.

Кто и в связи с чем сказал: «Руси веселье пити, не может без того бытии»? Кому были адресованы эти слова?

 

Вариант 14/4

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Опираясь на статьи 1 – 9 главы I Соборного Уложения 1649 года, определите виды наказаний за преступления против церкви.

2. Задача. Используя, текст Учреждения судебных установлений (20 ноября 1864 года) решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

В 1872 г. в Московском окружном суде с участием присяжных заседателей слушалось дело по обвинению отставного офицера Казакова в убийстве своей сожительницы. Присяжные заседатели вынесли обвинительный вердикт. Однако судьи единогласно признали, что решением присяжных осужден невиновный. Как следует поступить в данном случае?

3. Задание на эрудицию.

Какую площадь в Москве можно считать родиной правозащитного движения в СССР? Почему?

 

Вариант 14/5

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте текст Указа «О единонаследии» 1714 г. и ответьте на следующие вопросы: кто в семье имел преимущественное право наследования недвижимого имущества; какой порядок наследования имущества был установлен Указом в случае, если собственник имущества умирал бездетным; с наступлением какого возраста можно было передавать по наследству движимое и недвижимое имущество? Подтвердите свои ответы соответствующими статьями.

2.Задача. Используя, текст Русской Правды решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Княжеский приказчик Первушка без свидетелей передал на хранение на месяц купцу Микуле 20 гривен. По истечении срока хранения приказчик Первушка заявил, что передавал купцу 25 гривен. Сколько должен был отдать купец Микула приказчику Первушке и почему?

3. Задание на эрудицию.

Что такое «парад суверенитетов»? Какая союзная республика первой объявила о суверенитете и выходе из состава СССР?

 

Вариант 14/6

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализировав Табель о рангах, укажите, с какого класса имели право на приобретение личного и потомственного дворянства служащие воинских, статских и придворных чинов? Кому из чинов при приобретении потомственного дворянства государство отдавало приоритет? Как Вы думаете, чем это было обусловлено?

2. Задача. Используя, текст Псковской судной грамоты решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Василий Бык ночью проник на территорию псковского Кремля, взломав замок на двери одного из зданий, и вынес оттуда две золотые чаши. Какое наказание должен понести Василий Бык?

3. Задание на эрудицию.

Какой орган власти располагается в «Белом доме» в Москве? Как официально назывался ранее и называется в настоящее время это здание? В связи с чем и когда оно получило такое неформальное название?

 

Вариант 14/7

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте нормы т. IX Свода законов Российской империи 1835 г. и определите возраст, с достижением которого разрешалось: а) поступление на государственную службу; б) вступление в брак; в) участие в обязательственных отношениях; в) свидетельствование в суде.

2. Задача. Используя, текст Судебника 1497 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Муромский купец Никита Клешнев занял деньги и товар для последующей перепродажи в Крыму. Но по дороге в Крым был ограблен. Несет ли ответственность Никита Клешнев в данном случае? Какую ответственность он понесет в случае потери или растраты взятого имущества?

3. Задание на эрудицию.

В российской прессе нередко процессы приватизации назывались «прихватизацией». Когда и кем впервые в политический лексикон был введен этот термин? Что он означает?

 

Вариант 14/8

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Сравните правовое положение временнообязанных крестьян и крестьян-собственников по Положениям 19 февраля 1861 г. Охарактеризуйте правовой статус свободных сельских обывателей.

2. Задача. Используя, текст главы II Соборного Уложения 1649 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

В 1692 году лебединский воевода Ляпунов был обвинен в сокрытии извета (доноса), поданного стрельцами на некоего Трошку Чаплыгина. В своем извете стрельцы сообщали, что Трошка Чаплыгин поносил царя Петра I и восхвалял царевну Софью. Какую ответственность несет воевода за сокрытие данного извета?

3. Задание на эрудицию.

В 1970-80-е гг. в СССР практиковался такой вид наказания как «ссылка за 101-й километр». Объясните, в чем суть данного наказания? За какие преступления человек мог быть подвергнуть данному наказанию?

 

Вариант 14/9

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте нормативные правовые акты Советского государства о брачно-семейных отношениях 1917 – 1920 гг. и укажите отличия между советским и дореволюционным семейным правом по следующим вопросам: понятие брака, условия и форма заключения брака, прекращение и условия расторжения брака. Составьте сравнительную таблицу по данным институтам семейного права.

2. Задача. Используя, текст Русской Правды решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Смерд Людоша из мести поджег двор своего соседа смерда Ивана. Огонь перекинулся также на двор смерда Петра. Оба двора сгорели. С помощью видоков было доказано, что виновником поджога является Людоша. Могут ли Иван и Петр рассчитывать на возмещение убытков? Как следует поступить с Людошей?

3. Задание на эрудицию.

Когда император Николай I потребовал от шефа жандармов А.Х. Бенкендорфа выяснить, кто из 58 губернаторов империи не берет взяток, то ему доложили, что только двое. Это донесение повергло царя в изумление. Кто эти губернаторы и почему они не брали взяток?

 

Вариант 14/10

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Сравните положения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О режиме рабочего времени рабочих и служащих в военное время» от 26 июня 1941 года с нормами КЗоТ 1922 г. и Указа Президиума ВС СССР «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений» от 26 июня 1940 г.». Какие изменения произошли в трудовом праве в годы войны?

2. Задача. Используя, текст Судебника 1497 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

В 1512 году игумен Троице-Сергиева монастыря подал жалобу великому князю на самовольный отъезд в феврале крестьян села Сухобалки, принадлежащего монастырю. Правомерны ли действия крестьян? Какое решение должно быть принято по данной жалобе?

3. Задание на эрудицию.

Кого в период правления Петра I называли «князем-кесарем» и «князем-папой»? Почему?

 

Вариант 15/1

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте текст Пространной редакции Русской Правды и определите что такое «вира», «дикая» («повальная») вира, за какие преступления назначалась «вира», каковы были ее размеры, от чего они зависели? Каковы условия уплаты «дикой» («повальной») виры? В каких случаях община не должна была платить виру? Ответ подтвердите соответствующими статьями.

2. Задача. Используя, текст Артикула воинского 1715 г. решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Дворовый человек петербургского вельможи Спиридон рубил лес на не принадлежащем его господину участке. Указанную порубку остановил проезжавший мимо полицейский поручик. Разъяренный Спиридон бросился с топором на поручика. Поручик зарубил Спиридона саблей. Вельможа потребовал наказать поручика за убийство его человека. Понесет ли наказание поручик? Почему?

3. Задание на эрудицию.

Кем, когда, по какому поводу было сказано: «Караул устал!»? Какое значение для истории имела эта фраза?

 

Вариант 15/2

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Используя ст. 14–19 Псковской судной грамоты, охарактеризуйте договор поклажи. Чем он отличается от аналогичного договора по Русской Правде?

2. Задача. Используя, текст Жалованной грамоте дворянству 1785 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Сочинение А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» было расценено Екатериной II, кроме прочего, как нарушение автором, служившим в таможне, государственной присяги. Какие последствия, с точки зрения его сословной принадлежности, должны были наступить для А.Н. Радищева? Почему?

3.Задание на эрудицию.

В СССР к лицам, обвинённым в этом правонарушении, присваивалась аббревиатура «БОРЗ», потому в уголовной среде появились формулировки «борзой» и «борзый. Как она расшифровывается? В соответствии с каким нормативным актом и в чем они обвинялись?

 

Вариант 15/3

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Найдите в тексте Судебника 1497 г. статьи, касающиеся сроков давности при спорах о праве собственности на землю. Сравните с аналогичными нормами по Псковской судной грамоте.

2. Задача. Решите задачу, используя текст Конституции РСФСР 1918 года. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

В 1919 г. бывший сотрудник царской полиции 45-летний Колосов явился на избирательный участок для участия в выборах местного совета. Но ему было отказано в праве принять участие в выборах. Правомерны ли действия местных властей по отношению к Колосову с точки зрения Конституции РСФСР 1918 г.?

3. Задание на эрудицию.

Кого в России в XIX в. называли «вековушами», «привередницами», «прокисшими невестами»? Почему?

 

Вариант 15/4

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

На основе главы V Соборного Уложения 1649 года охарактеризуйте преступление против порядка управления – фальшивомонетничество.

2. Задача. Используя, текст Городового положения 1870 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

В 1892 году крестьяне села Зорино Лежского уезда обратились к вологодскому губернатору с жалобой на действия земского начальника. В жалобе они указали, что земский начальник отстранил выбранного сельским сходом старосту и писаря, а вместо них назначил новых. Правомерны ли действия земского начальника?

3. Задание на эрудицию.

«Мы живем, под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца,

Там припомнят кремлёвского горца…»

Кому принадлежит это стихотворение? Какие процессы в политическом развитии СССР в 1930-е гг. оно отражает? Какова была судьба автора этого произведения?

 

Вариант 15/5

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Используя нормы главы 3 Артикула Воинского 1715 года, определите, какие преступления именовались «государево слово и дело» и какие наказания за них предусматривались? Ответы подтвердите соответствующими статьями.

2. Задача. Используя, текст Русская Правда решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

В Киеве при Ярославе боярский холоп встретил на улице купца, ранее обманувшего его, ударил купца по лицу и скрылся в доме своего господина. На требования пострадавшего выдать ему холопа, боярин ответил отказом. Купец обратился с жалобой к князю. Какое решение должно последовать по этому делу?

3. Задание на эрудицию.

Как с французского переводится слово «антанта»? Когда впервые возник и что означал этот термин в международной политике конца XIX – начала ХХ в.?

 

Вариант 15/6

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализировав Жалованную грамоту дворянству, назовите личные права дворян. Ответ подтвердите соответствующими статьями.

2. Задача. Используя, текст Псковской судной грамоты решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Егор Дрозд нанялся на работу к боярину Василию Борову. Так как оба были малограмотны, соглашение о выполнении работы и об оплате было заключено в устной форме. Отработав установленный срок и выполнив оговоренную работу, Дрозд попросил Борова выплатить причитающееся ему вознаграждение. На что Боров заявил, что ничего Дрозду не заплатит и Дрозд ничего не докажет, т.к. у него нет письменного соглашения о выполнении работы. Может ли Егор Дрозд добиться выплаты причитающегося ему вознаграждения, если договор был заключен в устной форме?

3. Задание на эрудицию.

Во время Первой русской революции Константин Бальмонт пишет стихотворение «Наш царь», посвящённое Николаю II, оказавшееся пророческим:

Наш царь – Мукден, наш царь – Цусима,

Наш царь – кровавое пятно,

Зловонье пороха и дыма,

В котором разуму – темно...

Наш царь – убожество слепое,

Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,

Царь-висельник, тем низкий вдвое,

Что обещал, но дать не смел.

Он трус, он чувствует с запинкой,

Но будет, час расплаты ждёт.

Кто начал царствовать – Ходынкой,

Тот кончит – встав на эшафот.

Какие исторические события царствования Николая II нашли отражение в данном стихотворении? Почему его можно считать пророческим?

 

Вариант 15/7

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Охарактеризуйте институт брака в Российской империи в первой половине XIX века, опираясь на нормы кн. 1-ой т. X «Законов гражданских» Свода законов Российской империи 1835 г. Подтвердите свой ответ соответствующими статьями.

2. Задача. Используя, текст Судебника 1497 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Крестьянин Филипп самовольно переставил межевой знак, захватив тем самым соседнюю землю, принадлежащую боярину Романову. Какое наказание понесет крестьянин?

3. Задание на эрудицию.

В период правления Л.И. Брежнева в СССР был популярен такой анекдот: «Всё во имя человека! Всё для блага человека! ..и все мы знаем этого человека». На какие особенности советской действительности того периода указывает смысл данного анекдота?

 

Вариант 15/8

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте законодательный процесс в России, опираясь на главы 1, 9, 10 Основных законов Российской империи в редакции от 23 апреля 1906 г. При анализе используйте следующие элементы законодательного процесса: кому принадлежало право законодательной инициативы; каковы стадии прохождения законопроекта через палаты парламента; порядок придания законопроекту юридической силы.

2. Задача. Используя, текст главы IV Соборного Уложения 1649 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Дьяк Иноземного приказа Федор сделал себе документы на дворянство, подделав царскую подпись и перевесив печать государя с другой грамоты. Какое преступление совершил дьяк Федор? Каким образом он будет наказан?

3. Задание на эрудицию.

Перед началом военных действий он посылал гонца к врагу с кратким посланием: «Хочу на вы идти», тем самым сознательно предупреждал врага о своих военных планах, что на первый взгляд противоречит здравому смыслу. Кому принадлежит эта фраза? Почему он так делал?

 

Вариант 15/9

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Проанализируйте Руководящие начала по уголовному праву 1919 г. и укажите, что такое «преступление», назовите стадии его совершения, установите возраст привлечения к уголовной ответственности, перечислите смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, а также обстоятельства, исключающие ответственность. Дайте характеристику институту соучастия в преступлении.

2. Задача. Используя, текст Судебника 1497 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Боярин Иван Жеребец, умирая не оставил после себя сыновей. Единственным его ребенком была дочь. Любимая супруга боярина также пережила мужа. Как следует поступить с наследством боярина?

3. Задание на эрудицию.

Надпись на постаменте этого памятника гласит: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782» с одной стороны, и «PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII» - с другой. Что это за памятник? Что хотела сказать императрица данной надписью?

 

Вариант 15/10

1. Задание на анализ текста исторического правового памятника.

Ответьте на вопросы, используя текст Конституции СССР 1977 г., материалы учебной и научной литературы, Интернет-ресурсы:

1) Почему Конституцию 1977 г. называют «Конституцией развитого социализма»?

2) В какой части Конституции описывается эта концепция? Какие ее положения указаны в Конституции?

Опираясь на знания по истории государства и права России периода середины 1960-х – середины 1980-х гг., докажите или опровергните утверждение партийных идеологов о том, что в СССР в тот период действительно существовало общество «развитого социализма».

2. Задача. Используя, текст главы ХХV Соборного Уложения 1649 года решите задачу. Ответ должен быть подтвержден соответствующей статьей.

Матвей Селезнев был подобран «детьми боярскими», когда лежал под забором в состоянии опьянения с бутылкой вина в сумке. На допросе Матвей показал, что напился он в доме дьяка Серафима Серова, получив от него вместо денег вино за постройку курятника. При обыске у Серафима, подтвердившего слова Матвея, была изъята бочка вина, которую он держал «безъявочно». Также в ходе следствия было установлено, что Серафим уже дважды привлекался к ответственности за корчемство, а Матвей – за злоупотребление корчемного вина. За что и каким образом будут наказаны Серафим и Матвей?

3. Задание на эрудицию.

Когда возникло выражение «пьяный бюджет»? С именем какого государственного деятеля это связано? Что это означает?





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0