РГТЭУ, коммерческое право (контрольная+курсовая работа, г.Южно-Сахалинск)
Узнать стоимость этой работы
04.09.2014, 12:42

Методические указания по выполнению контрольных работ

В соответствии с учебными планами студенты заочного отделения специальности «Экономика и управление на предприятии» (торговли и общественного питания) выполняют письменную контрольную работу по дисциплине «Коммерческое право».

Контрольная работа является важным этапом самостоятельной работы студента, усвоения и углубления знаний по дисциплине «Коммерческое право» и приобретения навыков применения законодательства к практическим ситуациям. В контрольной работе исследуются теоретические вопросы, дается анализ законодательства и его практическое применение при решении задач и тестовых заданий. Поэтому выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и законодательства.

Ответы на вопросы и решение каждой задачи должны быть мотивированы и обоснованы ссылками на нормативные правовые акты, при этом нужно указать, каким государственным органом принят акт (кроме кодексов) дату его принятия, полное наименование акта, а также, если это необходимо, номер статьи и пункта. Положительным в работе является наличие иллюстраций, таблиц и схем.

Контрольная работа должны выполняться студентом самостоятельно. Недопустима замена творческого изложения материала переписыванием текстов из учебной литературы и нормативных правовых актов. Такие работы не подлежат зачету.

Следует обратить внимание на грамотность работы, аккуратность ее выполнения: это показатель культуры каждого студента.

Оформление контрольной работы. Объем работы 15-20 стр. машинописного текста (стандартного формата А4 через 2 интервала). На страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя.

Страницы работы нумеруются, первый титульный лист является первой страницей контрольной работы; на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следует изложение наименование тем, теоретических вопросов, практических и тестовых заданий и ответы на них. В конце работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке. Работа подписывается студентом и указывается дата ее выполнения.

Для разрешения неясных вопросов, возникающих при написании контрольной работы необходимо обращаться за устными или письменными консультациями к преподавателям кафедры.

Выбор варианта контрольной работы

Темы контрольных работ предложены в настоящих указаниях и выбираются студентом в соответствии с первой буквой фамилии, в следующем порядке:

Студенты, чьи фамилии начинаются:

· с букв    А-В   выбирают темы контрольных работ          с № 1 по № 11;

· с букв    Г-Е    выбирают темы контрольных работ          с № 12 по № 23;

· с букв    Ж-К  выбирают темы контрольных работ          с № 24 по № 35;

· с букв    Л-М  выбирают темы контрольных работ          с № 36 по № 47;

· с букв    Н-Р   выбирают темы контрольных работ          с № 48 по № 59;

· с букв    С-Ф   выбирают темы контрольных работ          с № 60 по № 71;

· с букв    Х-Я   выбирают  темы контрольных работ         с № 72 по № 77.

Примерная тематика курсовых и контрольных работ

1. Коммерческое (торговое) право в системе российского права, его принципы и источники,

2. Торговое и гражданское законодательство: соотношение и взаимовлияние.

3. Торговое законодательство России и других стран (сравнительные исследования).

4. Способы воздействия положений публичного права на коммерческую деятельность.

5. Международные и межгосударственные соглашения по вопросам торговли.

6. Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (1980г.).

7. Правовые вопросы торгово-экономического сотрудничества стран СНГ.

8. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА.

9. ИНКОТЕРМС 2000: основные положения.

10. Коммерческое право и смежные экономические и управленческие дисциплины: менеджмент, экономика предприятия, коммерческая логистика, коммерческое дело.

11. Виды организаций - участников торгового оборота.

12. Основания выбора организационно-правовой формы торговой организации.

13. Порядок создания и ликвидации торговых организаций.

14. Несостоятельность (банкротство) участников торгового оборота.

15. Участие некоммерческих организаций в торговом обороте

16. Торгово-промышленные палаты: правовое положение, санкции.

17. Участие органов исполнительной власти и местного самоуправления в развитии торговых связей.

18. Специальные субъекты торгового оборота: оптовые продовольственные рынки, товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки и др.

19. Правовое регулирование развития конкурентной среды в торговых отношениях.

20. Защита прав участников торгового оборота от недобросовестной конкуренции.

21. Товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара.

22. Правовые проблемы развития товарного рынка.

23. Инфраструктура товарного рынка: понятие, содержание (правовые аспекты.

24. Понятие товара, классификация видов товаров.

25. Товарораспределительные документы как объекты правового оборота.

26. Обеспечение коммерческой тайны в торговом обороте.

27. Классификация договоров торгового права. 

28. Способы заключения договоров в торговом обороте.

29. Заключение и исполнение договоров с использованием электронных  средств.

30. Организационные договоры в коммерческой сфере.

31. Регулирование закупок товаров для государственных нужд.

32. Структура договорных связей в торговле.

33. Правовые формы воздействия торговли на производство в условиях рыноч ной экономики.

34. Регулирование перехода права собственности и рисков в торговых догово рах.

35. Правовые проблемы качества торгового обслуживания населения.

46. Договор розничной купли-продажи.

36. Правовые аспекты улучшения качества товара.

37. Сертификация товаров: цель, порядок проведения и документальное оформление.

38. Правовые вопросы стандартизации товаров.

39. Способы определения цены продаваемого товара.

40. Определение в договорах формы и порядка расчетов.

41. Особенности расчетов во внешнеторговых отношениях.

42. Виды договоров купли-продажи в условиях рыночной экономики.

43. Договор международной купли-продажи.

44. Договор мены (бартера) в торговом обороте.

45. Договор комиссии (консигнации) в торговом обороте.

46. Договор на проведение маркетинговых исследований.

47. Договор на предоставление коммерческой информации.

48. Договор на оказание рекламных услуг.

49. Агентские договоры в торговом обороте.

50. Договор на исключительную продажу товара.

51. Договор франчайзинга (коммерческой концессии).

52. Правовые вопросы транспортно- экспедиционного обслуживания в торговом обороте.

53. Хранение (ответственное хранение) товаров.

54. Договоры страхования сохранности товаров.

55. Договоры страхования коммерческих рисков.

56. Понятия и виды лицензионных договоров.

57. Особенности обеспечения исполнения торговых договоров.

58. Залог как способ обеспечения кредитных обязательств.

59. Организация работы на фирме по исполнению договоров

60. Способы защиты прав участников торгового оборота.

61. Основания и условия применения мер ответственности.

62. Условия договоров об ограничении и исключении ответственности.

63. Основания и порядок изменения досрочного расторжения договоров.

64. Приемка товаров по количеству и качеству.

65. Порядок приемки импортных товаров.

66. Регулирование экспертизы качества и места происхождения товара.

67. Государственное регулирование экспорта и импорта товаров, тарифные и  нетарифные меры регулирования.

68. Роль государства в защите прав участников коммерческой деятельности. Правовые формы их защиты.

69. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности.

70. Таможенное оформление ввоза и вывоза товаров.

71. Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере торговли.

72. Юридическая служба коммерческих организаций.

73. Проблемы применения иностранного закона и коллизионных норм во внеш неторговых отношениях.

74. Электронная торговля в современном мире.

75. Правовая база электронной торговли в Российской Федерации.

76. Международный опыт правового регулирования электронной торговли.

77. Объективные и субъективные факторы, влияющие на правовое обеспечение  электронной торговли в Российской Федерации.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика